Конспект занятия по обучению пересказу детей младшего дошкольного возраста

Обновлено: 06.07.2024

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие: Развивать моторику речедвигательного аппарата, Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Форма организации: групповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки, фланелеграф.

Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:

Уши, щёки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что–нибудь

Закрывайте, детки, глазки

И окажемся мы в сказке.

- Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:

Из муки он печён, на сметане мешен,
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел!
Кто же это… (Колобок )

Дети отвечают на вопрос воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность

II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:


Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка? (Жили-были дед да баба)

Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста)
Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? … (Он от бабушки и дедушки ушел)

Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)

Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку ,то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:


Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку,
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку.

Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке. (пушистый)
- Ребята, а что произошло дальше? …(Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше).


Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка.


Пальчиковая гимнастика.
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание)
Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)
На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)
На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)
Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами
левой руки идут по ладони правой руки)
Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)
От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).

Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше:

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем кого же он встретил дальше в лесу.

Спал он долго и глубоко-потягивание

Но зарядку не проспал- руки на поясе, повороты в стороны Мишка ушки разминает,- потереть ушки ладонями

И ладошки растирает,- растирать ладони

Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота

Мишка наш гулять идёт…- идут по залу

Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу?
Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, давайте отгадаем загадку:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — ….

Воспитатель: Правильно, лису встретил колобок. И что же случилось дальше с Колобком? (Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела).
Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке? (хитрая, рыжая, злая)

- Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?

Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя

Закрепление артикуляции звуков.

Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие моторики речедвигательного аппарата.

Формирование умения вести диалог, понятно отвечать на вопросы воспитателя.

Развитие интонационной выразительности речи, памяти

На фланелеграфе изображение героев сказки (дед, баба, колобок)

III. Заключительная часть (рефлексия):

- В какой сказке мы побывали?

- Кого мы встретили?

- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.

Цели и задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность действий.

Развивать связную речь, воспитывать любовь к сказке, умение сопереживать героям.

Оборудование: Магнитная доска, магниты с персонажами.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на большую красочную книгу сказок.

Ребята кто пришёл к нам в гости?

Ответы детей

А кто живёт в ней?

Ответы детей

Ребята посмотрите, одна сказка убежала из книжки и не знает, как туда вернуться, давайте с вами поможем вернуться сказке в книгу, что бы сказка вернулась домой вы должны сами её рассказать. А какая сказка вы сейчас сами догадаетесь.

Воспитатель последовательно выставляет персонажей, дети перечисляют их.

Вы догадались, как называется эта сказка?

Ответы детей

Какими были дед и бабка?

Ответы детей

Кто был главным помощником деда и бабки?

Ответы детей

Какие животные были у деда с бабкой?

Ответы детей

Какой зверёк самый маленький?

Ответы детей

Покажите, как лаяла Жучка?

Ответы детей

А как мяукала кошка?

Ответы детей

Молодцы, всех узнали, про всех рассказали, осталось сказку рассказать с начала до конца.

Ответы детей

Сначала, давай те покажем, как ходил дедушка.

Дети показывают, как у дедушки болит спина.

Как бабушка удивилась, когда увидела огромную репку

Как внучка умеет подпрыгивать

Сказку вместе расскажи

Дети совместно с воспитателем рассказывают сказку. Воспитатель сопровождает рассказ демонстрацией персонажей на магнитной доске.

Ребята, что мы сейчас с вами сделали?

Ответы детей

Как называется сказка, которую мы рассказали?

Ответы детей

Куда должна вернуться сказка?

Ответы детей

Как вы думаете, сказка вернулась в книжку?

Ответы детей

Давайте спросим у книжки, вернулась сказка домой?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Кеппель . Н.А.

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.

Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы

Учить давать ответы полными предложениями.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

Развивать координацию речи с движениями;

Развивать моторику рук

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Активизировать словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Содержание организованной деятельности детей:

Воспиитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; Давайте с ними поздороваемся!

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

2. Отправляемся по дорожке в гости в сказку.

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка . (Обращается внимание на коробку)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.

А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.

Как-то мышка –невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)

3. Беседа по сказке:

Ребята, вам понравилась сказка?

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

- Какое яичко снесла в конце курочка?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко.

Не ходите далеко

Лапками гребите ,зернышко ищите

Съели толстого жука ,

Выпили водицы целое корытце.

5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам.

Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску.

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Смотрите, кто бежит? (ответы детей).

Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?

Дети: разбить яичко.

Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?

Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.

Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?

Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.

Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?

Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?

Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.

Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.

(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)

Краткое описание документа:

Образовательные:

Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок.

Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы

Учить давать ответы полными предложениями.

Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память;

Развивать координацию речи с движениями;

Развивать моторику рук

Способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения;

Активизировать словарный запас;

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать взрослого, друг друга.

Преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 307 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.02.2020 1200
  • DOCX 18.1 кбайт
  • 9 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем КЕППЕЛЬ НИНА АНДРЕЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

"Болтушка" Логопед

"Болтушка" Логопед

"Болтушка" Логопед запись закреплена

Автор: Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В.

В пособии дана система занятий по обучению детей пересказу на основе природоведческой детской литературы.
Пересказ занимает одно из ведущих мест в системе формирования связной речи. Усвоение детьми значительной части школьной программы основано на пересказе. Все конспекты оснащены оригинальными пособиями.
Адресуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, логопедам, родителям.

Читайте также: