Внешнее строение коровы конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Материал позволяет уточнить и расширить представления обучающихся о домашних животных на основе знакомства с коровой. знакомит обучающихся со строением тела коровы, ее питанием, жилищем, названием её детенышей, пользой, которую она приносит человеку; позволяет уточнить знания обучающихся о молочных продуктах, их пользе для человека; обогащает словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами: фермер, доярка, пастбище, вымя.

Оценить 1660 1

Конспект открытого урока по предмету мир природы и человека на тему:

Составила и провела:

Учитель нач. классов

Тема: Домашние животные: корова.

Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе знакомства с коровой.

Образовательные:

1) знакомить обучающихся со строением тела коровы, ее питанием, жилищем, названием её детенышей, пользой, которую она приносит человеку;

2) закрепить знания о других домашних животных ( собаке, кошке, овечке, лошади, козе, свинье), названии их детёнышей;

3) уточнить знания обучающихся о молочных продуктах, их пользе для человека;

4) обогащать словарный запас обучающихся через знакомство с новыми словами: фермер, доярка, пастбище, вымя.

Коррекционно-развивающие:

Воспитательные:

1) прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться;

2) воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок.

Сядем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

- К какому уроку мы приготовились? ( К уроку мир природы и человека.)

- Какой по счету урок? (Второй)

- Что мы изучаем на уроках мир природы и человека? ( На уроках мир природы и человека мы изучаем предметы и явления, которые нас окружают).

Обобщение и систематизация знаний.

фермы. Обучающимся необходимо выбрать и поместить туда только домашних животных(собака, кошка, корова, коза, овца, свинья).

Учитель: - Ребята, как вместе можно назвать животных, которые живут на ферме. ( Домашние). А почему эти животные называются – домашними? (живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает).

- Домашние животные живут рядом с домом человека, он за ними ухаживает: поит, кормит, убирает за ними, строит для них жилища, а животные ему за это приносят пользу. Они ждут от нас ласки, заботы, бережного отношения. Давайте каждое животное назовём ласково.

Кошка – кошечка,

Собака – собачка,

Коза – козочка

Свинья – свинка

Лошадь – лошадка

Корова – коровка

Баран – барашек

Поросенок – поросеночек

Теленок – теленочек

Учитель: - Ребята, домашние животные потеряли своих детёнышей. Давайте поможем их найти. Обучающиеся соединяют линиями изображения взрослых животных с изображением их детёнышей и называют, кто у кого.

У кошки – котёнок,

У собаки – щенок,

У лошади – жеребёнок и т.д.

Учитель: - Ребята, чтобы узнать, какое животное мы будем изучать на сегодняшнем уроке, соедините на картинке линиями цифры от 1 до 20. Какое животное у вас получилось? ( Корова).

Работа по теме урока.

Внешний вид коровы.

Учитель: - Ребята, давайте посмотрим на корову и скажем, как она выглядит, какие части тела у неё есть. Несколько обучающихся по очереди выходят к доске, показывают и называют части тела коровы. Затем учитель обобщает высказывания детей своим рассказом.

Рассказ учителя.

У коровы крупная голова, с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги высокие, на ногах копыта, длинный, сильный хвост напоминает метелку - им коровушка отгоняет надоедливых мух. Ещё у коровы есть вымя, в котором накапливается молоко. Тело покрыто короткой шерстью белого, черного, рыжего или коричневого цвета различных оттенков.( Слайд 2)

Обучающимся необходимо выбратьподходящие фрагменты и сложить из них изображение коровы.

Учитель:Один художник решил изобразить корову. Скажите, удалось ли ему это сделать? (Нет). Какие ошибки он допустил? (нарисовал голову свиньи, оленьи рога, лошадиный хвост). ( Слайд 3).

Жилище коровы.

Учитель:Коровы живут на ферме. ( Слайд 4). Ферма - это хозяйство, в котором выращивают животных. А человека, который ухаживает за животными, называют фермер.На ферме коровы содержаться в специальных помещениях, которые называются коровники. ( Слайд 5). Здесь у каждой коровы есть своя отдельная комнатка, поилка для воды и кормушка для корма. В процессе рассказа на доску вывешиваются таблички со словами фермер, коровник.

Питание коровы.

Учитель:Ребята, чтобы вспомнить, чем питаются коровы, давайте посмотрим видео. ( Слайд 6). Демонстрируется видео, где коровы пасутся на лугу, щиплют зелёную травку.

Учитель:- Чем же питаются коровы?( Травой). ( Слайд 7). Правильно. Коров объединяют в стадо, выводят пастись на луг, где они и едят сочную зелёную траву. Луг, где пасутся коровы, называют пастбище. Пасет коров пастух.На доску прикрепляются таблички со словом пастбище, пастух. А в какое время года коровы пасутся на лугу? ( Летом). Правильно. А как вы думаете, чем же они питаются зимой? ( Сеном). Летом фермеры косят траву, сушат её на солнышке, собирают в стога. Сухая трава называется сеном. ( Слайд 8). Зимой фермеры кормят им коров. ( Слайд 9).

Члены семьи коровы.

Учитель:Ребята, чтобы вспомнить, как называют членов семейства коровы, давайте посмотрим на экран и прочитаем слова, написанные большими буквами. ( Слайды 10-12). ( Бык, корова, телёнок). Детёныши коров – телята. Маленьких телят выкармливают молоком. Корова заботится о своём детёныше, защищает его. Бык крупнее коровы. Рассерженный бык может напасть на другое животное, на человека.

У быка бока крутые. (Руки на пояс.)

У быка рога витые. (Показать большие крутые рога быка над головой.)

У быка большие ноги, (Наклониться к ногам.)

У быка характер строгий. (Погрозить пальцем.)

У бычка, как палки, ножки, (Потопать ножками.)

У бычка смешные рожки. (Из двух указательных пальцев – рожки над головой.)

Хвостик у бычка короткий, (Рука сзади изображает коротенький хвостик.)

У бычка характер кроткий. (Голова наклоняется из стороны в сторону, милое выражение лица.)

Какую пользу приносит корова человеку.

Учитель:Ребята, человек кормит, поит корову, заботится о ней, а как же корова отблагодарит его за это? Что получает человек с коровы? ( Молоко и мясо). Доит коров доярка. ( Слайд 13). Их можно доить как вручную, так и специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. ( Слайд 14). Одна ученица рассказывает стихотворение о пользе молока.

Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,

Пьют послушные ребята и совсем несносные.

В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко почаще, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!

Учитель:Чем же полезно молоко? ( В нём много витаминов и полезных веществ). Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать одним словом? (молочные). Какие молочные продукты вы знаете? ( Слайд 14).

Детям предлагаются картинки с изображениями различных продуктов. Даётся задание выбрать только молочные.

Учитель: Ребята, скажите, а где в нашем городе вы можете купить молочные продукты? ( В молочном магазине, на рынке, в молочном отделе гипермаркета). ( Слайд 15).

Закрепление пройденного материала.

Учитель: Если моё утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

- Корова – это крупное домашнее животное;

- У коров острые когти;

- Коровы живут в лесу;

- Летом коровы пасутся на лугу;

- Детёнышей коров называют жеребята;

- Коровы дают человеку молоко и мясо;

- Продукты, которые получают из молока, называются мясные;

- Молоко полезно для человека.

2) Дополнение предложений. ( Слайд 16-23).

- Корова – это крупное ______________ ( домашнее) животное.

- У коровы большое тело, высокие ноги, на голове__________( рога).

- Летом корова питается _________ ( травой), а в зимнее время человек кормит её _______ ( сеном).

- Луг, на котором пасутся коровы, называется_________( пастбищем).

- Детёнышей коров называют_______( телята).

- Корова даёт человеку _______( молоко) и ______ ( мясо).

- Молочные продукты – это ______, ______ и _______.

Итоги урока. Рефлексия.

- Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Почему корова – это домашнее животное?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

- Какое задание оказалось самым трудным?

7. Эмоциональная оценка работы каждого обучающегося на уроке, самооценка наиболее сильных обучающихся, выставление отметок.


Цель: познакомить обучающихся с домашним животным – коровой.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня у нас необычный урок – 2 педагога (я и Мария Владимировна), а еще у нас присутствуют гости. Вы не должны волноваться, активно работать, внимательно слушать и если возникнут вопросы, то задавать их и совместно находить на них ответы.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Что необходимо нам для успешной работы?

СЛАЙД №1-4 Предлагает детям игру

(белка, кролик , бобр); (кролик, заяц, бобр ); (крыса, мышь, заяц), (корова, коза, овца, свинья, лошадь , лось)

Стоя приветствуют учителя, рапорт дежурного, готовят все необходимое для урока

отвечают на вопросы учителя,

рассматривают слайды и исключают лишнюю картинку

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Молодцы, вы справились с первым заданием. Ребята, а что объединяет этих животных? Какие признаки млекопитающих вы можете назвать? А какие отряды млекопитающих мы уже прошли? Чем отличаются парнокопытные животные от непарнокопытных? Проводит опрос по пройденной теме.

Отвечают на вопросы учителя (они млекопитающие, рождают детенышей, выкармливают молоком, сложное поведение, забота о потомстве, грызуны, зайцеобразные, хищные звери, ластоногие, китообразные, парнокопытные, непарнокопытные, приматы, парное число пальцев, покрытые копытом-один развитый палец, покрытый копытом, жвачные животные, сложный желудок-простой желудок )

Теперь, ребята, порешаем мы с вами устно веселые задачки, героями которых будут уже изученные вами животные,

СЛАЙД 1 прочитай число,

СЛАЙД 2 сравни числа

СЛАЙД 3 прочитай числа в порядке возрастания

СЛАЙД 4 прочитай числа в порядке убывания

СЛАЙД 5 замени суммой разрядных слагаемых

СЛАЙД 6 найди соседей числа

СЛАЙД 7 найди число

Слушают веселые задачки, считают устно.

Решают цепочку примеров.

Называют правильный ответ – корова

отвечают на вопрос

Изучение нового материала

Раз у нас сегодня необычный урок и тему урока мы тоже запишем необычно в виде рисунка по клеточкам. (открываем тетрадочки, записываем число и тему нашего урока).

Заставляет открыть учебники (стр. 194). Еще раз про себя прочитайте тему урока, как она звучит. Рассказ о корове, как животном.

Сегодня на уроке мы познакомимся с сельскохозяйственными животными. Как вы думаете, почему они так называются? Каких сельскохозяйственных животных вы знаете?
- К сельскохозяйственным животным относятся лошадь, корова, свинья и овца. Именно этих животных мы будем изучать на ближайших уроках. Сегодня мы узнаем, какого внешнее строение коровы, ее происхождение, какие бывают породы. Ваша задача – в ходе урока, внимательно слушая рассказ о корове, в тетрадочках по биологии записывать все числа, которые вы услышите сегодня на уроке.

( СЛАЙД 2,3,4). Обратите внимание на первый слайд. Кто изображен? Вспомните, к какой группе млекопитающих относится корова? А по каким признакам вы это узнали?

Да, правильно, корова – крупное парнокопытное животное. Масса тела коровы около 500 кг, а быки крупнее. Учебник (стр. 194-195)

( СЛАЙД 5 ) (195-196) Корова относится к крупному рогатому скоту. Эти домашние млекопитающие - потомки тура, вымершего дикого быка.
Тур - жвачное парнокопытное млекопитающее крупных размеров, высотой до 2 м. Он имел раскидистые неветвистые рога. Рога не сбрасывались, а росли всю жизнь, ежегодно нарастая в основном так, что образовывались годовые кольца. Это происходит теперь у всех домашних пород коров.
( СЛАЙД 6 ) Корова – травоядное млекопитающее. (стр. 195)

(СЛАЙД 7, 8, 9) Корова рождает в год по одному теленку (стр. 195)

( СЛАЙД 10, 11) Какое значение имеет корова в жизни человека?

(один летний день из жизни сельского жителя)

(СЛАЙД 12) В процессе одомашнивания туров человек заметил, что одни породы дают больше молока, другие – больше мяса. Поэтому люди стали выводить различные виды пород, которые отличаются разной молочной производительностью.
В настоящее время выведено много разных поров коров. Все породы можно разделить на три группы: молочные, мясные, молочно-мясные. (стр. 196). Вам было дано домашнее задание: подготовить выступления по породам коров.

( СЛАЙД 13) И первая порода коров, которую мы с вами рассмотрим МОЛОЧНЫЕ. (Рома). Молодец, Рома.

( СЛАЙД 14-19) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята. Одной из лучших молочных пород коров, разводимых в нашей стране, считается холмогорская порода. Сейчас мы с вами узнаем больше об этой породе, прочитав стр. 196 3 абзац учебника.

( СЛАЙД 20 ) следующая группа – мясные породы коров (Никита)

( СЛАЙД 21-26 ) Обратим внимание на следующие слайды, где представлены эти породы коров. Зачитываем ребята.

(СЛАЙД 27 ) следующая группа – молочно-мясные породы коров (Ирина)

Таким образом, коровы разделяются на породы в зависимости от их молочной производительности, то есть от того количества молока, которые они способны дать за определенный промежуток времени. Соответственно, молочные породы обладают самой высокой молочной производительностью. Корова – это основной источник молока. Из молока получают много разных продуктов питания. О них и ценах на эти продукты питания расскажет нам сейчас Эльза.

Открывают учебники, зачитывают тему урока

Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрации учебника (194-196)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Работа пищеварительной системы жвачного животного.swf

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Макаренко В.В., учитель биологии

ГКОУ Краснодарского края

Урок биологии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тема урока. Корова.

формирование представлений о корове как ценном животном, имеющем большое значение для человека.

познакомить с особенностями внешнего строения и образа жизни коровы;

показать значение коровы для человека;

познакомить с разнообразием пород коров.

развивать память, мышление, наблюдательность учащихся;

формировать навыки самоорганизации.

прививать интерес к изучению сельскохозяйственных животных;

побуждать учащихся к работе с сельскохозяйственными животными;

воспитывать бережное отношение к миру животных.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний учащихся.

1. Какие животные относятся к парнокопытным животным?

2. По каким признакам можно узнать парнокопытное животное?

3. Прослушайте запись и определите, какие животные издают эти звуки. (Звуки, издаваемые коровой, овцой, козой)

4. Об одном из этих животных пойдёт речь на уроке. Разгадайте ребус, и вы узнаете, о каком животном будем сегодня говорить. Слайд 2

IV . Изложение материала урока.

1. Корова – крупное парнокопытное животное. Масса тела коровы может достигать 500 кг. Быки еще крупнее. Тело коровы покрыто короткой грубой шерстью. Длинные волосы находятся на конце хвоста. Хвостом корова отгоняет от себя кровососущих насекомых. Ноги коровы высоко поднимают её тело над землёй. На ногах коровы по 4 пальца: 2 хорошо развиты, а 2 плохо. На пальцах имеются роговые чехлы – копыта. На голове коровы растут рога, которыми она защищается от нападения хищников. Слайд 4

3. Корова рождает в год по одному телёнку. Телёнок появляется на свет хорошо развитым. Он покрыт шерстью, хорошо видит и слышит. Практически сразу после рождения теленок встает на ноги. Масса тела только что родившегося телёнка около 35 кг. Слайд 6

4. Корова имеет большое значение в жизни человека. Это один из основных источников мяса, молока, кожи, навоза. Ребята, чем ценен коровий навоз?

Но главную ценность имеет, конечно же, молоко, из которого получают масло, сметану, творог, сыр, кефир, простоквашу. Слайд 7

5. Найдите и отметьте в таблице названия молочных продуктов. Слайд 8

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Сельскохозяйственные животные . Корова.

Цель : Расширять знания о многообразии сельскохозяйственных млекопитающих животных.

- формировать знания о коровах, их содержании, кормлении и уходе за ними;

- развивать умение сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки, совершенствовать грамотный строй речи;

- воспитывать любовь к животным, уважение к людям сельскохозяйственного труда.

I . Организационный момент

1. Приветствие, готовность к уроку, эмоциональный настрой:

- Добрый день, ребята. Я рада всех вас видеть! Готовы к работе?
- Сегодня для работы на уроке вам нужны будут учебники, тетради, ручки.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

- какую группу животных мы изучаем? (млекопитающие)

- почему их так назвали? (они детенышей выкармливают молоком)

- сегодня на уроке мы продолжим пополнять свои знания о млекопитающих животных. Познакомимся еще с одним представителем класса млекопитающих.

2. Определение темы:

Запишите число и тему урока в тетрадь

- Знакомо ли вам это животное? Все ли вы о нем знаете?

- Какова же цель нашего урока?

Цель урока: СЛ

- расширить знания о коровах, их содержании и уходе за ними.

- Представьте себе, что ваш сосед решил обзавестись коровой… Что вы ему посоветуете? (узнать, как её содержать, как за ней ухаживать, чем кормить)

- познакомимся с породами коров

- узнаем, как содержать коров и чем их кормить

- научимся распознавать корма для коров

- познакомимся с выращиванием телят

3. Мотивация.

Прошу вас быть внимательными, активными. Постарайтесь показывать свои знания и умения…

3. Критерии оценивания

У вас на столах лежат рабочие листы. Первой на листе располагается оценочная таблица, в которой вы можете оценить свою работу на уроке. Далее идут задания, которые планируется выполнить во время урока.

II . Актуализация опорных знаний:

- Вспомним отряды млекопитающих и представителей этих отрядов. Для этого выполним Задание №1 в рабочем листе.

Взаимопроверка, проверка по ключу

- назовите одним словом всех животных, которые перечислены в задании №1(млекопитающие)

СЛ - Внимание на слайд, демонстрация парнокопытных животных (кабан, корова, лось, коза, овца, свинья).
- Назовите животных изображенных на слайде;

- к какому отряду относятся эти животные? (парнокопытные)
- на какие две группы можно разделить данных животных? (дикие и домашние)

- каких животных нужно убрать, чтобы остались только домашние животные?

- как еще можно назвать домашних животных? (сельскохозяйственные животные)

Значит корова – это сельскохозяйственное животное.

- для чего выращивают сельскохозяйственных животных? (для получения мяса, сала, молока, шерсти, кожи)

Знакомство с коровой будем осуществлять по плану: СЛ

План
1) внешнее строение коровы,
2) породы коров;
3) содержание коров в домашних условиях и на фермах;

4) корма для коров;
5) выращивание телят;

6) значение коров в жизни человека;


1. Внешнее строение коровы СЛ

Задание: Опишите внешнее строение коровы

Крупное животное. Тело покрыто шерстью. На голове рога, которые служат для защиты от врагов. Ноги длинные и крепкие. На ногах имеются по четыре пальца с копытами. Есть длинный хвост с пучком волос на конце, чтобы отгонять насекомых.

Произошли от диких туров около 12 тысяч лет тому назад. Приучить тура было невозможно – они поднимали на рога охотника вместе с конём. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. С годами они становились смирными, паслись около дома на зелёном лугу, перестали бояться человека. Молока они давали совсем мало. Так мало, что оно считалось лекарством и лакомством. Пить его полагалось, разбавляя водой. Люди заботились о коровах, хорошо их кормили, и коровы давали всё больше молока.

Продуктивность. Породы коров.

В настоящее время человеком выведено большое количество пород коров. Они отличаются размерами тела, окраской, приспособленностью к местным условиям, а главное продуктивностью .

СЛ. Продуктивность – это количество продукции, которое получают от животного за определенный период времени. Корову доят 10 месяцев в году. Её прекращают доить за 1,5 – 2 месяца до отела. Отелом называют рождение у коровы теленка. От одной коровы за год можно получить 3000 л молока.

По продуктивности разделяют три основные группы коров – молочные, мясо-молочные, мясные. СЛ

- Показ слайдов с породами коров

СЛ. Породы коров

3.Содержание коров в домашних условиях и на животноводческих фермах, уход за ним (Самостоятельная работа с книгой)

- в чем содержат коров в подсобном хозяйстве?

- каким должно быть помещение для коров?

- в чем заключается режим ухода за коровами?

- как следует обращаться с коровами?

- в чем заключается отличие содержания коров в подсобном хозяйстве и на животноводческой ферме?

4.Корма для коров

- коровы нуждаются в хорошем корме для выработки молока.

Корма для коров бывают разные: грубые корма (сено, солома), сочные корма (кормовая свекла, картофель, силос), концентрированные корма (отруби, дробленое зерно, мука) и минеральные добавки (соль, мел). Зеленая трава. Каждый день в рационе коровы должны быть все корма.

Вопросы к классу:

- перечислите корма для коров

- на какие группы делят корма?

5 . Выращивание телят СЛ

Каждый год у коровы рождается 1 теленок. Телят выращивают в телятниках . Новорожденных телят помещают в индивидуальные клетки, когда вырастают побольше, их переводят в групповые клетки. Первые 15 дней телятам дают только материнское молоко. Поят из кружки с резиновой соской. После этого им можно давать молоко от других коров. Постепенно их приучают к растительному корму (подвешивают пучки сена). Содержат в неотапливаемых помещениях. В телятнике поддерживают чистоту. Подросших телят пасут на пастбище отдельно от взрослых коров.

6 . Значение коров в жизни человека.

- для чего человек разводит коров?

- что получает человек от коровы?

Корова даёт мясо, молоко, кожу, навоз. Из молока делают творог, сметану, масло, сыр, кефир, простоквашу.

Несмотря на то, что у домашних животных в характере ценится покорность, агрессивность быков и коров нашла своё специфичное применение: её используют в испанской и португальской корриде.

7. Профессии в животноводстве.

В животноводстве есть много профессий, которые требуют больших усилий, терпения, любви к животным. Есть профессии, которые вы могли бы успешно освоить.

Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними.

Скотник – работник животноводческой фермы, занимающийся заготовкой кормов, уборкой помещений, уходом за животными.

Телятница – работница, которая кормит телят и ухаживает за ними.

Труд на ферме тяжелый, но почетный. Люди работающие на там достойны уважения.

IV . Закрепление:

Предлагаю вам выполнить тест, в рабочем листе Задание №3

- тест Задание №3

взаимопроверка

V . Подведение итога

СЛАЙД (возвращаемся к плану урока)

- для чего развивают животноводство в нашей стране? (чтобы больше было молочных продуктов, кожаных изделий)

- на следующем уроке мы узнаем о других сельскохозяйственных животных выращиваемых человеком.

СЛАЙД Работа с листами самооценки. Выставление оценок.

Рефлексия:

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Рабочий лист

Фамилия Имя ___________________________________________

Тема урока: Корова.

Таблица самооценки

Данный урок проводится с обучающимися 1 дополнительного класса в соответствии с требованиями ФГОС ОО с УО (ИН) на основании примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.2).

У обучающихся системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости. Взаимодействие обучающегося с педагогом происходит с использованием невербальных средств общения. Разноуровневые задания учитывают индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ. Одобрение и похвала на каждом этапе урока являются положительными составляющими в формировании учебной мотивации.

Урок способствует формированию у обучающихся умений распознавать и различать природные объекты животного и растительного мира, исследовать изучаемые объекты с использованием различных анализаторов.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Образовательные ресурсы (средства обучения):

Цели урока: познакомить обучающихся с домашним животным-коровой.

Введение базовых учебных действий:

Формы и методы обучения: групповой метод обучения.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.

Этап урока,
время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Мотивация
2 мин.

Рассаживаются за парты, внимательно слушают учителя.

- Здравствуйте, ребята!
Вот звенит наш звонок - начинается урок! (Учитель звенит в колокольчик).
- Ребята, посмотрите скорее - сегодня к нам в гости пришла корова!

Очень добрая корова
Нам приносит молоко,
Чтобы был малыш здоровым,
Бегал, прыгал высоко!

(Учитель зачитывает стихотворение и показывает детям изображение коровы)
(Приложение 1)

Актуализация
знаний
4 мин.

Обучающиеся внимательно смотрят на изображение коровы и теленка.

Поставьте руки на бедра
Топайте на месте
Побегайте на месте
Попрыгайте с силой

- А теперь мы превратимся в маленьких телят!
Итак, мы встаем и выходим из-за парт.
Все внимательно смотрят на меня и повторяют движения.

Из-за всех силёнок топ-топ-топ,
Топает теленок топ-топ-топ!
Вот зарядка для копыт,
Под тобой земля дрожит!

Постановка
учебной задачи
5 мин.

Дети берут свои стулья, переставляют их к доске. Рассаживаются по местам.

-Сейчас мы возьмем с вами стульчики и поставим полукругом около доски.

Руки перемещают на голову.

Указательными пальцами рук, приложенными к голове, имитируют рога на голове коровы.

Выполняют пальчиковую гимнастику:

Первичное закрепление
5 мин.

Обучающиеся по очереди подходят к доске и прикрепляют карточки к доске. После выполнения задания аплодируют себе, затем садятся на свое место.

-Давайте с вами покормим нашу корову! Угостим ее свежей травой.
(Приложение 4)
-Прикрепим красивую траву и цветы рядом с нашей коровой! (Каждому ребенку выдается изображение цветов и/или травы, заламинированная карточка с липучкой на обратной стороне).

Самостоятельная работа с проверкой
4 мин.

Дети берут стулья, перемещают самостоятельно их в кабинете - каждый к своему месту. Садятся за парты. Ждут персональное задание и выполняют его.

-Сейчас мы возьмем с вами стулья и поставим их за парты. Сядем за столы. Я вам предлагаю маленькие мозаики. На них изображена наша гостья, корова. Давайте соберем мозаики правильно!

(Учитель выдает каждому ученику задание, степень сложности задания зависит от индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка, наблюдает за выполнением задания. Если необходимо-корректирует деятельность ученика. В любом случае- хвалит ребенка за проделанную работу).
(Приложение 6, Приложение 7)

Включение знания в систему
8 мин.

Обучающиеся внимательно слушают учителя и выполняют задание вместе с учителем/ воспитателем/ тьютором.

-Посмотрите, какая интересная картинка- коровы гуляют на полянке. Но на полянке нет цветов. Давайте с вами вместе украсим поляну цветами! Я думаю, что коровам это очень понравится!
(Приложение 8)
(Готовятся рабочие места- на парту выкладываются защитные салфетки, клеи-карандаши и заготовки для аппликации. С помощью взрослого выполняется работа).

Итоги урока.
Рефлексия
2 мин.

Обучающиеся внимательно слушают учителя

-Какие красивые у нас получились аппликации! Какие красивые поляны, коровы и цветочки! Вы большие молодцы!
(Учитель разноцветными штампами ставит оттиски на раскрасках, благодарит детей за урок).

Читайте также: