Акробатические упражнения конспект 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

1. Образовательные:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Тема урока: Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Цель урока: Освоение техники группировки, перекатов в группировке.

  1. Актуализация знаний о технике группировки, перекатов в группировке .
  2. Обучение техники группировки, перекатов в группировке.
  3. Предупреждение и исправление ошибок при выполнении группировки, перекатов в группировке
  4. Развитие внимания, координации, ловкости.
  5. Воспитание взаимодействия со сверстниками.

Условия проведения : Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение : Гимнастические маты, мяч волейбольный, свисток.

1. Вводно-подготовительная часть

1.1. Организационный момент.

Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность .

Методы: словесные, объяснение, беседа, указания, команды.

Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята!

Строятся, приветствуют учителя.

Обратить внимание на внешний вид учащихся

Вопрос: «А как часто вы совершаете падения в своей жизни? Как нужно падать,

чтобы меньше травмироваться?

Учащиеся рассуждают, отвечают

Учащиеся отвечают, что умение группироваться очень важно для того, чтобы сохранить свое здоровье в не предвиденных ситуациях (падении, ударах, столкновениях и т.д.) и тем самым определяют задачу урока

Задает вопрос учащимся:

Какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой помощи при травмах:

Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом.

Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки?

Каковы двигательные действия при выполнении упражнения?

Что нужно соблюдать при выполнении упражнений поточным способом?

Слушают, рефлексируют и отвечают.

Наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу

Фиксация сустава, наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу

Наложение шины, ожидание врача, в случае открытого перелома наложение жгута

Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.

Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнения.

При выполнении упражнений поточным

способом соблюдать дистанцию.

Цель данного этапа урока: обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений);

- подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока;

- обеспечение решения специфических задач основной части урока;

-формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм).

Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений.

Критерии достижения целей и задач данного этапа урока : изменение функциональных показателей (ЧСС), готовность учащихся к активной учебной деятельности.

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага

Следит за интервалом в 2 шага. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение.

- на носках, руки за спиной;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

Следить за движением рук и дыханием.

Дает и показывает беговые задания

- приставными шагами правым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах вперед;

- приставными шагами левым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах назад;

- сгибая ноги вперед;

-сгибая ноги назад;

- с выпрыгиванием вверх , колени к груди;

Требует от учащихся чёткого выполнения упражнений.

Дает рекомендации правильного дыхания в беге.

Проводит дыхательные упражнения.

- упражнения на восстановления дыхания.

Следить за дыханием.

Организует измерение ЧСС

Производят измерение чистоты сердечного сокращение (15 сек).

Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.

Проводит перестроение в две колонны

Учащиеся, из колонны по одному, перестраиваются в колонну по два.

Упражнения для мышц шеи:

- наклоны головы вправо, влево, вперед;

- повороты головы вправо, влево.

О.Р.У. проводит один из учеников. Учитель контролирует их выполнение.

Объясняет, как должно выполняться упражнение и следит за тем, чтобы упражнение выполнялось правильно.

Упражнения для мышц плечевого пояса:

1. Правую руку согнуть в локте, поднять вверх, опустить назад за голову, левой ладонью взяться на локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за спину.

3. Правую руку согнуть в локте перед собой, на уровне щеи, левой ладонью взяться за локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за голову.

5. Выполнить круговые разнонаправленные движения рук в плечевых суставах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Акробатические упражнения

Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.

Задачи урока :

Повторить расчет по три и перестроение в три шеренги;

повторить акробатические упражнения — перекаты назад и вперед;

повторить упражнения в равновесии;

развивать точность и координацию движений при переброске малых мячей.

Тип урока: урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный

Методы учения : исполнительский; репродуктивный

Оборудование, наглядность

Этапы и структура урока.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

I часть

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения.

1) И. л.—стойка ноги врозь, палка на груди. 1—2 —палку вверх; 3— 4 —палку на грудь.

2) И. л.—стойка ноги врозь, палка внизу. 1—палку вверх; 2 —наклон вправо; 3 —выпрямиться; 4 —исходное положение. То же влево.

3) И. п.—основная стойка, палка внизу. 1 —согнуть правую ногу вперед, коснуться палкой нолена; 2 —исходное положение. То же другой ногой.

4) И. п.— стойка на коленях, палка за головой на плечах; 1 — поворот туловища вправо; 2 —исходное положение; 3—4 —то же влево.

5) И. л.—стойка основная, палка вертикально вперед. 1—мах правой ногой в сторону; 2 —приставить ногу; 3—4 —то же левой ногой.

6) И. п.—стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 —наклон вперед прогнувшись, палку вверх; 3—4 —выпрямиться, палку вниз.

7) И. п.—основная стойка, палка справа на полу. 1—4 —прыжки через палку справа и слева, затем пауза и снова повторить прыжки.

2. Основные виды движений:

а) акробатические упражнения — принять плотную группировку: из упора присев сесть ближе к пяткам, затем перекатиться назад до касания мата лопатками и затылком, после этого выполнить перекат вперед в исходное положение, т. е. до упора присев (перекаты вперед-назад). Упражнение выполняется посменно;

б) равновесие —ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи —голову и спину держать прямо;

в) построение в две шеренги (расстояние —5 м); перебрасывание мячей одной рукой, ловля двумя руками после хлопка в ладоши перед собой.

3. Подвижная игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.

1.Совершенствование кувырка вперед, назад.

2. Разучить акробатическую связку.

3. Развивать координацию, силу, гибкость

Инвентарь: гимнастические маты.

Содержание урока

Подготовчасть

Основная часть

Заключит. часть

2. Теоретические сведения: тб на занятиях акробатикой.

3. Строевые упражнения: перестроение уступом.

4. ОРУ поточным способом:

3 – руки в стороны,

5 – руки в стороны,

1 – руки к плечам,

2 – руки вверх, подняться на носки,

3 – руки к плечам, опуститься на полную стопу,

И.п. - руки на поясе

1 – левую руку к плечу,

2 – правую руку к плечу,

3 – левую руку вверх,

4 – правую руку вверх,

5-8 – хлопки над головой.

И.п. – руки на поясе

1 – наклон влево,

3 – наклон вправо,

1 – согнуть левую, руки разноименно,

3 – согнуть правую, руки разноименно,

1 – выпад левой вперед, руки в стороны,

3 – выпад левой в сторону, руки в стороны,

5-8 – то же с правой.

И.п. – руки на поясе

1 – левую вперед на носок,

3 – левую в сторону,

5-8 – то же с правой.

И.п. – руки на поясе

1-2 – 2 прыжка на левой,

3-4 – 2 прыжка на правой,

5-6 – прыжки на 2х,

7-8 – повернуться на 360̽ в прыжке.

2. Совершенствовать кувырок вперед, назад.

1. Повторить группировки.

1-7 – присед в группировке, исправление ошибок,

То же на 4 счета

То же на 2 счета

И.п. – лежа на спине, руки вверху

То же на 4 счета

То же на 2 счета

1-7 – сед в группировке,

То же на 4 счета

То же на 2 счета

2. Повторить перекаты.

И.п. – группировка лежа на спине, перекат на каждый счет вперед-назад.

И.п. – сед в группировке, перекат на каждый счет вперед (руки на голеностопы) – назад (руки на колени).

И.п. – упор присев, перекат на каждый счет вперед (руки на голеностопы) – назад (руки на колени), придти в И.п.

Читайте также: