Конспект занятия подарки осени

Обновлено: 30.06.2024

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим, наверное, о любимой поре года многих. Это одно из самых ярких и красивых времен года. Как вы думаете, как оно называется? А чтобы вы уж точно не ошиблись, я вам предлагаю отгадать о нем загадку.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Воспитатель. Вам нужно правильно дать ответы на вопросы осени.

  • Какие подарки осени можно вынести из сада? (Фрукты: яблоки, груши, персики…)
  • Урожай каких даров осени собирают на огородах? (Овощи: картофель, свеклу, морковь…)
  • Что собирают осенью в поле? (Зерновые культуры: кукурузу, подсолнечник, рожь…)

Воспитатель. Так, с первым заданием вы легко справились. Действительно, осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов. В лесу также очень много полезных и вкусных ягод, грибов созревает именно осенью. Их можно заготовлять на зиму: грибы солить, варить варенье и компоты из ягод.

Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы)

Воспитатель. А первый у нас какой месяц? (Сентябрь).

Воспитатель. Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, ещё цветут цветы, деревья начинают менять свою листву. Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных изображения осени: ранняя, золотая, поздняя)

Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите на них? (Первая картинка солнечная, весёлая).

Воспитатель. А на второй картинке? ( Эта картина уже не такая весёлая).

Воспитатель. А на третьей картинке? (Хмурая, дождливая)

Воспитатель. Какое время года изображено на первой картине? А на этой?

Воспитатель. А какое время года на третьей картине? Почему, как вы думаете, про осень нарисованы три разных картинки? (Ответы)

Воспитатель. А вот и второе осеннее задание для вас. Загадки любите разгадывать? (Ответы детей) Замечательно, значит, вы с успехом справитесь с этим делом.

Загадки про фрукты и овощи

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь — сладко. ( Яблоко)

Этот фрукт, как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля… (Дыни)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом…(Картошка)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

А что же это? (Свекла)

В огороде все росла,

Сама маленька, бела.

Знает нотки “фа” и “соль”.

Ну, конечно же, … (Фасоль)

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный… (Баклажан)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

В желтых пирамидках

Много зерен аппетитных. (Кукуруза)

Воспитатель. Вот сколько вкусностей в загадках приготовила нам осень. И все их без труда отгадали. А теперь вот третье осеннее задание, изобразительное.

Воспитатель. Ребята, вам нужно обвести свои шаблоны, чтобы на цветном листе получился контур листочка какого – то дерева. Давайте сейчас вспомним, какие деревья потеряли эти листики. (Клен, дуб, береза, тополь, рябина) Приступайте к заданию, ведь вам нужно свои листочки вырезать и прикрепить к тому дереву, с которого они слетели. (Дети обводят шаблоны, вырезают листочки, прикрепляют их к деревьям)

Воспитатель. Вот какие теперь яркие, нарядные, красивые деревья стали. А какие деревья вовсе не сбрасывают листья? (Хвойные) Как же называются их листочки? (Хвоя) Размножаются такие деревья тоже с помощью семян.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она. (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна, (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась, (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель. Ребята, вас ждет еще одно интересное задание. Осталось нам с вами вспомнить знакомые пословицы и поговорки об осени. Я буду начинать говорить их, а вам нужно будет продолжить ту или иную пословицу или поговорку, ведь мы их с вами знаем немало. Согласны? Слушайте внимательно.

Осенние пословицы и поговорки

Упал с дерева один лист – жди осени

Осенью и воробей богат.

Август варит, сентябрь — к столу подает.

Холоден сентябрь, да сыт.

Сентябрь без плодов не бывает.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Не от добра дерево лист роняет.

Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется.

Весной дождь парит, а осенью – мочит.

Придет осень, за все спросит.

Осень — запасиха, зима — подбериха.

Осень — погод восемь.

Воспитатель. Молодцы, нигде не ошиблись. Посмотрите, ребята, насколько разнообразно это время года. И напоследок мне бы хотелось прочитать вам стихотворение о хозяйке нашего мероприятия. А вы закройте глазки и представьте эту картину.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.

Воспитатель. Как вы думаете, это стихотворение веселое или грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы) Молодцы, вы верно это подметили.

А наше занятие окончено, но помните, что у природы нет плохой погоды, каждое время года прекрасно по – своему, поэтому мы все их любим.

Пр. г. : с. закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; формировать обобщенное представление об овощах; формировать умение обобщать по существенным признакам; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

-Наблюдение на участке детского сада за живой природой.

-Заучивание стихов об осени.

-Рассматривание пейзажных картин художников.

-Составление гербария из осенних листьев и др.

Словарная работа: просинь, гноит, корнеплод.

Ход занятия

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по- доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

Сегодня я шла в детский сад. Деревья вокруг были желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота вокруг! Я остановилась и прислушалась: было тихо-тихо, и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист и, медленно кружась в воздухе, лег на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый!

(Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)

-Ребята! Вам нравятся листья?

Почему они такие?

Подумайте, с какого дерева вот эти листья? (Ответы детей)

(Дети перечисляют приметы и прикрепляют картинки к березе). Получившейся картине предлагают различные названия.

А вам нравится осень или нет? Почему?

Как в народе об осени говорят? Какие народные приметы, поговорки вы знаете?

(Дети вспоминают народные примеры.)

Поздний листопад – к суровой и долгой зиме.

От осени к лету поворота нету.

Весна и осень – на дню погод восемь.

Весной дождь растит, а осенью – гноит.

День прозевал – урожай потерял.

Зерно в колоске – не спи в холодке.

Лето со снопами – осень с пирогами.

Октябрь землю покроет – где листиком, где снежком.

Чтение стихотворения (Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова по смыслу.)

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета.

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень

Станет пасмурной река-

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Пеленой затянут просинь-

Значит, наступила ОСЕНЬ.

- Ребята, венок из листьев обладает волшебной силой – тот, кто его надевает, становится волшебницей – Осенью.

По лесной дорожке

И с собой в корзинке

Подарки принесла

Вот корзиночка стоит,

Очень странная на вид.

Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзинке? (Дети высказывают предположения.)

- Давайте я вам помогу. Я загадаю загадки, а вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке. (Овощи, по ходу отгадывания загадок, выкладываются на блюдо.)

1. Краснощека и кругла

К нам в борщок она пришла. (Свекла.)

2. Закутан ребенок в сто пеленок. (Капуста.)

3. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

4. Кругла, а не месяц,

Желта а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Свернулась, а хвост под себя. (Репка)

5. И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук.)

6. Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? (Огурцы.)

7. За веточки цепляются

А шарики зеленые

Упрятаны в стручки. (Горох.)

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Нет сочней (помидора).

9. Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)

10. Лег у грядки на бочок- кабачок

- Перечислите все, что лежит на блюде. Как можно назвать это, одним словом? (Овощи). А где растут овощи?

Что растет у Натки

На зеленой грядке?

Свекла, репа, сельдерей,

Вот лучок стоит порей.

Тут у нашей Натки

Рос горошек сладкий,

И теперь не пусто-

Вот томат и перец здесь,

Чесночок на грядке есть,

Лег у грядки на бочок,

И зеленый молодец-

Под листочком огурец.

-А как овощи растут? (Ответы детей)

(Дети садятся в круг. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле – кисти рук опускаются вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томаты, перец, редиска, огурцы, кабачки, репа.)

Работа с картинками.

- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет, их вырастили люди.)

- А что они для этого делали, чтобы овощи выросли?

( Дети по картинкам выстраивают логическую цепочку:

подготовка почвы - высадка семян или рассады - уход (рыхление, полив, борьба с вредителями, прополка) – уборка урожая.

Осень уборкою велика

Всех нас держит за бока

Ну-ка, весь честной народ,-

Выходи-ка в огород.

Нашей осени дары.

Чтоб зимою в щи

Список слов: зеленое, сладкое, душистое, синий, овальное, круглое, квашеная, корнеплод, стручок, варенье, борщ, жареное, полезное, сочное, желтое.

Продолжение игры строится по - другому: Выбирается овощ, а дети называют слова, относящиеся к этому овощу. Например: огурец – зеленый, сочный, овощ, хрустящий, полезный, маринованный и. д.

- Я хочу вас порадовать еще и красивым убором леса, сада, парка.

Лес осенний красок не жалеет-

Ярки грозди ягод и листвы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Ветер по листве идет прохладный

Он сорвет узорчатый наряд,

И в лесу начнется вальс прощальный-

Золотой осенний листопад.

-Ребята, а кроме золотой, какие еще краски есть у осеннего листопада? В моей корзинке для вас рыжие, золотые, багряные листочки. Ловите! (Воспитатель бросает вверх листочки, дети их ловят.)

По очереди воспитатель спрашивает, кому от какого дерева достался листочек.

-Ребята, давайте походим по листьям, послушаем, как они шуршат.

А почему листья шуршат?

-Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получали от своего растения, постепенно испарилась. Листья высозли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать.

(Дети собирают листья в таз и поливают водой)

- А еще я вам принесла волшебные экранчики. Хотите с ними поиграть? Давайте их оживим! (Дети выкладывают живую дорожку, определяя, что сначала, что потом. Дерево без листьев, зеленое дерево, желтое дерево.)

Итог занятия :

Воспитатель снимает венок:

- Ну вот, я сняла венок и стала снова вашей воспитательницей.

- Вам понравились подарки осени? А что еще принесла осень в подарок? Грибы, ягоды, сочные яблоки, золотистую листву и серебряный дождик.

Щедра осень на подарки!

-Ребята, давайте отблагодарим осень и сделаем ей осеннюю картину.

(Детям предлагается на заранее приготовленном ватмане с аллеей и дорогой наклеить осенние листочки следующим образом: по мере удаления деревьев уменьшается размер наклеиваемых листьев. Листья приклеиваются не полностью, а только в области черенка.)

А теперь, мы займемся волшебством

В ветер превратимся,

Ртом мы воздух наберем

И картину оживем.

Посмотрите, как листья шевелятся словно настоящие.

Как вы думаете, осени понравится наш подарок?

Давайте эту картину повесим у нас в группе, а осень будет приходить к нам каждый год и любоваться ею.

Ребята, кто хочет осени подарить стихотворения? Давайте расскажем

(Дети по желанию рассказывают стихотворения об осени)

Осенний салат.

(Воспитатель предлагает детям помыть руки и сесть за столы).

-А сейчас мы поиграем в поваров. Вот смотрите, перед вами разные нарезанные овощи, вам нужно взять по вашему желанию любые ингредиенты и приготовить себе осенний салат со своим оригинальным названием. А потом его попробовать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-Обобщить знания детей об осенних изменений в природе, жизни животных, людей.

- Повторить названия времен года, осенних месяцев, их последовательность.

- Упражнять детей в различении домашних и диких животных, овощей и фруктов.

-Тренировать в словотворенні (однокоренные слова, животные и их детеныши, образование прилагательных из существительных).

-Учить выделять первый звук в слове, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

- Тренировать мелкую моторику рук во время выполнения письменных заданий.

-Воспитывать любознательность, стремление к получению новых знаний опытным путем.

- осенние листочки из разных деревьев,

- мягкие игрушки-фигурки диких животных,

-овощи, терка, ситечко, ложка, салфетки бумажные, пластмассовые ножики.

План проведения занятия

Осенние изменения в лесу

Желтые листочки с деревьев, ♪

Животные и детеныши

Мягкие игрушки животные

Инд. карточки, карандаши

За круглым столом

Морковь, свекла, сито, ложка, пл.. ножи, салфетки

За круглым столом

Опыт – тонет, не тонет

Миска с водой, различные предметы

Дети сидят полукругом на коврике, воспитатель здоровается с присутствующими и предлагает детям высказать пожелания друг другу. (мячик)

Какое сейчас время года? Какие месяцы осени? Какой первый? Последний? Какой месяц стоит после сентября и перед ноябрем?

С тех пор осень радует всех лаской, щедрыми дарами, красит все вокруг в осенние цвета. А где же она их берет? Приглашаю вас в путешествие. За красками осени.

Осенние изменения в лесу

Посмотрит вокруг, осень листву покрасила: они одинаковые или разные? Из какого дерева листик? (из дуба) как он называется? (дубовый) С какого звука начинается слово дубовый? Сколько слогов в слове?

Выберите себе листочки. Играет музыка, мы кружим как листочки, музыка останавливается – ищем, у кого такие же листочки. ( 2-3 раза)

Какого цвета листочки? (желтого) Поэтому листочки нам дарят желтый цвет.

Где живет животное? Чем питается? Мишка какой? (большой, пушистый, добрый, сильный, коричневый)

Поэтому мишка дарит нам коричневый цвет.

Где растут овощи? А фрукты? Все смешалось: овощи, фрукты все вместе, поможете? (дети распределяют предметные карточки на мольбертах)

У меня еще несколько овощей осталось в сумке, отгадайте, что это за овощи? Овощи также могут подарить осени краску, знаете какую? Если сильно надавить на овощ, то из него течет сок. У огурчика и кабачка он прозрачный, а какой он у морковки? Давайте проверим: приглашаю вас за столы, у каждого из вас лежит морковка и пластмассовые ножики, левой рукой держим морковь, а правой отрезаем кусочек. Кто отрезал, промокните город среза салфеткой. Посмотрите, какого сок цвета? (Я сама выдавливаю сок у моркови, а потом из свеклы.)

Так, овощи подарили нам оранжевый и свекольный цвет.

В осени часто сыплет дождик и получаются лужи. Вот такие маленькие, а затем крупные. Знаете песню про дождик? (поем)

Мы пели и у нас вон какая большая лужа образовалась! Можно ходить по лужам? Почему? А мы можем ходить только на поверхности лужи и не мочить ног? (нет, потому что мы тяжелые), а что не тонет в воде? Давайте проверим. (ракушки, камушки, древесина, бумага). Древесина не тонет в воде. Потому что она ее легче, ракушка тонет в воде потому что она тяжелее воды.

Дождик подарил нам голубой цвет.

Я показываю детям краски и спрашивает где мы их собрали. Спрашиваю, что было интересно, трудно. Почему, о чем расскажут дома.

Во II половину дня во время СХД желательно предложить детям нарисовать осеннюю картину красками, которые мы получили.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение запоминать стихи с помощью мнемотаблицы.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Ход занятия:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также добрым, улыбчивым лицам.

И всем, кто живет на этой планете

Дети поднимают руки вверх
Развести руки и показать

Берутся за руки
Качаем руками
Подходим к середине круга.

Воспитатель: Ребята, что это? (листья)

Воспитатель: А что мы знаем об осени?

Листик ты передавай,

осеннюю примету скорее называй:

- Осенью день короче, а ночь длиннее;

- Осенью небо серое, хмурое;

- Осенью часто идет дождь;

- Осенью перелетные птицы улетают на юг;

- Осенью на деревьях и кустарниках желтеют листья, они опадают, начинается листопад;

- Осенью дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, а некоторые ложатся в спячку.

- Осенью люди надевают теплую одежду;

- Осенью собирают урожай.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много примет осени.

Звучит музыка, на экране появляется осень. (компьютерная презентация)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

В.: Ребята, осень к нам пришла со своими друзьями. Угадайте кто они? (Ответы детей)

А вот и один из них:

Ветер, ветер, ветерок,

К нам летит на огонёк.

Ребята, а что можно сказать про ветер, какой он? (сильный, могучий, озорной, холодный)

Что делает ветер? (дует, летает…)

Ветер вдруг зашел лесок,

Погулял он здесь часок

Ты попробуй, разберись –

С какой же ветки этот лист?

На экране деревья и листья, дети по внешнему виду называют дерево: (береза,

клен) и листья деревьев: березовый лист, еловый лист, дубовый лист, кленовый лист.

Воспитатель: Ребята, а в какие цвета осень раскрасила листья? (желтые, красные, оранжевые)

Что делают листья? (желтеют, краснеют, кружатся, летят, опадают)

. Как называется осеннее явление, когда листья падают? (листопад).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ветерок продолжает гулять в лесу:

Ветер дует не спеша (дети дуют)

Тихо листьями шурша (говорят звук [ш])

Где листок к листку прилип (хлопают)

Появился чудо-гриб (поднимают руки вверх)

Кто нашёл его друзья? (пожимают плечами)

Из-за пенёчка воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его:

Ёжик наш пыхтит: «фу-фу!

Я грибы, друзья, люблю

И вот этот вот грибок

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой гриб ежик нашел?

Дети: это мухомор,

Ежик: Какой красивый, чудесный, вкусный гриб я нашел.

Дети: нет, он не съедобный.

Ёжик: Ой, бедный, я несчастный, нашел всего несколько грибов, а их есть нельзя. Чем же я буду кормить своих ежат зимой?

Воспитатель: А чем же мы можем помочь ежу и его ежатам?

Дети: Собрать, найти, нарисовать, слепить грибы.

Воспитатель: Я думаю на нашей полянке много грибов. Давайте попробуем их отыскать и помочь ежику подготовиться к зиме.

В зале разложены иллюстрации грибов, дети ищут и называют их

Воспитатель: какие грибы собрали для ежика, какие брать не стали и почему?

Ежик: Спасибо, ребята, что помогли мне собрать съедобные грибы и сейчас я могу пойти к своим ежатам.

Воспитатель: Ребята, многие лесные жители любят и другие подарки осени. Какие подарки еще приготовила осень?

У меня много разных даров

Назвать их будь сейчас готов!

Воспитатель: Ребята, свои подарки осень сложила в эту корзину, давайте посмотрим и назовем их.

Дети: (достают из корзины разные овощи и фрукты, зазывают их)

Воспитатель: На какие две группы можно разложить подарки осени?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Положите овощи на правый поднос, а фрукты на левый.

дети сортируют овощи и фрукты, произнося название плодов

Воспитатель: Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, варенье, джем, мармелад, пастилу.

Воспитатель: А что приготовить из … яблок?

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

А теперь для любителей овощей, давайте сварим щи.

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз-два-три, огонь зажжен.

Кочерыжка, выйди вон!

Показываем количество пальцев,

Соединяем ладони, образуя круг.

Ставим кулачок на кулачок,

Отодвигаем ладони от себя, как бы отталкивая предмет

Загибаем пальцы под счет,

Резко разжимаем кулачки.

Воспитатель: Ребята, осень очень щедрая и прекрасная пора. О ней написано очень много стихов. А вы хотите стать поэтами и сочинить свое стихотворение об осени?

Воспитатель: А поможет нам в этом наш волшебный экран.

Осень в гости к нам пришла,

Нам подарки принесла:

О чем стихотворение? (Об осени)

Осень в гости к нам пришла, а с чем? (С подарками)

Да, ребята. Осень в гости к нам пришла и подарки принесла. А какие? (Яблоки), А яблоки какие? (Подвести к слову душистые). Еще, какие подарки? (Персики). Еще одни дары осень, что это? (груши). А груши, какие? (Подвести к слову золотистые). Чьи это подарки? (Осени). Правильно, осень их для нас принесла. Вот какое замечательное стихотворение у нас получилось. Давайте его вместе расскажем:

Осень в гости к нам пришла,

Нам подарки принесла:

Воспитатель: Ребята, а кому бы хотели рассказать это стихотворение?

Дети: родителям, друзьям, другим ребятам.

Воспитатель: Ребятки, выберите себе друга, с которым хотите рассказать стихотворение.

Воспитатель: А наш волшебный листочек определит тех, кто это сделает первыми.

Листик, листик покружись,

Пара первая найдись…

Воспитатель: Какие замечательные поэты в нашей группе!

Читайте также: