Конспект урока математики умк гармония

Обновлено: 03.07.2024

Данный конспект урока будет полезен учителям, работающим по УМК “Гармония ” и применяющим в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что именно эти формы создают наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке, позволяют решить задачу индивидуального подхода в условиях массового обучения (взаимодействие детей ради выявления и реализации индивидуальных возможностей

и потребностей). Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути ее решения, реализовать их на практике и представлять найденный совместно результат.

Тема урока: “Сравнение двузначных чисел, представление их в виде суммы разрядных слагаемых “

Цель : создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

– образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел

– развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.

Ход урока:

– Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!

Вы проснуться все успели? Ну тогда пора за дело!…

2.Актуализация знаний. Введение в тему урока.

А) На доске записаны числа 40, 5, 45

– Прочитайте числа. Подумайте – какое число лишнее и почему? (5 т. к. оно однозначное).

– Расскажите все, что знаете об этих числах. Подберите к каждому числу соответствующую модель (на доске представлены модели этих чисел).

– Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.

(2 на сложение и 2 на вычитание)

– Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?

– Назовите другие числа, в которых содержится по 4 десятка ( кроме чисел 40 и 45)

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых…

– Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете – чему мы будем продолжать учиться на уроке? (представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

Тема урока появляется на доске.

– Как вы думаете – для чего мы должны уметь это делать? (чтобы находить значения числовых выражений)

Б) – Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить их при помощи знаков > или

Цель данного начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную на решение следующих соответствующих задач.


I четверть:

II четверть:

III четверть:

IV четверть:


Рекомендации:

Ирина Николаевна!
Благодарю за комплекс методических разработок по математике для 2 класса УМК "Гармония"! Ваш комплекс - огромная помощь педагогам!

Ирина Николаевна! Ваш комплекс методических разработок- это большой труд и огромная помощь всем нам. Спасибо большое!

Очень приятно, что работа востребована, что трудилась не напрасно. Спасибо за оценку моей работы, Татьяна Григорьевна.

Ирина Николаевна! Вами проделана большая работа. Данные ресурсы окажут большую помощь коллегам при подготовке.

Большое спасибо за Ваш титанический труд. Уверена, что материал поможет сделать уроки более продуктивными и интересными.

Ирина Николаевна! Огромное Вам спасибо за такую поддержку нам учителям, особенно работающим по "Гармонии" первый год. Продолжаете ли вы собирать материалы для третьего класса, очень на это надеемся!

Ирина Николаевна, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за такие продуманные, красиво оформленные, анимированные презентации. Это огромная трудоёмкая и творческая работа! Здоровья Вам и успехов в работе!

Ирина Николаевна! Низкий Вам поклон за неоценимую помощь в работе. Я сама готовлю презентации к уроку и знаю, сколько времени они занимают.






Комплекс методических разработок по математике для 2 класса УМК "Гармония" по учебнику Н.Б.Истоминой, рабочей тетради по математике Н.Б.Истоминой, З.Б.Редько.

Цель данного начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную на решение следующих соответствующих задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока математики с учащимися 2 класса.Самоанализ урока.

Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.

Учитель: Малахова Татьяна Семеновна

Тема урока: Решение задач

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая цель:продолжить работу по формированию умения решать задачи.

2.Совершенствовать умения работать в паре, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной работе, находить возможные варианты решения задания (коммуникативные УУД);

3.Развивать умения понимать задачу, контролировать и корректировать результат и процесс ее выполнения (регулятивные УУД).

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления )Методы обучения: продуктивныйФормы организации познавательной деятельности учащихся:- фронтальная, парная, групповаяСредства обучения: -ПК, мультипроектор, интерактивная доска

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие. Прозвенел и смолк звонок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего дня.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Мотивация на учебную деятельность

2 МИН

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(Арифметический диктант)

Проверка арифметического диктанта и самооценка

Повторение нумерации (использование свойств натурального ряда чисел).

8 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

(На доске) а – 54, освещается – 40, человек – 64, солнцем – 49, знанием – 74, мир – 32

- Расставьте числа в порядке возрастания и прочитайте.

- Почему на уроке вспомнили эту пословицу?

-Что необходимо вам делать, чтобы много знать?

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.

- Я формулирую задание, вы пишете ответ в строчку:

Найдите сумму чисел 13 и 7;

Найдите разность чисел 20 и 6;

Найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8;

Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 11;

Увеличьте 24 на 40;

Уменьшите 80 на 50;

Из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число, записанное одинаковыми цифрами.

Ответы: 20, 14, 11, 14, 64. 30, 89.

- Какое задание для вас было самым трудным? Почему?

- Какое задание было для вас самым легким?

- Какие умения мы отрабатывали?

- Проверяем: я вам зачитываю правильные ответы, а вы над числом ставите знак плюс (+), если верно, знак минус (-), если неверно.

- Последнее задание было самым сложным, поэтому правильный ответ вы оцените двумя плюсами (двумя баллами)

- Посчитайте, сколько плюсов получилось, и обозначьте их количество на полях.

Максимальное количество баллов должно быть 8 баллов.

- Значит, остальные ребята допустили ошибки. - Будете расстраиваться?

- Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок?

- Встаньте, те, у кого 8 баллов. Молодцы!

Вспомните, сколько баллов было у вас на прошлом уроке математики при выполнении подобного задания?

- Те ребята, у кого ошибок стало меньше – поставьте себе на полях восклицательный знак!

Значит, результат у вас стал лучше, мы можем вас похвалить. Это значит, вы работали над своими ошибками и заданиями, которые у вас не получились в прошлый раз.

- Напишите числа: следующее за 79…, стоящее перед наибольшим двузначным числом…, стоящее перед числом 60…, соседние с 70….)

- Покажите сигнальными кружочками, как вы поняли задание. Молодцы.

- Задание понятно всем. Приступаем к выполнению.

Проверка выполненного задания

- Проверим, как вы выполнили задание. Я называю правильный ответ, вы карточкой – кружочком показываете, согласны или нет (зеленый – согласен с ответом, красный – не согласен). Если правильно выполнили задание- ставите над числом знак плюс (+), если неверно-знак минус (-)

- Мир – 32, освещается – 40, солнцем – 49, а – 54, человек – 64, знанием – 74.

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам и ко всем делам в жизни.

- Все задания были лёгкими.

- Последнее задание было сложным, оно на логику.

- Самым лёгким было первое задание.

- Мы отрабатывали умения считать в уме.

- Умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц, находить неизвестные компоненты, находить сумму чисел и разность, вычислять.

-Необходимо учить правила, состав чисел в пределах 20. Быть ответственным учеником.

Обучающиеся показывают на сигнальных карточках уровень понимания задания зеленый кружок – все понятно, желтый – сомневаюсь, как выполнять, красный – задание не понял инструкцию к заданию.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

3.Постановка учебной задачи

3 МИН.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

Работа с мультипроектором

Задание:

- Прочитайте, отметьте тексты, которые являются задачами

Сколько овощей на двух тарелках?

Возле дома росло 7 яблонь, 4 вишни и 2 березы. Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

Девочка нарисовала красные и зеленые шарики. Сколько шариков она нарисовала?

Мальчик положил в коробку 4 красных и 2 зеленых карандаша.

В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока. - Сколько фруктов лежит в вазе?

- Обсудите свои решения в паре.

Ставят цели, формулируют тему урока

Ученики работают самостоятельно, отмечая тексты задач.

Обучающиеся обсуждают в парах результаты самостоятельной работы. Пары, которые приходят к единому решению, соединяют руки домиком.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

5 МИН.

Формулирование цели урока

Формулирование темы урока

1 МИН.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Фиксирование на доске вариантов решений

1-й вариант: тексты № 2, 5

2-й вариант: текст № 5

Выяснение существенного признака задачи – взаимосвязь вопроса и условия.

- Попробуем разобрать все ваши варианты решений.

- Докажите, что текст № 2 является задачей. - Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос задачи. - О чем спрашивают в вопросе? - Что известно про яблони и вишни? - Можно ли узнать, сколько всего было яблонь и вишен вместе?

- Сделайте вывод: этот текст задача?

- Докажите, что текст № 5 является задачей.

- Что известно в задаче?

- Что нам нужно узнать в задаче?

- Что нам нужно вспомнить, чтобы решить задачу?

- Для решения задачи нам известно все необходимое?

- Как вы решите задачу?

- Ответьте на вопрос задачи

- По какой теме работаем на уроке?

- Что вы знаете по этой теме?

- Сегодня мы повторим существенные признаки задачи.

- Сформулируйте тему урока

Снятие усталости с глаз

Составляют план достижения цели и определяют средства

-В этом тексте есть условие и вопрос.

-Возле дома росло 7 яблонь, 3 вишни и 2 березы.

- Сколько яблонь и вишен росло возле дома?

-Спрашивают о яблонях и вишнях.

- Известно, что было 7 яблонь, 3 вишни.

- Да, этот текст задача, но с лишними данными.Нам не потребовались данные о березах, чтобы ответить на главный вопрос задачи).

- В вазе лежит 8 апельсинов и 4 яблока.

- Сколько фруктов лежит в вазе?

- Нам нужно вспомнить, что апельсины и яблоки – это фрукты.

- Да. Мы знаем, что апельсинов было 8, а яблок 4.

- В вазе лежит 12 фруктов.

- Задачи. Части задачи.

- В задаче должны быть обязательно условие и вопрос.

- Соответствие вопроса и условия задачи.

Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками

Регулятивные:планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Первичное закрепление

Самостоятельная работа с последующей проверкой

10 МИН.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

- Решите эту задачу в тетради. (Самостоятельная работа)

Проверка задачи

- Проверим, как вы решили задачу.

- Что необходимо помнить для того, чтобы правильно решить задачу?

(На доске написан подробный образец решения задачи)

- Приготовьте сигнальные карточки. Я вам называю пункты, а вы ставите на полях плюс (+), если верно, минус (-), если неверно.

Задача решается действием вычитания.

Ответ: 5 платьев с кружевами.

- Итого, у вас получается максимальное количество 5 баллов. Поставьте на полях ваше количество баллов.

- Поднимите руку те, у кого получилось 5 баллов за задачу. Вы можете себя похвалить и сказать себе МОЛОДЕЦ!

Проговаривают способ решения в громкой речи, выбирают рисунок и дают пояснение.

- Правильно ли выбрал арифметическое действие.

- Правильно ли выполнил вычисление.

-Правильно ли написал наименование.

- Правильно ли написал ответ.

- Правильно ли оформил.

Обучающиеся ставят на полях количество баллов.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

и систематизация знаний

3 МИН.

Практическая задача.

- Прочитайте условие задачи.

- Выберите схему, которая соответствует условию. Начертите её в тетради.

- Выберите вопросы, на которые вы можете ответить, не выполняя арифметических действий.

- На какие вопросы вы можете ответить, выполнив только одно арифметическое действие? Запишите решение задачи в тетрадь.

Дети выполняют №98 стр.31

(объясняют и описывают план выполнения задания)

- Вторая схема соответствует условию задачи.

- Не выполняя арифметических действий можно ответить на 1, 2, 5, 8 вопросы.

Выполнив только одно действие можно ответить на 1, 3, 8 вопросы.

9. Рефлексия деятельности

3 МИН.

1.Организация рефлексии

Я узнал на уроке…

- Вспомните, что нового вы узнали сегодня на уроке.

- Какие умения развивали?

- Какие задания были самыми легкими?

- Какие задания были самыми трудными?

- Что вам особенно интересно было на уроке?

- Посмотрите внимательно в тетрадь. Сегодня на уроке мы оценивали каждое задание на полях. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания 18 баллов.

- Встаньте те ребята, у кого получилось 18 баллов. Значит, вы ВСЁ выполнили правильно. Молодцы.

- Остальным ребятам я желаю успехов. - Старайтесь и в следующий раз у вас все получится.

- Сегодня на уроке вы работали в парах. - Похвалите своего соседа за работу.

2.Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

- Вопрос задачи должен соответствовать ее условию.

- Умение решать текстовые задачи, проверять правильность хода решения задачи, выполнять арифметические действия устно и письменно.

Записывают домашнее задание (из двух предложенных номеров дети выбирают один)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:смыслообразование

Самоанализ урока математики во 2 классе

Учитель начальных классов: Малахова Т.С.

Методическая цель: продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Метапредметная связь - (урок литературного чтения (пословица), окружающего мира- содержание задач)

Оборудование: Компьютер, медиапроектор, экран.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУ -внутренняя позиция школьника;- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;-самоанализ и самоконтроль результата;-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации;-применение методов информационного поиска;- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;-коррекция;-оценка. Дидактическое обоснование.

Дидактическая цель: усвоить, что вопрос задачи должен соответствовать ее условиюТип (вид урока):КомбинированныйМетоды обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная; - парная; - индивидуальная; - самостоятельная.

План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.

Цель: создать дидактические условия для совершенствования умения сравнивать двузначные числа (с помощью числовой прямой и знания разрядного состава чисел), а так же формировать умение представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задачи:

- образовательная: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел вида 40+5, 45-5, 45-40;

- развивающая: развивать в процессе вычислений познавательную активность, внимание, память, мышление, аккуратность в письме.

Ход урока:

1.Оргмомент.

– Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок!

Вы проснуться все успели? Ну тогда пора за дело.

2. Актуализация знаний. Введение в тему урока.

а) На доске записаны числа 40, 5, 45

- Прочитайте числа. Подумайте - какое число лишнее и почему? (5 т.к. оно однозначное).

- Расскажите все, что знаете об этих числах. Подберите к каждому числу соответствующую модель (на доске представлены модели этих чисел).

- Связаны ли между собой эти числа? Как? Составьте 4 числовых выражения с ними.

(2 на сложение и 2 на вычитание)

- Какое из этих чисел можно представить в виде суммы разрядных слагаемых?

- Назовите другие числа, в которых содержится по 4 десятка ( кроме чисел 40 и 45)

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Представьте каждое из этих чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

- Сегодня мы будем много выполнять таких заданий. Как вы думаете - чему мы будем продолжать учиться на уроке? (представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых).

Тема урока появляется на доске.

- Как вы думаете - для чего мы должны уметь это делать? (чтобы находить значения числовых выражений)

б) - Какие еще действия можно выполнить с двузначными числами? (сравнить их при помощи знаков > или Теги: математика 1 класс, конспект урока математики 1 класс, конспект урока 1 класс

Юлия Александровна спасибо за конспект урока по УМК "Гармония", была на семинаре у Истоминой Натальи Борисовны. Влюблена в этого Педагога с большой буквы! Желаю вам творческих успехов!

Юлия Александровна спасибо за урок. Урок полностью соответствует ФГОС. Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. На уроке используются разные виды работы, что позволяет заинтересовать учащихся. Желаю Вам творческих успехов.

Здравствуйте, Юлия Александровна! Я тоже работаю по УМК "Гармония" уже 3 года. Поначалу возникали проблемы при формировании УУД. Очень понравилось, как вы преподали эту тему в 1 классе. Удачи.

Спасибо большое за урок! Я работаю по УМК "Гармония" уже 8 лет. Конспект соответствует требованиям ФГОС.

Урок соответствует требованиям ФГОС. На уроке использовалась групповая работа, работа в парах, что позволяет всем учащимся активно работать на уроке. Спасибо за урок!

Интересный материал,позволяет решить поставленные на урок задачи.Урок спососбствует формированию регулятивных УД.

Здравствуйте. В этом году в Севастополе перый год вводится программа "Гармония".Ваша разработка представляется мне очень полезной для всех учителей начальных классов. Я её прочитала на одном дыхании. Буду применять в своей деятельности. Спасибо.

Спасибо за урок! Конспект вашего занятия разнообразен формами работы на уроке, что способствует лучшему усвоению данной темы.

Здравствуйте! Я тоже работаю по УМК "Гармония". Урок интересный, ничего лишнего и дети активны. Педагогические технологии прослеживаются, что сейчас важно по ФГОСам. Спасибо огромное, возьму к себе в копилку некоторые приемы

Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, активизируют мыслительную деятельность учащихся.На уроке учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, учитывая их способности.Урок хороший. Спасибо,Юлия Александровна!

Здравствуйте! Я пятый год работаю по УМК "Гармония". С удовольствием использую ваш материал на уроке по данной теме. Спасибо.

Читайте также: