Конспект организации и проведения народной подвижной игры на прогулке

Обновлено: 06.07.2024

Образовательные : Продолжать учить детей соблюдать правила игры; знакомить с поморскими традициями.

Развивающие: Развивать чёткость, ловкость движений и внимание.

Воспитательные : Продолжать воспитывать доброжелательность, дружелюбие; продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие.

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)

Стоящие в последней паре дети в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки.

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в народную подвижную игру «Горелки.

Чтобы не погасло

Раз, два, три беги!

Цель: закреплять знание детей о зимних забавах, играх.

Продолжать знакомить детей с зимними народными играми и забавами. Вызвать интерес к этим играм. Расширять возможность речевого общения ребёнка со взрослыми и сверстниками: развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действия при работе в парах. Побуждать желание участвовать в коллективных играх.

Расширять знания детей о зимних народных играх, правилах.

Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности: формировать представления о свойствах снега: белый, холодный, легкий. Почему тает на руке.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки, делать простейшие обобщения. Упражнять в решении поисковых задач.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Обогащать активный словарный запас детей словами: снежинки, снег, белый, холодный, легкий, тёплый, липкий, сыпучий, снегопад.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Художественно – эстетическое развитие

Совершенствовать умение лепить из снега комья правильной круглой формы.

Продолжать развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе.

Создать у детей хорошее настроение, чувство радости.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы – ответы.

Практические: познавательно-исследовательская деятельность (свойства снега).

Материалы и оборудование.

Лопаты для снега.

Мишура, формочки, ледяные фигурки.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки оленей, колпачок, флаг, палки для метаний в цель.

Рассматривание иллюстраций зимних народных игр. На вечерней прогулке дети разливают в формочки для песка воду, подкрашенную красителями.

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитанников Ожидаемые

- Ребята, посмотрите кругом, как красиво! Давайте закроем на минутку глаза и представим, что мы оказались в королевстве снежинок. Правит этой страной наш с вами знакомый – Снеговик.

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Активизация стремления к общению со взрослыми и сверстниками.

- На что она похожа?

- Если возьмем снежинку в руки, что произойдет?

- Почему снежинки на руке тают?

Воспитатель предлагает детям взять небольшое количество снега и положить на руку (без варежки) и такое же количество снега на руку в варежке.

- Почему на голой руке снег тает, а на варежке нет?

Руки тёплые, а снежинки холодные.

На голой руке снег тает.

Рука тёплая, а варежка холодная.

Что можно делать со снегом?

Воспитатель рассказывает, что в тёплую погоду снег липкий и из него можно лепить.

В холодную же погоду он сыпучий, поэтому из него лепить нельзя.

Когда снег падает пеленой – это снегопад. Обращает внимание на сугробы. Какие они высокие.

Где снега больше?

Как в думаете, почему?

Белый, холодный, легкий.

Можно лепить разнее фигуры.

Около заборов и кустарников.

Снег не разносится ветром.

- Белая вся улица

- Собрались мы в кружок

- Завертелись как снежок

В руках у него конверт.

Меня не растили – из снега слепили. Вместо носа ловки вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки.

И от этой мошкары

Стали белые дворы.

- Как пушинки мы легки

Нас колышут ветерки.

Белой стайкой мы летим,

Лечь на землю мы хотим.

Правила: две команды. соперники забрасывают мишень снежками. Баллы начисляются по количеству попавших в цель снежков.

Правила: задача проста – как можно быстрее покорить вершину снежного холма и устоять на ней, не подпуская соперников.


Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через русские народные подвижные игры.

− Познакомить детей с русскими народными играми, приобщать детей к русской культуре;

− Формировать умение играть в русские народные игры;

− Развивать внимание, ловкость, чувство ритма;

− Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, воспитывать интерес и любовь к русской народной игре. Формировать дружеские взаимоотношения.

Физкультурное оборудование и инвентарь: мячи, обручи, платки для игры, веревка.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, гости!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Посмотрим, в какие игры играли наши предки.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки, состязались в ловкости. В русские народные игры можно было играть в любое время года.

Воспитатель: Ребята, вы хотите перенестись в прошлое и поиграть в русские народные игры?

Воспитатель: А как вы думаете, почему игры называют русскими народными?

Воспитатель: Чтобы нам с вами перенестись в прошлое, необходимо закрыть глаза. Закрывайте глаза и полетели!

Воспитатель: А вот, ребята и первая станция нашего путешествия!

Русские народные хороводные игры появились очень давно. Сначала хоровод был обрядом, который совмещал в себе пение, танец и игру. Во время обряда наши предки славили духов природы, задабривали их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель : Ребята, приготовьтесь. Мы отправляемся на следующую станцию.

Дети хором повторяют слова:

Чтобы не погасло.

Раз, два, три- беги!

Воспитатель: А сейчас ребята, нас ждет следующая станция.

— Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я — мороз — Красный нос!

А я — мороз — Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все остальные играющие стоят за линией перед водящими.

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После своих слов все игроки пытаются перебежать на другую сторону, а водящие ловят игроков. Кого морозы поймали, тот останавливается и замирает на месте, превращается в ледяную фигуру. Игра продолжается до тех пор, пока морозы не поймают всех ребят.

Воспитатель: А вот, ребята, и заключительная станция нашего путешествия!

Вот веревочка лежит, поиграть с собой манит,

Дружно за нее беритесь и по кругу становитесь.

Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Задача водящего — дотронуться до руки любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь коснуться чьей-нибудь ладони, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут одергивать руку. Тот, до кого дотронутся, становится водящим.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель делит детей на две подгруппы. Первой подгруппе дается мяч, второй — обруч. Дети самостоятельно должны выбрать (придумать) игру, в которую будут играть по подгруппам.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу… Закрываем наши глазки и переносимся из прошлого в настоящее, в наш детский сад! Теперь мы с вами знаем, какие бывают русские народные игры! Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, с какими играми мы сегодня познакомились. Какая игра понравилась больше всего? Какая игра была самая легкая? А какая самая сложная?

6. Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы с вами познакомимся с русскими народными праздниками!

Основные термины (генерируются автоматически): игра, воспитатель, ребята, водящий, русская народная игра, русский, ребенок, станция, какая игра, правая рука.

Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, закрепление умения правильно выполнять физические упражнения.

Образовательные:

Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивающие:

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательные:

воспитывать двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Здоровьесберегающие:

укреплять физическое здоровье детей.

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Кур в деревне крадет.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Подготовить оборудование – скамейка и обруч

Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Кур в деревне крадет.

Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Считалка, выбор водящего:

Катился горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Объяснение правил игры:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Лиса — проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Лера, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов:

Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице? До новых встреч!

План-конспект совместной деятельности в средней группе

Романенко О.В., воспитатель

Место проведения: физкультурная площадка на территории ДОУ

Программное содержание:

Развивающие задачи: совершенствовать быстроту, ловкость; упражнять детей в ловле и увёртывании, развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм; соблюдать правила игры; развивать умение действовать коллективно; формировать честность, дисциплину, справедливость; способствовать сохранению добрых отношений друг к другу.

Речевые : упражнять детей в использовании считалки для выбора, развивать умение дружно проговаривать слова в ходе игры

Оборудование: цветная коробочка с самолётом внутри, борода , очки и шляпа, шапочка лисы, мешочек с колобком , 2 стула или пенька.

Ход совместной двигательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель с детьми проходит на площадку на стульчике стоит коробка с игрушкой внутри .

-Дети ,посмотрите, что это такое ? (Коробочка )

-А что в ней ,как вы думаете?(Ответы детей)

-А давайте посмотрим .(Воспитатель открывает и достаёт самолет )

-Правильно самолёт, а что он делает ? (Летает)

-Дети , а вы хотели бы полетать как самолёты?(Да)Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.

-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.

-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).

-Здравствуйте дети , вы меня узнали? (Да ,дедушка –рожок)

-Дети ,можно я посижу на стульчике ,а то я так устал пока шёл к вам из лесу .А потом мы поиграем .Вы будете убегать за веревочку, посмотрим где она?!

-А вы можете песенки петь ?(Да)

-Ну, спойте мне тогда что-нибудь, а я посижу послушаю, как вы поёте.

Дедушка встаёт и начинает их ловить.

-Ох, какие , дразните деда ,я вас догоню ,я вас сейчас поймаю!(перебегают площадку за веревкуи останавливаются)

Проигрывается 2 раза.

Воспитатель снимает после игры бороду и говорит детям :

-Ребята , посмотрите ,что там под кустиком лежит, это мешочек и в нём что-то есть(дети приносят мешочек). Мешочек крепко завязан и мы никак понять не можем ,что там внутри. Давайте потрогаем (дети щупают предмет не открывая мешочек), как вы думаете , что это может быть?)выслушиваются разные версии детей)

-Я постараюсь открыть и посмотрим ,что там есть?

-Интересно , а что он здесь делает, может он с нами поиграть хочет?(да)

Воспитатель рассказывает описание игры детям.

-Послушайте, нам нужно с помощью считалки выбрать лису , а все остальные дети будут колобками.

Считалка :(выбираем лису)

1,2,3,4,5 –собрались мы поиграть

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Воспитатель даёт пример , как правильно использовать считалку.

-А теперь, представьте ,что мы в лесу .Лиса будет сидеть на стульчике на одной половинке площадки , а мы будем на другой .мы будем идти по площадке небольшими шагами , как будто мы катимся по лесу ,как колобок и напеваем песенку:

«Я весёлый колобок ,у меня румяный бок,

-А когда мы подойдём к лисе , мы должны произнести такие слова:

«Ой, беда, беда ,беда ,

-И убегать от лисы по площадке в разные стороны , а кого лиса заденет, тот должен уйти в строну..

-Игру начинаем ,а колобок будет смотреть ,как мы в неё играем и соблюдаем правила.(Воспитатель колобка ставит на стул(пенёк))

Игра начинается. Проигрывается 2раза.

После игры проводится дыхательное упражнение .

Исходное положение. Ноги немного расставить.

Выполнение. Во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время – выдоха, руки опускаем .

-Как ветер шумит?(ш-ш-ш) .(2-3раза) .

-Ребята , вам понравились играть ?(Да) -Давайте пройдем на наш участок и продолжим играть в другие новые игры.

Конспект спортивного игрового занятия в детском саду в средней группе

Рекомендуем посмотреть:

Читайте также: