Конспект урока по математике для слабослышащих детей 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цель: расширение словаря и представлений у детей об одежде, формирование навыка порядкового счёта, закрепление умения составлять арифметическую строку и решать примеры на сложение в пределах 10.

Задачи:

1. Уточнять названия предметов одежды, учить классифицировать одежду по принадлежности к человеку и по назначению.

2. Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

4. Формировать навык порядкового счёта.

5. Упражнять в умении составлять и решать примеры на сложение в пределах 10.

6. Закреплять названия геометрических форм и цвета.

7. Развивать сенсорного восприятия, зрительного и слухового внимания.

8. Развивать общую и мелкую моторику.

9. Воспитывать активность, самостоятельность.

Организационный момент

1. Приветствие. Установка.

.Методы и приёмы

Речь педагога

Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Что мы будем делать?

Как будем заниматься?

Предполагаемые ответы детей

Мы будем заниматься.

Будем заниматься хорошо!

Речь педагога

Да, верно, будем заниматься хорошо.

А сначала подышим, попоём:

2. фонетическая ритмика.

Сопряженно-отраженное произнесение йотированных звуков

А сначала подышим, попоём:

Основная часть

1. сюрпризный момент.

Закрепление фамилий детей.

2. порядковый счёт.

.Методы и приёмы

Ответы на вопросы.

Оборудование:

Речь педагога

Посмотрите, что это? Давайте посчитаем, сколько вагонов у поезда? Считайте!

Предполагаемые ответы детей

Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.

то поезд. Длинный поезд.

Речь педагога

А что привёз поезд? Таблички с фамилиями.

Предполагаемые ответы детей

Речь педагога

Владик, какой по порядку вагон привёз твою фамилию?

Какой по порядку?

Предполагаемые ответы детей

Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.

3. постановка проблемы.

Методы и приёмы

Оборудование:

Бумажные куколки в кармашках-вагончиках.

Речь педагога

Ребята, смотрите, в других вагонах ещё что-то есть!

Милана (Владик, Варя, встань, иди к доске, проверь четвёртый и шестой вагоны.

Предполагаемые ответы детей

Там кукла-мальчик, кукла-девочка.

Речь педагога

Да, это куклы мальчики и девочки.

Красивые куклы, только чего-то у них нет.

Предполагаемые ответы детей

Речь педагога

Верно! Нет одежды.

А где можно взять одежду?

Предполагаемые ответы детей

Одежду можно купить в магазине.

Речь педагога

Да, верно! Одежду можно купить в магазине.

4. игра-магазин

.Методы и приёмы

ответы на вопросы, выбор нужных табличек.

Оборудование:

Презентация на ПК

Слайд 1 магазин.

Речь педагога

Это магазин. Будем говорить вместе. Это магазин одежды. В магазине много разной одежды. Для кого эта одежда?

Предполагаемые ответы детей

Это магазин одежды.

Одежда для девочки.

Одежда для малыша.

покупка нужной одежды для кукол.

Закрепление геом. форм.

Методы и приёмы

Выбор нужных картинок.

Выбор и называние нужных геометрических фигур.

Оборудование:

Наборы пластиковых геометрических фигур.

Речь педагога

Милана, кто у тебя?

какая одежда тебе нужна? для кого одежда?

Возьми шкаф для одежды.

Предполагаемые ответы детей

Девочка и мальчик.

Одежда для девочки и для мальчика.

Речь педагога

Всё верно, молодец!

Покупай, дай мне вот такие фигуры.

Какая фигура? Какой цвет у фигуры?

Предполагаемые ответы детей

6. сортировка одежды.

Счёт. Сравнение множеств. Составление примера.

Оборудование:

Наборы цифр и знаков.

Шаблон арифметической строки.

Речь педагога

Разложите одежду в шкафчики.

Посчитайте, сколько предметов одежды у девочки? сколько предметов одежды у мальчика? Сравни.

Предполагаемые ответы детей

У девочки одежды больше чем у мальчика.

Пять больше чем три.

Речь педагога

Сколько одежды вместе у мальчика и у девочки?

Как можно посчитать? Составь пример.

Посчитай одежду вместе.

Восемь. И в примере восемь получилось, значит правильно решили.

Предполагаемые ответы детей

Пять плюс три будет восемь.

Один, два, три,, восемь.

Восемь и восемь одинаково.

7. игра – "оденем кукол"

Вопросы – Ответы с опорой на таблицу.

Оборудование:

Речь педагога

Куда наденем штаны? Куда наденем шапку? Куда шарф? Куда перчатки?

Предполагаемые ответы детей

Шапку - на голову.

Перчатки – на руки.

Методы и приёмы

Самостоятельная работа детей.

Отчёт по выполнению работы.

Оборудование

Карточка с изображением мальчика и одеждой (соединить линией части тела с одеждой)

Речь педагога

Это мальчик. Помогите мальчику одеться.

Проведи (те) линии.

Молодец, всё правильно!

Предполагаемые ответы детей

10. физ. минутка "одеваемся на прогулку" Показ движений - имитация одевания.

речь педагога

Мы снимаем тапки,

надеваем кофты, шапки.

Сапоги и рукавички.

Надеваем куртки – чик!-

Всё! Готовы для прогулки! Тапки

Сапоги и рукавички.

Методы и приёмы

Ответы на вопросы.

Оборудование

Бельевой мешок с одеждой детей.

(Вопросы – одежда –местоимения)

Речь педагога

Как вы думаете, что там?

Предполагаемые ответы детей

Методы и приёмы

Самостоятельная работа детей. Сортировка табличек с названиями одежды по колонкам таблицы.

Оборудование

Индивидуальные таблицы и наборы табличек с названиями одежды.

В таблице 4 колонки – местоимения Мой? Моя? Моё? Мои?

Речь педагога

Разложи (те) таблички правильно!

Молодец! Молодцы, ребята!

Предполагаемые ответы детей

методы и приёмы:

Выбор нужной картинки.

Называние картинки. Выполнение задания.

Оборудование

Набор картинок с различной одеждой

Речь педагога

Слушайте! Возьмите, что я назову.

Шапка, шуба, кепка, варежки.

Что лишнее? Что нужно убрать?

Шорты, платье, рубашка, шарф.

Что лишнее? Что убрать?

Предполагаемые ответы детей

Это одежда нужна зимой, а

кепка нужна летом.

Заключительная часть.

Итог. Беседа по содержанию занятия. Оценка деятельности детей на занятии.

Речь педагога

Ребята, наше занятие окончено!

Что мы делали на занятии?

b]Предполагаемые ответы детей[/b]

Мы играли, говорили, думали, слушали.

Речь педагога

Ещё мы купили одежду, и одели наших кукол. Красиво нарядили?

Вы молодцы? Вы хорошо занимались.

Предполагаемые ответы детей

Да, мы хорошо занимались!

ГДЕ БЕРУТ ОДЕЖДУ?

ОДЕЖДУ ПОКУПАЮТ В МАГАЗИНЕ.

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: определить форму и метод работы со слабослышащими детьми на уроках изобразительного искусства.

Обучающая : научить приемам рисования ладошкой.

Развивающая: научить располагать образ по центру листа бумаги.

Воспитательные: создать условия для воспитания личностных качеств, развить наблюдательность к восприятию окружающего мира.

Оборудование : иллюстрации с птицами, белая бумага формата А4, гуашь, кисть, ватные палочки, влажные салфетки.

Планируемые результаты.

Метапредметные: способствовать формированию универсальных учебных действий:

регулятивные: смогут планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;

коммуникативные: умение поддерживать продуктивный диалог, отвечать на вопросы учителя, развивать индивидуальное творчество и умение работать в классе.

личностные: стремление понимать смысл инструкций учителя, организовывать учебную деятельность с помощью учителя в процессе практического рисования ладошкой.

Сейчас у нас урок математики. Мы будем решать примеры.

[ Что будем делать? ]

Будем сравнивать числа.

[ Что будем делать? ]

Также повторим состав чисел.

Все работаем хорошо, внимательно слушаем. На вас смотрит зайчик, который за работу на уроке будет раздавать морковки.

Устный счёт.

Сосчитать от 1 до 5.

Сосчитать от 5 до 1

Вставить пропущенные числа:

3) Решить устно примеры.

Я показываю карточки на +1; -1.

Что значит прибавить 1? (назвать следующее.)

Что значит вычесть 1? (назвать предыдущее)

[Какое время года сейчас?] (осень)

Посмотрите на деревья, есть листочки? Нет, они уже опали.

А вот наше дерево стоит с листочками, но с него тоже будут опадать

листья. В этом поможете вы. (объясняю на одном примере)

Каждый из вас берёт по два листочка и выполняет задание.

Вот и наше дерево стало таким же, как деревья на улице.

Математический диктант.

Откройте тетради и запишите: цифру 2, знак >, знак +, цифру 4, знак -,

знак , цифру 5, знак =.

(самопроверка с листочка)

Работа над пройденным материалом.

(на доске по 1 человеку)

4 это…; 5 это… (один у доски, другие в тетради)

5. Физкультминутка.

6. Работа над темой урока (составление и решение примеров).

1) Сейчас вы будете составлять примеры. Я выставляю картинки,

а вы составляете примеры.

2) Составление примеров по карточкам.

[Какой пример ты записал?]

[Уля, прочитай пример]

7 . Работа по учебнику.

Решение примеров с окошечками с. 43

8 . Итог. Вывод.

Что мы делали на уроке? (обращаюсь к плану урока)

Мы решали примеры, сравнивали числа, повторяли состав чисел.

Все хорошо работали, особенно мне понравились…

За работу на уроке зайчик выдаёт морковки. Молодцы.


Полный текст материала Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределе 5" 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

- данный конспект урока предназначен для учащихся с РАС индивидуально по Варианту 8.3. ФГОС. Конспект занятия можно использовать для дошкольников с сохранным интеллектом на индивидуальных занятиях с дефектологом.

Цель: учить различать предметы по величине: широкий – узкий.

образовательные:

- учить ориентироваться на величину предметов;

- соотносить действия рук с величиной предмета;

- употреблять слова: широкий, узкий в собственной речи, показывать на картинке;

- формировать умения выделять и группировать предметы по величине;

коррекционно-развивающие:

- формировать учебные умения взаимодействия с учителем;

- развитие мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:

- визуальное расписание этапов урока;

- игрушки: медвежонок, зайчик;

- шарфики для игрушек разной ширины;

- игрушечные машинки разных цветов и разных размеров;

- цветные ленты разной ширины;

- цветные полоски из бумаги; клей; цветные карандаши;

Примечание: после выполнения каждого задания ребёнок самостоятельно или с помощью педагога убирает картинку из расписания.

Для поощрения используются наиболее значимые в данный момент для ребёнка предметы: пищевое подкрепление, игрушки, компьютер, отдых.

При подготовке конспекта использованы интернет-ресурсы:

Организационный момент: ребёнок совместно с учителем подходит к визуальному расписанию и смотрит, какой урок начался, называет.

На парте, ученик составляет на панно с помощью учителя ход урока:







Работа в тетради


Поощрение (ребёнок выбирает поощрение из предложенных)





Основной ход урока:

Учитель: - К нам на урок пришли медвежонок и зайчик (ставит игрушки на парту, ребёнок трогает игрушки). Мишка большой, а зайчик … (ребёнок отвечает: - маленький).

- Какое сейчас время года? (если ребёнок не может назвать, то использовать картинки) Осень! А осенью все одеваются теплее. (учитель достаёт два шарфика разной ширины). Мишка большой поэтому мы оденем на него ШИРОКИЙ шарфик, а … (ученик: - а зайчик маленький – поэтому и шарфик УЗКИЙ) (ученик вместе с педагогом учится сравнивать с помощью способа наложения. Называет: широкий, узкий).

Ученик убирает из визуального расписания урока первый этап.

(переходят в игровую зону, второй этап урока проводят на полу)

Ученик убирает из визуального расписания урока второй этап.

(переходят к доске)

Ученик убирает из визуального расписания урока третий этап.

- Гладь мои ладошки ёж, ты колючий, ну и что ж,

Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить.

Ученик убирает из визуального расписания урока четвёртый этап.

Работа с клеем (клеевым карандашом).

Ученик убирает из визуального расписания урока пятый этап.

Ученик убирает из визуального расписания урока шестой этап.

Работа в тетради. (ребёнку предлагается карточка, объясняется задание)


Ученик убирает из визуального расписания урока седьмой этап.

Выполняется ритуал окончания урока.

Ребёнок получает поощрение, которое он выбрал в начале урока (визуальная подсказка).

Читайте также: