Виконавці алгоритмів конспект 2 клас

Обновлено: 01.07.2024

1. Учить составлять и выполнять алгоритмы.

2. Развивать логическое мышление, внимание, формирование умений планировать свою деятельность на уроке.

3. Воспитывать усидчивость, трудолюбие.

Тип урока: урок обобщения изученного материала.

Вид урока: комбинированный.

Компьютерная программа: прогулки Энтика;

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь .

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Николаевна, и я проведу у вас урок информатики.

Дети приветствуют учителя, садятся за парты.

Дети готовы к работе на уроке.

Актуализация субъектного опыта обучающихся

- Ребята, скажите, какую тему вы сейчас изучаете?

- Чему вы учитесь на занятиях?

Сегодня мы так же будем работать с алгоритмами.

Тема нашего урока составление и выполнение алгоритмов.

- Что такое алгоритм?

Какие алгоритмы бывают?

С алгоритмами мы встречаемся в жизни.

- Алгоритмы и исполнители.

- Выполнять и составлять алгоритмы.

- Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначены начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала алгоритма к его концу.

Подготовили обучающихся к выполнению практических заданий.

Этап отработки составления и выполнения алгоритмов.

- Ребята, откройте учебник на стр. 23 и посмотрите упражнение 29.

______ -прочитай что нам здесь необходимо выполнить?

- Что обозначает первая цифра в скобках?

Ребята, каким цветом будем рисовать яблоки?

А какие желтые фрукты вы знаете? Мы будем рисовать с вами бананы.

Под буквой а начало

1. В клетке (1, 2) нарисовать – яблоко, красного цвета

2. В клетке (3, 2) нарисовать – яблоко, банан

3. В клетке (3, 1) нарисовать – банан желтого цвета

4. В клетке (3, 3) нарисовать – банан

Б. будет ли рисунок к клетке (3, 2) соответствовать заданию? (подпишите)

С. Выполните алгоритм.

- Перейдем к выполнению задания 30.

Ребята, внимательно посмотрите на иллюстрацию.

_______ прочитай нам, что написано вверху иллюстрации, а вы ребята следите глазками.

А внизу нам предложены задания. Для их выполнения вам понадобятся цветные карандаши.

Для начала определим, где на иллюстрации Петя?

По цепочке вы будете зачитывать задание, и выполнять его.

Молодцы, справились с заданием!

- Посмотрите на таблицу на стр.25. приступим к выполнению алгоритма.

Первый вариант выполняет только первую строчку, второй – вторую, т.е. слово проблема, третий – слово акула.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по программе "Школа России".Цель: сформировать представление о понятии "алгоритм".

Цели урока: Формирование у учащихся представлений о понятии алгоритм.

Образовательные:

ввести понятие алгоритм;

научить составлению и выполнению алгоритма;

научить поиску ошибок и исправлению алгоритма.

повторить и закрепить ранее изученный материал;

стимулировать интерес учащихся к данной теме и учебному процессу в целом.

Развивающие:

развить алгоритмическое мышление;

развить устойчивый интерес к предмету;

развивать у школьников навыков самостоятельной работы.

Воспитывающие:

воспитание добросовестного отношения к труду;

формирование у учащихся познавательной потребности за счет игровой формы работы.

Время проведения: 40 мин.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: смешанный.

Метод обучения: беседа и объяснительно – иллюстративный.

Приемы обучения: объяснительно-побуждающий.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная.

Оборудование:

раздаточный материал: листочки в клетку.

Название этапа

Время

1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

3. Изложение нового материала

4. Физминутка

5. Закрепление пройденного материала

6. Задание на дом

7. Итог урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

2.Актуализация

Изложение нового материала

4.Закрепление пройденного материала.

5. Подведение итогов.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Перед изучением новой темы, давайте повторим материал с прошлого урока. Вашим дом. зад. был № 28 на стр.46 из рабочей тетради. Давайте откроем тетради и проверим, что у вас получилось.

- Вам необходимо было раскрасить, вырезать и наклеить круги в том порядке, как вы собираете пирамиду. И записать ваши действия.

- Давайте проверим, что у вас получилось, вы видите на доске точно такие же круги разного размера и цвета как в тетради, давайте вместе соберем пирамиду.

- Какой цвет вы выбрали основанием нашей пирамиды?

- Молодцы! (Просит ребенка прикрепить синий круг в центр доски магнитом (скотчем))

- Какой цвет идет вслед за синим?

- Какой цвет идет вслед за оранжевым?

- Какой цвет идет вслед за зеленым?

- Какой цвет идет в след за желтым?

Ответ: С О З Ж К.

- У всех так получилось.

- Итак, задумай число, прибавь к нему 5, прибавь ещё 2, вычти своё задуманное число, прибавь ещё 3, вычти 4.

- Я могу сразу сказать результат, который получился у каждого! Ваш результат 6.

- Молодцы, вы очень способные ребята!

- Я вам говорю слово и кидаю мяч, тот, кто поймал мяч, в ответ, называет мне следующее по смыслу и порядку слово.

- На пример: январь – февраль, зима – весна, понедельник – вторник, лето – осень, март – апрель, почка – листок, …

- Молодцы! Вы справились с заданием хорошо.

- Обратите внимание на задание №29 в рабочей тетради. Вам необходимо помочь Буратино правильно закопать золотые червонцы на Поле чудес.

- У вас представлена табличка, в которой вы должны последовательно указать шаг за шагом, с чего вы начнете и чем закончите, используя ниже написанные фразы.

- На доске вы видите Буратино и ниже перечислены команды, давайте поможем ему.

- Какую команду мы должны выполнить сначала?

- Кто догадался, какая команда будет следующей?

- Обратите внимание, у нас получился алгоритм, теперь Буратино точно закопает свои червонцы без ошибок!

- Сравните алгоритм на доске и алгоритм в тетради:

1. Выкопай ямку,

2. Положи в яму деньги,

3.Засыпь ямку землей,

4. Полей водой,

- Ребята скажете, как называется алгоритм Буратино?

- На доске вы видите алгоритм действий, этот алгоритм предложил Цицерон (записать его на доске);

кто - что - где - чем - зачем - как - когда

- Также на доске вы видите отдельные слова, из предложенных слов вам необходимо составить предложения, при этом слова в предложении должны идти точно по алгоритму! Некоторые пункты можно пропустить.

- Получившиеся предложения мы будем прикреплять под алгоритмом.

- Я на время стану роботом!

- Робот - это машина, он во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Давайте зададим ему задание, а он его выполнит. Но команды нужно давать правильные и в правильном порядке иначе робот запутается. Давайте попросим робота съесть конфету, которая лежит на учительском столе.

- Что сначала он должен сделать?

(учитель записывает команды на доску)

- Итак, давайте посмотрим на доску, какая же у нас получилась последовательность команд?

Как называется наш алгоритм?

- Давайте представим, что мне необходимо нарисовать солнышко на доске. Что я должна сделать, чтобы осуществить алгоритм

1. подойди к доске (если эта команда пропущена, то учитель гово­рит, что не дотянется до доски);

2. возьми мел (если команда пропущена, то учитель пытается паль­цем рисовать солнышко);

3. нарисуй солнышко;

- Ребята кто из вас хотел бы стать на время роботом? (Вызывает одного из учеников к доске и просит его на время стать роботом).

Встань с места;

Подойди к доске;

Возьми тряпку;

Сотри солнышко;

Положи тряпку на место;

Дойди до своей парты;

Сядь на место.

- Молодец ты был послушным роботом и справился с заданием.

- Теперь мы переходим к заданию №30, оно отмечено звездочкой трудности, вы это задание выполняете самостоятельно. Приступайте к выполнению задания.

Необходимо соста­вить алгоритм:

Возьми яблоко;

Съешь яблоко;

Выбрось огрызок в мусорное ведро;

(оценить 2-3 работы)

- Теперь мы с вами научились составлять алгоритмы, а сей­час потренируемся в их выполнении, как это делает робот или компь­ютер. А они, как известно, выполняют только то, что им говорят, или пишут.

- Задание №32 очень похоже на 31, только теперь я вам буду говорить, что вам необходимо сделать.

- Здесь точка означает начало диктанта, а стрелка - направление первоначального движения.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

-создать условия для усвоения новых знаний;

-ознакомить с примерами алгоритмов в жизни;

-формировать умения загружать и работать в среде программирования Scratch;

-способствовать развитию у школьников умения составлять простейшие алгоритмы.

-содействовать развитию логического мышления у детей, памяти, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

-обогащать словарный запас у детей.

- воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения;

- формировать умения планировать свои действия.

Регулятивные: развивать умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные: развивать умения добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свои ответы, выслушивать ответы других.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы, формы и приёмы работы

1.Метод создания благоприятной атмосферы (психологическая подготовка обучающихся к учебной разминке)

3.Наглядные методы: (картинки), демонстративный метод (мультфильм)

5. Практический и частично-поисковый метод

7. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки - обычные и для глаз, правила поведения в компьютерном классе.

3.Изучение нового материала

5.Работа за компьютером

6. Рефлексия, подведение итогов

І. Организационный момент

Проверка готовности к занятию , психологический настрой на работу

Добрый день, добрый час!Как я рада видеть вас.Друг на друга посмотрелиИ тихонечко все сели.

- Все готовы к занятию? Настроимся на дальнейшую работу.

Девиз урока: (слайд 1, 2) проговариваем хором

Не просто слушаю, а слышу.

Не просто смотрю, а вижу.

Знанья смело добываю!

ІІ. Логческая разминкаи

- Проведем разминку. Сложите два числа, которые стоят рядом и сумму впишите в верхний кружочек (слайд 3)

2) Работа над загадками

Работа с толковым словарем (с. 62)

- Знайка, напомни, что такое загадка.

Загадка – это краткое, условное описание кого-нибудь или чего-нибудь, по которому можно отгадать, кто это или что это. (слайд 4)

Скромный серый колобок,Длинный тонкий проводок,Ну а на коробке -Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,У компьютера есть . мышка. (слайд 5)

Нет, она – не пианино,Только клавиш в ней – не счесть!Алфавита там картина,Знаки, цифры тоже есть.Очень тонкая натура.Имя ей . . клавиатура (слайд 6)

На столе он перед нами,

на него направлен взор,подчиняется программе,

носит имя. монитор (слайд 7)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке.

Напечать текст, картинку

Кто сумеет? Это… (принтер) (слайд 8)

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод.

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок) (слайд 9)

- Итак, закончите предложение. Мышь, клавиатура, монитор, принтер, модем, системный блок – это устройства компьютера.

- Разкодируйте слово и вспомните понятия, с которыми мы познайомились на предыдущих уроках.

Алгоритм (слайд 11)

Команда (слайд 12)

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

- Что такое алгоритм?

Алгоритм – это последовательность команд, которые приводять к результату.

- Що таке команда?

Команда – это предложение, которое побуждает к действию.

- Как по другому называются такие предложения?

- Какое из даннях предложений является побудительным? (слайд 14)

1.Земля – наш общий дом.

2. Без чего не возможна жизнь на Земле?

3. Берегите нашу Землю!

4. Ах, как прекрасен мир вокруг!

- 3. Берегите нашу Землю!

- Почему это предложение побудительное? Докажите.

Потому что в предложении есть побуждение к действию.

- С кем мы познайомились на предыдущих занятиях?

С Рыжим котом. (слайд 15)

- В какой программме выполняет ваши команды этот кот?

На рабочем столе щелкнуть дважды значок

- Какие команды может выполнять Рыжий кот?

Движение, внешность, звук, перо и другие.

Физкультминутка с котом з котом (слайд 16)

ІV. Объявление темы и задач занятия

- На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с алгоритмом, определим понятие исполнители программ и научим нашего кота писать пунктирную линию.

V. Работа над новым материалом

1. Подача нового материала с элементами беседы пророль алгоритмов в нашей жизни и системе команд исполнителя.

- Алгоритмы окружают нас повсюду. Это алгоритм приготовления пищи и алгоритмм пошива одежды, инструкция по использованию кухонного комбайна и множество других.

- Любой алгоритм составляется с расчетом на определённого исполнителя, которому предстоит выполнять прописанные действия.

- Как вы думаете, кто может бать исполнителем алгоритмов?

Исполнителем может бать человек, группа людей, животные, бытовые приборы, компьютер и т.д.

- Кто из исполнителей может выполнять данные команды? (Слайд 17)

- Как выв думаете, кто может разрабатывать алгоритмы? Почему?

Человек. Потому что только человек умеет думать.

- Разрабатывать алгоритмы может только человек, потому что это довольно трудоемкое занятие, которое требует от человека глубоких знаний и много времени.

Исполняют алгоритмы и люди, и устройства: компьютеры, роботы, спутники, станки, сложная бытовая техника и даже детские игрушки.

(карточки с изображениями разних бытовых предметов и т.д.)

- Итак, кто же такой исполнитель?

Исполнитель – это кто-то или что-то, способный выполнить действия, описанные алгоритмом. (слайд 18)

- Назовите исполнителей таких видов работ

Приготовление торта (кондитер)Пошив одежды (швея)Обучение детей (учитель)Лечение зуба. (стоматолог) Перевозка груза (водитель) Пишет компьютерные программы (программист) - Исполнители часто встречаются в сказках (Слайд 19).

- Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго придерживаясь командам, не вникая и не раздумывая, почему он так делает.

(демонстрация отрывка из мультфильма) (Слайд 20)

Потому что исполнители неверно поняли команду.

- Исполнители выполняют команды формально. Формальным исполнителем является компьютер, он не понимает, не думает, но точно выполняет те указания, которые дает ему человек.

- Задание на экране (слайд 24)

Установите соответствие между алгоритмом и исполнителем. Соедините стрелочками.

1 ученик: Я думаю, что исполнителем алгоритма1 будет грузчик.

2 ученик: Я думаю, что исполнителем алгоритма 2 будет калькулятор

3 ученик: Исполнителем алгоритма 3 является игрушка

Физкультминутка для глаз (слайд 25)

V. Формирование учений и навыков работы за компьютером.

Повторение правил поведения в компьютерном классе

- Вспомним правила поведения в компьютерном классе

Не начинай работу за компьютером … (без разрешения учителя).

Не дотрагивайся … (проводов, розеток, кнопок и клавиш).

Держи спину … (ровненько).

Сиди на расстоянии … (не менше 50 см от экрана монитора).

Неаботай за компьютером … (грязными и мокрыми руками).

2. Практическая работа

- Сегодня мы научим нашего Руыжего.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Поняття алгоритму. Виконавці алгоритмів За новою програмою

№ слайда 1

Поняття алгоритму. Виконавці алгоритмів За новою програмою

Ти дізнаєшся:

№ слайда 2

Що називають алгоритмом?

№ слайда 3

Що називають алгоритмом?

Алгоритм приготування бутерброду

№ слайда 4

Алгоритм приготування бутерброду

Що називають алгоритмом?

№ слайда 5

Що називають алгоритмом?

Що називають алгоритмом?

№ слайда 6

Що називають алгоритмом?

У якій формі можна подати алгоритм?

№ слайда 7

У якій формі можна подати алгоритм?

Графічна форма подання

№ слайда 8

Графічна форма подання

Виконавці алгоритму

№ слайда 9

Виконавці алгоритму

№ слайда 10

Які особливості структури слідування при графічному поданні алгоритмів?

№ слайда 11

Які особливості структури слідування при графічному поданні алгоритмів?

Алгоритмічна структура слідування

№ слайда 12

Алгоритмічна структура слідування

За новою програмою

№ слайда 13

Читайте также: