Внешний вид молодых людей конспект урока сбо 8 класс

Обновлено: 28.06.2024

Цель урока: познакомить учащихся с видами одежды, требованиями, предъявляемыми к одежде, стилями одежды современности.

корреционно-развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса учащихся; корригировать мышление, память, внимание, расширять кругозор учащихся, формировать умение правильно одеваться.

воспитательные: воспитывать чувство стиля; аккуратность, бережное отношение к одежде, навыки самообслуживания; способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

У учащихся: раздаточный материал - карточки с иллюстрациями видов одежды, памятки.

Тип урока: комбинированный.

Продолжительность: 90 минут (2 урока).

I Орг. момент.

1. Вводная гимнастика.

- Назовите сегодняшнюю дату.

- Который сейчас час?

- Какой урок по счету?

- Чему учимся на уроках социально – бытовой ориентировки?

1. Пользуясь таблицей вежливых слов, обыграть ситуации (приложение 1).

- Знакомство (мальчик представляет девочке своего друга)

- Приглашение на танец, вежливый отказ.

(Стихотворение Кочковой О.Т.)

- Послушайте стихотворение и скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке?

Ученица: Мне уже 16 лет,

Среди толпы хочу я выделяться,

Хочу вещи модные иметь,

Стильно и красиво одеваться.

Как суметь одеться правильно?

Кажется, что это просто –

Одевай, что нравится.

Понимаю я теперь – все довольно сложно,

Для каждого случая свой особый наряд быть должен.

Хочу непременно сегодня узнать,

Как правильно мне костюм подобрать.

- О чем будем говорить на уроке? (О том, как правильно одеваться)

- Как хочет выглядеть автор стихотворения? (Модно и красиво)

- Как хотели бы выглядеть вы?

- Прочтите тему урока. Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

- Прочтите пословицу, Объясните, как вы ее понимаете?

III Основная часть.

1.Виды одежды.

- Как мы узнали из стихотворения, для каждого случая должен быть свой особый наряд. Исходя из этого, выделяют следующие виды одежды (на доске вывешиваются карточки: домашняя одежда, повседневная одежда, выходная (праздничная) одежда, одежда для отдыха).

Задание: соотнести иллюстрации с названиями видов одежды (приложение 2).

Повседневная одежда предназначена для трудовой и учебной деятельности.

Выходная (праздничная) одежда предназначена для посещения театра.

Домашняя одежда предназначена для сна, домашних работ, отдыха в домашней обстановке.

Одежда для отдыха – прогулки с друзьями, выезд на природу и др.

- Перечислите, какие виды одежды существуют.

Задание: у вас на партах карточки с рисунками различных видов одежды. Я называю вид одежды, а вы показываете соответствующий рисунок, затем вклеиваете его в тетрадь и подписываете.

(Аналогично проводится работа с остальными карточками)

2. Требования, предъявляемые к одежде.

- Люди, которые создают одежду учитывают определенные требования, которые необходимо соблюдать. Сюда входят (поочередно вывешиваются карточки):

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание) и защищать тело человека от внешних воздействий.

Эстетические требования состоят в том, что одежда должна быть красивой, современной, должна соответствовать возрасту, особенностям телосложения.

(Словарная работа: эстетика – учение о прекрасном в природе, жизни, одежде.)

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.

- Прочтите еще раз, какие требования предъявляются к одежде.

- Запишите эти требования в тетрадь.

1. Повторение.

- Назовите тему урока.

- Какие виды одежды существуют?

- Назовите требования, предъявляемые к одежде.

2. Понятие о стиле.

- Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру. Согласитесь, что нелепо будет выглядеть молодой человек, одетый в спортивный костюм в театре или девушка в строгом платье на дискотеке.

Нужно уметь подбирать стиль в соответствии с мероприятием. Что же такое стиль?

1 слайд. Словарная работа: стиль – это признаки и свойства, какого – либо направления в одежде.

- Запишите определение в тетрадь.

- Различают три основных стиля.

2 слайд. Три основных стиля: классический, спортивный, романтический.

впереди, женские и мужские костюмы.

4 слайд. Одежда спортивного стиля удобна, практична. К ней относится не только одежда, предназначенная для занятий спортом, но и одежда для работы, для активного отдыха. Сюда относят куртки, блузки, толстовки, комбинезоны, джинсовую одежду.

5 слайд. Романтический стиль представляет одежда нарядная, праздничная, порой необычная. Этому стилю присущи рюши, воланы, кружева.

- Назовите еще раз стили одежды.

- Запишите в тетрадь.

- Предлагаю вам посмотреть фотографии ребят вашего класса и постараться определить стиль их одежды, а также предположить, куда можно пойти в этой одежде. (Просмотр, обсуждение).

4. Школьная форма – какой она должна быть.

- Ребята, скажите, какую одежду вы хотели бы носить в школу? (Ответы детей)

- А не кажется ли вам, что если вы наденете все те вещи, о которых говорили, ваш класс будет напоминать дискотеку или спортивный зал?

В школу вы ходите учиться и вас ничто не должно отвлекать от учебной деятельности. Поэтому одежда должна быть удобной, практичной, не должна отвлекать окружающих от работы, следует выбирать спокойные цвета, гармонирующие с деловой обстановкой.

- Посмотрите на фотографию. Знаете ли вы этого человека? Кто он?

- Чем занимается модельер7 (Конструирует, создает одежду)

6 слайд. Вячеслав Зайцев – известный модельер сказал следующие слова о школьной форме. Прочтите их. (У каждого учащегося карточки с высказыванием).

- Объясните подчеркнутые слова.

7 слайд. Посмотрите, какие варианты одежды для школьников могут быть. (Просмотр слайдов, обсуждение).

- Подводя итог сказанному, сформулируем основные правила по выбору одежды. Прочтите их.

Памятки у каждого ребенка.

Одежда должна быть простой и удобной. Не должна стеснять движения, мешать работе.

Выбирая стиль одежды, нужно учитывать: время года, время суток, цель визита и мероприятия.

Одеваться надо по возрасту.

Нужно помнить, что нарядными делают человека не дорогие вещи, а чистота и опрятность.

- Эти памятки помогут вам в дальнейшем, вклейте их в тетрадь.

IV Подведение итогов.

- По какой теме работали?

- Что нового узнали?

- Мы говорили о внешнем виде, об одежде.

8 класс сбо внешний вид человека

Внешний вид молодых людей
Урок СБО
8 класс
Учитель СБО
Земцова В.Я.

Этикет- Нормы и ……..принятые в ………

Этикет- Нормы и ……..принятые в ………

Нормы и ……..принятые в ………., манера………

Что такое мода? Мода — слово латинское (modus — мера, способ, образ действий); для нас оно означает временное преобладание тех или иных вкусов

Что такое мода? Мода — слово латинское (modus — мера, способ, образ действий); для нас оно означает временное преобладание тех или иных вкусов

Мода — слово латинское
(modus — мера, способ,
образ действий); для нас
оно означает временное
преобладание тех или
иных вкусов.

Мода начало-20 века

Мода начало-20 века

Мода начало-20 века

Мода 60-х годов

Мода 60-х годов

Мода 80-х годов

Мода 80-х годов

Мода наших дней

Мода наших дней

Мода наших дней

Мода очень изменчива и капризна

Мода очень изменчива и капризна

Мода очень изменчива и капризна

Имидж- в переводе с английского, обозначает образ

Имидж- в переводе с английского, обозначает образ

Имидж- в переводе с английского, обозначает образ.
Стилист -человек , который создает образ.
Стиль - отличительная особенность, индивидуальность человека.

8 класс сбо внешний вид человека

8 класс сбо внешний вид человека

Стили в одежде Классический (деловой, элегантный)

Стили в одежде Классический (деловой, элегантный)

Классический
(деловой, элегантный)

Спортивный
(для активного отдыха)

Романтический
(подчеркивает женственность)

8 класс сбо внешний вид человека

8 класс сбо внешний вид человека

8 класс сбо внешний вид человека

8 класс сбо внешний вид человека

Спортивный стиль

Спортивный стиль

8 класс сбо внешний вид человека

8 класс сбо внешний вид человека

8 класс сбо внешний вид человека

8 класс сбо внешний вид человека

Романтический стиль

Романтический стиль

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.

В школе неприемлемы:

Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.
Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных секций.
Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.

Не допускаются:

Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок.

Элементы демонстрационной презентации к уроку в 8 классе«Внешний вид молодого че

№ слайда 1

Буквенное задание по теме «Культура общения юноши и девушки

№ слайда 2

Буквенное задание по теме «Культура общения юноши и девушки


№ слайда 3

Аксессуары Галстук

№ слайда 4

История галстука

№ слайда 5

Виды галстуков

№ слайда 6

Галстук - бабочка

№ слайда 7

Галстук - регат

№ слайда 8

Галстук - самовяз

№ слайда 9

Виды галстуков Галстук - регатГалстук - бабочкаГалстук - самовяз

№ слайда 10

Виды галстуков Галстук - регатГалстук - бабочкаГалстук - самовяз


№ слайда 11


№ слайда 12

МОЛОДЦЫ !

№ слайда 13

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№3715 от 13.11.2013).

Нажмите, чтобы узнать подробности

а) Войдя в столовую или в другое помещение, не хлопайте дверью. Если нет гардероба для посетителей, мужчины снимают головные уборы; если есть гардероб, юноши помогают девушкам снять верхнюю одежду. Всегда надо заранее обдумать, что сказать работнику учреждения, приготовить деньги для расчета.
Недопустимо юноше пробираться без очереди. Юноши пропускают вперед себя девушек, придерживая при этом дверь. Уходя, помогают спутницам одеться. Приводить в порядок свою внешность следует в вестибюле, в туалете. В зал юноша входит впереди девушки, чтобы найти свободное место; если мест нет, юноша обращается к дежурному официанту с тем, чтобы он указал свободное место. Если к столику подводит официант, юноша идет сзади своей спутницы.
Помоги девушке сесть, пододвинув стул.

Вежливый юноша всегда при выборе блюд по меню советуется с девушкой. Девушка тоже может ухаживать за столом за юношей, если они знакомые, родственники, хорошие друзья. Желание уйти выражает обычно старший или девушка. При прощании мужчины за столом встают.

б) Данные ситуации обыграть.

2. Знакомство с формами представления.

а) Колиному папе дали новую квартиру. Переехав в нее, Коля пришел учиться в другую школу. В ней-то он и встретил своего знакомого Мишу Будника, с которым раньше учился в одном классе. Перед уроками Миша подвел Колю к высокому, черноглазому мальчишке и девочке с длинной косой и познакомил их;

Вот наша староста — Вика Половинкина и мой друг Дима Жаров. А это, ребята, новичок — Коля Сафонов. Он будет учиться в нашем классе, — объяснил Миша.

Очень хорошо, — приветливо улыбнулась Вика. (Эту ситуацию можно прочитать и обыграть).

Вопросы для беседы:

Как Миша знакомит Колю с ребятами? - В чем проявляется воспитанность одноклассников Миши?

3. Разбор реальных ситуаций:

а) Ты приехал в лагерь. Первая встреча с ребятами.

Как она произойдет? Что ты скажешь своим новым друзьям? О чем спросишь?

б)К вам в класс пришел новичок. Как ты его встретишь? О чем спросишь? Что сделаешь?

в)У тебя День рождения. Поздравить тебя пришли не только одноклассники, но и твой лучший друг (подруга),который учится в другой школе. Как ты его познакомишь с друзьями из твоего класса?

4. Рассказы детей о тех случаях, когда им приходилось знакомиться, приобретать друзей.

5. Знакомство с формами приветствия.

Приветствие — это форма проявления дружелюбия и уважения. Приветствием начинается день и разговор. Оно требует большого чувства, такта, воспитанности. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде и позна­комимся с формами приветствия.

На доске прикрепляется рисунок поезда, на вагонах которого надписи:

Кто здоровается первым?

Ответное и одновременное приветствия.

а) Как здороваться?

Прежде всего, человеку, с которым здороваются, смотрят в глаза, причем дружелюбно и приветливо. С близкими знакомыми или с другими знакомыми здороваются, конечно, более сердечно и тепло, чем с мало знакомыми.

Приветствуют словами "здравствуйте" или соответственно времени суток: "доброе утро, добрый день, добрый вечер".

Приветствие никогда не должно быть шумным, несдержанным. Даже самому лучшему другу нельзя махать рукой, шляпой и кричать через улицу "Здорово, старина!" и т.д.

При приветствии не следует употреблять жаргонных или исковерканных словечек, таких как "приветик", "салютик", "здорово", "пока".

б) Кто здоровается первым?

Придя в гости, прежде всего здороваются с хозяйкой дома, затем с хозяином и лишь потом с остальными. Тот, кто стоит, поворачивается лицом к приветствующему; невежливо здороваться через плечо.

в) Ответное и одновременное приветствия.

Если здороваются с вашим спутником, нужно ответить на приветствие, даже если человек вам незнаком. Если ваш спутник здоровается со своим знакомым, вы тоже должны с ним поздороваться.Неприлично делать вид, что не замечаете знакомого, если к этому не вынуждают обстоятельства.

г) Кого и где приветствовать?

Прежде чем обратиться с вопросом к постороннему, следует с ним поздороваться. При встрече с учителем обязательно с ним поздороваться.

6. Чтение стихотворения В.Солоухина

"Здравствуйте!"—

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы:

" Здравствуйте!"

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто "здравствуйте", больше мы ведь ничего не сказали,

Отчего же на капельку солнца прибавилось вмире?

Отчею же на капельку радостней сделалась жизнь?

7. На танцевальном вечере.

а) Приглашение к танцу.

Войдя в танцевальный залвстань не у дверей, а на свободное место. Юноша выбирает партнершу для танцев.

Чуть поклонившись девушке, он вежливо просит разрешения пригласить ее на танец. Девушка может согласиться, но если она дала уже согласие другому, то надо поблагодарить и вежливо отказаться. Если же девушка пришла на танцы со своим знакомым, то юноша должен попросить прощения у ее спутника. Идя к танцевальному кругу, юноша пропускает девушку вперед.

б) Практическая работа (приглашение к танцу).

в) Помогите: "Один раз на вечере меня пригласил танцевать мальчик. Я говорю: "Нет, я не буду". Он спрашивает "Почему?" Я не знаю, должна ли я ему объяснять или нет?"

7. Закрепление знаний учащихся:

От чего зависит культура общения юноши и девушки?

Как следует вести себя на танцевальном вечере?

Почему юноша должен нести ответственность за сохранение чести и достоинства девушки?

Читайте также: