Конспект виртуальная экскурсия к динозаврам в доу

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Кафедра дошкольного образования

Экскурсия в мобильный планетарий для детей старшего дошкольного возраста

Купцова Ксения Павловна

Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа.

Цель : расширять представления детей об окружающей действительности посредством использования интерактивных технологий и сопровождающей беседы о динозаврах.

Формирование элементарных представлений о планете и изменении ее животного мира.

Создание условий для проявления инициативы и творчества в познании окружающей действительности, истории исчезновения динозавров.

Подведение детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о причинах вымирания динозавров.

Совершенствование связной речи, как средства общения, через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания.

Воспитание умения выполнять установленные нормы поведения (поднимать руку, говорить полным предложением) и правила безопасности)

Технологическая карта организации НОД

психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности, актуализация имеющихся представлений, ознакомление с правилами поведения при просмотре видеофрагмента в мобильном планетарий, воспитание умение выполнять установленные нормы поведения и правила безопасности, вход в планетарий.

Вводная беседа

Воспитатель (В) – Какой замечательный день, правда, ребята? Самый подходящий день, что бы узнать много нового и интересного. Вы готовы?

Вы даже не представляете, кого мы сегодня с вами увидим. Эти существа жили на нашей планете много миллионов лет назад. Кто уже догадался, кто это?

Верно, динозавры. А что вы знаете о них? Говорим полным предложением. ( Динозавры большие, страшные, вымерли много лет назад, были травоядные и плотоядные динозавры, некоторые из них летали ) А почему они вымерли, кто-нибудь знает? ( Дети высказывают свои предположения ) Вы много знаете о динозаврах – это очень хорошо, ведь они часть нашей истории, но что бы точно ответить на этот вопрос, мы немного побудем исследователями-историками и отправимся в прошлое. А поможет нам в этом мобильный планетарий.

Дети настроены на предстоящую деятельность, погружены в тему и актуализировали свои знания о динозаврах.

Ознакомление с правилами поведения

В: Итак, внимательно прослушайте правила поведения в мобильном планетарии:

Заходим по одному, первая захожу я, затем вы, с помощью Ирины Николаевны, перешагиваете порог и заходите по одному, сохраняя расстояние между друг другом, что бы не натолкнуться. Вы зайдете в темное помещение, но не пугайтесь - мы рядом.

Под куполом сразу занимаете свободное место, повторяю любое свободное, видно будет всем. Ложитесь или садитесь так, как вам удобно. Руками ничего не трогаем и громко не говорим. Лучше смотреть на экран, а не на проектор. Если что-то хотите сказать, поднимаем руку и говорим полным предложением.. Выходим также, по одному. Запомнили? Хорошо. Ведь, кто нарушит правила, тот выйдет из планетария и будет смотреть фильм за куполом. Договорились? Встаем друг за другом.

Дети знакомы с правилами поведения под куполом мобильного планетария.

Первый заходит воспитатель, проверяет готовность и безопасность планетария, за ним дети по одному, с помощью мл. воспитателя перешагивают порог и занимаю свои места. Купол закрывается.

Дети рассажены на места под куполом планетария, готовы к просмотру видеофрагмента.

II этап. Основной: Формирование элементарные представления о планете и изменении ее животного мира. Совершенствование связной речи, как средства общения, через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания. Воспитание умения выполнять установленные нормы поведения.

Повтор проблемного вопроса

Показ видеофрагмента и сопровождающая беседа

Выход из планетария

Светлый слайд с названием фильма

В: Все расселись по своим местам. Итак, кто скажет зачем мы отправляемся в прошлое? Поднимаем руки. ( Дети называют проблемный вопрос)

Тогда все закрываем глаза и повторяем за мной:

Загадки прошлого нас зовут,

Друзья-динозавры, нас уже ждут.

Машину времени запускаем,

Все на свете узнаем.

Начинается видеоряд 7:50-9:53

Открывайте глаза. Смотрите, где мы? Мы попали прямо в Мезозойскую эру. И мы с вами видим двух Стегозавров. Может кто-нибудь хочет их описать? Давай, Ваня, опиши динозавра полным предложением. ( Ребенок составляет текст описание, воспитатель задает наводящие вопросы)

Смотрите прогулке Стегозавров помешал хищный Тираннозавр. Как вы думаете, почему он напал на них? (Дети поднимают руки, высказывают предположения ). Вы во много правы, Тираннозавр – хищник, который питается травоядными животными. Но вдвоем Стегозавры дали отпор злодею. Кто скажет что они сделали, почему им удалось отбиться? ( Один ребенок, по поднятой руке, полным предложением отвечает ). Правильно, их было двое. Так и у людей, важно, что бы рядом всегда был друг.

Видеоряд 18:20-19:23

А вот летит огромный метеорит из космоса, оставляя за собой огненный след, он ударяясь о дно моря, спровоцировал мощный взрыв с выбросом серной кислоты, сжигающей все живое, из-за чего по всему континенту начались неостановимые пожары, а с неба на землю пролился огненный дождь из сажи, пепла и горящих камней.

Видеоряд 21:32-21:40

Все живущие динозавры погибли, исчезли навсегда, оставив после себя лишь останки, по которым мы и узнали о существовании на нашей планете великих и ужасающих существ, которых мы уже никогда не встретим.

Итак, ребята, наше путешествие в прошлое подошло к концу. Сейчас мы откроем купол и он немного осядет – не пугайтесь. Выходи по одному за Ириной Николаевной, не толкаемся, не забываем про порог.

Воспитатель осматриваем купол и выключает оборудование, выходит за детьми.

На протяжении видеофрагмента у детей совершенствуется связная речь через диалог с воспитателем и построение высказываний по типу описание, повествование и рассуждение, формируются представления о жизни и гибели динозавров, у них воспитывается умение выполнять правила, а именно поднимать руку и говорить полным предложением, соблюдать меры предосторожности.

III этап Заключительный: Формирование элементарных представлений о планете и изменении ее животного мира. Создание условий для проявления инициативы и творчества в познании окружающей действительности. Подведение детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о причинах вымирания динозавров. Совершенствование связной речи, как средства общения, через формирование умения вести диалог с воспитателем и строить монологические высказывания. Воспитание умения выполнять установленные нормы поведения. Развитие произвольного внимания.

Заключительная беседа

Малоподвижная игра

Ответ на проблемный вопрос

Подведение итогов

В: Встаем вкруг возле меня. Что вам больше всего запомнилось? Давайте каждый скажет, но только полным предложением. Например, слушайте: Мне больше всего запомнился огненный дождь упавший на землю. ( Дети делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы воспитателя, вступают в диалог.)

Вы сегодня были очень активны, выполняли правила, отвечали на вопросы и очень меня порадовали. Спасибо за путешествие.

У детей продолжает воспитываться умение выполнять нормы поведения, закрепляются представления о динозаврах. Самостоятельно делают вывод и строят умозаключения о гибели динозавров.

Совершенствуется связная речь через диалог с воспитателем.

В ходе малоподвижной игры развивается произвольное внимание.

Просмотр фильма и беседа послужили созданию условий для проявления детской инициативы и творчества, в последующем рисовании на тему.

- Ребята, что вы знаете о динозаврах?

- А почему динозавры не дожили до нашего времени?

- Давайте снимем обувь и аккуратно составим ее в ряд. А теперь пройдем в наш корабль, заходим по одному, не толкаемся. Ложитесь (указать куда ногами). Ребята, если кому-нибудь станет плохо, закружится голова, сообщите об этом мне.

- Все устроились? Тогда начинаем наше путешествие.

Сопровождения видео-фрагмента о жизни морских обитателей:

«65 миллионов лет назад животные и растения были совсем другими. Людей тогда еще не было. На земле царили рептилии (пресмыкающиеся). Самой многочисленной группой животных заселявших всю сушу были динозавры. Некоторые из этих древних рептилий питались только растениями, другие были свирепыми хищниками.

- Ну что ж, ребята, возвращаемы домой.

- Ребята, выходим по одному, не толкаемся, надеваем обувь.

- А кто мне скажет, зачем мы отправлялись в путешествие? (Чтобы узнать, что случилось с динозаврами, почему они исчезли)

- И почему же они исчезли ребята? (Потому что из-за метеорита на земле стало холодать и растения погибли, а без растений динозаврам нечем питаться; из-за метеорита изменились условия и динозавры погибли)

- Кто помнит каких динозавров мы встречали? (хищных и растительноядных)

- Молодцы ребята. Если вы сегодня путешествовали, то вы были кем? (Путешественниками) Вот, держите значки путешественников.

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион

Фотоотчет об экскурсии ребят старшего дошкольного возраста на городской стадион Вопрос сохранения здоровья детей, является приоритетным в работе нашего детского сада. Чтобы приобщить больше количество ребят к занятию.

1. Орг.момент
Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь!

2. Введение в тему
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли. Но, чтобы узнать для чего мы туда отправляемся, предлагаю выполнить одно интересное дело. Мы займемся раскопками. Но сначала обратимся к словарю: раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего-либо, скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки?

У нас есть две замечательные профессии – археолог и палеонтолог, которые раскрывают и изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Но, палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям., а археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям и т.п.
Они ведут раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной
И в Сибире вьюжной.
И во всех частях Земли,
Что б узнать мы прошлое смогли!

Итак, мы сейчас проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы станем на время нашего занятия – археологами или палеонтологами.
Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами,кирками,ножами.Но нам предстоит работа полегче,мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто

(Примечание:. в коробочках с любым заменителем земли-манка, соль, мелкая крупа, мелкие опилки(по возможности и желанию учителя), спрятаны кости скелета динозавра или отдельные части из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, фабричного изготовления и т.п.)
- Что вы откопали? Соберите их в единое целое? Что получилось? Значит, кем мы стали на время?

Но в теплых и совсем несоленых водах мелководного океана уже появилась жизнь. У самой поверхности в горячих лучах солнца носились бесчисленные рои прозрачных студенистых комочков. Шло время, и вот уже некоторые из них опустились на дно и прочно к нему прикрепились. От них произошли растения. Другие так и остались морскими бродягами. Некоторые вырастили себе прочный домик-панцирь и стали моллюсками.

На суше все еще пустынно. Скалы, песок, тишина, только прибой выбрасывает на берег водоросли, червяков, улиток – всех, кого заставала врасплох океанская волна. Они гибнут без воды под жарким солнцем. Но какие-то водоросли выжили, укоренились. И уже копошатся, прячутся в их корнях маленькие ничтожные червяки. А океан создает первых гигантов.

Проходили миллионы лет. Менялся климат. Начались засухи. Их сменяли затяжные дожди. Водоемы то растекались, то сжимались в мозаику луж. В борьбе за жизнь побеждал тот, кто в туманной ночи ковылял сквозь заросли, проползал по песчаным дюнам и плюхался в воду.

Прошло 200 млн лет с тех пор, как первые морские водоросли зацепились за сушу и началось ее завоевание. И вот уже исполинские хвощи и прапапоротники образуют непроходимые чащи. В их листве и сплетении корней кипит праздник жизни.

Совсем чужим показался бы нам мир тех дней с однообразной зеленью лесов, без цветов, без голосов птиц, без жужжания пчел,без разноцветных порхающих бабочек. Жара и духота гнала бы нас к океану, который по-прежнему безмолвствует.

Прошло еще 150 млн лет и на арену жизни вступили ящеры. Ящеры эти пока не динозавры. Они еще не слишком громадны, ужасны и удивительны по сравнению с идущими следом динозаврами. Недоброй была Земля. Опасной!

На Земле,после продолжительного периода влажного тепла, начались суровые времена. Климат становился все холоднее и на суше. На Земле возникают как бы две крайности: Великое оледенение и Великое осушение. Первые пустыни покрыли Землю. Погибли папоротниковые леса и древняя тайга.
И вот наступила пора динозавров.

Неприветливой и страшной показалась бы нам Земля в те времена. Повсюду динозавры – большие и маленькие, мирные и хищные, медлительные и быстроногие, на двух или четырех ногах.
Наверное очень хорошо, что в наше время нет этих древних гигантов –динозавров. Трудно представить, как мы бы сосуществовали рядом с ними.

Трудно поверить, что потребовались миллионы лет до появление этих животных, а мы прошли этот путь развития за несколько минут.

Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

3. Исчезновение.
Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?

Как вы поняли, стихотворение шуточное, но по одной из научных версий погибли динозавры из-за того, что попросту не могли найти себе достаточно пропитания, либо появились растения, которые убили ящеров. Считается, что на Земле распространились цветковые растения, которыми и отравились динозавры.

По другой версии, после падения космического тела по планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. Соответственно в разы поубавилось количество растительности, которая была источником пищи для травоядных динозавров, а они в свою очередь позволяли выживать хищным ящерам.

4. Музей
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги
мы собрались не гулять
А Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
Нет его среди песков,
Нет среди холодных льдов,
Нет на дальних островах,
Нет его и в горах.
Встретив рыжую лису
В нашем лесу
Мы о нем спросили…
- Нет, - ответила лиса, -
- Динозавра ищите вы зря.
- Вымер, бедный, он давно.
Что нам делать, как тут быть
- Надо Вам в музей сходить!
Динозавра мы нашли
Лишь, когда в музей пришли.

На сегодняшний день существует огромное количество музеев по всему свету, которые позволяют нам не только увидеть различные скелеты динозавров, но и лучше познакомиться с ними, а также узнать больше о мире, в котором они жили.

Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров. (Примечание: можно организовать просмотр видео или презентации любого палеонтологического музея с экспозицией динозавров).

5. Детеныши
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А динозаврики - у динозавра.
Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.

Динозаврики были маленькими копиями своих родителей. Они вылуплялись из яиц.

Физминутка
Динозаврику каждый день,
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Оглядится он вокруг
И на стульчик тихо плюх.

6. Летающий динозавр
Ну а сейчас я вас снова приглашаю на раскопки. Палеонтологи нашли отпечаток скелета динозавра.

Предлагаю собрать бумажного птерозавра. (Примечание: учитель может предложить оригами или детальный сбор,в зависимости от возраста учащихся. Для моих это был самый удобный вид сборки).

7. Заключительная часть.
Итак, динозавры –вымершие животные. Но, давайте представим, что появились новые.
Как на нашем огороде –
Небывалая напасть:
Динозавры всюду бродят –
Негде яблоку упасть!
Мы и так других не хуже
В отношении чудес,
Да ещё любая лужа
Вроде озера Лох-Несс:
Мухозавры там летают!
Жукозавры там живут!
Хрюкозавры отдыхают,
Лужевую воду пьют!
Уткозавры лапы моют
У крутого бережка,
Курозавры землю роют –
Добывают червяка,
Котозавры колобродят,
С крыш сигая с ветерком,
Мышезавры хороводят
Возле крынки с молоком,
А у старого базара,
Где с берёзкою бугор,
След ноги лягушкозавра
Обнаружил дед Егор;
Ох, не зря под месяц новый,
Не оставив и примет,
Там пропали две коровы
И один велосипед! Вайнер Б.

6. Итог. Рефлексия.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

Задачи: познакомить детей с периодом мезозойской эры, видами динозавров.

Развивать любознательность, мышление, логику. Воспитывать чувство оказания помощи.

Материал и оборудование: проектор, мультимедийная доска, ноутбук,

колонки, декорации (папоротник, камни, ветки, шары в виде динозавров), разрезные

Воспитатель: Доброе утро, мои друзья, посмотрите, как много гостей сегодня

собралось, давайте всем пожелаем доброго утра

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку, и отгадайте ее.

В доисторические времена,

На Землю вдруг пришла зима,

Морозом, льдом сковало разом,

Рептилий на земле не стало!

Воспитатель: Да, вы правы. Я совсем недавно была в музее динозавров, и многое про них узнала, теперь хочу поделиться с вами. Ребята, а вы знаете какие ученые нам помогли узнать все о динозаврах? Ответы детей.

В:- Действительно эти ученые – палеонтологи помогли нам узнать все о жизни динозавров и музей в котором я побывала так и называется, музей- палеонтологии.

В:- в музее палеонтологии есть много экспонатов. Вот первый экспонат, это след от ноги динозавра, посмотрите какой он большой по сравнению с рукой человека. (снимок)

Когда-то этот камень был глиной, или грязью, или тиной со дна реки, по ней прошёл динозавр и оставил свой след. Потом глина подсохла, затвердела, а через миллионы лет вовсе превратилась в камень, и след животного остался в ней навсегда. Через миллионы лет люди стали находить эти следы.

– Ребята, а давайте, и мы с вами оставим следы для будущих потомков? (дети подходят к столам на которых лежат пластины из глины

( соленого теста), гуашь, дети умокают пальчики в краску и ставят следы)

У динозавриков зарядка

Пальчик, пальчик, ямка, ямка,

Через много- много лет, здесь найдут застывший след

узнают все на свете,

Что мы жили на планете

(По окончанию игры дети вытирают руки влажными салфетками)

В:- Вот теперь и наши следы кто-то когда-то найдет

– Давайте рассмотрим следующий экспонат, это скелеты динозавров (снимок). Ученые выкапывали кости из самых глубин земли и собирали скелеты. Как вы думаете у ученых палеонтологов интересная работа?

В:- Я тоже думаю, всегда интересно найти что-нибудь такое, чего еще никто не видел. По этому сегодня я предлагаю вам ненадолго тоже стать палеонтологами. Вы согласны

В:- По сведеньям ученых, на территории нашего города (детского сада) зарыты кости древнего животного. Давайте их откопаем и соберем скелет? Для работы нам понадобятся кисточки, которыми пользуются палеонтологи при раскопках. Надо аккуратно кисточкой расчищать кости, что бы их не повредить, не забывайте они лежат очень давно и стали очень хрупкими.(Дети раскапывают кости и собирают макет скелет динозавра) Рассмотрите внимательно наш скелет, как вы думаете это скелет травоядного или плотоядного динозавра?

выключается, музыкальные спецэффекты, на мультимедийном экране появляются нарезки из к/ф, м/ф где видим динозавров.

Воспитатель: Ребята, похоже, этот пульт был проводником в прошлое, и мы с

вами оказались в далеком­ далеком прошлом, когда на планете Земля еще не было ни одного человека, а динозавров было невероятно большое количество! Этот период называется – мезозойская эра. Повторите, пожалуйста, как называлась та эра? (Ответы детей).

ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД! Посмотрите, как животные пытаются спастись,

Произошла природная катастрофа. Динозавры убегают, прячутся, но природная катастрофа сильнее…Ребят, нам тоже нужно

скорее спасаться от этой стихии! (Собираемся с помощью пульта вернуться….).

Смешать все ингредиенты, сформировать состав в форме яйца, поместив во внутрь игрушечных динозавриков.)

Воспитатель:- Посмотрите, в нашей лаборатории мы можем спасти яйца с динозавриками. Давайте наденем наши лабораторные халаты и защитные очки и приступим к опыту.

дети аккуратно помещают яйца в контейнеры и поливают яйца водой. От химической реакции яйца растворяются и на свет появляются игрушечные динозаврики

Дети пинцетами помещают динозавриков в контейнер с чистой водой, промывают и протирают салфеткой.

В: ребята одних динозавриков мы спасли. А что же делать с другими яйцами динозавров. Давайте аккуратно раскроем яйцо и вынем оттуда малыша. (дети аккуратно проделывают и вынимают глиняную игрушку динозавра).

В: Посмотрите это малыши-динозаврики, но они почему-то серые.(ответы детей) Как же нам их спасти?(ответы). Давайте их оживим с помощью красок.(дети раскрашивают динозавриков). Ребята, кто может сказать, детёныш какого динозавра у него получился.

Читайте также: