Вселенная или космос конспект урока 1 класс система занкова

Обновлено: 02.07.2024

Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; Получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать знаки , символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); Получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Полный текст материала Технологическая карта урока окружающего мира по системе Л.В. Занкова Тема:" ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала.

Разработка урока по окружающему миру. 3 класс. Система Л.В. Занкова

План -конспект урока в 3 классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока: Обобщение по теме "Природные условия Земли".


Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по окружающему миру для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы Н.Я. Дмитриевой (система развивающего об.


Урок по окружающему миру 2 класс система Л.В.Занкова.

Предлагаю конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Хвойные и цветковые растения". К уроку прилагается также презентация.


Подготовительные задания к итоговой контрольной работе по окружающему миру 3 класс ( система Л.В.Занкова)

Данная работа охватывает основные вопросы за курс окружающего мира 3 класс, авторы программы Н.Я Дмитриева, А.Н. Казаков. Может служить подготовкой в итоговому контролю за год.


Конспект урока окружающего мира 1 класс система Л.В.Занкова "Что мы знаем о своей стране"

В материале Вашему вниманию представлен конспект открытого урока окружающего мира в 1 классе с использованием нетбуков. Вот уже третий год наша школа участвует в проекте "Вольное дело". Каждый о.

- Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой.

- На этом уроке мы перенесёмся в космические просторы, будем говорить о космических объектах, о Солнечной системе и о том, какое место занимает Земля в ней.

III. Изучение нового материала.

1) Знакомство с понятиями "Космос, Вселенная"

- С незапамятных времен небо привлекало к себе внимание людей, вызывало у наших далеких предков любопытство и восторг, страх и желание познать неведомое. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов. Давайте с вами выясним, кто такие астрономы. Я готова выслушать ваши предположения. (Слайд №2)

- Верно. Астрономы - люди, изучающие звёзды. Наука о звёздном небе называется астрономией. Астрономия - самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочётами. Известно, что даже пещерные люди наблюдали звёздное небо, потому что на стенах пещер найдены рисунки, свидетельствующие об этом.

- Какие космические тела могут наблюдать астрономы на небе днём, какие ночью?

- С точки зрения астрономов мир - это Вселенная или Космос. Как предполагается, Вселенная возникла в результате мощного взрыва, который произошёл примерно 15 миллиардов лет назад.

2) Знакомство с понятием "Солнце-звезда"

- О каком космическом теле пойдёт речь в загадке?

Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

- Правильно. Это Солнце. (Слайд №3). Что узнали о Солнце из загадки? Какое значение имеет Солнце для жизни на земле? Какие изменения произойдут на нашей Земле, если исчезнет Солнце? Вспомните, как перепугались звери в сказки К.И.Чуковского, когда "крокодил в небе солнце проглотил". Почему они перепугались?

- Солнце - самая важная для человека звезда. Она дарит нам свет и тепло. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Это огромное раскаленное космическое тело, имеющее форму шара. Ученые, которые изучают Солнце, говорят, что его поверхность напоминает кипящую "кашу". Температура такой "каши" - 6000°. Масса Солнца в 330 тысяч раз больше массы нашей планеты. (Слайд №4)

- Почему же Солнце тогда кажется нам таким маленьким, несмотря на свои размеры?

- Расстояние от Земли до Солнца 150 миллионов километров. Чем дальше от нас находится предмет, тем меньше он кажется. (Слайд №5)

3) Знакомство с понятием "Солнечная система"

- Солнце и движущиеся вокруг него планеты составляют нашу Солнечную систему. Наша Земля - тоже планета Солнечной системы. Планеты располагаются таким образом в порядке удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Слайд №6)

- Какая планета получает самое большое количество тепла от Солнца? Почему?

-Меркурий - ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит котлету!

- Назовите самую холодную планету. Самую большую.

4) Планета Земля. Луна - спутник Земли.

- О какой планете идёт речь в этом стихотворении?

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно:

- Это наша планета - Земля. (Слайд №7) Какая она, наша планета?

- Космонавты с любовью называют Землю "Голубая планета". Почему она такая голубая?

- На Земле не только много воды, она ещё имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.

- Чем отличается наша планета от других?

- На Земле достаточно света и тепла, обилие воды. Землю окутывает толстый слой воздуха. Всё это создало условия для появления жизни на Земле.

- Земля имеет естественный спутник. Кто догадался, как он называется?(Слайд №7)

- Луна - второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца. Это первый и пока единственный внеземной объект естественного происхождения, на котором побывал человек. (Слайд №8)

- Посмотрите на слайд. Почему космонавты осматривают Луну в скафандрах?

- На Луне нет воздуха, нет воды, растительности - ничего живого.

5) Исследователи космоса

-Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки - это искусственные спутники Земли, беспилотные космические корабли. Искусственные спутники сделаны человеком. (Слайд №9) Предположите, какую работу могут выполнять эти спутники?

- Искусственные спутники запущены в космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой, спутники-шпионы.

-Наша страна была всегда первой в исследовании космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в нашей стране, которая раньше называлась СССР, 4 октября 1957 года. 12 апреля 1961 года с космодрома впервые стартовал космический корабль "Восток", на борту с пилотом-космонавтом Ю.А.Гагариным. Другой космонавт, наш земляк, кузбассовец А.А. Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос. Среди космонавтов есть женщины. Валентина Терешкова - первая женщина-космонавт. (Слайд №10)

- Космонавты - мужественные люди, которые могут находиться в космосе многое месяцы, годы. Чем занимаются космонавты? Чем питаются космонавты ?

- Пища космонавтов: маленькие буханочки хлеба на один укус, чтобы не было крошек; щи, борщи, компоты, упакованные в тюбики, как зубная паста; продукты размещаются маленькими порциями в специальные пакеты или в консервные банки. (Слайд №11)

IV. Закрепление пройденного материала.

Тест "Выбери правильный ответ". (Слайд №12)

1. Назови космическое тело:

а) облако в) Меркурий

б) самолёт г) снежинка

2. Мы живём на планете, которая называется:

а) Луна в) Плутон

а) планета в) естественный спутник Земли

б) звезда г) искусственный спутник Земли

4. Звезда, вокруг которой вращается наша планета, называется:

а) Вега в) Полярная

б) Солнце г) Сириус

Одним планетам в небе скучно,
И чтобы было веселей,
Блуждая по Вселенной целой,
Они нашли себе друзей.
Какие это друзья?

- Верно, спутники. Какой спутник у Земли?

- Если вам понравилось космическое путешествие, покажите Луну рожками вверх, если нет - рожками вниз.

- Наука развивается. Люди многое узнали об огромной Вселенной, в которой мы живем, научились запускать искусственные спутники Земли и летать в космос. Направили космические ракеты на Луну и другие планеты, построили обсерватории, оснащенные современной техникой - все это для того, чтобы разгадать тайны Вселенной. Но еще многое предстоит понять и узнать, возможно, это делать придется Вам. Спасибо за урок! (Слайд № 14)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Шевцова Елена Юрьевна

Предмет: окружающий мир

Тема: Вселенная, или космос

планетами Солнечной системы

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

1.Определять Вселенную как необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами, космос и космические тела

2.Объяснять значение Солнца для жизни на Земле

3.Определять порядок расположения планет в Солнечной системе

1.П принимать и сохранять учебную задачу

2.Проговаривать вслух последовательность производимых действий

3. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

1. Осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

2. Понимать знаки, символы, модели, приведённые в учебнике

3. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

4.Анализировать изучаемые объекты, представленные в рисунках и объекты окружающего мира

1.Включаться в диалог с учителем и сверстниками;

2.Договариваться, приходить к общему решению

различных точек зрения

1.Представления о причинах успеха в учёбе

2.Интерес к учебному материал

3.Знание основных моральных нормах поведения

Межпредметные связи: Математика, изобразительное искусство, технология – организация и планирование собственной трудовой деятельности, осуществление контроля за ее ходом и результатом, работа по алгоритму;

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные. регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

ХОЧУ-МОГУ-НАДО (формирование на личностно-значимом уровне готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности)

Личностные, регулятивные УУД

Приветствие.

Каждый час, всегда, везде –

На уроке и в игре –

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Проверим готовность к уроку.

- Послушайте отрывки из стихотворений. Кто в них главный герой?

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета

Как парное молоко.

Лето солнышком вкатилось,

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето! Лето!

- Чем лето отличается от остальных времён года?

- Что такое Солнце?

- Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле?

-Что можно увидеть на небе днем, а что ночью?

- О чём будем говорить на уроке?

-А на чём мы отправимся в путешествие? Соедини по порядку числа от 1 до 10

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей на столе.

Слушают, Анализируют стихотворение, устанавливают причинно-следственные связи

-активно высказывают свои предположения

- определяют цели урока, формируют цели и планируют свои действия

-готовы слушать учителя и действовать

-активность учащихся в обсуждении вопроса

-делают предположения о теме урока

Этап выявления места и причины затруднения

Коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД

-Какие космические тела вы знаете?

-Что вы знаете о космосе, о нашей Земле?

- Почему они перепугались?

- Посмотрите на с. 8 в учебнике, что хотите сказать?

- Ребята, если Солнце – огромный шар, то почему мы видим его не очень большим?

Познакомить детей с особенностями Солнца

- Какие ещё есть космические тела?

-высказывают свою точку зрения, свои предположения.

Работают с учебником, рассматривают иллюстрации. Осуществляют анализ иллюстраций,

опираясь на имеющийся у них опыт

Отвечают на вопросы. Слушают ответы одноклассников. Формулируют гипотезы

Этап построения проекта выхода из затруднения

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные УУД,

Работа по материалу учебника с.9


Что хотите сказать?

Демонстрирует презентацию, видеоролик

- Вселенная – это весь окружающий нас бесконечный мир. Самая ближайшая к нам звезда – Солнце.

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Каждая по своему пути – орбите.

Спутник Земли – Луна.

-Солнце вместе с планетами, вращающимися вокруг него, образуют Солнечную систему. В состав Солнечной системы входит 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и тысячи малых тел – астероиды и кометы.

- Докажите. Какие планеты получают от солнца больше тепла? Почему?

Работают с учебником, рассматривают иллюстрацию. Размышляют, аргументируют своё мнение. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Размышляют над вопросами, высказывают предположения. Устанавливают причинно-следственные связи

Познают новое. Осуществляют анализ объектов

Этап реализации построенного проекта

определять по схеме в учебнике число планет их названия

определять порядок расположения в Солнечной системе

коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

(Предлагает выполнить модель Солнечной системы)

-Ребята, у вас на партах лежат шаблоны планет Солнечной системы и других небесных тел. Соберите модель, разместив в нужном порядке все планеты. Если вы затруднитесь, узнать планету проверьте информацию по учебнику стр. 9.

-обратите внимание на лишние объекты. Подумайте, почему они лишние?

-выполняют модель Солнечной системы в виде аппликации

Делают выставку работ на доске.

-запоминают порядок расположения планет

- находят лишние объекты, объясняют причину исключения

-фиксируют в схеме порядок объектов

Самооценка учащимися результатов

своей учебной деятельности

Успешное выполнение заданий учителя

Этап систематизации знаний на уроке

Получение дополнительной информации

познавательные, регулятивные, личностные УУД

-Учитель помещает на доску портрет Гагарина, фото первого спутника, рисунки с изображением пищи космонавтов.

Как герои космонавты,

Быть такими мы хотим.

Подрастём и тоже в космос

Будем в школе мы учиться,

Чтоб пятёрки получать,

Будем дружно все трудиться,

Чтобы к звёздам улетать.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о Ю.А. Гагарине, ученик осуществил поиск необходимой информации в различных источниках с помощью родителей для подготовки рассказа, строит выступление в устной форме.

Слушают ответ одноклассника. Задают вопросы по необходимости.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД

- Что можно увидеть на небе днём?

- Что такое солнце?

- Почему мы видим его не очень большим?

- Назовите, какие вы запомнили планеты солнечной системы.

- Какая по счёту планета Земля в отдалении от Солнца?

- Назовите соседей Земли.

- Какой спутник есть у Земли?

- Полёт окончен, предлагаю покинуть ракеты и выбрать звезду.

- Предлагает с помощью звёздочек разного цвета оценить свою деятельность на уроке:

-отвечают на вопросы

-выбирают звездочку в соответствии с оценкой своей деятельности и прикрепляют на доску

-обсуждают задание на дом

Отметка за работу на уроке

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 481 материал в базе

Материал подходит для УМК

Вселенная, или Космос

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2021 130
  • DOCX 2.7 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шевцова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок по теме: "ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС"

Технологическая карта урока по окружающему миру по системе Л.В. Занкова

Тема: ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС

Составила учитель начальных классов

Тарасова Елена Анатольевна

ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева

Г. Кузнецка-12 Пензенской области

Технологическая карта урока

Тема: ВСЕЛЕННАЯ, ИЛИ КОСМОС

Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на Земле, познакомить с планетами Солнечной системы

Решение учебной задачи

Обучающийся научится: определять Вселенную как необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами, космос и космические тела; объяснять значение Солнца для жизни на Земле; Получит возможность научиться: использовать на практике основные правила познания окружающего мира

Универсальные учебные действия

Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; обучающийся получит возможность для формирования: Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме; Получит возможность научиться : в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные. Обучающийся научится : понимать знаки , символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); Получит возможность научиться : ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: Словесный, наглядный, практический, презентация.

Основные содержательные темы, понятия и термины

Вселенная – необъятное пространство со звёздами, планетами и другими телами. Космос и космические тела. Значение Солнца для жизни на Земле.

Читайте также: