Конспект урока правописание глаголов 4 класс 21 век

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: совершенствовать умение в правописании глаголов.

Образовательные:

Закрепить умение определять спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Закрепить умение писать частицу НЕ с глаголами.

Закрепить умение писать мягкий знак после шипящих в глаголах.

Закрепить умения в правописании –ться и – тся в глаголах.

Закрепить умение писать буквы О- Ё после шипящих в окончаниях глаголов.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции.

Развивать психические процессы (внимание, восприятие, память).

Развивать орфографическую зоркость.

Развивать связную устную и письменную речь.

Развивать навыки самоорганизации, самоанализа, саморегуляции, взаимопроверки.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;

совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;

учить адекватно оценивать своего одноклассника;

формировать умения прогнозировать.

формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

формировать умение поиска информации в учебном словаре, понимание и преобразование информации;

развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;

формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;

формирование навыков сотрудничества

Формы работы: фронтальная, групповая, парная.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Ребята! Я рада, что вы готовы к уроку. Я очень хочу, чтобы сегодня наш урок получился интересным, познавательным, чтобы мы повторили и закрепили то, что уже знаем и умеем.

2. Актуализация знаний (дети самостоятельно по на водящим вопросам определяют тему урока)

Учитель: - Отгадайте загадку: СЛАЙД

- Илья читает, а мы слушаем и готовим ответ.

Что без меня предметы?
Лишь названья,
Но я приду - всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья.

Цветут сады,
И рожь в полях растёт.

(О какой части речи говорится в загадке? (о глаголе) СЛАЙД щелчок

- Почему вы так решили? (т.к. глагол обозначает действие, отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?)

- А ещё что обозначает глагол? (состояние, например: спать, ждать, замёрзнуть, думать)

- Посмотрите на доску, прочитайте слова: СЛАЙД

Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш].

- Какое слово лишнее? (умница)

- Почему? (это имя существительное, а остальные слова- глаголы) Докажите.

- Какие орфограммы вы увидели?

( Правописание –ться, -тся в глаголах , правопис. безуд. оконч. глаголов, правопис. НЕ с глаголами, мягк. знак после шипящих в глаголах)

- Какие известные нам орфограммы глагола не назвали?

Буквы о- ё после шипящих в окончаниях глаголов.

- Сформулируйте тему урока. (правописание глаголов) СЛАЙД

- Правильно, сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов.

- Сформулируйте задачи нашего урока: СЛАЙД

Повторить…… ( правописание глаголов )

Учиться …. ( правильно писать глаголы )

Развивать … (мышление, внимание, память, орфографическую зоркость )

3. Систематизация и обобщение знаний и умений.

- Расскажите всё, что вы знаете о глаголе.

Дополните предложение: СЛАЙД

1.Глагол- это …( часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать)

- Скажите, какие глаголы встретились в тексте.

- Докажите, что это глаголы.

2. У глаголов нет…

СЛАЙД

Выпишите глаголы, раскрывая скобки. (самост. работа)

(по)тропинке, (по)прыгать , (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней, (по)говорить, (по)бежать

Взаимопроверка в парах

- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте работы друг друга.

- Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки.

- Поднимите руку, у кого одна ошибка.

- Какой частью слова являются слова ПО, НА? (приставка)

3. Глаголы имеют………форму

( начальную форму и личную форму .)

- Отгадайте загадку: СЛАЙД

- Читает Сергей.

Его рискуешь проглотить вместе с чем – нибудь вкусным,

За него тянут, вынуждая что – то сказать,

На нём вертится то, что вот – вот вспомнишь, Его держат за зубами, чтобы не сказать лишнего.

Самостоятельная работа. ( 2уч. у доски)

Запишите глаголы в два столбика:

1- начальная форма глагола;2- личная форма глагола.

- Влад Статьёв запишет нам в левый столбик глаголы н.формы, а Влад Поморцев в правый столб. – глаголы в личной форме.

- Ребята, посмотрите, правильно ли записал слова в первый столбик Влад Ст.?

- Правильно ли записал во второй столбик слова Влад П.?

4. Глаголы бывают…………вида

( совершенного и несовершенного вида). СЛАЙД

- Называю глагол, если он сов. вида, вы приседаете, несов. вида- подпрыгиваете.

Писать, верить, убрать, написать, петь , убирать, вылететь, поверить, лететь, запеть.

( С.в.- убрать, написать, вылететь, поверить, запеть;- приседание

Н.в.- писать, верить, петь, лететь)- прыжки

- Как определяли вид глагола?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4. Систематизация и обобщение знаний и умений.

Р абота в группах.

- Выполняя предыдущие задания, все орфограммы глаголов мы назвали? (нет)

- Работая в группах, мы вспомним не названные правила.

Каждая группа выполняет свои задания в тетради, через 5 минут проверяем. В каждой группе взаимоконтроль!

5. Проверка работы у доски.

- Прошу рассказать о своей работе по плану:

1. Какая орфограмма встретилась в задании.

2. Как выполняли задание.

- Пока одна группа отвечает у доски, все остальные ребята внимательно слушают и проверяют выполнение работы.

1 группа. СЛАЙД

Запишите слова в два столбика, раскрывая скобки.

(не)бояться, (не)грустить, (не)годовать, (не)любить, (не)взлюбить, (не)теряться, (не)годиться, (не)понимать, (не)доумевать

Частица НЕ с гл. пишется раздельно, кроме слов, кот. без не не употребляются .

2 группа. СЛАЙД

Выпиши глаголы в два столбика.

Кури[ца], улыба[ца], ули[ца], учи[ца],верте[ца], умни[ца], пени[ца], верте[ца], балова[ца], умыва[ца]

Правописание – тся, - ться

- Почему слова в первом столбике написали без Ь ?

3 группа. СЛАЙД

Спиши, вставь пропущенные буквы.

Печ…т, стриж…т, береж…м, стереж…т, обожж…т

Под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква ё .

Например: стрижём, печём.

Буква о в окончаниях глаголов не пишется.

4 группа. Мягкий знак после шипящих в глаголах СЛАЙД

Выпиши глаголы, раскрывая скобки.

- Почему не взяли слова горяч, ключ, меч, камыш, речь, дремуч?

5 группа. СЛАЙД

Спишите глаголы, вставьте пропущенные буквы.

Дремл…шь, пиш…шь, относ…шь, смотр…шь, проход…м, черт…шь, бега…шь, дума…шь.

Правопис. безуд. оконч. глаголов

- Что помогло вам написать правильно окончание глаголов? (спряжение)

- Про какие глаголы мы дожны помнить всегда?

- Давайте вспомним алгоритм, который помогает нам правильно написать безударные окончания глаголов. СЛАЙД

- Сделаем вывод, над какими изученными орфограммами мы сегодня работали?

Резерв .

Работа по учебнику с.131 упр.2 ( самост. работа)

6. Подведение итогов. Рефлексия. СЛАЙД

На доске прикреплены два листа:

я усвоил хорошо.

ещё позаниматься

по данной теме.

- Я рада, что ребят, усвоивших тему, стало больше, а остальным необходимо будет позаниматься.

Спасибо ВСЕМ, вы хорошо потрудились.

7. Задание на дом

По выбору:

С. 132 упр.4 *

С. 132 упр.5

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 759 материалов в базе

Материал подходит для УМК

1. Общее понятие (повторение)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 5226
  • DOCX 72.5 кбайт
  • 298 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Попова Людмила Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:

Цель: систематизация знаний о правописании личных окончаний глаголов в русском языке.

Тип (вид) урока: урок отработки умения и рефлексии

Задачи урока:

- повторить теоретический материал о глаголе;

- формировать умение видеть и находить орфограммы в глаголах;

- отрабатывать умение ставить безударное личное окончание глагола;

- развивать способность применять свои знания в нестандартной ситуации;

- развивать речь, внимание, самостоятельность, умение оценивать свои знания;

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Средства обучения: учебник, ч.1, карточки, презентация

Предполагаемый результат:

Предметные УД: к концу урока ребята будут знать орфограммы глаголов, возможные правила их написания; уметь находить ошибки, объяснять их, писать глаголы без ошибок.

Метапредметные УУД:

Познавательные логические - формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера. Познавательные общеучебные – моделирование (перевод устной речи в письменную и наоборот).

Регулятивные - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий.

Коммуникативные - использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа .

Личностные УУД - жизненное самоопределение.

Используемые методы: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I Мотивация и самоопределение к деятельности.

- Я приглашаю вас на урок русского языка.

- Прочитайте эпиграф нашего урока:

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

- Это высказывание принадлежит писателю Петронию, жившему в Древнем Риме. Как вы его понимаете?

-Надеюсь, наш урок будет успешным и принесет вам хорошее настроение.

Организовывают рабочее место

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II Актуализация знаний и пробного учебного действия

1. Минутка чистописания: ть, чь, ти, ут, ют, ат, ят

- Что можете сказать о буквах, которые мы прописали на минутке чистописания? (Так оканчиваются глаголы)

2. Расшифруй слово: Исключите глухие согласные буквы, что получится? (глагол)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обобщить и систематизировать знания детей по темам:

правописание частицы не с глаголами, ь на конце после шипящих в глаголах, -тся и -ться в глаголах, безударных личных окончаний глаголов;

-развивать воображение и словарный запас учащихся;

- воспитывать аккуратность, любовь к родному языку, творчество.

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- дополнительные

- музыкальное сопровождение, карточки

Этапы урока

Формирование УУД,

1.Орг. момент:

2. Постановка темы и целей урока.

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Будем грамотно писать, на вопросы отвечать. Улыбнитесь мне и друг другу и в хорошем настроении мы начинаем наш урок.

_ Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

- Наш урок будет необычным, потому что будет сказочным, поэтичным.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах.

-Ребята, из какой сказки эти строки? (Сказка о царе Салтане.)

- Кто написал эту сказку? ( Пушкин портрет)

Личностные УУД

-положительное отношение к учебе

Познавательные УУД

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

А.С.Пушкин написал 7 сказок, сегодня на уроке мы с вами их вспомним и вместе с героями его произведений отправимся в путешествие по одной из изученной нами частей речи.

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)

- Правильно, речь пойдёт о глаголе. (карточка)

- Что такое глагол? (правило)

- Какую цель вы ставите себе на урок?

Поставьте цели нашего урока.

Повторить ,всё ,что мы знаем о глаголе;

Вспомнить все изученные орфограммы глагола;

Чем различаются части речи между собой.

Что такое самостоятельные и служебные части речи

Минутка чистописания.

Глагол

-С какой буквы начинается это слово? (буквы Г)

- Что вы про неё знаете? (согласная, имеет два звука, парная звонкая)

-Запиши целую строчку . (оцените себя)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, я подготовила для вас предложение, давайте его запишем.

- Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы.

- Из какой сказки эти строки? ( Сказка о золотом петушке) иллюстрация

- Запишем предложение, сделаем синтаксический разбор предложения. (оценка)

- Пришло время вспомнить, все, что мы знаем о глаголе (составление кластера)

Внимательно слушайте и заполняйте свой кластер на карточках. (дети зачитывают то, что получилось)

Составление кластера

(Учитель на доске, дети на карточках)


Форма- начальная, личная

Число- ед.,мн.

Время – настоящее, будущее, прошедшее

Вид- совер.,несоверш.

Спряжение -1,2

Род – (в прошедшем времени) ж.р.,м.р.,с.р.

Во время составления кластера дети повторяют правила

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

4. Обобщение и систематизация знаний

Групповая работа.

-Сейчас пришло время вспомнить все изученные орфограммы глагола, вы будете работать в группах

-Давайте вспомним правила работы в группе.

-У вас будет 4 группы, так как мы изучили 4 орфограммы.

-Вы будете работать по плану

Определить, какая орфограмма пропущена в словах

Вставить пропущенные буквы

Вспомнить название сказки

Чему учит эта сказка, выбери из предложенных образцов, запиши

Сверить с образцом

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ход…т по цепи кругом;
Идет направо — песнь завод…т,
Налево — сказку говор…т.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сид….т;

Чему учит эта сказка (выбери цифру) -

1. Не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его

2. В этой сказке Пушкин ведет историю о победе верности и добродетели над гордыней и злобой.

3. Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

5.Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.

6. Эта сказка учит тому , что только тот, кто берется со злом, смел, добр и отважен, побеждает. Правда всегда на стороне добра.

"Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочеш…,
Ты морские камни точиш….,
Топиш…. берег ты земли,
Подымаеш….. корабли -
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"

Чему учит эта сказка (выбери цифру) -

1. Не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его

2. В этой сказке Пушкин ведет историю о победе верности и добродетели над гордыней и злобой.

3. Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

5.Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.

6. Эта сказка учит тому , что только тот, кто берется со злом, смел, добр и отважен, побеждает. Правда всегда на стороне добра.

Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась
И до смерти испугалась
И взмолилась: “Жизнь моя!
В чём, скажи, виновна я?
(Не) губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя”.
Та, в душе её любя,
(Не) убила, (не) связала,
Отпустила и сказала:
“(Не) кручинься, бог с тобой”

А сама пришла домой.

Чему учит эта сказка (выбери цифру) -

1. Не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его

2. В этой сказке Пушкин ведет историю о победе верности и добродетели над гордыней и злобой.

3. Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

5.Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.

6. Эта сказка учит тому , что только тот, кто берется со злом, смел, добр и отважен, побеждает. Правда всегда на стороне добра.

Попадья Балдой не нахвалит…..ся,
Поповна о Балде лишь и печалит….ся,
Попенок зовет его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей.

Чему учит эта сказка (выбери цифру) -

1. Не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его

2. В этой сказке Пушкин ведет историю о победе верности и добродетели над гордыней и злобой.

3. Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

5.Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.

6. Эта сказка учит тому , что только тот, кто берется со злом, смел, добр и отважен, побеждает. Правда всегда на стороне добра.

Выступление групп

-Не забывайте себя оценивать.

Регулятивные УУД

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Вы вспомнили все изученные орфограммы глагола, а сейчас давайте проверим, как вы их усвоили. Я подготовила для вас отрывок из сказки А.С.Пушкина, выпишите все слова с пропущенными буквами и вставьте их (самостоятельная работа)

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работа..т за семерых;
До́ светла всё у него пляш..т,
Лошадь запряж..т, полосу вспаш..т,
Печь затоп..т, всё заготов…т, закуп..т,
Яичко испечет да сам и облуп..т.
Попадья Балдой (не) нахвалит…ся,
Поповна о Балде лишь и печалит…ся,
Попенок зовет его тятей;
Кашу завар…т, нянчится с дитятей.
Только поп один Балду (не) любит,
Никогда его (не) приголубит,
О расплате думает частенько;
Время идет, и срок уж близенько.
Поп ни ест, ни пьет, ночи (не) спит:
Лоб у него заранее трещит

(после окончания работы дети сравнивают свою работу по образцу)

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- Какие ошибки вы допустили?

- Оцените свои умения по теме.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Вот и закончилось наше путешествие . Сколько доброго, волшебного, прекрасного несут нам сказки Пушкина.

- Чему учат нас сказки Пушкина?

- В чём сила и красота этих сказок?

- О какой части речи мы говорили, путешествуя по сказкам Пушкина?

- Что мы вспомнили о глаголе?

- Какая была цель нашего урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели? С помощью чего? Как достигли?

- А сейчас я прочту пожелание, наказ А.С.Пушкина, которое он оставил вам – будущему поколению:

«Учись, мой сын, и легче, и яснее,

- К чему призывает нас Пушкин?

Богатое, удивительное наследство – свои сказки оставил нам А.С.Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдётся места.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

VI . Домашнее задание.

Домашнее задание по выбору

-Написать отзыв о сказке














С ГЛАГОЛАМИ

ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

- ться-

личные

окончания глаголов


Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

Чему учит сказка о Золотом петушке? История про царя Дадона повествует о важности держать свое слово. Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает подарок, не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)обобщить и систематизировать знания детей по темам:

1.1 спряжение глагола;

1.2 правописание безударных окончаний глагола;

1.3 лицо и число глагола.

Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

уметь определять спряжение глаголов,

правильно писать безударное окончание глагола,

определять лицо и число глаголов.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Предлагают варианты выполнения задания

-Часть речи, часть слова

-Правописание окончаний глаголов.

Повторять правописание глагола.

Обобщить знания о глаголе (закрепить что такое глагол, спряжение, лицо и число глагола)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Вставьте нужную букву в слова:

– Что нужно знать, чтобы выполнить задание?

-Слова какой части речи вы видите?

-Где находится орфограмма?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать окончание глагола?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете какая цель нашей работы?

-Вспомним спряжение глагола.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II . Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Читайте также: