Величины 4 класс конспект и презентация

Обновлено: 04.07.2024

Оборудование урока: книга Шарля Перро “Золушка”, презентация к уроку, проектор, экран, карточки домашнего задания с сюжетной иллюстрацией по содержанию сказки.

I. Организационная часть

Быть должны у нас в порядке Книжки, ручки и тетрадки.

Сегодня урок будет необычный. Мы совершим удивительное путешествие по сказке Шарля Перро “Золушка”.

Мы вспомним то, что уже изучили по теме: “Величины”, закрепим сложение и вычитание многозначных чисел, решение уравнений. Отправляемся в путь.

III. Устный счёт

Жил-был один знатный и почтенный человек. Первая его жена умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине. У неё были две дочери, очень похожие на свою мать и лицом, и умом, и характером. Старшая дочь очень любила покушать. Особенно она любила яблок.

1. Решите задачу.

Утром дочь съедала 20 яблок, днём – 45, а вечером – 33 яблока. Сколько яблок съедала дочь за день?
Слайд 2

А младшая дочь не любила яблоки, но, как и сестра была капризна и вредна.

2. Задача. Старшая дочь вредничала в день 15 раз, а младшая в 10 раз больше. Сколько раз вредничала младшая дочь?
Слайд 3

Сёстры любили вредничать, а ещё они были очень ленивы. Всё в доме делала неродная дочка Золушка. Сёстры решали примеры.

3. Исправьте ошибки

56 + 20 = 66
420 – 100 = 410
640 + 60 = 700
80 * 0 = 80
50 * 0 = 0
25 * 1 = 26

Вы не ленивы, как сёстры, и внимательны. Молодцы!

IV. Закрепление пройденного

Золушка делала самую грязную работу в доме. Она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты.

1. Решите задачу.

Она трудилась с 6 часов утра и до 10 часов вечера. Сколько часов работала Золушка?
Слайд 5

Верно! Как вы узнали? Запишите решение этой задачи после числа и заголовка классная работа. А кто знает почему Золушку так прозвали? После работы она забиралась на ящик с золой, который стоял возле камина. И вот как-то раз сын короля решил устроить бал для богатых жителей с жёнами и дочерьми. Мачеха и её дочери тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и заставили Золушку шить им платья.

На платье мачехе потребовалось 3000 см ткани, а младшей дочери – в 3раза меньше, чем матери, а старшей дочери на 1000 см ткани больше, чем младшей. Сколько всего метров ткани потребовалось на все платья?

Сколько же пошло ткани на платье младшей дочери? Как узнали?

Сколько пошло ткани на платье старшей дочери?

Сколько сантиметров ткани потратили на все платья? А сколько это метров? Замечательно!

Запишите решение задачи в тетрадь. Платья готовы. Осталось их украсить лентами и кружевом.

3. Физкультминутка

А теперь мы отдохнём и разминку проведём.
Нашей Золушки слова:
Чтоб спина была пряма.
Поднимайтесь на носочки.
Словно тянетесь к цветочкам!
1, 2, 3, 4, 5, – повторите всё опять!
Нашей Золушки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь ты трудиться,
Ведь уменье пригодится!
1, 2, 3, 4, 5 – пора к работе приступать!

На украшение платьев потребовалось: серебристой ленты 7 м 20 см, золотистой ленты 840 см, атласной ленты 60 дм и кружев 5 м 6 дм. Чего потребовалось больше всего? Чего потратила Золушка меньше?

4. Сравните (с комментированием)

7 м 20 см и 840 см 60 дм и 5 м 6 дм

Золушка сделала великолепные причёски мачехе и сестрам, и они поехали на бал. А бедная Золушка перебирала крупу и горько плакала. Очень ей хотелось попасть на бал. Сколько же крупы перебрала девушка?

5. Выразите в более крупных единицах (коллективно с объяснением)

Гречка 5200 г = кг г

Пшено 4050 г = кг г

Молодцы! Работы было много. Бал начался. И вот появилась крёстная мать. “Я помогу тебе, Золушка, попасть на бал” – сказала крёстная. Золушка поехала на бал в карете, красивом платье и хрустальных туфельках. А пока она едет на бал, мы самостоятельно решим примеры.

6. Самостоятельная работа

Давайте проверим, как справились с заданием ребята 1 варианта.

Какие результаты у ребят 2 варианта? Все ребята замечательно решили примеры. И вот наша героиня на балу. Музыканты и гости загляделись на незнакомку. Принц не сводит с неё глаз и не отходит ни на минуту. Золушка забыла обо всём на свете и спохватилась, когда часы стали бить полночь. Она быстро побежала из дворца. Принц бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньках лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. “Как же найти красавицу?” – думал он. Помогите ему.

7. Решите уравнения (с объяснением у доски)

х + 150 = 450 х – 200 = 620

Через несколько дней принц объявил, что девушка, которой туфля придётся в пору, станет его женой. Башмачок подошёл Золушке. Через несколько дней сыграли весёлую свадьбу, на которую пригласили много гостей.

V. Домашнее задание

Задачу, записанную у каждого на карточке, вы решите дома.

Задача
На бал пригласили 2000 музыкантов, 5000 дам и 5000 кавалеров. Сколько всего гостей пригласили? (Слайд 11)

VI. Итог урока. А ещё мне хочется открыть вам секрет.

Слайд 12
В числе приглашённых гостей, были ребята нашего класса, которые активно и старательно работали на уроке. Они награждаются оценками за свой труд (объявляются оценки). Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний о величинах. Умения преобразовывать величины и сравнивать их.

Математика 4 класс.

Тема : "Величины. Закрепление."

Цель : Систематизация знаний учащихся по теме "Величины".

Закрепить знания об отношениях между изученными единицами различных величин, умения преобразовывать и сравнивать именованные числа.

Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, вычислительные умения.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.

1. Орг. момент.

Ребята, посмотрите за окном чудесная майская погода. Так хочется погулять под весенним тёплым солнышком. А, давайте, мы с вами сейчас отправимся на прогулку в Парк математических развлечений. слайд.

Чтобы войти в парк, мы должны разгадать кроссворд. слайд.

Промежуток времени в 100 лет. (век) слайд.

Отрезок, равный 100 см. (метр) слайд.

Самая маленькая единица длины. (миллиметр) слайд.

Отрезок в 10 см (дециметр) слайд.

60 минут - это (час) слайд.

Расстояние, равное 1000 метрам (километр) слайд.

1/60 часа ( минута) слайд.

Самая маленькая единица времени (секунда) слайд.

Какая тема нашего урока ? Величина.

Что такое величина? То, что можно измерить и результат выразить числом.

Какие величины вы знаете? Величины длины, массы, времени, площади.

Какие Учебные задачи мы поставим на урок? На доску.

Закрепить знания о величинах.

Закрепить умения переводить одни единицы измерения в другие, сравнивать их.

Тренироваться в решении задач с величинами.

Парк математических развлечений начинается с полосы препятствий, пройдя которую, мы сможем посетить различные аттракционы. слайд.

Прочитай записи, назови одним словом

500м 400см 3мм 2дм 7км

2. В тетради запишите данные единицы в порядке убывания и прочитайте сложившееся слово.

7км 500м 400см 2 дм 3мм (довод). слайд.

Как вы понимаете смысл этого слова? Довод это аргумент, доказательство своей правоты. Это слово палиндром, читается вперёд и назад. Может быть на уроке вам это слово понадобится.

В парке развлечений обязательно надо прокатиться на математических горках. Но необходимо помнить правила безопасности, которые помогут безошибочно спуститься вниз. слайд.

Давайте парами сядем в вагончики. Поехали. Перед вами карточки. Выполните задание. Слайд.

Сравни величины.

11см 110мм 2века 150лет

1ч 10мин 65мин 10см 100дм

4века 4000лет 150км 15000м

10ц 1т 200мин 2ч

1000гр 2кг 900гр 10кг

Проверим по образцу слайд.

У кого задание вызвало затруднение?

Кто выполнил без ошибок?

Ребята, самые длинные горки - аттракцион мира находится в слайд. Великобритании. Его дорожка из стальных труб имеет длину 2290 метров. Запишите в тетради какая протяжённость дорожки аттракциона в км и метрах.

В парке математических развлечений большой популярностью пользуются различные автодромы . И мы с вами попали на атракцион "Автодром" Слайд.

Прочитайте условие задачи. К какому типу относится? (на движение).

Как зафиксируем условие задачи (чертёж) Работа у доски.

Кто уверен в своих силах решает самостоятельно, кто выполнит контролирует работу у доски.

Решение задачи и запись в тетрадь.

1. 90 * 6 = 540 (КМ)

2. 978 - 540 = 438 (КМ)

3. 438 : 6 = 73 (КМ)

Физкультминутка.

Если я назову единицу длины - хлопните в ладоши над головой.

Если я назову единицу времени - присядьте.

Если я назову единицу массы - подпрыгните.

1ц, 5в, 30см. 40дм, 8 сут. 1000гр. 1кг. 30мин. 2ч. 6мм. 25км 3т. 21в. 12мес. 30кг. 5гр.

Ребята, в дирекцию Парка развлечений пришло письмо выделить участок земли для установки павильона "Кафе - мороженое" слайд.

Длина участка 28 метров, а ширина в 4 раза меньше. Участок какой площадью нужно выделить под кафе? В тетрадь

Перед нами новый аттракцион "Висячая лестница" Слайд.

По ней вы пройдёте каждый самостоятельно

Самая крупная единица времени

А) час Б) секунда В) век Г) год

2. Какое утверждение верно?

А) век - 365 суток Б) 1 минута - 60 секунд В) 1 год - 13 мес

3. Найди ошибку

А) 1ч 15 мин = 105 мин Б) 2 века = 200 лет В)2 суток = 48 часов

4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) Т, Ц, КГ, Г . Б) Ц, Г, Т, КГ. В) Г, КГ, Ц, Т.

5. Сколько минут в 8 часах?

А) 800 Б) 480 В) 420

6. Во сколько раз 5 метров больше, чем 5 сантиметров?

А) 10 раз Б) 1000 раз В) 100 раз.

Проверим по образцу Слайды.

Кто справился без ошибок?

Есть ребята, у которых все задания выполнены не верно?

Мы можем сделать вывод, что тему "Величины" мы освоили?

Ну, вот, ребята, наше посещение Парка математических развлечений завершается.

Кому из ребят класса вы хотели бы сделать комплимент, оценивая его работу на уроке?

Сделайте самоанализ своего участия по анкете "Выбор"

На уроке я работал АКТИВНО ПАССИВНО

Своей работой на уроке я ДОВОЛЕН НЕДОВОЛЕН

За урок я УСТАЛ НЕ УСТАЛ

Моё настроение стало ЛУЧШЕ ХУЖЕ

Материал урока для меня был ПОНЯТЕН НЕПОНЯТЕН

ИНТЕРЕСЕН СКУЧЕН

ПОЛЕЗЕН БЕСПОЛЕЗЕН

Допролнительный материал

Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень:

862 года 8 веков 3ч 2ч 13 мин 1ч 1сут

362 дня 1год 14дней 1 нед 1год 10мес

360 мин 6 часов 254дня 254 нед 1 нед 5 дней

3 мин 15 сек 196 сек 1 век 24 года 1 мин 600 сек

48 ч в сутках, 2 сут в часах, 3 года в месяцах, 84 мес в годах, 5 мин в секундах, 600сек в минутах.

В настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие памяти, внимания, эмоции и речи ребенка.

Как активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке?Использование на уроках занимательного материала, игровых моментов, соревнований создает условия для повышения мотивации к обучению математики, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике. Поэтому на своих уроках стараемся шире использовать занимательный материал.



Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с новыми единицами длины,площади,массы,времени;дать
представление использования новых единиц на практике;указать на от-
ношения между ними.

Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре-
шению жизненно-важных задач.

Воспитывать умение оценивать свой труд и труд окружающих.

Подготовила учитель

начальных классов

МОУ Хороменской СОШ

Россол Ольга Ивановна.

Познакомить с новыми единицами длины,площади,массы,времени;дать представление использования новых единиц на практике;указать на от- ношения между ними. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре- шению жизненно-важных задач. Воспитывать умение оценивать свой труд и труд окружающих.

Познакомить с новыми единицами длины,площади,массы,времени;дать

представление использования новых единиц на практике;указать на от-

ношения между ними.

Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре-

шению жизненно-важных задач.

Воспитывать умение оценивать свой труд и труд окружающих.


Для измерения больших расстояний ис- пользуют более крупную,чем метр,еди- ницу длины – километр.

Для измерения больших расстояний ис-

пользуют более крупную,чем метр,еди-

ницу длины – километр.


Чтобы решать задачи,переводить одни величины в другие,надо знать таблицу единиц длины.

Чтобы решать задачи,переводить одни

величины в другие,надо знать таблицу

Единицы площади – это квадраты,стороны которых измеряются единицами длины.А именно – , , , . Для измерения больших площадей используют квадратный километр.Это квадрат сторона которого равна 1 км.Сокращённо словосочетание квадратный километр - .При числах пишется так:1 ,8 ,140 . В квадратных километрах измеряют,например,площади госу- дарств. Россия занимает площадь более 17 000 000 . Для измерения маленьких площадей используется квадратный миллиметр – это квадрат,сторона которого 1 мм.Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать мил лиметровую бумагу.

Единицы площади – это квадраты,стороны которых измеряются единицами длины.А именно – , , , .

Для измерения больших площадей используют квадратный километр.Это квадрат сторона которого равна 1 км.Сокращённо

словосочетание квадратный километр - .При числах пишется так:1 ,8 ,140 .

В квадратных километрах измеряют,например,площади госу-

Россия занимает площадь более 17 000 000 .

Для измерения маленьких площадей используется квадратный

миллиметр – это квадрат,сторона которого 1 мм.Для черчения и измерения фигур маленькой площади удобно использовать мил

В жизни часто употребляют и такие единицы площади,как ар и

Ар –это квадрат со стороной 10м.

1а =100 ,поэтому его часто называют соткой.

Гектар – это квадрат со стороной 100м.

В га и а измеряют площадь сада,огорода,участка вокруг дома,площадь села.



Таблицу единиц площади нужно запомнить.

Таблицу единиц площади нужно запомнить.

Для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка,раз- делённая на одинаковые квадраты:это могут быть квадратные дм,квадратные см и мм. Чтобы узнать площадь фигуры,сначала считают,сколько в ней полных квадра- тов,потом считают сколько неполных. Количество неполных квадратов делят на 2.Это число приплюсовывают к ко- личеству полных квадратов.

Для нахождения площади фигур можно

Палетка – это прозрачная плёнка,раз-

делённая на одинаковые квадраты:это

могут быть квадратные дм,квадратные

Чтобы узнать площадь фигуры,сначала

считают,сколько в ней полных квадра-

тов,потом считают сколько неполных.

Количество неполных квадратов делят

на 2.Это число приплюсовывают к ко-

личеству полных квадратов.

Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм,единицы массы – центнер и тонну. Таблицу единиц массы нужно запомнить.

Для измерения массы больших грузов используют более крупные,

чем килограмм,единицы массы – центнер и тонну.

Таблицу единиц массы нужно запомнить.

Весы бывают разные по виду и по назначению.

Весы бывают разные по виду и

Мы уже знаем такие единицы времени,как год,месяц,неделя,сутки. Напомним: В году 12 месяцев, в месяце 30 или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток).

Мы уже знаем такие единицы времени,как год,месяц,неделя,сутки.

В году 12 месяцев,

в месяце 30 или 31 сутки

(в феврале 28 или 29 суток).

І – январь ІІ – февраль ІІІ – март І V – апрель V – май V І – июнь V ІІ – июль V ІІІ – август І X – сентябрь X – октябрь X І – ноябрь X ІІ - декабрь

В сутках 24 часа.Но на циферблате часов стоят числа от 1 до 12.

Удобно вести счёт от начала суток до их конца.Начало суток – 0

часов.От 0 часов до 12 часов проходит первая половина суток.

Через час после 12 часов дня будет 13 часов (или 1 час дня),ещё

через час – 14 часов (или 2 часа дня) и т. д.Когда пройдёт 24 часа

от начала суток,часы снова покажут 0 часов.

На некоторых часах,кроме часовой и минутной стрелок,есть ещё маленькая стрелка,которая быстро движется по своему малень- кому циферблату.Эта стрелка отсчитывает секунды. Есть такой прибор,такой как секундомер.У него секунды отсчиты- вает большая стрелка,а маленькая – доли секунды.За одну мину- ту секундная стрелка делает полный оборот. За одну секунду можно сделать 1-2 шага.За 10с можно назвать числа от 20 до 30.

На некоторых часах,кроме часовой и минутной стрелок,есть ещё

маленькая стрелка,которая быстро движется по своему малень-

кому циферблату.Эта стрелка отсчитывает секунды.

Есть такой прибор,такой как секундомер.У него секунды отсчиты-

вает большая стрелка,а маленькая – доли секунды.За одну мину-

ту секундная стрелка делает полный оборот.

За одну секунду можно сделать 1-2 шага.За 10с можно назвать числа от 20 до 30.

Читайте также: