Акробатические упражнения конспект 3 класс
Обновлено: 07.07.2024
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
1. Образовательные:
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
Тема урока: Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.
Цель урока: Освоение техники группировки, перекатов в группировке.
- Актуализация знаний о технике группировки, перекатов в группировке .
- Обучение техники группировки, перекатов в группировке.
- Предупреждение и исправление ошибок при выполнении группировки, перекатов в группировке
- Развитие внимания, координации, ловкости.
- Воспитание взаимодействия со сверстниками.
Условия проведения : Спортивный зал
Материально- техническое обеспечение : Гимнастические маты, мяч волейбольный, свисток.
1. Вводно-подготовительная часть
1.1. Организационный момент.
Цель: обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.
- формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность .
Методы: словесные, объяснение, беседа, указания, команды.
Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята!
Строятся, приветствуют учителя.
Обратить внимание на внешний вид учащихся
Вопрос: «А как часто вы совершаете падения в своей жизни? Как нужно падать,
чтобы меньше травмироваться?
Учащиеся рассуждают, отвечают
Учащиеся отвечают, что умение группироваться очень важно для того, чтобы сохранить свое здоровье в не предвиденных ситуациях (падении, ударах, столкновениях и т.д.) и тем самым определяют задачу урока
Задает вопрос учащимся:
Какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой помощи при травмах:
Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом.
Можно ли выполнять сложные упражнения без страховки?
Каковы двигательные действия при выполнении упражнения?
Что нужно соблюдать при выполнении упражнений поточным способом?
Слушают, рефлексируют и отвечают.
Наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу
Фиксация сустава, наложение тугой повязки, холод, обращение к врачу
Наложение шины, ожидание врача, в случае открытого перелома наложение жгута
Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
Быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнения.
При выполнении упражнений поточным
способом соблюдать дистанцию.
Цель данного этапа урока: обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение общеразвивающих упражнений);
- подготовка групп мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног, для участия в решении двигательных задач основной части урока;
- обеспечение решения специфических задач основной части урока;
-формирование навыков и умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (скорость, длительность, мышечное напряжение, направление, темп, ритм).
Методы: словесные, наглядные, метод строго регламентированного упражнения, переменно – интервального и попеременно - непрерывного упражнений.
Критерии достижения целей и задач данного этапа урока : изменение функциональных показателей (ЧСС), готовность учащихся к активной учебной деятельности.
Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага
Следит за интервалом в 2 шага. Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.
Дает задания в ходьбе и показывает их правильное выполнение.
- на носках, руки за спиной;
- на пятках, руки за голову;
- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;
Следить за движением рук и дыханием.
Дает и показывает беговые задания
- приставными шагами правым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах вперед;
- приставными шагами левым боком, с одновременным вращением рук в плечевых суставах назад;
- сгибая ноги вперед;
-сгибая ноги назад;
- с выпрыгиванием вверх , колени к груди;
Требует от учащихся чёткого выполнения упражнений.
Дает рекомендации правильного дыхания в беге.
Проводит дыхательные упражнения.
- упражнения на восстановления дыхания.
Следить за дыханием.
Организует измерение ЧСС
Производят измерение чистоты сердечного сокращение (15 сек).
Учащиеся выполняют замеры самостоятельно, при возникновении затруднений учитель корректирует.
Проводит перестроение в две колонны
Учащиеся, из колонны по одному, перестраиваются в колонну по два.
Упражнения для мышц шеи:
- наклоны головы вправо, влево, вперед;
- повороты головы вправо, влево.
О.Р.У. проводит один из учеников. Учитель контролирует их выполнение.
Объясняет, как должно выполняться упражнение и следит за тем, чтобы упражнение выполнялось правильно.
Упражнения для мышц плечевого пояса:
1. Правую руку согнуть в локте, поднять вверх, опустить назад за голову, левой ладонью взяться на локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за спину.
3. Правую руку согнуть в локте перед собой, на уровне щеи, левой ладонью взяться за локоть правой. Вдох, задержать дыхание, постараться отвести правый локоть вперед, левой ладонью оказывать сопротивление. На выдохе прекратить давление и сопротивление, расслабить правую руку и, помогая левой рукой, завести ее дальше за голову.
5. Выполнить круговые разнонаправленные движения рук в плечевых суставах.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока: Акробатические упражнения
Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Задачи урока :
Повторить расчет по три и перестроение в три шеренги;
повторить акробатические упражнения — перекаты назад и вперед;
повторить упражнения в равновесии;
развивать точность и координацию движений при переброске малых мячей.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания : информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный
Методы учения : исполнительский; репродуктивный
Оборудование, наглядность
Этапы и структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
I часть
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения
Общеразвивающие упражнения.
1) И. л.—стойка ноги врозь, палка на груди. 1—2 —палку вверх; 3— 4 —палку на грудь.
2) И. л.—стойка ноги врозь, палка внизу. 1—палку вверх; 2 —наклон вправо; 3 —выпрямиться; 4 —исходное положение. То же влево.
3) И. п.—основная стойка, палка внизу. 1 —согнуть правую ногу вперед, коснуться палкой нолена; 2 —исходное положение. То же другой ногой.
4) И. п.— стойка на коленях, палка за головой на плечах; 1 — поворот туловища вправо; 2 —исходное положение; 3—4 —то же влево.
5) И. л.—стойка основная, палка вертикально вперед. 1—мах правой ногой в сторону; 2 —приставить ногу; 3—4 —то же левой ногой.
6) И. п.—стойка ноги врозь, палка внизу. 1—2 —наклон вперед прогнувшись, палку вверх; 3—4 —выпрямиться, палку вниз.
7) И. п.—основная стойка, палка справа на полу. 1—4 —прыжки через палку справа и слева, затем пауза и снова повторить прыжки.
2. Основные виды движений:
а) акробатические упражнения — принять плотную группировку: из упора присев сесть ближе к пяткам, затем перекатиться назад до касания мата лопатками и затылком, после этого выполнить перекат вперед в исходное положение, т. е. до упора присев (перекаты вперед-назад). Упражнение выполняется посменно;
б) равновесие —ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи —голову и спину держать прямо;
в) построение в две шеренги (расстояние —5 м); перебрасывание мячей одной рукой, ловля двумя руками после хлопка в ладоши перед собой.
3. Подвижная игра
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков.
1.Совершенствование кувырка вперед, назад.
2. Разучить акробатическую связку.
3. Развивать координацию, силу, гибкость
Инвентарь: гимнастические маты.
Содержание урока
Подготовчасть
Основная часть
Заключит. часть
2. Теоретические сведения: тб на занятиях акробатикой.
3. Строевые упражнения: перестроение уступом.
4. ОРУ поточным способом:
3 – руки в стороны,
5 – руки в стороны,
1 – руки к плечам,
2 – руки вверх, подняться на носки,
3 – руки к плечам, опуститься на полную стопу,
И.п. - руки на поясе
1 – левую руку к плечу,
2 – правую руку к плечу,
3 – левую руку вверх,
4 – правую руку вверх,
5-8 – хлопки над головой.
И.п. – руки на поясе
1 – наклон влево,
3 – наклон вправо,
1 – согнуть левую, руки разноименно,
3 – согнуть правую, руки разноименно,
1 – выпад левой вперед, руки в стороны,
3 – выпад левой в сторону, руки в стороны,
5-8 – то же с правой.
И.п. – руки на поясе
1 – левую вперед на носок,
3 – левую в сторону,
5-8 – то же с правой.
И.п. – руки на поясе
1-2 – 2 прыжка на левой,
3-4 – 2 прыжка на правой,
5-6 – прыжки на 2х,
7-8 – повернуться на 360̽ в прыжке.
2. Совершенствовать кувырок вперед, назад.
1. Повторить группировки.
1-7 – присед в группировке, исправление ошибок,
То же на 4 счета
То же на 2 счета
И.п. – лежа на спине, руки вверху
То же на 4 счета
То же на 2 счета
1-7 – сед в группировке,
То же на 4 счета
То же на 2 счета
2. Повторить перекаты.
И.п. – группировка лежа на спине, перекат на каждый счет вперед-назад.
И.п. – сед в группировке, перекат на каждый счет вперед (руки на голеностопы) – назад (руки на колени).
И.п. – упор присев, перекат на каждый счет вперед (руки на голеностопы) – назад (руки на колени), придти в И.п.
Читайте также:
- Моря и острова конспект урока 2 класс
- Конспект занятия для детей с ффнр подобрав игры и игровые упражнения
- Методика упражнений способствующих снижению веса конспект краткий конспект по физкультуре
- Конспект музыкального развлечения в подготовительной группе
- Конспект наблюдение за солнцем зимой средняя группа