Конспект фантазеры старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

Материалы и оборудование:

1. Кукла Незнайка;

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу;

4. Демонстрационная доска;

5. Чудесный мешочек;

6. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.

Индивидуально-дифференцированный подход:

1. Учить детей с высоким уровнем развития давать развернутые ответы, на вопросы воспитателя, обосновывая вои ответы логическими выводами;

2. Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, пересказывая определенные отрывки текста;

3. Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить их на правильные умозаключения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

- Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель: Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Вопросы по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2. . Как он называется?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8. Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

9. Как можно отличить ложь от фантазии?

Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку.

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Будет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо)

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребятки, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

- Развивать чувство юмора, творческое изображение.

1. Игровая мотивация (приход Незнайки);

3. Беседа по рассказу;

5. Анализ занятия;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете почему?

Дети: Потому что пришли гости.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

Воспитатель: Незнайку и всех его друзей придумал детский писатель Н. Н. Носов.

Воспитатель: а сейчас я вам немного расскажу о писателе Н. Н. Носове

• Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

• Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

• В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.

• В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

• Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

• Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физкультминутку.

Начинаем мы играть!

Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками)

И головки опустили, (приседают)

А когда откроем глазки (встают)

Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают)

Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх)

Незнайка: Да я и сам Фантазер хороший! Но рассказа такого не читал, хотелось бы узнать, что там за фантазеры такие.

Вопросы по рассказу :

• Вам понравился этот рассказ Н. Носова? (Да)

• Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)

• Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)

• Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)

• А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?

• Какую историю он им рассказал? (Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)

• Почему ребята не захотели дружить с Игорем? (Потому, что из-за него пострадала Ира)

• Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки).

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика! Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа

Центр развития ребенка – детский сад № 18

Составитель: Гурина.А.А.

г. Борисоглебск 2018

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Материалы и оборудование:

2. Сборник рассказов Н. Носова;

3. Иллюстрации к рассказу (презентация);

4. Предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, кастрюля,лопата.

Ход занятия

1. Краткая биография Н.Носова (показ портрета)

Воспитатель: Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил писать рассказы.

Николай Николаевич Носов – известный советский детский писатель-прозаик, драматург, родившийся 10 ноября 1908 года в городе Киеве. Воспитывался в семье эстрадного артиста, однако это ему не мешало подрабатывать железнодорожником. Довольно часто детские годы проводил в Ирпени, там же пошел учиться в гимназию.

В детстве Николай с радостью любил ходить на концерты отца. Первое время родители даже подумывали, что мальчик обязательно станет актером. Сам Николай мечтал стать музыкантом, из всех музыкальных инструментов он предпочитал скрипку. Вскоре будущий писатель убедился, что овладеть ею, ему будет не под силу. Время, в которое рос Николай, было не легким. В этот период жизни писатель и вся его семья переболели тифом.

В четырнадцатилетнем возрасте Николай устраивается работать простым торговцем газет, копает землю. После Гражданской войны будущий писатель со своими друзьями увлекается химией. Они разрабатывают химическую лабораторию, в которой проводят разнообразные опыты. Он даже собирался поступать на химический факультет, однако его не приняли, аргументировав тем, что он не оканчивал профшколу.

Николай Носов ушел из жизни 26 июля 1976 года. Его похоронили в Москве на Кунцевском кладбище.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Работа по тексту:

1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?

2.. Как он называется?

4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?

5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

7. Какую историю он им рассказал?

8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

9.Как можно отличить ложь от фантазии?

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: У меня собраны разные предметы из разных рассказов, но случайно я перепутала, какой предмет, из какого рассказа. Поможете мне разобраться?

Дети.поможем.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли мне разобраться с рассказами.

Воспитатель: С каким писателем мы познакомились на занятии?

Дети: С Н.Носовым.

Дети: Да понравился.

Воспитатель : Попросите,своих родителей почитать рассказы Носова,у него много интересных рассказов.

Оценить 439 0

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

План-конспект

Воспитатель Антонова З.П.

Цель: гармоничное развитие личности, воспитание правдивости.

развивающая: развивать умение различать обман и выдумку, фантазию, умение делать выводы, способствовать развитию речи, воображения.

воспитательная: воспитывать нравственные чувства: неприятие лжи и потребность быть правдивым.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами недавно читали смешной рассказ Николая Носова (показываю детям книгу).

- Кого можно назвать фантазёрами? ( Выдумщиков интересных, невероятных историй).

- Что показалось вам в рассказе особенно смешным?
- Какие были Стасик и Мишутка. (Весёлые, умные, смешные, справедливые, добрые). Их можно назвать фантазёрами?

- Чем отличаются выдумки Стасика, Мишутки от выдумок Игоря?

- У Стасика и Мишутки – выдумки весёлые, добрые, а у Игоря – плохие, злые.

- А Игоря можно назвать фантазёром?

- Нельзя. У него была не фантазия, а ложь. Игорь обманул своих родителей, из-за него наказали его младшую сестрёнку, значит, он лгун.

- И мы как раз сегодня на нашем занятии будем говорить о фантазёрах и лгунишках.

Основная часть

Детские мечты и фантазии

- Как вы думаете, ребята, выдумки Стасика и Мишутки - вымысел? Подумайте, может быть кому-то плохо от такого вымысла? Конечно, нет. Наоборот, нам весело и смешно. Такая неправда, такой вымысел называется фантазией.

Обман нужно уметь отличать от фантазии. Фантазия - это тоже неправда и выдумка, но она никому не приносит вреда! Часто фантазии бывают веселыми и смешными, они нас забавляют. Вы уже встречались с такими фантазиями - это небылицы. Я вам сейчас расскажу такую небылицу, слушайте!

Возле каменной реки, водяного моста,

Шёл высокий гражданин маленького роста.

Сам кудрявый, без волос

И худой, как бочка.

И детей нет у него,

Только сын да дочка.

Развеселила я вас? Могло быть такое? Значит, это неправда? Вред кому- то от такой неправды может быть? Это фантазия! Людей, которые фантазируют, называют фантазёрами. Это слово совсем не обидное, даже наоборот – приятное. Ведь фантазёром может быть не каждый.

Придумать такое, чего не было на самом деле не так уж и легко! Попробуйте придумать сами небылицу, а я вам помогу. Попробуем стать фантазёрами! Смелее! …

Педагог и дети сочиняют небылицы и веселятся.

-Вам понравились фантазии? Будете в другой раз фантазировать? Тогда давайте с вами вместе придумаем правила фантазёров, чтобы не перепутать фантазию с обманом и не совершить злого поступка.

Правила фантазёров:

- никогда не выдумывать о других такого, что им может быть обидно;

- Ребята, от фантазий нет никакого вреда. Так бывает, что ребенок в детстве фантазирует, мечтает кем-то стать, бывает, что и профессия-то необыкновенная, но ребенок все равно мечтает. И так уж случается, что детские мечты и фантазии воплощаются в жизни. Ребенок учится, старается быть верным своей мечте, и у него всё получается.

Как отличить фантазию от лжи?

Послушайте, ребята, стихотворение.

Мама с работы пришла,

Мама сыночка нашла.

Видит: сыночек не весел,

Мальчик головку повесил.

Что ты мальчик загрустил?

Что ты глазки опустил?

Что с тобой случилось?

-Ра-ра-разбилось!

Что разбилось? Покажи!

Где разбилось- то, скажи!

-Со сметаной миска.

-Ты разбил?

-Нет, киска!

Очень ей хотелось есть.

-Кошка в шкаф не может влезть.

- Значит, влезла мышка.

Ну, не плачь… врунишка!

(Г. Ладонщиков)

Скажите, вам стихотворение понравилось? Мне тоже оно понравилось. Подумайте, мальчик в данном случае фантазировал или солгал? Конечно, мальчик сказал маме неправду, он свою маму обманул. А обманывать, как вы думаете, это хорошо или плохо? Как отличили вы, что это ложь, а не фантазия?

- Кошка в шкаф не заберётся. И мама, взрослый человек, хорошо это понимает. А мальчик тогда сказал, что это сделала мышка.

А как вы думаете, мама этого мальчика огорчилась от его обмана? … Да, вы правы, огорчилась. А как вы думаете, простила она его? … А почему мама простила мальчика? …Правильно, потому, что она его любит и не хочет, чтобы он испугался и заплакал.

А почему мальчик обманул маму? (Он боялся наказания).

- Как вы думаете, ребята, кому от его обмана могло быть плохо, кому мальчик своим обманом сделал зло? (Кошке).

- Да, кошке. Если бы мама поверила, что кошка сметану съела, она бы её не стала кормить и кошка бы осталась голодной. А ещё мама могла бы кошку наказать, а та ни в чём не виновата. Кошке было бы плохо? … Теперь вы понимаете, что обман - это зло?

Значит,нужно всегда говорить правду! Правда - это когда ты говоришь то, что есть на самом деле, а не то, что хотят услышать от тебя другие. Правду иногда сказать трудно, зачастую надо быть смелым, чтобы сознаться в чем- либо. Но скрывать правду еще хуже.

Физкультминутка

Устали? Сядьте ровно.

Разотрите все ладошки,

Приготовьте для хлопков:

Если ложь, то топайте,

Если правда – хлопайте.

Солнце — это раскаленный шар.

Вечером солнце превращается в луну.

Ветер начинает дуть из-за того, что деревья качаются.

Рыбки в море машут хвостиками , и получаются волны.

Облака шьют из ваты.

Нос у носорога нужен для того, чтобы на него вешать одежду.

Апельсины растут на елках.

Крокодил может лазать по деревьям.

Тучи собираются из мелких капелек воды.

Кошка мурлычет, потому что у нее внутри моторчик.

Все тайное становится явным. Ложь не приводит людей к добру. Рано или поздно все узнают о том, что произошло на самом деле, и тогда становится стыдно.

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся. Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не накажет меня.

- А я правду скажу, - говорит третий. Правду всегда легче сказать, потому что она - правда, и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу о

волке, глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик, как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка, да и простила.

- Кто из ребят и почему вам понравился больше других? Почему третий мальчик решил рассказать правду? Как можно охарактеризовать мальчика, который сказал своей тёте правду? Какой он? Почему надо быть правдивым?

Почему нельзя обманывать? (Всё равно все узнают правду; всё тайное становится явным).

Как вы понимаете выражение "тайное всегда становится явным"?

- Как люди относятся к тем, кто говорит неправду? Ложь красит того, кто говорит неправду? Чему учит этот рассказ? Как люди относятся к тем, которые всегда говорят правду?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, - всё правильно поняли,- значит, вы внимательно меня слушали и поняли, что нужно всегда говорить правду.

И вы сейчас убедитесь в том, что всегда нужно говорить правду.

- Почему никто не прибежал тушить пожар?(Мальчик несколько раз обманывал людей, и ему никто не поверил, когда и в самом деле случился пожар).

-Видите, сколько зла случилась от обмана! Как вы думаете, подходит ли к этому рассказу такая пословица: ложь до добра не доведёт?

- Мальчика этого люди стали называть за его обманы очень неприятным словом. Как вы думаете, каким словом? … Верно, людей, которые обманывают, называют обманщиками, лжецами, врунишками. Тот, кто говорит правду, - честный, и к такому человеку все хорошо относятся. А лгунов никто не любит. Вам лгунишки нравятся? Они никому не нравятся. Запомните, дети, обман – это некрасивый и злой поступок, он может принести вред и окружающим, и самому обманщику.

- Ну, а сейчас я проверю, действительно ли вы всё правильно понимаете и сможете оценить правильно предложенные вам ситуации.

Ситуация 1. Прослушайте диалог и ответьте на вопрос: можно ли этого мальчика назвать фантазером?

-Ты конфеты съел?

Ситуация 2. Продолжите рассказ.

Рассказ 1.Сережа оставил в группе красивую машинку. Саша на следующий день пришел в детский сад первый и нашел машинку. Он долго рассматривал ее и положил себе в шкафчик. На следующий день Сережа заметил, что у Саши такая же машинка, какая была у него…

Вопросы для рассуждения:

- Что могло произойти потом? Как вы оцениваете поступок Саши?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Рассказ 2. Мальчик Дима случайно сломал переключатель у телевизора. Испугавшись наказания, переложил вину на младшего брата Сашу. Брата наказали…

Вопросы для рассуждения:

-Правильно ли поступил Дима? Как бы вы поступили?

Спасибо за правду

Послушайте рассказ Л. Толстого:

Мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: "Кто разбил?" Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я". Отец сказал: "Спасибо, что правду сказал".

– Когда мы говорим "спасибо"? Как вы думаете, мальчику трудно было сознаться в своей оплошности? Что мальчик почувствовал, когда отец спросил: "Кто разбил?" (Испугался, "затрясся от страха").

– Как можно охарактеризовать мальчика? (Правдивый, смелый, честный).

– А что можно сказать об отце мальчика? (Он ценит правду, честность).

Заключительная часть – Ребята, что нового узнали на занятии?

-Чем отличаются ложь и фантазия друг от друга?

Нельзя обманывать окружающих, всегда нужно говорить правду. Правдивость, честность всегда радуют взрослых. Эти качества очень ценятся в человеке. За правду хвалят. Говорят всегда спасибо за правду. Вы сегодня поняли, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.Всё тайное всегда становится явным.Хорошо бы на всю жизнь запомнить правила честного человека.

Читайте также: