Конспект классного часа 2 класс 9 мая

Обновлено: 05.07.2024

привитие уважения к героическому прошлому своего народа и чувства гордости за героическое прошлое.

Место проведения: класс.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям.

Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин.

Год 1941 Летний воскресный мирный день. 22 июня. … И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть.

Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.

И заспешили на призывные пункты мобилизованные и добровольцы, зашагали к вокзалам колонны бойцов, застучали колеса поездов, увозя на фронт мужей, братьев и отцов. Практически в каждой семье кто-то ушел на фронт. Это были и зрелые мужчины, оставившие дома жен и детей, и молоденькие безусые мальчики, только что окончившие школу

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года….

Мальчик: Ты помнишь этот день?

Девочка: Я не помню, я родилась в …году.

Мальчик: А я – в…году.

Девочка: 73 года прошло, как началась Великая Отечественная война…

Мальчик :73 года наша страна не видела ужасов войны…

Девочка: 73 года наша земля не вздрагивала от взрывов и снарядов.

Мальчик :Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.

Девочка: Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

Мальчик :Четыре долгих года! 34 тысячи часов! Более 26 миллионов погибших советских людей! Из них замучено и истреблено более 6 миллионов мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти, 4 миллиона угнано на каторжные работы в Германию.

Мальчик :Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать- 35 лет.

Девочка: Погибали отцы и сыновья, братья и сёстры, матери и дети.

Мальчик :Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.

Девочка: Нам надо знать и помнить о своих дедах и прадедах: как они жили и воевали, трудились, о чём думали, мечтали.

Мальчик :Никто не забыт, ничто не забыто… Но чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать.

(Ребята рассказывают о своих прадедушках и прабабушках.)

Пусть не видел тебя никогда,

Но буду гордиться тобой я всегда.

Ты первый свой боевой отряд

Ты в бой опять идешь, стреляешь!

Нелегок твой солдатский путь.

Что будем мы, ты не узнаешь,

Но время это не вернуть


Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Победа пришла

В сорок пятом году!

Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.


На груди ордена.

На висках седина.

Защищал он страну.

Защищал до конца.

И слёз на глазах не скрывает.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

Тяжелейшие бои, ранения, контузии, лечение в госпиталях. Не часто удавалось бойцам отдохнуть. В краткие минуты затишья вспоминали они свой родной дом, своих жён, детей и матерей. С любовью рассматривали лица родных на довоенных снимках. Писали письма домой. И верили, что обязательно к ним вернуться с победой.


Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

На страницах застыли года.

22 ему будет всегда:

А на утро последний бой.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить


Пускай на минуту

Умолкнут все речи…

И в память о них

Прошу почтить память погибших и пропавших без вести минутой молчания.


Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов.

Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно?

Что для сердца нужно?

Что для счастья нужно!

Мальчик: Мир – это утро, полное света и надежд.

Девочка: Мир – это цветущие сады и

Мальчик: Мир – это школьный звонок,

это школа, в окнах которой солнце.

Девочка: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!

(Песня День победы)

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!





Конспект классного часа ко Дню космонавтики Мероприятие, посвященное Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.

- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование: презентация, аудио и видеоматериал

ВложениеРазмер
Конспект классного часа 2 класс на тему "9 мая – День Победы" 18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Конспект классного часа по теме

студентка группы 42

Ягафарова Лидия Ильясовна

Хабилова Римма Юсуповна

Дата проведения мероприятия: 23.04.2021 г.

ФИО учителя: Хабилова Римма Юсуповна

- расширение знаний обучающихся о празднике 9 Мая;

- расширение и углубление знаний детей о Великой Отечественной войне;

- воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование: презентация, аудио и видеоматериал

- Какое время года за окном? (Весна)

- А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

- Какие весенние праздники вы знаете? (8 Марта, Пасха, 1 Мая, 9 Мая)

- Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

- Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Какой это праздник? (День Победы)

- Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

- Наша страна пережила величайшую трагедию – войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

- Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война – величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек". Как вы понимаете эти слова? (Война происходит по воле людей)

- Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это – счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

–Теперь наш долг – помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

- Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа. 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда весь народ спал, мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война.

- Весь народ поднялся на борьбу с врагом. Мужчины уходили на фронт, а женщины занимали их места на заводах и фабриках, ведь для фронта нужны были оружие, боеприпасы, обмундирование, продовольствие.

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

- На защиту Родины вставали все и взрослые и дети. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, заступали на трудовую вахту в тылу женщины и дети. Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Да разве об этом расскажешь,

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

В то утро простились с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

- В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях. Предлагаю посмотреть вам видеофрагмент о некоторых пионерахгероях.

- Какие имена и подвиги вам запомнились больше всего?

- Летом 1943 года грандиозное сражение развернулось под Курском. К этому времени Советская армия накопила уже достаточно сил, чтобы погнать немцев с родной земли.

- К концу 1944 года наша армия вышла к границам, а затем, освободив большую часть захваченных фашистами стран Европы, вступила на землю Германии.

- 9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя на здание Рейхстага водрузили сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

- Путь к победе был очень долгим. 1418 дней и ночей. Из каждых 100 ушедших на фронт, вернулись домой только трое. Если за каждого погибшего во Второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. До сих пор ведутся подсчеты погибших. Среди них не только солдаты. Но и женщины и дети, которые погибли от рук фашистов. 1418 дней длилась война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. Они разрушили 84 тысячи школ. Враг не щадил никого. Но мы выстояли, мы смогли победить, и дух наш не был сломлен. 5 ученик: Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране. Конец испытаньям и бедам, Конец долголетней войне. 6 ученик: Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный май! 7 ученик: Еще тогда нас не было на свете. Когда с Победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки От всей земли, от всей земли!

- В каждом городе нашей огромной страны возведены памятники, которые служат напоминанием о той страшной войне. И в нашем городе есть такие.

- Какие вам известны?

- Памятник добровольцам-танкистам. Он посвящён добровольцам, участникам Уральского добровольческого танкового корпуса, образовавшегося в 1943 году.

- Теперь я попрошу вас написать небольшие письма ветеранам с поздравлениями и вручить им их 9 мая. Наверняка все вы пойдете на парад, там вы и сможете подарить эти письма.

Тема: День Победы
Описание:
Материал предназначен для педагогов начальных классов. Данный конспект можно использовать с обучающимися 1 - 2 классов. Материал не только откроет новые знания у младших классов, но и будет способствовать развитию патриотического воспитания.
Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Задачи:
- дидактическая: расширять знания обучающихся об истории своей страны;
- развивающая: развивать личность, обладающую качествами гражданина - патриота Родины;
- воспитательная: воспитывать в обучающихся чувства глубокого уважения и почтения к защитникам Родины.


1. Вступительная часть
Самоопределение к деятельности, организационный этап.
Учитель просит обучающихся встать перед началом своего самого первого урока (1 слайд).
Звучит объявление о начале войны (2 слайд).

Постановка проблемы
- Ребята, кто может сказать, о чем объявили в данной записи? (о начале войны)
- Верно, в 1941 году назад началась Великая Отечественная война. Слышали ли вы от своих родителей, бабушек и дедушек об этой войне, поднимите руки, если да? (в идеале все должны поднять руки)

Постановка цели и задач
- Что вы хотите узнать из сегодняшнего занятия? (как началась война, кто воевал, как закончилась)
- Хорошо, для этого нам нужно будет послушать рассказ о некоторых моментах войны и посмотреть небольшой ролик

2. Основная часть
Актуализация знаний
- (3 слайд) Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра вероломным нападением немецко-фашистских войск гитлеровской Германии на СССР, и продолжалась 3 года 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно.

- (4 слайд) У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Мужчины ушли на фронт, кто же остался кормить, одевать, делать оружие для солдат? (женщины, дети и старики)

- (5 – 6 слайд) Действительно, солдат нужно было накормить, одеть, сделать для борьбы с врагом оружие и боеприпасы. Женщины и дети распахивали поля, сеяли зерно, убирали урожай, ухаживали за скотом, заготавливали для коров, коз и лошадей сено. Работали они не только в поле, они трудились на военных заводах, где делали оружие для фронта. На фабриках шили обувь и одежду для бойцов. (7 слайд) Скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Оренбург)

- Так назывался он не всегда. Во времена Великой Отечественной войны он имел название Чкалов. С началом войны, как и по всей стране, так и в области были открыты призывные пункты, развернута работа по мобилизации военнообязанных. Наша страна приняла на себя главный удар. Оренбуржцы внесли достойный вклад в победу над фашистской Германией. 411 тыс. человек ушли на фронт, почти половина из них не вернулась с полей сражений (более 185 тыс.).

- (8 слайд) Ваши прабабушки и прадедушки были детьми, которые не знают беззаботного детства. Их старшие братья и сестры уходили на войну и многие из них не вернулись.

- Идти устали маленькие ноги,
Но он послушно продолжает путь.
Еще вчера хотелось близ дороги
Ему в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,
В пути минуты длились, словно дни.
Все время сыну непонятно было,
Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?
И чем он хуже остальных ребят,
Что на траве зеленой у кювета,
Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…
Могла ли малышу ответить мать,
Что этим детям, спящим у березы,
Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,
И кто-то объяснил ему в пути,
Что это спали неживые мамы,
От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,
Как будто горе взрослых понял вдруг, –
В его глазах, недавно безмятежных,
Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось.
Он прежним больше не был.
Он шел и шел. И чтобы мать спасти,
Следил ревниво за июньским небом
Малыш, седой от пыли, лет шести.

- (10 - 11 слайд) Радостью и счастьем было получить с фронта заветный треугольник. Это были долгожданные письма. Но не всегда эти письма были радостными. Приходили и похоронки – письма, в которых сообщалось о гибели родных и близких людей. Я хочу попросить вас узнать у своих родных, сохранились ли в вашей семье такие письма, о чем сообщали они и от кого были.

- Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами (12 слайд).

Объявляется минута молчания (в идеале каждый ребенок должен понимать, что это очень страшное событие, которое нужно почтить минутой молчания)

3. Заключительная часть
Подведение итогов
Помните!
Через века,
через года, –
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, –
помните!
Не плачьте!
В горле
сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте
достойны!
Вечно
достойны!
Рефлексия:
- Попрошу каждого сказать, о чем узнали только сегодня и что запомнилось больше всего.
Я сегодня узнал.
Мне больше всего запомнилось…

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: Ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.

Расширить знания о ВОВ;

Познакомить с песнями ВОВ;

Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому своей страны.

Форма проведения: классный час

План проведения:

Кто был на фронте?

Чтение писем войны;

9 мая 1945 год. День победы.

Организация: разработка сценария, заучивание стихотворений учащимися, подготовка музыки и видеозаписи, подготовка костюмов для детей.

Оборудование: компьютер (ноутбук), интерактивная доска, проектор, колонки, белые листы для печати (формат А4), ножницы, карандаш.

Сценарий мероприятия:

Вступительная беседа.

Во время чтения стихотворения, играет мелодия – письма войны №1.

- Мне иногда снятся странные сны:

Целый народ не вернулся с войны.

Целый народ улетел в небеса, –

Там свои пашни, луга и леса!

Там города среди летней жары

Всё ещё той, довоенной, поры.

В каждой деревне там свой сельсовет.

Здесь, на земле, деревенек тех нет.

Там, как обычно, и строят и жнут,

Губы к губам там доверчиво льнут.

Мать и отец за накрытым столом,

Смотрит ребёнок семейный альбом.

В гости заходят, как прежде, друзья,

Только вот смеха услышать нельзя.

Песня и музыка там не слышны.

Целый народ не вернулся с войны.

- Как вы думаете, к какому событию относятся эти строки?

- Строки о Великой Отечественной войне.

История войны.

- День победы – Великий праздник страны, который проходит 9 мая. В этот день мы чтим память о всех погибших во время ВОВ и кланяемся тем, кто остался жив.

- Долгих, мучительных 4 года длилась эта война на территории нашего государства, которое тогда называлось Советским Союзом. Весь народ поднялся на защиту своего отечества, поэтому война называлась отечественной. Все от мала до велика, шли сражаться с врагом, который пришел на нашу землю с войной: захватывать, уничтожать, стирать с лица земли, сжигать деревни и села, эшелонами угонять в плен и убивать русский народ.

Заранее подготовленные ученики рассказывают факты о войне:

- В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

- Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.

- Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

- Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва". Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

- На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

- Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

- Самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать.

Кто был на фронте в годы ВОВ?

- Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Не детская это тяжесть, война. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. Дети своего народа, они не сложили головы перед жестоким врагом. А те, кто не воевал, героически работали, писали письма. Письма шли на фронт. Их было много, этих треугольников.

Письмо солдату читает ученица.

Ты опять мне снишься,

Только в этот раз не на войне.

Я немножко даже удивился,

До чего ты прежний был во сне.

Ты вернешься невредимый,

Ведь война, когда-нибудь пройдет.

Миленький, голубчик мой родимый,

Скоро майский праздник к нам придет.

Я тебя, конечно, поздравляю

И желаю вовсе не болеть,

Я тебе желаю всей душою

Поскорей фашистов одолеть.

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб, как раньше, можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить,

Чтоб над всем таким огромным миром

Днём и ночью был весёлый свет…

- Женщины были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Медсестра (девочка в косынке с красным крестом, с сумкой).
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.

Исполняется песня “Темная ночь” № 3.

Мальчики читают письма в военной форме.

Ученик 1 (солдат, написавший письмо матери)
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди!

Ученик 2 (получивший письмо от отца)
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром - снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть -
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья.
Твой отец.

Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что лесами сокрыта от глаз,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю о вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

- Много героев было в ВОВ.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Прошу всех встать! (Проходит минута молчания)

Звук метронома №4

Весной 1945 года Великая Отечественная война закончилась.
8 мая 1945 года был подписан акт о полной и безоговорочной капитуляции Фашистской Германии, а 9 мая – объявлен днём Великой Победы великого советского народа над гитлеровской Германией. Наша армия разгромила фашистов и освободила народы всего мира от этого величайшего зла. И до сих пор в нашей стране 9 мая празднуется День Победы!

Исполняется песня “День Победы”. Сл.В Харитонова, муз. Д. Тухманова №5

Был день как день,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в окно,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Прибоем радостной волны:

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боев, и нет войны!

На печке дед заплакал старый,

Слез не скрывая, как малец.

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришел под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

Учитель вместе с учениками из белых листов бумаги делает голубя мира (приложение 1)

Нажмите, чтобы узнать подробности

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной.

Классный час посвящённый 9 мая во 2 классе "И помнит мир спасённый"

Цель и задачи:

1. Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

2.Продолжать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

3.Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

4.Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.

Ход воспитательного часа.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

- Отгадайте какому празднику посвящен сегодняшний воспитательный час?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирен.

- Что за славный майский день? (9 Мая)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы

Это значит нет войны.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края –

Мир победил! Окончилась война!

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками, летчиками, танкистами . Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Пусть оглашают наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны!

Рядом с Вечным огнем находятся плиты с Именами и Фамилиями тех солдат, которые защищали нас, но ПОГИБЛИ!

Прошу всех встать. Склоним головы перед подвигом советского солдата.

Почтим память погибших минутой молчания….

Для вас это далекое прошлое, но никогда, ни на одну минуту нельзя забывать об этой памятной дате – 9 Мая, День Победы!

Сияет солнце в день победы,

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды ,

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем.

И льются песни там и тут.

А в небо городов – героев

Сверкает праздничный салют.

День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть

больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родины.

Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда! Хором

Пусть солнце утопит всю землю в лучах! Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней! Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Пусть! Пусть! Пусть!

Итог занятия.
- Ребята, что нового и интересного сегодня вы для себя узнали?
- Вам понравилось на сегодняшнем воспитательном часе?

22 июня 1941 года на нашу Родину напала немецко-фашистская Германия. В то время в Германии правили фашисты во главе с Гитлером – жестоким и

беспощадным поработителем других народов. Вместе со своими генералами он составил план быстрого захвата Советского Союза .

Фашисты были уверены в своей непобедимости. И действительно. Они

завоевали много других стран и имели очень хорошее вооружение, технику,

поэтому могли атаковать нашу землю с моря. С воздуха и на суше. Они

хотели разгромить наши армию и флот, уничтожить большие города вместе с их жителями. А тех, кто уцелеет, сделать своими послушными рабами.

Первыми приняли удар наши пограничные войска. Все они показали

беспримерное мужество, сражаясь до последней капли крови. Особенно

отличились защитники Брестской крепости. В начале войны фашисты были сильнее. Поэтому они захватили большое пространство и подошли к сердцу нашей родины Москве. Враги окружили кольцом блокады прекрасный город на Неве Ленинград (Санкт- Петербург). Девятьсот дней и ночей в окружённом городе защищались ленинградцы, но врага в город не пустили.

За каждый клочок родной земли боролись наши войска на фронте. На

Читайте также: