Конспект урока по литературному чтению проект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки.

Задачи предметные: - содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Планируемые результаты:

Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей.

Метапредметные задачи- способствовать формированию универсальных учебных действий:

-регулятивных- принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

-познавательных- ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме;

-коммуникативных- принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок.

Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку

Планируемый педагогический результат:

- учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее;

-часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

- научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их;

- опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания

Способы и формы оценивания результата работы:

-педагог наблюдает за работой учеников;

-публичное выступление (инсценировка).

Замысел проектной задачи: учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо:

Вспомнить отличительные признаки волшебной сказки

Совместно придумать сказочную историю, опираясь на вопросы-подсказки в учебнике

Разделиться на 2 группы, распределить задания:
1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – определить волшебные предметы

Инсценировать сказку в классе

Результат проектной задачи: инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе.

Описание проектной задачи:

Вступительное слово:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе.

Определение цели проекта учащимися:

(ученики определяют с помощью учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58).

- Какова тема проектной деятельности на уроке?

- Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта.

-Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом

3. Планирование работы:

1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок

2) Работа над созданием собственной волшебной сказки.

3) Работа в группах:

1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке)

4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе

Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.

- Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории).

- Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою.

1. Вспомните, что такое волшебная сказка?

2. Перечислите особенности волшебных сказок.

- добро побеждает зло.

- Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

- Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна - лягушка.

- Волшебные предметы. Примеры: скатерть - самобранка, ковёр - самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

-Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

- Как начинаются волшебные сказки?

Зачин: За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки? Концовка, заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Давайте вместе составим памятку, которая поможет нам составить волшебную сказку.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА

Характеристики волшебной сказки

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Серый волк, кот в сапогах

Ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, фея, который дает задание главному герою для получения волшебного предмета

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного предмета-помощника

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете, сером волке

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

- Работа в группах над созданием волшебной сказки

- Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на вопросы-подсказки в учебнике. Ответы на них помогут нам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили.

Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь.

- Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать.

Помните, нам нужно выбрать одну сказку.

Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать.

Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы:

1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля.

2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке.

Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.

Примечание: поскольку работа объемная и ее выполнение невозможно за 1 урок, инсценировка сказки проводится на следующем уроке или во внеурочное время!

Презентация продукта:

Дети, используя костюмы (подготовленные группой 1) и волшебные предметы (подготовленные группой 2) показывают спектакль сочиненной сказки.

Примечание: на данный урок можно пригласить родителей, провести в форме открытого урока. 2 вариант – проведение спектакля на внеурочном занятии по Литературному чтению.

Оценивание и рефлексия

Все ли предложенные задания были выполнены?

Правильно ли составлена сказка? (последовательность, отсутствие повторов и т.п.)

Уровень подготовки детей к показу спектакля (знание слов, наличие костюмов, волшебных предметов)

Интересно и артистично ли была представлена инсценировка сказки?

Рефлексия.

В заключение нашей работы я бы хотела спросить

- Понравилась ли вам работать над проектом?

- Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе над проектом?

Цель: создать условия на уроке для организации проектной деятельности учащихся по сочинению волшебной сказки.

Задачи предметные : - содействовать формированию умений участвовать в творческой и проектной деятельности; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; умений инсценировать сказку; формированию представлений об особенностях текста волшебных сказок.

Личностные УУД способствовать формированию: интереса к проектно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; интереса к содержанию и форме художественных произведений; положительного отношения к школе; развитию творческих способностей.

Метапредметные задачи - способствовать формированию универсальных учебных действий:

- регулятивных - принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; корректировать свою работу с учетом поставленных задач; оценивать результаты работы, соотносить внешнюю оценку и самооценку; менять позицию слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи;

- познавательных - ориентироваться в книге; умения анализировать волшебные сказки; создавать художественный текст определенного жанра (волшебная сказка) в устной или письменной форме;

- коммуникативных - принимать участие в групповом обсуждении заданий, в том числе творческих; участвовать в коллективных инсценировках; проявлять инициативу в групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других учеников в процессе творческой деятельности и по необходимости вносить в них коррективы; оценивать групповую работу.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача :

Умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Знания об отличительных особенностях волшебных сказок от других видов сказок.

Умения создавать самостоятельно произведение малого жанра устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой Умения инсценировать сказку

Планируемый педагогический результат:

- учащиеся смогут оценить свои знания и умения в рамках предметного материала, изученного ранее;

-часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях.

- научатся придумывать свои сказочные истории, инсценировать их;

- опробуют один из способов распределения обязанностей в группе при выполнении общего задания

Способы и формы оценивания результата работы:

-педагог наблюдает за работой учеников;

-публичное выступление (инсценировка).

Замысел проектной задачи : учащимся предлагается инсценировать придуманную ими волшебную сказку в классе. Для выполнения этой работы учащимся необходимо:

2 группа – определить волшебные предметы

Результат проектной задачи : инсценировка сочиненной детьми волшебной сказки в классе.

Описание проектной задачи:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить не простое, но очень интересное задание – самостоятельно сочинить волшебную сказку и сыграть ее в классе.

(ученики определяют с помощью учебника «Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. (УМК «Школа России) 3 кл. 1 ч., с.58).

- Какова тема проектной деятельности на уроке?

- Постарайтесь сформулировать цель своей деятельности на уроке в соответствии с темой проекта.

-Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к сказке. Тысячи сказок живут на нашей земле. Всем, кто любит их слушать, они рассказывают о событиях невероятных, волшебных, иногда страшных, часто веселых, интригующих, но всегда со счастливым концом

3. Планирование работы:

1)Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок

2) Работа над созданием собственной волшебной сказки.

3) Работа в группах:

1 группа – придумать костюмы героям

2 группа – оформить волшебные предметы (которые упоминаются в придуманной сказке)

4) Подготовить спектакль сказки. Инсценировка в классе

  1. Реализация плана. Работа над созданием продукта проектной деятельности.

- Выполнение заданий, необходимых для уточнения особенностей волшебных сказок (для создания собственной сказочной волшебной истории).

- Перед тем, как приступить к созданию собственной сказки, выполним несколько заданий, работа над которыми поможет Вам закрепить знания о волшебной сказке и затем сочинить свою.

1. Вспомните, что такое волшебная сказка?

2. Перечислите особенности волшебных сказок.

- добро побеждает зло .

- Чудесные превращения. Примеры: Василиса Прекрасная может обернуться голубкой; бросит через плечо полотенце — и потечёт река; Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой водой.

- Необычные герои . Примеры: баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна - лягушка.

- Волшебные предметы . Примеры: скатерть - самобранка, ковёр - самолёт, избушка на курьих ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и золотое блюдечко.

-Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка, мышка, щука.

- Как начинаются волшебные сказки?

Зачин : За тридевять земель, в тридесятом царстве; жили-были; в стародавние времена, на море, на океяне, на острове Буяне.

Как заканчиваются сказки? Концовка, заключительные слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец; я там был, мёд-пиво пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ (заполненная детьми вместе с педагогом) ПАМЯТКА

Характеристики волшебной сказки

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Серый волк, кот в сапогах

Ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Появляется новый персонаж – волшебник, гном, старушка, фея, который дает задание главному герою для получения волшебного предмета

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного предмета-помощника

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой - со Змеем Горынычем…

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете, сером волке

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

- Работа в группах над созданием волшебной сказки

- Теперь, постараемся придумать свою сказочную историю. Давайте разделимся на группы (по рядам). Каждая группа будет сочинять свою собственную сказку. Обратите внимание на вопросы-подсказки в учебнике. Ответы на них помогут нам в создании собственной волшебной сказки. Используйте также памятку, которую мы вместе с вами составили.

Дети работают в группах над созданием собственной волшебной сказки. При необходимости, педагог осуществляет помощь.

- Теперь каждая группа прочитает свою сказку. Нам необходимо выбрать ту, которую будем вместе инсценировать. Внимательно слушайте друг друга. После того, как прослушаете сказки всех групп постарайтесь выбрать одну и объяснить, почему она Вам больше остальных понравилась, и почему именно ее вы хотели бы показать.

Помните, нам нужно выбрать одну сказку.

Каждая группа читает сочиненную ими сказку. Затем дети вместе с педагогом выбирают для инсценировки ту, которая им больше всего понравилась, ту, которую они хотели бы показать.

Инсценировать выбранную сказку мы будем на следующем уроке. Нам необходимо хорошо подготовиться. Над этим заданием вы продолжите работать дома. Если будет необходимо, попросите совета у ваших родителей, родственников. Разделимся на группы:

1 группа – Вам необходимо придумать костюмы героям придуманной сказки, подготовить их и принести на следующий урок. Они пригодятся нам для проведения спектакля.

2 группа – Ваша задача – поработать над волшебными предметами, которые присутствуют в сочиненной сказке.

Также Вам необходимо распределить роли и подготовиться к показу спектакля.

Примечание: поскольку работа объемная и ее выполнение невозможно за 1 урок, инсценировка сказки проводится на следующем уроке или во внеурочное время!

Дети, используя костюмы (подготовленные группой 1) и волшебные предметы (подготовленные группой 2) показывают спектакль сочиненной сказки.

Примечание: на данный урок можно пригласить родителей, провести в форме открытого урока. 2 вариант – проведение спектакля на внеурочном занятии по Литературному чтению.

В заключение нашей работы я бы хотела спросить

- Понравилась ли вам работать над проектом?

- Что бы вы изменили или сделали по-другому в работе над проектом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: учебник, раздаточный материал, книги Н. Н. Носова, презентация.

1.Орг. момент

Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения, я хочу подарить вам кусочек своей души, а как учитель - искорку знаний. Передайте её друг другу (жму руку ученику, остальные передают её по кругу в группах)

2.Проверка домашнего задания.

А)Речевая разминка.

- Подготовим голосовые связки к работе. Перед вами слоги и дыхательная гимнастика, прочитайте их выразительно с разной интонацией.

Ну(интонация удивления), да (вопрос), эх(интонация сожаления), ах(восхищения)

-Для чего мы проводим речевые разминки?(выразительно читать, чтобы с интересом слушали другие)

У вас у каждого есть индивидуальный оценочный лист. В течение урока вы будете выставлять себе оценки за работу, рисуя снежинки (от 1 до 3).

*** - у меня получается это очень хорошо

** - в моей работе есть недочеты

* - у меня получается не очень хорошо

1. Как звали котёнка?

а) Мурзик; б) Васька; в) Пушок

2. Что делал котёнок в начале рассказа?

а) Сидел на полу возле комода и ловил мух;
б) Спал на диване;
в) Играл с мальчиками.

Урок-проект по литературному чтению во 2-м классе.

Цели урока :

освоение организации новой формы обучения (проектной деятельности)

расширить кругозор чтения учащихся в сфере детской литературы, объединить представления детей о сказочных человечках

вызвать у детей интерес к содержанию сказок и сказочных повестей разных авторов, желание прочитать крупнообъёмные произведения полностью;

развивать творческие способности учащихся;

провести мониторинг знаний учащихся

учить составлять вопросы к прочитанным произведениям, уметь анализировать, высказывать своё мнение; учить работать с источниками информации

формировать умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективно планировать работу, распределять роли, умение слушать и слышать друг друга.

воспитывать интерес к урокам чтения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Характеристика проекта: по содержанию – монопредметный; по количеству исполнителей – коллективный;

Результат выполнения проекта: урок-проект внеклассного чтения, создание классного альбома по теме.

Оборудование: карточки (вопросы и задания, тесты, костюмы для инсценировки, информационные носители с презентациями, которые подготовили дети.

Ход урока

2 Актуализация опорных знаний.

Вы собрали информацию о многих сказочных персонажах. Учились самостоятельно трудиться над общей темой. Каждый сам или с друзьями готовил свой проект. Возможно, вам помогали родители в подборе материала.

3 Беседа об идее проекта.

Сегодня последний этап. Презентация проекта. Урок- проект. Как вы себе представляете, что это за проект? (Это - коллективный проект по общей теме. Наш урок- проект можно считать информационным и исследовательским.)

4 Формулирование цели и задач урока. (Слайд З)

Цель урока : подготовить проект по теме урока

Задачи урока :

Познакомить одноклассников с книгами о сказочных человечках.

Учиться общаться через работу в группе, паре ; слушать и корректно оценивать

ответы одноклассников.

(Подведём итог работы над проектом. Представим свои работы, презентации, результаты исследований и решение проблемы.)

5 Создание проблемной ситуации.

Сегодня на уроке нам необходимо найти ответ на проблемный вопрос. Чему нас учат сказочные человечки? Что нужно сделать, чтобы решить проблему

Познакомиться ближе с разными сказочными человечками.

Выяснить, кто их придумывает.

Выяснить, чем сказочные человечки отличаются от нас с вами?

Сделать вывод: чему можно научиться у них?

Создать свой классный альбом по изученной теме.

6 Подведение результатов подготовительного этапа. Сводная таблица. (Слайд 7)

Где можно было встретить следы сказочных человечков из прошлого и современных героев? (в мастерской художника, кукольной мастерской, на театральных подмостках и съёмочной площадке, по дороге к храму,.)

7. Создание альбома. Учитель. Мы ищем в сказочных человечках то, чего нам не хватает в жизни. Или смотримся в книгу, как в зеркало.

В мастерской художника. (Выступление 1 группы)

демонстрация презентации о Буратино:группа учащихся демонстрирует презентацию, в которой объясняют, почему и за что понравился этот литературный персонаж; рассказывают, чему хотят научиться у него.

- Художник! Нарисуй мне курточку красной!

- Но в книжке сказано, что она коричневая.

- А я хочу поярче! - настаивал Буратино. - Тебе что, краски жалко?

- Но в книжке сказано, что она у тебя коричневая, - возразил я.

- А я хочу поярче! – настаивал Буратино. - Тебе что, краски жалко? И колпачок! Тоже красный.

- Нет. Автор книги, Алексей Толстой, два раза указал, что колпачок у тебя белый.

- А я с тобой водиться не буду! – надулся Буратино.

Что делать? Кого слушать? Автора сказки или её героя? И я решил угодить и тому, и другому. Нарисовал белый колпачок, как хотел автор, а по нему, в угоду Буратино, пустил красные полоски. Новый наряд - красная курточка и полосатый колпачок – всем понравился. Деревянный человечек щеголяет в нём уже целых 50 лет!

Учитель. Вы принесли книги на урок. У многих книги родителей, старших братьев, сестёр. Не только прочли, но и рассмотрели книги: издательство, год издания, кто иллюстрировал их.

В мастерской игрушек. (Выступление 2 группы) Важно понять, что именно каждому может дать чтение книги. Тогда сказочный человечек становится мудрым другом, к которому можно всегда прийти и узнать, увидеть, понять что-то новое. Научиться.

Демонстрация презентации мастер – класса по изготовлению игрушки

(Выступление 3 группы)

Презентация о Щелкунчике.

- Следы нашего героя привели нас в театр. (демонстрация презентации, в которой дети знакомят с новым сказочным человечком, его автором; объясняют, почему и за что понравился этот литературный персонаж; рассказывают, чему хотят научиться у него).

Высказали предположение. Мы высказали предположение, что у разных писателей и персонажи разные. Но потом обратили внимание, что эти герои отличаются даже в произведениях одного автора.

Сделали итоговый вывод.

Какой вывод можно сделать из этого наблюдения? В народных сказках характеры героев условные и однообразные по типам (только отрицательные или только положительные). В литературных сказках и сказочных повестях они противоречивы.

8 Проведение викторины и теста по изученному материалу.

(Выступление 5 группы. Участники группы предлагают выполнить разноуровневые задания или тест по выбору. Работа в группах.)

- Покажите свои знания и помогите командам выиграть

Я готовила презентацию об Оле-Лукойе. - герое сказок Г. Х. У этого сказочного человечка есть два волшебных зонтика. Один с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, который он развё ртывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне! Нетрудно догадаться, что он учит детей добру и послушанию.

И вдруг я увидела в книге, которою читала моя бабушка, имя этого волшебного человечка. Интересно, почему в серьёзной книге для взрослых упоминается Оле-Лукойе. И чему он учит взрослых? Тоже послушанию и добру? А может быть, в книге говорится о его новых приключениях? Я расспросила бабулю.

Бабушка объяснила, что такую помощь люди ждут. И тем, кто может, нужно помогать, давать милостыню. Но без гордости и не хвалиться своим поступком. Потому, что в дающем чело веке должны быть любовь и смирение. Выходит, Оле- Лукойе учит не только детей…

11 Подведение итога работы над проектами.

Чему научились, работая над проектом? (работать с различными источниками информации; доводить начатое дело до конца; сообща работать с одноклассниками и со взрослыми; решать задачи и полечить результат за определённое время)

Завершая урок, хочется прочитать стихотворение:

Встреча с книгой, что с другом,

Для всех словно праздник

А для детской души это нить,

Что ведёт их от сказок в мир жизни реальной,

Мир науки и знаний.

Книги учат детей всем премудростям жизни-

Как быть Человеком, и быть нужным Отчизне,

12 Самооценка учащихся.

экскурсия на выставку восковых фигур, в экспозиции которой представлены фш;

презентации учащихся о сказочных человечках;

Исследования :

Литература.

Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение : 3 класс : Дидактический материал. - М. : 5 за знания, 2006. (Методическая библиотека)

Кутявина С. В. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению : 3 класс. - 2-е изд., перераб. И доп. - М. ВАКО, 2007 (В помощь школьному учителю).

Приглашаем на урок. 3 класс. Русский язык, математика, чтение, окружающий мир авт. - сост. Н. В. Лободина и др. - Волгоград : Учитель, 2008

Сборник. Случайный попутчик. Рассказы священников. – М. : Даниловский благовестник

Яценко И. Ф. Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению : 1 класс -М. ВАКО, 2007 (В помощь школьному учителю).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока – проекта по литературному чтению

(проектная деятельность: создание опорной таблицы по теме)

Цель: прививать первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмысливать её и использовать для выполнения проекта.
Оборудование: таблички с названиями групп, заготовки для работы по разделам, иллюстрации, выполненные в тёплом и холодном тонах, рисунок деревца, для каждого ученика: нарисованные яблоки 3 - х цветов (желтого, красного, зелёного)
Учащиеся должны знать: характеристику сказки как жанра, её определение, виды сказок, особенности волшебной сказки.
Учащиеся должны уметь:

анализировать художественное произведение;
2) сравнивать различный литературный материал;
3) владеть элементарными способами получения и обработки
информации;
4) работать группами.

Ш.ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ПРОЕКТА.

- Чтобы создать опорную таблицу по сказкам нам надо вспомнить:

1.Что такое сказка?
2.Виды сказок.
3.Признаки сказок. (на доске)

4.Цветовое оформление сказок.

IV.ОСНОВНОЙ ЭТАП СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА.

1.Сказка – это научно-фантастическое произведение.
2.Сказка – это произведение, в котором разговаривают животные.
3.Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

2. Создание классификаций сказок по различным признакам.

Сказки бывают – волшебные, бытовые, о животных .

Вывод: все они создают хорошее настроение.

Учитель: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

ФИЗМИНУТКА (под музыку)

4. Итак, виды и признаки сказок определили, а теперь скажите, когда вы открываете книгу со сказками, на что вы сразу обращаете внимание? (на иллюстрации)
А почему? (так как по иллюстрациям можно понять содержание сказки)
А мне хотелось бы рассказать вам о значении цвета в иллюстрации. Издавна народ придавал большое значение цвету.

Красный цвет символизировал радость, красоту, любовь, но с другой стороны – это цвет войны, вражды. Красное обозначает также власть, величие. Красную одежду, сапожки могли носить только цари.

Жёлтый – цвет золота, осени. Жёлтый цвет служил отличительным признаком знатных особ.
Синий – символизирует небо и вечность, доброту, верность.

Символизирует небо и вечность, доброту, верность.

-Гармоничное (удачное) сочетание этих цветов называется .

УЧЕНИК: По характеру цветовых сочетаний колорит может быть спокойным и напряжённым. Колорит называют холодным, если в произведении преобладают синие, зелёные, фиолетовые тона, а тёплым, если преобладают тона жёлтые, красные, оранжевые. Колорит выражает настроение картины.

Посмотрите на иллюстрации (2 иллюстрации в теплых и холодных тонах).
- Какое настроение создаёт 1–ая иллюстрация? 2-ая иллюстрация?
- Какой из этого можно сделать вывод?

УЧЕНИК: Вывод: по иллюстрации можно судить о характере сказки.

УЧИТЕЛЬ: иллюстрация – это отражение особого колорита в сказках.

VI.ИТОГ УРОКА.
- Какую цель и задачу мы ставили перед собой в начале урока?
- Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
- Какие трудности встретились?
- Что показалось наиболее интересным?
VII. ОЦЕНИВАНИЕ.
- Оцените работу своей группы. (Мы посоветовались …)
- Вам понравилось работать в этой группе?

VIII.РЕФЛЕКСИЯ.
- Часто в волшебных сказках встречается яблонька с наливными яблочками. Вот и у нас выросла яблонька, но нет пока на ней яблочек. Давайте украсим её яблочками.
Красное – всё получилось.
Жёлтое – испытывали затруднение.
Зелёное – было всё непонятно.
IX.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. - Как вы думаете, какое будет домашнее задание?

Читайте также: