Великобритания до первой мировой войны 9 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Черты Викторианской эпохи
Рост колониальной империи
Могущество флота
Лондон-финансовый центр мира
Рост численности буржуазии
Викторианская мораль: бережливость, трудолюбие,
ценность семьи, личное достоинство, образованность,
воспитанность
• Социальное неравенство
• Много промежуточных слоев
• Улучшение материального положения

П. 1
Викторианская эпоха (стр. 165).
Рост
колоний
Рост числа
буржуазии
Королева
Виктория
Промышл
енное
лидерство
Мощный
флот

П. 1
Викторианская эпоха (стр. 165).
бережливость
ценность семьи
Викторианская
мораль
личное достоинство
трудолюбие

Парламентские реформы
Год реформы
результат
1832 г
7-8% взрослого населения могло голосовать в Палату
общин. Палата лордов обладала правом абсолютного
вето.
1867 г.
Право голоса получили более 16 % всего населения. Но
основная масса населения избирательных прав не имела.
1884 г
Уменьшен имущественный ценз, право голоса получило
мужское население – около 70%
1911 г.
Отмена права абсолютного вето Палаты лордов.


Особенности
1 Рост числа избирателей;
2 Тайное голосование;
3 1870-1890гг. государственное
школьное образование;
4 Расширение прав профсоюзов.

Рабочий вопрос
• Какие факторы привели к
росту рабочего движения
и возникновению рабочей
партии? Стр.169
• Какие требования
выдвигали рабочие и
профсоюзы? Стр.169
• Какие реформы были
поведены для улучшения
жизни рабочих? Стр.170
1906 год
ЛЕЙБОРИСТСКАЯ
ПАРТИЯ
(РАБОЧИХ)

Ирландский вопрос
• Великий голод 18451851 гг.
• Ирландия-колония
англичан
• Ирландцы боролись
за гомруль
(самоуправление)
Д.Ллойд Джордж 1912 г.
закон о гомруле

От империи к содружеству наций
Три типа колоний Англии
Канада
Австралия
Новая
Зеландия
Ямайка
Цейлон
Мальта
Индия
Какое значение для Англии имели колонии?

• Голова — проблема, вопрос или тема, которые
подлежат анализу.
• Верхние косточки (расположенные справа при
вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов
сверху при горизонтальной) — на них фиксируются
основные понятия темы, причины, которые привели к
проблеме.
• Нижние косточки (изображаются напротив) — факты,
подтверждающие наличие сформулированных причин,
или суть понятий, указанных на схеме.
• Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы,
обобщения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип и вид урока: изучение новых знаний

Планируемые результаты (предметные)

Узнают, что демократические реформы становятся единственно возможным методом управления государством как для либералов, так и для консерваторов; понимают закономерности экономического развития европейских стран в конце XIX – начале XX в. – переход от капитализма свободной конкуренции к капитализму монополистическому; характеризуют особенности развития капитализма в Англии. Овладевают целостными представлениями об историческом пути народов человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества. Расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Личностные результаты

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. Определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Метапредметные результаты

Проявляют способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Организационная структура урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебные задачи урока.

Предлагает выполнить познавательные задания (см. Приложение 2)

Слушают учителя, предлагают формулировки учебных задач

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

Фронтальная. Устный опрос

III. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Объяснительно-иллюстративный, практический. Рассказ
учителя, работа с картой, работа с иллюстрацией, беседа, тезисы, работа с датами, работа с терминами и понятиями

2. Двухпартийная система.

Актуализирует знания учащихся об английской политической двухпартийной системе. Раскрывает вопрос. Подчеркивает, что к середине XIX в. в Англии в значительной мере сложилось гражданское общество: допускались свобода слова и демонстраций, издание газет, сословные привилегии теряли свое значение, на первое место ставились свобода и способности отдельной личности, ее самостоятельность, независимость, индивидуализм

Слушают рассказ учителя. Работают с картой. Рассматривают иллюстрацию. Делают записи
в тетрадях в виде тезисного плана.

Вступают в беседу. Знакомятся с новыми датами, терминами и понятиями

Р: в сотрудничестве с учителем, классом находят решение учебной задачи.

П: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ объектов; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

К: описывают объект; формулируют собственное мнение и позицию; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации; используют в общении правила вежливости

Фронтальная. Устный опрос. Фронтальная, парная, индивидуальная.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический, проблемный. Рассказ учителя, работа с картой, работа с текстом, работа с документом,
беседа, записи, работа с датами, работа с терминами и понятиями

3. Эпоха реформ: Б. Дизраэли и У. Гладстон.

Организует работу с текстом.

– Какие реформы были проведены либералами и консерваторами во второй половине XIX в.? Что изменили эти реформы в общественном устройстве?

– Используя дополнительные материалы в учебнике, охарактеризуйте Б. Дизраэли и У. Гладстона как политических деятелей.

Кратко освещает вопрос с опорой на карту.

5. Движения протеста. Рождение лейбористской партии.

Раскрывает вопрос с опорой на карту

Читают указанный текст. Находят в тексте ответы на вопросы. Используя дополнительные материалы, характеризуют политических деятелей, работая в парах. Слушают рассказ учителя, работают с картой

Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия.

П: осуществляют поиск
и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; определяют основную и второстепенную информацию; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; составляют характеристику.

К: умеют работать в паре; контролируют действия партнера

Фронтальная, парная. Устный опрос, характеристика политического деятеля, работа с картой

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа

Предлагает обсудить познавательные задания

Обсуждают познавательные задания

Фронтальная. Устный опрос

VI. Рефлексия. Фронтальная. Словесный. Письменный тест

• На уроке я работал… • Своей работой на уроке я… • Урок для меня показался…

• За урок я… • Мое настроение… • Материал урока мне был… • Домашнее задание мне кажется…

Р: проявляют открытость в осмыслении своих дей-ствий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

Индивидуальная. Письменные ответы

VII. Информация о домашнем задании

§ 20, даты, термины и понятия; задания в рабочей тетради (на выбор учителя)

Воспринимают задание, уточняют

Р: принимают учебную задачу, планируют ее решение

Индивидуальная. Задания, даты, понятия и термины

Познавательные задания:

1. На рубеже XIX–XX вв. Великобритания по темпам экономического развития уступает Германии и США. Подумайте, в чем заключаются причины этого явления.

3. Сравните социальные реформы в Великобритании и социальные реформы в Германии. В чем вы видите их сходство и различие?

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Великобритания до Первой Мировой войны 9 класс, п. 18. Презентация на заданную тему содержит 10 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Черты Викторианской эпохи Рост колониальной империи Могущество флота Лондон-финансовый центр мира Рост численности буржуазии Викторианская мораль: бережливость, трудолюбие, ценность семьи, личное достоинство, образованность, воспитанность Социальное неравенство Много промежуточных слоев Улучшение материального положения

Гост

ГОСТ

Великобритания до первой мировой войны

В истории Великобритании первая половина XX века полна драматических событий. Образованная ещё в XIX веке обширная Британская империя продолжала оставаться крупнейшим государством на планете. Хотя по уровню экономического развития Англия стала сдавать позиции и уступала Растущим экономикам США и Германии, страна продолжала играть весомую роль в международных отношениях.

В Великобритании традиционно существовали две правящих партии – либералы и консерваторы. Если одна из них приходила к власти, другая становилась ей оппозицией. В 1900 году образовывается новая партия – партия лейбористов (партия труда). Достаточно быстро она смогла завоевать популярность и потеснила либеральную партию с арены политической борьбы. К середине 1920-х годов двухпартийная система предполагала выбор из партии консерваторов и партии лейбористов. Последнее либеральное правительство было связано с именем Ллойда Джорджа.

Премьер-министры Великобритании в 1900-1945 годах

Изменения в политических партиях нашли отражении в представителях партий, возглавляющих правительство. Вот перечень премьер-министров до 1945 года:

Участие Великобритании в мировых войнах

Великобритания как величайшая держава не могла остаться в стороне от войн мирового масштаба. В первой мировой войне Британская империя являлась участницей военного блока Антанта. Главными её союзниками стали Россия и Франция. Не смотря на досрочный выход из войны Советской России, Великобритания завершила войну в стане победителей. Премьер-министр Ллойд Джордж от партии либералов стал основателем формирования послевоенного устройства, закреплённого в Версальском договоре.

Готовые работы на аналогичную тему

Два десятилетия между мировыми войнами стали для Британии временем новых испытаний. В середине 1920-х годов правительство дважды возглавил представитель от партии лейбористов Джеймс Макдональд. 1929 год стал годов втягивания Великобритании в мировой экономический кризис и Великую депрессию. Скатывание мира к новой войне лидеры государства не уловили.

Лейборист Джеймс Рамсей Макдональд, консерваторы Стэнли Болдуин и Невилл Чемберлен придерживались единой тактики: умиротворение агрессора.

Благодаря попустительству могущей Великобритании гитлеровская Германия только наращивала требования к переустройству мира. В 1938 года она захватила Судетскую область у Чехословакии при бездействии Англии и Франции. С вторжения на территорию Польши начинается вторая мировая война.

Коричневая чума – национал-социалистическая партия Германии выделялась коричневым цветом униформы штурмовиков СА. Отсюда нацизм получил такое название.

Читайте также: