Конспект по кружку умелые ручки

Обновлено: 03.07.2024

Актуальность данной работы. В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и внешкольных детских учреждений.

Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, А.В.Луначарский, С.Л.Рубинштейн.

Трудовое обучение — обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребенка реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной деятельности учащихся. Цель трудового обучения — воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности.

В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель занятия кружка – изучить методику работы с бумагой и картоном.

Трудовое обучение учащихся технологии по работе с бумагой и картоном будет эффективным если:

— руководитель кружка будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения детей младшего школьного возраста.

— создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения.

— труд будет рассматриваться как средство развития личности учащихся.

Тема: Цветик – семицветик

Вид работы: работа с бумагой и картоном.

Цель : познакомить ребят с названиями последовательности размещения цветов в спектре; закрепить навыки пользования ножницами, ознакомить со сказочным символом - цветиком - семицветиком; развивать эстетические чувства, познавательный интерес.

Оборудование: картон-шаблон цветика - семицветика, мультимедиа, магнитный экран, таблица "Спектр", памятки № 1, № 2, № 3

Материалы и инструменты : набор цветной бумаги, картон, клей, кисточка, магнитный экран

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к занятию.

- Проверим, все ли готовы к занятию. Сегодня нам потребуются: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

2. Теперь вспомним общие правила безопасного труда, о которых нельзя никогда забывать, и посмотрим, как у вас организовано рабочее место. (Руководитель кружка обращается к памятке № 1, № 2)

- С какой стороны должны лежать инструменты, а с какой материалы? (Инструменты - справа, материалы - слева)

- Сегодня мы познакомимся с названиями и последовательностью размещения цветов в спектре; изготовим волшебный цветок - цветик- семицветик.

III. Изложение нового материала

- Ребята, фрагмент какого мультфильма мы посмотрели?

- Какие цвета у этого волшебного цветика?

- А какое настроение вызывает этот цветок?

3. Рассказ с элементами беседы.

- С давних времен цветы считались символом красоты. А красота ассоциируется с волшебством. Вот так и появился волшебный цветок "Цветик-семицветик".

- Ребята! Скажите, что напоминают нам цвета этого волшебного цветика? (Радугу)

- Дети! Радуга имеет особую последовательность цветов. Послушайте цветное стихотворение и запомните последовательность цветов.

На магнитной доске записывайте последовательно первые звуки услышанных цветов.

Это красный - жар иначе.

А оранжевый - горячий.

Желтое солнце на землю глядит.

На стебель зеленый жук прилетит.

Голубой лепесток на стебле дрожит.

А рядом растет василек - синие глазки.

Фиолетовой ночкой все будет как в сказке.

- Итак, первые буквы у нас - это название красок. Давайте посмотрим, что у нас получилось? (На доске таблица)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Образовательные :

- способствовать формированию представления детей о работе кружка;

- ознакомить учащихся видами ручных работ;- обобщить и расширить представления детей о рукоделии; - ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие :

- развитие интереса к ручному труду

- развитие творческого мышления;

Воспитательные :

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

Образцы объектов труда

фонограмма с записью музыки.

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Методы обучения :

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент .

Психологический настрой.

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

- А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человеко- предок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

- Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость . Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

- А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

- Умеете работать в группах?

- А как нужно работать в группах?

- Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

- Готовы? (ответы)

- Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

- А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

- Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

- Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа.

- Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности.

Конспект занятия

Тема занятия: Вводное занятие

формирование художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.

Образовательные:

- способствовать формированию представления детей о работе кружка;

- ознакомить учащихся видами ручных работ;

- обобщить и расширить представления детей о рукоделии;

- ознакомление техникой безопасности на занятиях при работе с инструментами.

Развивающие:

- развитие интереса к ручному труду

- развитие творческого мышления;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение:

Образцы объектов труда

фонограмма с записью музыки.

Оборудование и инструменты: шаблоны, ножницы, карандаши, клей ПВА, природный материал, кусочки ткани.

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

Демонстрация готовых работ

Беседа с объяснением нового материала

Методы обучения:

Беседа, показ образцов, обсуждение, диалог, просмотр слайдов.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие)

Форма занятия: творческая мастерская (фронтальная, индивидуальная, работа в малых группах),

Прогнозируемый результат: заинтересовать

Связь с другими областями (предметами): окружающий мир, музыка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Психологический настрой.

Я рада вас приветствовать на нашем занятии.

Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы всем стало теплее в этот холодный зимний денек!

с тем, чем можно заниматься на занятиях этого кружка и о чем этот кружок.

2. Введение в тему.

- А корни кружка уходят глубоко в древнюю историю человечества.

Все что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. Народное творчество зародилось очень и очень давно. Случилось это, скорее всего, когда первый мыслящий человекопредок с поэтическим именем Петя Кантроп, завалив мамонта каменной дубиной, выразительно произнёс с некоторым кайнозойским акцентом:

Это и было началом.

Вместе с развитием человечества развивалось и народное творчество. В некоем году очередного столетия (ещё при царствовании царя Гороха) стали появляться русские народные сказки. А чтобы при рассказывании детям сказки получались интересные, древний человек сначала рисовал героев сказок на камне в пещере, затем вылепливал из глины, вырезал из дерева, шил из кожи зверей, а затем из ткани. Так появилось рукоделие.

- А что такое рукоделие? (ответы детей: Рукоделие – это то, что можно делать самим из бумаги, из ткани, из природного материала.)

- Правильно. Рукоделие – это вид деятельности человека, по-другому занятость. Также можно сказать, что рукоделие – это увлечение, творчество своими руками или по-другому хобби. Каждый из вас когда-нибудь да что-то делал своими руками. Например, рисовал природу за окном. И пусть ты не умеешь рисовать, но ты передал своим трудом то, что видишь, как ты понимаешь красоту этого мира. Через свои работы мы передаем всю любовь, красоту и доброту.

- А сейчас я покажу, какие поделки можно изготавливать на занятиях кружка, какие поделки делают ребята, которые уже посещают этот кружок.

4. Практическое задание. Работа в группах.

1. - А сейчас, ребята, вы побудете в роли русских мастеров. Работать будете в группах. Каждая группа изготовит свою поделку.

- Умеете работать в группах?

- А как нужно работать в группах?

- Давайте вспомним правила работы в группах

Правила работы в группах:

1. Выбираем командира группы.

2. Работаем сообща, дружно.

- Сейчас, каждая группа посовещавшись, выберет своего командира. (дети выбирают)

- Готовы? (ответы)

- Тогда смело приступаем к работе.

2. - Командиры групп выходят и выбирают образец поделки, которую будут изготавливать. (выбор)

- А что еще нужно для вашей работы? (ответы)

- Верно. Весь материал вы выбираете на следующем столе в соответствии с вашим образцом.

- Можете пофантазировать, добавить в изготавливаемый предмет что-то своё.

Физкультминутка.

Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором.

Раз присели, два присели, отдохнули,

Раз привстали, два привстали, потянулись.

Раз направо, два налево повернулись

И друг, другу добродушно улыбнулись.

5. Практическая работа. (звучит музыка)

- Каждая группа приступает к выполнению поставленной задачи. Работаем быстро и дружно.

6. Выставка работ детей.

7. Подведение итогов.

- Посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились.
- Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Вы побывали в роли русских мастеров и у вас это получилось. Каждая группа справилась с заданием и справилась очень хорошо.

Тема: Сова (аппликация из бумаги)

Цели: исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме.

Задачи: научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности.

Оборудование:

Для учителя: образец игрушки в сборе, шаблоны деталей; схема соединения деталей, иллюстрации; инструкции по работе с ножницами.

Для учащихся: цветная бумага; карандаш, клей, кисточка, ножницы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

Учитель. Сегодня мы будем изготавливать поделку, для которой нужны будут те материалы и инструменты, которые я просила вас приготовить. Давайте проверим, готовы ли вы к занятию..

Учитель читает стихотворение, а дети показывают материалы и инструменты, приготовленные к уроку.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте все для дела.

Будем клеить, мастерить –

Все должно в порядке быть.

Чтобы парту сохранить,

Клеенку надо постелить.

Ножницы, бумага, клей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

II. Вводная часть.

1. Работа над правилами работы на уроке.

Ребятам розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному уроку. Дети выбирают нужные и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

2. Определение темы и целей занятия.

Учитель. А теперь послушайте и подумайте, о ком идет речь. У этой птицы острые когти, кривой клюв, она хищник. Увидать ее на охоте нелегко - она охотится ночью. Но услышать можно - страшно и громко кричит она, далеко разносится ее голос. Но не надо пугаться - это голос друга. Так что же это за птица? (Сова.)

На доску вывешиваются иллюстрации.

Учитель. Что вы еще знаете об этой птице? (Дети высказываются.)

- Послушайте очень интересные сведения о совах:

Учитель. Вот эту удивительную птицу сейчас мы будем мастерить.

3. Анализ конструкции изделия.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

3. Определение размера детали для головы, туловища, крыльев.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

На доске начерчены различные детали, в том числе и лишние. Ребята должны определить, какие детали нужны для изготовления совы. Ненужные детали стираются.

III. Практическая часть.

Учитель. Как сэкономить время при изготовлении парных деталей (глаз, крыльев, лапок)? (Размечать один раз на сложенном вдвое кусочке бумаги.)

- А теперь составим план работы по изготовлению игрушки.

2. Составление плана работы.

План работы

1. Обвести шаблоны основных деталей (туловища, головы и крыльев) на цветную бумагу. Наклеить.

2. Подготовить и наклеить глаза, клюв.

3. Сделать декоративную отделку крыльев, хвоста, туловища.

3. Самостоятельная работа по изготовлению совы.

Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.


IV. Итог работы.

1. Проводится выставка работ.

В результате получается примерно такая загадка:

Ночью совушка летает,

Клювом пищу добывает.

Солнце встанет высоко,

Полетит сова в дупло.

3. Ученики решают (по предложению педагога) подарить игрушки детям детского сада.

Читайте также: