Висы и упоры строевые упражнения 4 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока физической культуры

Предмет : Физическая культура

Дата проведения: 28.11.2016г

Тип урока: Изучение нового материала

Направление урока: образовательно-тренировочный

Цель темы: Учить технически правильно выполнять строевые упражнения.

1. Познакомить обучающихся с техникой строевых упражнений и движений.

2. Сформировать навык строевых упражнений и движения.

3. Способствовать формированию техники строевых упражнений.

4. Воспитать интерес к строевым упражнениям, в том числе и при помощи игры.

Планируемые результаты:

- формирование умения выполнения строевых упражнений и движений, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения

травматизма вовремя занятий.

мета предметные:

- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владение знаниями о строевых приёмах;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Характеристика этапов учебного занятия

1-й этап «Организационно-мотивационный

Подготовительный (3 минуты)

Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока.

Ознакомление школьников с историей строевых упражнений.

2.Разминка (10 минут): ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).

3. Перестроение в две шеренги

4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с историей и правилами игры бега в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по бегу

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

2-й Основной этап

Строевые упражнения: (5мин.)

- расчёт на первый-второй;

- перестроения в две шеренги;

- повороты на месте;

- расчёт на первый-второй - третий;

- перестроения в три шеренги;

- повороты на месте;

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых беговых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику бега

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру элементы игры в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами бега.

Анализ выполнения учебного задания обучающимися, домашнее задание

Организация восстановления дыхания после игры.

Проверка степени усвоения обучающимися учебного задания.

Совместная с обучающимися постановка учебного задания на дом.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения, выполнения учебной задачи

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Учитель: В.С. Севрюгин

Технологическая карта урока физической культуры

Предмет : Физическая культура

Дата проведения: 29.11.2016г

Тип урока: Изучение нового материала

Направление урока: образовательно-тренировочный

Цель темы: Учить технически правильно выполнять гимнастические и строевые упражнения.

1. Совершенствовать технику гимнастических и строевых упражнений и движений.

2. Сформировать навык строевых упражнений и движения.

3. Способствовать формированию техники строевых упражнений.

4. Воспитать интерес к строевым упражнениям, в том числе и при помощи игры.

Планируемые результаты:

- формирование умения выполнения гимнастических и строевых упражнений и движений, знать и соблюдать правила поведения и предупреждения

травматизма вовремя занятий.

мета предметные:

- уметь определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя;

-уметь работать в группе: находить общее решение;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

- владение знаниями о строевых приёмах;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Характеристика этапов учебного занятия

1-й этап «Организационно-мотивационный

Подготовительный (4 минуты)

Формулирование темы урока совместно с учащимися, с планом урока.

Ознакомление школьников с историей строевых упражнений.

2.Разминка (10 минут): ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом).

3. Перестроение в две шеренги

4. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений на месте.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Знакомство с историей и правилами игры бега в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по бегу

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, разноцветные кубики, воздушные шарики.

ОМУ (организационно-методические указания)

1. Дыхательные упражнения с воздушным шариком:

- Делаем глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.

- Делаем два глубоких вдоха, надувая при этом шарик, выпускаем воздух, растягивая вентиль то больше, то меньше, пытаясь таким образом издавать разные звуки. С помощью шариков устроить необыкновенный концерт.

2. Подвижная игра “Построимся”. Под музыку дети гуляют по залу. Ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда “Построились в шеренгу по росту!”. Все выполняют команду на счет до пяти.(далее построение в колонну, в шеренгу по два). Перестроение в шеренгу по одному.

Команды: Направо, налево, кругом.

Ходьба и бег: комплекс “На лугу”

1. (равномерная ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)

Только в лес мы зашли,
Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.

2. (ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо)

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.

3. ( прыжки с ноги на ногу по “камешкам”)

Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два –
Позади уже вода.

4. (бег “ручеек” между разложенными на полу предметами “камешками”)

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.

5. (ходьба с подниманием рук)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

6 . (ходьба с наклоном вперед, выпрямиться, поднять руки вверх, на носочках)

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

7. (бег на носках)

8. (прыжки на двух ногах)

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.

9. (ходьба в полуприседе, полном приседе )

На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в сторону, спина прямая

ОРУ с гимнастической палкой

1) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1–2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться.

2) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват широкий;

1 - палку вверх, потянуться;

2 - сгибая руки, палку назад(за лопатки);

3) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват немного шире плеч;

1–2 – отвести палку назад подняться на носки и потянуться;

4) И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;

1 - наклон вперед, палку на пол;

2 - выпрямиться, руки вверх;

3 - наклон вперед, взять палку;

5) И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 - поворот туловища направо;

3 - поворот налево;

6) И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны, палка в правой руке;

1 - поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 - и.п.палка в левой руке;

3-4 - то же в другую сторону.

7) И.п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;

1- мах правой ногой в сторону;

2 – приставить ногу;

3-4 - то же левой ногой.

8) И.п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:

9) И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах):

1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх;

3 - выпад левой ногой вперед;

10) И.п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

2 - прыжок ноги вместе, палку к груди.

Перед началом выполнения упражнений повторить основные способы держания гимнастической палки (хват сверху, снизу, разный, узкий, широкий, обычный).

При выполнении ОРУ следить за правильностью выполнения упражнения, осанкой.

При выполнении упражнения спину держим ровно

Упражнения в упоре

1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

2. Упор стоя на коленях:

1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;

3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой ногой

3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.

5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.

6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).

7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.

8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.

Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

9. 9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поочередное поднимание ног.

10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.

2 – поднять ноги в угол 45 о

3 – опустить, ноги согнув их в коленях

4 – выпрямить ноги.

1. Носки ног с места не сдвигать. Руки не сгибать.

3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.

5. Ноги в коленях не сгибать.

6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.

7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.

8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.

9. Спина прямая, ноги прямые, носочек оттянутый.

Игра “Три, тринадцать, тридцать”

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.

Водящий называет любое из трех перечисленных чисел. Игроки выполняют соответствующие движения. Тот кто допустил ошибку отходит на шаг назад и там продолжает игру. Выигрывает тот, кто дольше продержался на исходной позиции.

Условия игры: если игрок сделал хотя бы попытку к неправильному движению, он отходит назад и получает штрафное очко.

Водящий может растягивать слова, например: “Три-и-и”-играющим нужно быть очень внимательными.

Упражнения в висе

1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища

2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки.– мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.

3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)

4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.

“Краб” - передвижения в упоре лежа сзади ногами вперед с кубиком на животе, назад бегом, кубик в руках.

“Скалолазы” - команды строятся лицом к шведской стенке. По сигналу первые игроки залезают наверх по одной лестнице, переходят на другую и спускаются по ней, бегут обратно, касаются рукой следующего игрока и встают в конец колонны. (забираться до флажка)

Спрыгивать с перекладины нельзя. Игрок, который спрыгнул, а не спустился с лестницы, должен снова подняться наверх и спуститься. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Упражнения для профилактики нарушения осанки: “Индийский танец”

Построение, подведение итогов урока, выставление оценок

Предметом, которым мы будем пользоваться в упражнениях, будет стаканчик из под йогурта. Учащиеся разбиваются на пары, ставят стаканчик на голову:

- Развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу.

- Взявшись за руки, поднять руки вверх и опустить.

- Повернуться к друг другу спиной и, взявшись за руки присесть.

- Повернуться, разойтись на свои места.

- Упражнения выполняются под индийскую мелодию.

Домашнее задание: отжимание в упоре лежа до 10 раз. Упражнения на профилактику нарушения осанки с предметом на голове.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические палки, разноцветные кубики, воздушные шарики.

- Делаем глубокий вдох, затем надуваем шарик. Очень медленно выпустить из шарика воздух. Сравнить у кого шарик получился больше.

- Делаем два глубоких вдоха, надувая при этом шарик, выпускаем воздух, растягивая вентиль то больше, то меньше, пытаясь таким образом издавать разные звуки. С помощью шариков устроить необыкновенный концерт.

2. Подвижная игра “Построимся”. Под музыку дети гуляют по залу. Ведущий выключает музыку, дети замирают на месте, звучит команда “Построились в шеренгу по росту!”. Все выполняют команду на счет до пяти.(далее построение в колонну, в шеренгу по два). Перестроение в шеренгу по одному.

1. (равномерная ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки)

Только в лес мы зашли,
Налетели комары.

Руки вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок другой.

2. (ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо)

Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.

3. (прыжки с ноги на ногу по “камешкам”)

Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два –
Позади уже вода.

4. (бег “ручеек” между разложенными на полу предметами “камешками”)

День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы – не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.

5. (ходьба с подниманием рук)

Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.

6. (ходьба с наклоном вперед, выпрямиться, поднять руки вверх, на носочках)

Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

7. (бег на носках)

8. (прыжки на двух ногах)

Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.

9. (ходьба в полуприседе, полном приседе)

1) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу.

1–2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться.

2) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват широкий;

1 - палку вверх, потянуться;

2 - сгибая руки, палку назад(за лопатки);

3) И.п. – стоя, ноги вместе, палка внизу сзади, хват немного шире плеч;

1–2 – отвести палку назад подняться на носки и потянуться;

4) И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;

1 - наклон вперед, палку на пол;

2 - выпрямиться, руки вверх;

3 - наклон вперед, взять палку;

5) И.п. – широкая стойка, палка за спиной на сгибах локтевых суставов;

1 - поворот туловища направо;

3 - поворот налево;

6) И.п. – Стойка ноги врозь руки в стороны, палка в правой руке;

1 - поворот направо, переложить палку в левую руку;

2 - и.п.палка в левой руке;

3-4 - то же в другую сторону.

7) И.п. – стоя, слегка опираясь о палку, ноги вместе; палка вертикально впереди на полу;

1- мах правой ногой в сторону;

2 – приставить ногу;

3-4 - то же левой ногой.

8) И.п. – стоя, ноги вместе, палка вертикально впереди:

9) И.п. – стоя, ноги вместе, палка за головой (на плечах):

1 – выпад правой ногой вперед, палку вверх;

3 - выпад левой ногой вперед;

10) И.п. – стоя, ноги вместе, палка перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;

При выполнении ОРУ следить за правильностью выполнения упражнения, осанкой.

При выполнении упражнения спину держим ровно

1. Упор стоя на коленях. Выпрямить ноги, принять положение “упор согнувшись”; вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

2. Упор стоя на коленях:

1–2 – выпрямить правую ногу и поднять ее повыше;

3-4 – и.п.; 5-8 – то же другой ногой

3. Упор присев. 1-2 поочередно (правую, затем левую) отставить ноги назад, упор лежа; 3–4 – поочередно (правую, затем левую) сгибая ноги, вернуться в и.п. Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

4. Из упора присев принять упор, лёжа – мальчики 8 раз, девочки 6 раз.

5. Упор лежа на животе. Отвести руки в стороны, поднять голову, плечи и ноги, прогнуться (“ласточка”) – мальчики – 7 раз, девочки – 10 раз.

6. Упор лёжа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову, плечи, руки и ноги, прогнуться (“рыбка”).

7. Упор лёжа. Переступанием на руках описать полукруг.

8. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поднять тело и прогнуться в упор лежа сзади.

Мальчики – 10 раз, девочки – 7 раз.

9. 9. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

Поочередное поднимание ног.

10. Сидя на гимнастическом коврике, упор руками сзади, ноги вместе.

1 – подтянуть, ноги согнув их в коленях.

2 – поднять ноги в угол 45 о

3 – опустить, ноги согнув их в коленях

3. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

4. Носочек оттянутый, спину держать прямо.

5. Ноги в коленях не сгибать.

6. Во время прогибания руки и ноги должны быть прямые.

7. Спина прямая, ноги прямые, руки не сгибать.

8. Прогибаясь, оттягивать носки ног.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Водящий стоит перед ними. Если он говорит “3” - все игроки должны поднять руки в стороны, “13” - руки вверх, “30” - руки на пояс.

Упражнения в висе

1. Из виса на гимнастической стенке согнуть правую (левую) ногу в коленном и тазобедренном суставе, не меняя положения головы, рук, туловища

2. Вис стоя (туловище под наклоном к шведской стенке 45°), сгибать и разгибать руки.– мальчики – 15 раз, девочки – 12 раз.

3. Из виса стоя(туловище под наклоном к шведской стенке 45°), поочередно опускать руки с поворотом туловища влево (вправо)

4. 4. Вис на шведской стенке, руки прямые, до 15 сек.

“Краб” - передвижения в упоре лежа сзади ногами вперед с кубиком на животе, назад бегом, кубик в руках.

- Развести руки в стороны, и неся стаканчик на голове, пройти 5 шагов навстречу друг другу.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Содержимое разработки

Тема урока: Висы. Строевые движения.

Цель урока: выполнить строевые упражнения; разучить общеразвивающие упражнения на месте; упражнения на гимнастической скамейке; выполнить простой вис и упражнения в простом висе;

Тип урока: изучение новой темы

Планируемые результаты урока:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Методы и форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: секундомер, свисток, 2-4 скакалки, 2-4 гимнастических мата.

I.Подготовительная часть. (12 мин.)

1.Построение. Приветствие. (1 мин.)

Построение в классе.

Организованный переход в спорт. зал.

Построение. Приветствие. Техника безопасности на уроке гимнастики:

Ходьба. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней части стопы, на внешней части стопы, в полу - приседе, в приседе.

Прыжки на правой, на левой, на двух ногах.

Правым боком приставными шагами, левым боком. Бег спиной вперед.

Ходьба. Восстановления дыхания.

Перестроение по ходу движения из одной колонны в три.

II.Основная часть. (20 мин.)

1Упражнения на гимнастической скамейке.

Пройти по скамейке, спрыгнуть.

Лечь на скамейку на живот, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Лечь на скамейку на спину, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Опираясь на скамейку, перепрыгнуть через неё на противоположную сторону. Прыжки выполнять по диагонали, чтобы продвигаться вперед,

1. Простой вис может выполняться различным хватом сверху, снизу, разноименным. Обычно используется хват сверху.

2. Размахивания в висе - согнуться с движением назад, прогнуться при движении вперед.

3. Повороты таза.

4. Поднимание ног в висе.

5. Подтягивание в висе.

Во время выполнения пробуйте менять положение рук, чтобы почувствовать изменения.

Пробовать выполнять с прямыми и согнутыми ногами.

Ноги согнуть назад, прогнуться, потом сразу же выводим ноги вперёд, пытаясь достать коленями до груди.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

3.Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений №2


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создание условий для закрепления прикладных упражнений гимнастики.

Основные задачи урока:

1. Закрепить умения выполнения висов на гимнастической стенке и упоров на гимнастической скамейке.

2.Закрепить умения передвижения в равновесии.

3. Способствовать развитию ориентации в пространстве в усложненных условиях и согласованности действий.

4.Развивать чувство коллективизма.

5. Формировать правильную осанку при выполнении упражнений.

6. Воспитывать чувство красоты движений.

Место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки,

Конспект урока но физической культуре для учащихся 4 класса.

Раздел программы: Гимнастика.

Тема урока: Висы и упоры. Равновесие.

Тип урока: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Цель урока: Создание условий для закрепления прикладных упражнений гимнастики.

Основные задачи урока:

1. Закрепить умения выполнения висов на гимнастической стенке и упоров на гимнастической скамейке.

2.Закрепить умения передвижения в равновесии.

3. Способствовать развитию ориентации в пространстве в усложненных условиях и согласованности действий.

4.Развивать чувство коллективизма.

Формировать правильную осанку при выполнении упражнений.

Воспитывать чувство красоты движений.

Место проведения: спортивный зал

Необходимый инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки,

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы

I Подготовительная часть урока

1.Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность к уроку 2.Определить самочувствие учащихся

1. Построение в одну шеренгу

2. Приветствие 3.Подсчёт пульса

3.Повысить интерес к предстоящей работе на уроке, создать целевую установку на занятие и обеспечить её восприятие учащимися 4.Настроить учащихся на сотрудничество

4.Перевод цели обучения в цель учения (формулировка учебной цели, адаптировано для восприятия учениками)

5. Сообщить о технике безопасности при выполнении упражнений

5.Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности

6.Организовать учащихся для проведения ОРУ

8. Перестроение в колонну по 4-е

Указание: при выполнении комплекса ОРУ четко следовать счету преподавателя

7.Способствовать организованной раздаче инвентаря

9. Раздача гимнастических палок

Палки приготовлены, освобожденный ученик помогает их раздать

10. ОРУ С ПРЕДМЕТАМИ

8.Способствовать развитию правильной осанки учащихся

1) И. п.— о. с., палка внизу.

1-2 — руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох);

3-4 — и. п. (выдох). То же левой ногой

Упражнение начинать с правой ноги. Следить за тем, чтобы у учащихся при выполнении данного упражнения руки были прямые, четко направленные вверх и напряжены. Указать на то, чтобы учащиеся опорную ногу не сгибали, спину держали прямо, обязательно потянулись

9.Способствовать развитию динамической силы мышц ног учащихся

2) И.П. — стойка ноги врозь ступни параллельно, палка внизу.

1-2—глубокое приседание, руки вперед (выдох); 3-4 - и. п. (вдох)

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, что приседать на всей ступне, пятки от пола не отрывать

10.Способствовать укреплению мышц туловища учащихся

3) И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу.

1-2 - наклон вперед, прогнуться, палку вперед (выдох); 3-4 - и. п. (вдох)

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения прогнулись в спине. Указать на то, чтобы учащиеся ноги не сгибали. Голову вниз не опускать

11.Способствовать увеличению подвижности косых мышц туловища учащихся

4) И. п. — о. с., палка горизонтально за спиной под локтями.

1 - отставляя правую ногу в сторону на носок, наклон туловища вправо (выдох);

2 - и. п. (вдох). То же в другую сторону

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения ноги не сгибали. Указать на то, чтобы учащиеся не сгибали ноги. Туловище держать ровно

12.Способствовать развитию координации учащихся

5) И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами. 1-4 - прыжок ноги вместе – ноги врозь.

6) И. п. – основная стойка, палка внизу

1 – Прыгнуть вперед через палку.

2 – Прыгнуть назад через палку в и. п.

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения спину держали прямо. Указать на то, чтобы учащиеся руки держали на поясе. Голова смотрит прямо.

13.Способствовать эластичности мышц ног учащихся

7) И.П. – о.с., руки на пояс, палка внизу

1 - 2 – выпад правой вперед, палка перед собой, хват сверху.

5 - 6 –тоже, левой 7 - 8 – И.П.

Следить за тем, чтобы учащиеся при выполнении данного упражнения сильно не наклоняли корпус вперед. Указать на то, чтобы учащиеся делали глубокий выпад

14.Способствовать восстановлению дыхания учащихся

11. Ходьба на месте

15.Способствовать воспитанию потребности проявлять трудолюбие и сотрудничество при организованной уборке инвентаря

12. Уборка инвентаря

Задание: первый в колонне собирает инвентарь и относит на то место, которое укажет учитель.

Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание.

Освобожденный ученик помогает убирать палки

16.Организовать учащихся для проведения основной части урока

13. Рассказ и показ упражнений

— Упр. на г/ стенке (перемещение в висе)

— Упр. на г/ скамейке (равновесие, перепрыгивания)

Учащиеся стоят в колонне по 4, как на разминке. Каждая колонна – это команда.

Напомнить технику выполнения предстоящих упражнений. Упражнения выполняются командами одновременно

II Основная часть урока

1.Содействовать правильной постановке рук при перемещении на гимнастической стенке.

на г/ стенке в висе.

И.П. – руки на 5-ю рейку, хват сверху, ноги на второй.

Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок.

2.Содействовать правильной постановке рук при выполнении прыжка через гимнастическую скамейку.

2. Прыжки через г/ скамейку в упоре.

Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок

3.Содействовать правильной осанке при выполнении упражнения на равновесие

3. Ходьба по г/ скамейке.

Дается общее задание. Упражнения выполняются последовательно друг за другом – по очереди. Учитель дает каждой команде оценочное суждение и указание по исправлению допущенных ошибок

4.Подготовить учащихся к проведению полосы препятствий

5.Способствовать развитию ловкости, координации, равновесия, внимания и сосредоточенности учащихся

4. Учащиеся сидя выслушивают порядок прохождения полосы препятствий

5. Полоса препятствий:

а) прыжки в упоре на г/ скамейке

в) ходьба в равновесии по веревке, руки в стороны

г) передвижение по г/ стенке в висе

Каждый учащийся проходит полосу препятствий друг за другом.

Все учащиеся выполняют эту полосу препятствий, несколько раз

6.Подготовить учащихся к проведению эстафеты

6. Учащиеся рассаживаются на 4 г/скамейки, образуя 4 команды

После проведения полосы препятствий, учащиеся садятся на скамейки теми колоннами, как стояли на разминке

7.Развивать способность ориентации в пространстве в соревновательных условиях и согласования своих действий

7. По команде учителя первый берет корзину с кубиками и высыпает их за г/скамейкой, вешает корзину на место. Учитель раздает первым (командирам команд) эстафетные колечки.

Эстафета: первый обегает г/ скамейку и берет два кубика, далее проходит по жгуту в равновесии, и с первого кирпичика выполняет бросок в корзину. После попадания в корзину обеих кубиков учащийся передает эстафету следующему и садится в конец команды

1) эстафета начинается по команде учителя

2) брать по 2 кубика

3) бросок выполнять с кирпичиков, пока не попадёшь в корзину

4) если оступился при ходьбе по жгуту – пройти заново, с того места, где произошла ошибка

5) эстафета начинается по команде учителя

6) побеждает та команда, которая закончит эстафету первой, забросив все кубики в корзину

8.Подготовить учащихся к проведению заключительной части урока

Указание: четко следовать команде преподавателя. Между учащимися расстояние вытянутой руки

III Заключительная часть урока

1.Способствовать развитию точности зрительного восприятия в условиях воздействия сбивающих факторов

Ход игры: Учитель показывает общеразвивающие упражнения, но перед упражнением говорит слово КЛАСС, тогда его можно повторять. Если учитель не сказал перед упражнением слово КЛАСС, значит движение запрещенное — его нельзя выполнять

Учителю должны подражать все игроки. Те, которые ошиблись, садятся на гимнастическую скамейку, на которой стояли. Побеждает та команда, в которой осталось стоять больше игроков

2.Подвести итоги учебной деятельности на уроке

2. Построение в шеренгу.

3. Совместное подведение итогов урока (учащиеся высказывают своё мнение, осуществляют самооценку)

4. Оценка действия освобожденных учеников

Отметить самых внимательных и активных учеников. Поощрить вежливое и честное отношение друг к другу.

Поддержать спортивный настрой тех ребят, у которых не получается то или иное упражнение

3.Сообщить домашнее задание

5.Объяснение домашнего задания

Читайте также: