Конспект мероприятия с родителями во 2 младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект взаимодействия с родителями 2-ой младшей группы

Вид взаимодействия: игровой практикум.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей.

Оборудование: мультимедийная установка (слайдовая презентация); ножницы, альбомные листы, иллюстрации или картинки для вырезания, клей ПВА, кисточки, салфетки, клеенки на каждого родителя, различные крупы, пластиковые крышки, прищепки.

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения : 45мин.

1.Подготовительный этап.

- И сейчас я предлагаю Вам поиграть.

2.Основной этап

- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка. Что же, это такое сенсорное развитие? ( слайд 1)

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

- Необходимо ли сенсорное воспитание нашим детям?

- Именно дошкольный возраст наиболее благоприятный период для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Развитие органов чувств или сенсорики – это важный метод качественной подготовки ребенка к успешной жизни.

Каково же значение сенсорного воспитания? ( слайд 2,3)

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны (слайд 4). Сенсорные эталоны - это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, времени, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами ( слайд 5-6) Существуют так называемые сенсорные эталоны - образцы свойств различных явлений и предметов:

• Формы. Включают все геометрические фигуры;

• Размер. Включает различные меры;

• Цвет. Включает семь основных цветов спектра;

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности

(слайд 7-8) Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире (слайд 9)

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в мешочке?

(Воспитатель предлагает родителям определить на ощупь содержимое ящика. Родители запускают руки в ящик и ощупывают предмет. Выслушиваются и принимаются все предложения).

- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Малыши отличаются большой любознательностью. Они предпочитают все пощупать, рассмотреть, повертеть, бросить. Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений.

А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот я палочкой взмаху –

Всем я взрослым помогу

Доброй феей буду!

Будем рядышком стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

- Ребята, проходите за столы, будем играть.

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер – игрушки. Вы должны их рассортировать.

Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх неразрывно связаны друг с другом.

- Возьмите пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игры с бельевыми прищепками.

- К нам в гости пришли ежики, но они потеряли колючки. Помогите ежикам. Но колючки должны быть такого цвета, какой ежик.

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук, а также эти игры направлены на формирование умения объединять предметы по цвету.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

- Во время игр такого характера ребенок тесно контактирует с родителями, что способствует формированию теплых и доверительных семейных отношений, тренирует дисциплину, развивает внимание, интеллектуальные и умственные способности и воспитывает усидчивость.

- А сейчас настало время превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

(«дети превращаются во взрослых)

Вот я палочкой взмахну –

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Будем рядышком стоять,

Будем глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Сегодня Вы познакомились лишь с малой частью того, чем можно занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

3. Разное (награждение грамотами за участие в конкурсе поделок)

4. Подведение итогов собрания. Рефлексия.

Решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании в повседневной жизни.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку), сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести итоги конкурса.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

Цель: улучшение понимания родителями своего ребенка, через совместное творчество.

-расширять представление родителей и детей о возможностях рисования гуашью;

-обогащать словарный запас детей с использованием названий основных цветов

(красный, желтый, синий, зеленый);

-формировать опыт смешивания цветов, получения новых цветов (коричневый, фиолетовый)

-развивать навыки совместного творчества (родителей с детьми);

-поощрение родителями творчества детей;

-формировать умение детей делиться полученными впечатлениями с родителя и друг с другом;

-развивать интерес к рисованию.

-развивать мелкую моторику;

-удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Материал и оборудование:

-2 листа размером (92*320) размещены на столе (на листах распечатаны заготовки для рисования) ;

- гуашь 4-х основных цветов;

- фантазия детей и родителей.

- рисование с детьми ладошками, пальчиками, несколькими пальчиками.

Ход мероприятия:

Мы благодарим Вас за то, что Вы нашли время и пришли сегодня на наше мероприятие. Эта встреча будет не совсем обычной. Мы с Вами позволим себе и детям проявить свою фантазию и постараемся ни себя ни детей ни в чем не ограничивать, в пределах предложенного пространства, для нашего творчества.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще более трепетно относиться к творчеству своих детей, а самое главное, проведете интересно время друг с другом.

Для начала давайте немного поговорим о том, что нас ожидает. К нам сегодня пришел лесовик и нарисовал полянку, но у него закончились краски. Поэтому полянку не закончил, а пока он пошел за новыми красками, я предлагаем вам, ему помочь. Вы согласны?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Ну, что ж, тогда милости просим на нашу полянку.

Детям и родителям предлагаются заготовки больших размеров (для удобства, разложенные на столе и гуашь основных цветов) и предлагается с их помощью раскрасить полянку.

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные! А когда мы расстраиваемся, что у нас появляется?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Правильно молодцы! Тогда давайте дорисуем капельки дождика. Вот прошел небольшой дождик и на полянке выросли цветочки.

Дети и родители активно приступают к работе. Выбирают цвета, как они это будут делать.

Воспитатель: Ой, какая красивая полянка у нас получилась! Вы все очень хорошо потрудились. Предлагаем вам немного передохнуть, сделаем маленький перерыв.

В перерыве предлагаем детям и родителям разминку пальчиковая гимнастика

Гуси, Гуси песню распевали — га-га-га, га-га-га. (смыкаем большой с остальными пальцами на руке — изображаем клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы собираем в щепотку и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали — га-га-га, га-га-га (щипаем ножки)

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на нашей полянке кто будет жить?

Ответы детей и родителей.

Воспитатель: Замечательно! Давайте нарисуем и бабочек, и гусениц, и ежиков ведь полянка у нас волшебная.

Родители совместно с детьми рисуют на полянке птичек, бабочек, гусениц.

Воспитатель: (раздается шум из спальни, воспитатель обращает внимание всех на шум) Послушайте, кто то где то шумит? Смотрите, кто это к нам идет?

Ответы детей и родителей.

Лесовик: Ну, наконец то я нашел краску и смогу закончить свою работу… (удивленный останавливается) А, что тут происходит?

Ответы детей и родители.

Художник: Молодцы ребята! Так и я творческая личность я люблю не только рисовать, но и танцевать, давайте вместе потанцуем.

Включается песня Екатерины Железновой – У Жирафа пятна-пятна.

Лесовик показывает движения, а присутствующие повторяю.

Лесовик: Какие Вы все молодцы! И танцевать умеете и рисовать у вас получается. А что же вы рисовали? Какие цвета красок использовали? Что Вам больше всего понравилось?

Ответы детей и родителей.

Лесовик: Вы все большие молодцы! Большое Вам спасибо за замечательную полянку! Ну а мне пора творить волшебство дальше. До новых встреч!




Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!


Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Цели и задачи. Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить друг другу добрые, приятные слова). Способствовать сплочению как детского коллектива, так и коллектива родителей. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Материалы и оборудование. Костюм Шапокляк, мягкая игрушка крокодил Гена, Чебурашка, мячик, магнитофон, диск с песнями, ватман с жёлтой серединкой ромашки, лепестки с написанными на них словами, воздушные шарики, сердце с фотографиями детей группы, сундук, апельсины.

Интеграция образовательных областей. Социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Цели и задачи. Вызвать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить друг другу добрые, приятные слова). Способствовать сплочению как детского коллектива, так и коллектива родителей. Доставить детям удовольствие от общения и взаимодействия с родителями и сверстниками.

Материалы и оборудование. Костюм Шапокляк, мягкая игрушка крокодил Гена, Чебурашка, мячик, магнитофон, диск с песнями, ватман с жёлтой серединкой ромашки, лепестки с написанными на них словами, воздушные шарики, сердце с фотографиями детей группы, сундук, апельсины.

Знакомство. Дети и родители передают друг другу мячик по цепочке и называют свои имена.

-Ребята, я ищу своего друга Чебурашку. Вы его не видели? Давайте вместе, дружно позовём Чебурашку.

-Чего вы тут так расшумелись? У меня, старухи Шапокляк, аж голова разболелась. Волосы на голове дыбом встали!

Гена говорит: « Здравствуй, бабушка! Не сердись, пожалуйста, потерялся мой самый лучший друг, а ребята помогали мне его позвать. Чебурашка услышит нас и найдётся.

-Хи-хи-хи! И зачем вам нужен друг - такой смешной, большеухий? Я не понимаю, зачем вообще нужны друзья?

- Ребята и вы, мамы и бабушки, объясните, пожалуйста, Шапокляк зачем человеку нужны друзья.

-И не найдёте вы своего Чебурашечку ни за что! Я его хорошенько спрятала.

-Милая Шапокляк! Отпусти Чебурашку. Мне без него очень плохо.

-Перестань сейчас же! Как я не люблю эти крокодильи слёзы. Так уж и быть! Только у меня для вас всех есть задания. Покажите мне, как вы умеете дружно играть - тогда и отпущу Чебурашку!

Шапокляк продолжает, обращаясь к следующему ребёнку или взрослому.

Мамы и дети встают напротив друг друга. Шапокляк просит всех поздороваться в паре (коснуться друг друга определёнными частями тела): только правой рукой, левой рукой, носом, губами и т.д.

Игроки стоят лицом друг к другу и закрывают глаза. Одновременно ощупывая друг друга, называют все части тела, к которым прикасаются, применяя при этом уменьшительно-ласкательные слова. В конце игры благодарят друг друга и обнимаются.

Среди разбросанных лепестков надо найти лепестки, на которых написаны вежливые слова и фразы (пожалуйста, спасибо, здравствуйте, добрый день, будьте добры, будьте здоровы, до свидания). Дети собирают лепестки и приносят их взрослым, которые читают и произносят вслух вежливые слова и фразы. Затем составляется ромашка: взрослые приклеивают найденные лепестки к жёлтой серединке.

Дети встают в круг и повторяют показанные Шапокляк движения.

Стоя в кругу, дети быстро передают друг другу воздушный шарик, а Шапокляк пытается забрать шарик себе.

Шапокляк выносит сундук, в котором находится Чебурашка, и отдаёт сундук Гене.

Читайте также: