Конспект урока этические нормы этикета

Обновлено: 07.07.2024


Цель: Формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций народа и норм этикета.

Задачи:
развивать этические чувства как регулятор морального поведения, формировать умение высказывать суждения, учить осуществлять поиск и обработку информации
формировать умение и готовность слушать, вести диалог ,
обобщить и расширить знания о правилах этикета.


Формы и виды деятельности : беседа, комментированное чтение, устное высказывание на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, участие в учебном диалоге, работа в группе.

1.Оргмомент (Эмоциональный настрой на урок)
2.Актуализация знаний.


Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле. (Этика)


Что мучает человека, который совершил плохой поступок? (совесть)


Действия, направленные на удовлетворение личных интересов, в том числе и в ущерб интересам других людей. (эгоизм)


Действия, результатом которых является причинение зла себе или другим людям.(порок)


Положительное нравственное качество, высокая нравственность. (добродетель)


Мораль, правила, которые регулируют отношения между людьми при распределении благ, наград и наказании. (справедливость)


3. Целеполагание.
Учитель: Какое ключевое слово получилось? (этикет)

Учитель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (ответы детей: этикет – ключевое слово в кроссворде).


А вы знаете, что такое этикет? (ответы детей).


-Сегодня мы поговорим о том, что такое этикет и какую роль он играет в нашей жизни.

4.Беседа по теме.
С древнейших времен люди вынуждены были соблюдать определенные правила и нормы пове­дения для того, чтобы облегчить себе жизнь. По­жалуй, без них нельзя было выжить даже в пер­вобытнообщинном обществе.

Сама по себе совместная жизнь людей в любом обществе предполагает наличие определенных правил. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что этикет как свод определенных пра­вил поведения появился одновременно с возник­новением первобытного человеческого общества как необходимое условие его существования .

Средние века богаты всевозможными трак­татами, дающими советы и рекомендации на все случаи жизни. Не обошлось здесь и без трактата о поведении, о том, что требуется от каждого воспитанного человека: учтивость и вежливость.

Слово "этикет" произошло от названия карточек, "этикеток", которые раздавали всем гостям во время изысканных приемов у короля Людовика XIV. На карточках были написаны правила поведения. В XIV-XVII веках соблюдение правил этикета стало отличительным признаком светского человека.
Русь достаточно долгое время жила замкну­то и практически не имела контактов с восточ­ными и европейскими странами. Это обстоятель­ство, естественно, отразилось на культурной жизни страны.

Со вступлением на престол Петра Великого в России наступила пора великих преобразований.

Зная эти правила, можно быть уверенным, что, за исключением небольших нюансов, в любой стране они будут уместны.


5.Игра « Школа разведки

Этикет в общественных местах

Карточки для учащихся:

- Разговаривать с человеком следует вежливо и ровным голосом.

-При разговоре следует смотреть в глаза своему собеседнику.

- Нельзя во время разговора гримасничать.

- Обращайтесь к собеседнику только по имени.

-Не перебивайте и не прерывайте собеседника.

-Не хлопайте собеседника по плечу, не тыкайте его пальцем в живот и не вертите пуговицу на его пиджаке.

-Не ходите по клумбам и не срывайте с них цветы.

-Не бросайте мусор.

-Мальчик или девочка не должны сидеть в общественном транспорте, если рядом стоят пожилые женщины или женщины с детьми на руках.

-При посадке в транспорт придерживаться очереди, уступая первенство старшим, стоящим рядом, мужчины - женщинам.

- В транспорте нужно стараться не наступать людям на ноги, не опираться на человека, стоящего рядом, не подталкивать его в спину.

-В кино или театр нужно приходить без опоздания, занимать места, указанные в билетах.
-На занятия нужно приходить без опозданий.

-При входе в класс нужно поздороваться с ребятами и учителем.

-В школу нужно приходить чистым и опрятно одетым.

-Учебные вещи нужно положить аккуратно, так чтобы ими удобно было пользоваться.

-Во время перемены нельзя бегать по школе, кричать, драться.

-Нельзя без спроса брать чужие вещи, даже если они лежат на твоей парте.
По окончании игры класс разделён на 3 группы.

- Мы обсудили только три вида этикета. Существуют и другие. Например: -гостевой этикет

-этикет для дома и т.д.

Человек постоянно попадает в различные ситуации . Этикет, регулирующий поведение людей дома, с соседями, на улице, в транспорте, кино, театре является частью культуры.

Правил поведения очень много. Как вы считаете, может ли человек сказать о себе, что он знает все эти правила? (ответы детей)

Я предлагаю вам поработать в группах и обсудить различные этикетные ситуации.


6.Работа в группах:
Задание 1 группе:

Если ты пришел к знакомым
Не здоровайся ни с кем,
Слов “пожалуйста”, “спасибо”
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.


Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома:-
Пригодиться самому.
Сесть старайся рядом с тортом.
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им

Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла.


Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет кокой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
“Стой, сдавайся! Руки

Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот

Задание 2 группе:

« Если собираясь в театр, ты не хочешь остаться без билетов, то возьми себе на заметку: приобретать билеты необходимо заранее. Имей в виду, что театральные спектакли начинаются в точно назначенный час, и потому надо вовремя приходить и занимать места. Если вы опоздали, то вам следует стоя подождать антракта.

,,Случается так, что, проходя на свое место в ряду, вам приходится просить тех зрителей, которые уже сидят, пропустить вас. Скажите ,

Первым в ряд проходит всегда мужчина. Нередко можно видеть, что к своему месту в ряду люди проходят, повернувшись к сидящим спиной,– это неверно: следует всегда оборачиваться лицом. Мужчина проходит первым, даже если потом занимает место ближе к краю ряда, чем идущая за ним женщина.

Начала представления каждый ждет, усевшись на своем месте. Знакомых приветствуют кивком головы, улыбкой; руку подают, если только они сидят близко, из ряда не выходят. В антракте вы можете выйти, даже когда остальные зрители остаются на своих местах.

Выбрать пословицы и поговорки, в которых нашли отражения различные правила этикета. Объяснить, как вы понимаете их смысл(3-4 примера):


Чего в другом не любишь, того и сам не делай


Терпение и труд всё перетрут.


У Сидора обычай, у Карпа свой.


В чужой монастырь со своим уставом не ходят.


Ученье –свет, а не ученье –тьма.


6. Мил тот гость, что недолго гостит.

7. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

8 .Своя земля и в горсти мила.

9. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.


10. Не дорог подарок – дорога любовь.

11. О пустяках спорить – дело упустить

12.Скучен день до вечера ,коли делать нечего.

. 13. Слово – серебро, молчание – золото.

14.Без труда не вынешь рыбку из пруда.

15.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

16. Хоть не богат, а гостям рад.

17. От слова спасенье, и от слова погибель.

18. На незваного гостя не припасена и ложка.

19. От одного слова, да навек ссора.
7.Отчёт групп.

8 . Подведение итогов. Домашнее задание.


Что такое этикет?


Какие правила этикета запомнили?


Нужны ли сейчас знания этих правил?


Дома вы выполните следующее домашнее задание:


Задания учебника (стр.57)


Придумать и инсценировать этикетную ситуацию (по желанию)


Подобрать картинки к иллюстрации различных этикетных ситуаций(по желанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить детей с первичными представлениями об этикете; объяснить, что такое правила поведения; учить замечать и объяснять какие поступки противоречат правилам этикета; создавать атмосферу доброжелательности и комфорта на уроке.

Планируемые результаты

Искать свою позицию в многообразии позиций, эстетических, культурных предпочтений

Учить обнаруживать и формулировать учебную проблему, работая по составленному плану, использовать дополнительные средства (справочная литература, учебник).

Самостоятельно отбирать и сопоставлять информацию, полученную из разных источников, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Организовывать учебное взаимодействие в группе, внимательно слушать других, учиться принимать другую точку зрения.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Методы и технологии обучения: деятельностный метод; проблемный диалог; исследовательская деятельность, игровая с элементами драматизации.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: самостоятельный поиск информации; групповое решение проблемы; ролевая игра.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на уроке. Улыбнемся друг другу. Садитесь.

Прочитайте пословицы с доски

Не гляди в лицо, гляди на обычай.

От приветливых слов язык не отсохнет.

Чего в другом не любишь, того и сам не делай

От учтивых слов язык не отсохнет.

О чем эти пословицы? Объясните их смысл.

Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока?

Да, вы правы, мы будем говорить о правилах поведения в обществе.

Актуализация знаний.

Скажите, какое общество вас окружает в течение дня? А есть ли правила, которые вы соблюдаете в этом обществе? Это правила хорошего поведения.

Поиск решения проблемы.

Кто знает, каким, словом называют правила хорошего поведения? В какой стране произошло это слово? Найти ответы на эти вопросы вы сможете самостоятельно, пользуясь учебникомс.56 и страницами толкового словаря и энциклопедии. Работаем в парах, помогаем друг другу.

Итак, кто может рассказать про это слово? Кто дополнит?

Знакомство с новым материалом.

Этикет бывает разным: речевой, телефонный, столовый, свадебный и т д. Слайд

Мы будем работать по группам.

Задание для первой группы: Приведите примеры соответствия одежды и ситуации. Вы должны определить, какую одежду нужно надеть для посещения спортзала, театра, школы. А в какой одежде мы ходим дома, на прогулке. Название одежды наклеиваем на листок с названием места посещения. При подготовке используйте материал учебника на с. 56-57, энциклопедии, собственные наблюдения.

План вашей работы такой: 1.Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.

2. Выберите выступающего (можно выступать всей группой)

4.После выступления ответьте на вопросы.

Задание для второй группы: Речь и этикет. Определите, какими словами приветствуют людей разных возрастных и социальных групп. На листочки с изображением людей наклейте соответствующие слова приветствия. При подготовке используйте материал учебника на с. 56-57, свой жизненный опыт. См. приложение

1.Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.

2. Выберите выступающего (можно выступать всей группой)

4.После выступления ответьте на вопросы.

Задание для третьей группы: Вы должны подобрать окончания пословиц, в которых говорится о правилах поведения. См. приложение

План вашей работы:

1.Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.

2. Выберите выступающего (можно выступать всей группой)

4.После выступления ответьте на вопросы

Физминутка

Если хочется пить, то колодец копай

Если холодно станет, то печь истопи.

Если голоден, то испеки каравай.

Если ж ты одинок, то чуть-чуть потерпи

И потянутся путники по одному

И к воде, и теплу, и к тебе самому!

(Дети выполняют движения руками, наклоны, повороты в соответствии с текстом каждой строки.)

Первая группа расскажет нам о выборе одежды.

Вторая группа расскажет нам, как и какими словами нужно здороваться с разными людьми. Речь – важнейшее средство общения между людьми. А вежливая речь, гораздо эффективнее.

А кто может сказать, можно ли приветствовать друг друга без слов? Приведите примеры.

У вас на партах листки из энциклопедии. Прочтите и найдите, каким жестом приветствовали друг друга китайцы…лапландцы…японцы.. Отлично.

Рефлексия.

Скажите, откуда люди узнают правила этикета? Из каких источников мы можем получить информацию о правилах этикета? Верн?мся к пословицам, которые разбирали в начале урока?

Выражение решения проблемы

Мы сегодня много говорили о..

Спасибо за работу на уроке. Дома подумайте и запишите слова-прощания.

Приложение

Салют, привет, здорово, моё почтение,

Желаю здравствовать, приветствую Вас, здравствуйте,добрый день,здравия желаю, доброе утро

Нарядное платье пиджак, халат,джинсы,спортивный костюм, галстук, брюки, футболка, шорты, школьная форма, сарафан, юбка, блузка

Тест

Правила этикета помогают:

В общении с незнакомыми людьми

Побеждать в спортивных соревнованиях

Подбирать уместную одежду

Правильно вести себя за столом

Выбор одежды с точки зрения этикета зависит от:

Заключение

Проделанная работа поможет привлечь внимание детей к умению деликатно и предусмотрительно относится к окружающим людям, вести себя в зависимости от требований и конкретной обстановки, чувствовать себя комфортно. Задуматься и, надеемся, положительно ответить на следующие вопросы:

1.Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе?

2.Хотели бы вы нравиться себе и окружающим?


В этом видеоуроке мы вспомним, что такое этикет и выясним, как эти идеальные правила поведения, принятые в обществе, влияют на жизнь каждого человека.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Премудрости этикета"

В начале нашего урока скажите, можно или нельзя вести себя следующим образом:

· Толкать других при входе в транспорт.

· Покупать без очереди что-либо в магазине.

· Уступать место старшим.

· Останавливаться с друзьями посреди улицы в гуще прохожих.

· Помогать пожилому человеку войти или выйти из автобуса.


Задумались? А ведь действительно, как часто нам говорят, что нельзя говорить с набитым ртом, класть локти на стол, стучать в дверь перед тем, как войти, или снимать головной убор в помещении и многое другое. Знакомые ситуации, не так ли?

Все эти и многие другие правила поведения объединяет всего одно слово – ЭТИКЕТ.

Этикет – это идеальные правила поведения человека, принятые в конкретном обществе.


На одном из приёмов всем придворным были розданы специальные карточки, на которых были написаны правила того, как необходимо одеваться и вести себя в присутствии короля. Уже тогда, триста лет назад, эти предписания детально и однозначно подчиняли определённым правилам поведение человека за столом, форму и содержание общения в различных житейских ситуациях, внешний вид и манеры.

Первоначально такие строгие правила поведения в обществе действовали исключительно при дворе монарха, причём не только в самой Франции. Каждая уважающая себя династия считала своим долгом придумать определённые правила поведения при своём дворе и создать вокруг себя сложный церемониал с определённой степенью торжественности.

В этих случаях этикет воспринимался как церемониал – официально принятый порядок действий, обязательных при определённых обстоятельствах.

Причём некоторые такие церемониалы современному человеку могут показаться довольно необычными. Например, уже у знакомого нам изобретателя этикета, французского короля Людовика XIV, существовал целый отдельный церемониал вставания с постели.

Действие происходит в тот утренний час, когда Людовик XIV обычно просыпается: дворяне, которые пользуются привилегией присутствовать при пробуждении и одевании короля, один за другим входят в спальню; туда же направляются принцы, управляющий двором короля, начальник королевского гардероба и четыре камергера – это люди, которые отвечают за внутреннее состояние королевских покоев.

За короткой утренней молитвой следует столь же непродолжительная процедура утреннего омовения: главный лакей просто льёт несколько капель духов на королевские руки.

Первый камергер надевает на королевские ноги туфли и передаёт халат главному камергеру, который возлагает его на плечи короля. Теперь Его Величество сидит в кресле. Королевский брадобрей снимает с него ночной колпак и причёсывает волосы, в то время как первый камергер держит зеркало.

Не спешите смеяться! Все эти детали были чрезвычайно важны и имели исключительное значение для тех, кто состоял при дворе французского монарха. Высоким знаком отличия считалось позволение надеть туфли на ноги короля или помочь ему накинуть халат.

К обладателям таких привилегий другие придворные относились с нескрываемой завистью. Последовательность, с которой выполнялись утренние процедуры, была установлена самим королём и никогда не менялась.


Два испанских офицера кинулись к ней, подхватили королеву, высвободили её ноги из стремени. Словом, спасли ей жизнь.

Как вы думаете, такой поступок достоин награды?

После спасения своей королевы отважные офицеры тут же повернули лошадей и поскакали прочь во весь опор. Они должны были пересечь границу родной страны, чтобы избежать смертной казни за прикосновение к телу королевы.

Ведь даже коснуться её ноги, для того чтобы освободить из стремени, согласно правилам придворного этикета, было ни в коем случае нельзя! Это могла сделать лишь дама, надевающая королеве туфли. Мария Луиза приложила немало усилий, чтобы уговорить своего супруга и не дать ему казнить её спасителей, которые теперь стали преступниками по закону.


Ну а другой испанский монарх Филипп III и вовсе получил сильные ожоги, уснув сидя перед камином, потому что единственный гранд, которому была пожалована привилегия двигать королевское кресло, куда-то отлучился.

Может быть поэтому и была придумана поговорка сгорел на работе.

Конечно, со временем подобные церемонии остались далеко в прошлом или существенно упростились, а также стали частью жизни всего общества, а не только королей и императоров.

И в современном мире, когда говорят о различных церемониалах, как правило, это связывают уже не с монархами, а, например, с различными официальными церемониями.

Так, во время открытия каждой Олимпиады обязательной частью церемониала является парад участников олимпийских сборных.

Мы можем говорить о том, что правила этикета создавались и оттачивались на протяжении веков. Более того, у разных народов есть свои национальные и культурные особенности. Например, при проведении свадебных обрядов или праздновании знаменательных дат.


В наши дни этикет проявляется в манерах, жестах, речи, поведении людей в ежедневном быту, на работе, на улице, в общественных местах, в гостях и на церемониях, приёмах, деловых переговорах и даже в одежде.

Например, во многих школах есть свои правила о том, как должны одеваться учителя и ученики, в чём они должны ходить в школу.

Этикет позволяет людям так строить свои отношения, чтобы всем было удобно и приятно.

Например, каждому человеку важно быть аккуратным, опрятным, чтобы на него было приятно смотреть и приятно с ним общаться. Необходимо быть точным и пунктуальным (не опаздывать), выполнять свои обещания, чтобы не подводить других.

Итак, в чём же смысл этикета? В соглашении между людьми об одинаковом понимании того, что является привлекательным и приятным в поведении человека.

Наиболее разумные, удобные и красивые правила человечество пронесло через века, закрепляя уважение, доброе отношение к людям как норму. Такие правила стали традициями людей разных национальностей, и воспитанный человек всегда их соблюдает.

Многие правила этикета, вобравшие в себя народную мудрость, со временем стали пословицами и поговорками. Например:

· Слушай больше, а говори меньше.

· Пообещал сделать – сделай. Не можешь – не обещай.

· Хоть не богат, а гостям рад.

· Уважая человека, уважаешь себя.

Эти правила вошли в повседневную жизнь человека и отражают его воспитанность. Давайте рассмотрим несколько ситуаций из школьной жизни и постараемся вывести из них общие правила этикета.


Прозвенел звонок. В класс вошла учительница. Её руки заняты учебниками и тетрадями. Витя приветливо здоровается с учительницей. Он в это время готовит доску к занятиям.

Что, согласно этикету, должен сейчас сделать Витя?

Конечно же, помочь учительнице и взять из её рук учебники и тетради.


Следующая ситуация. Навстречу Маше по школьному коридору шла её учительница Евгения Ивановна и учительница другого класса.

Как должна поздороваться Маша?

Маша должна поздороваться не только с Евгенией Ивановной, но и с другой учительницей, даже если с ней она не знакома.

Значит, в любых ситуациях важно помнить о другом человеке, не допускать своего неуважения к нему, не причинять ему вреда, не ставить его в неловкое положение, не обижать.

Мы чаще всего знаем, как надо поступать. А вот поступаем ли так? Правила этикета не требуют особых усилий, чтобы их узнать или понять. Усилия требуются для того, чтобы их соблюдать и чтобы они стали привычкой.

воспитательная - воспитывать чувство ответственности за свои поступки и соблюдения правил поведения.

Межпредметные связи – литература

Тип урока: комбинированный

Информационное поле изучаемой темы :

Общественные места, презентация , торжественность, праздник, подарок

І . Организационный момент

Мотивация учебной деятельности. Представление темы урока и ожидаемых результатов

ІІ. Изучение нового материала

ІІІ. Закрепление новых знаний учеников

ІV. Подведение итогов урока

V. Домашнее задание

І . Организационный момент

Мотивация учебной деятельности.

Какой был сомной удивительный случай!

Чемоданы с вокзала,

Но сдали силенки –

Не те, что бывало!

Сейчас по дороге:

Откуда на улице

Ждать мне подмоги.

И вдруг отовсюду

Бегом и вприпрыжку

Их сотня за сотней

Сколько в городе было.

Что поздно схватились,

За все чемоданы

Они мне повсюду

В метро и трамваях

Я спрашивал: «Братцы,

Вокруг то и дело

Сменяясь в пути понемногу,

На руках всю дорогу…

Я так волновался,

Что съел два обеда,

Я ночью стучался в квартиру соседа,

И срочно с постели его поднимая

Я все рассказал, ничего не скрывая.

«Вы разве не знали.

Да вы же, дружок,

От событий отстали!

Ведь это известно всему уже миру –

Детей охватил уважения вирус!

Мы с ним до утра

Обнимали друг друга,

Мы с ним до утра

Поздравляли друг друга

Мол, вот это – дети!

Не то, что когда-то..

И с этим же вас

Ребята а как вы считаете

В каких общественных местах мы видим героя стихотворения (вокзал, улица, метро, трамвай, транспорт).

Молодцы вы были внимательными и действительно автор стихотворения Евгений Чеповецкий показал нам идеально воспитанных детей.

В нашей жизни очень часто возникают ситуации, требующие от человека знания правил поведения в обществе.

А как одним словом можно назвать эти правила. Это этикет. Сегодня вы узнаете, что такое этикет особых случаев.

ІІ. Изучение нового материала

Представление темы урока и ожидаемых результатов.

В течение этого урока у нас с Вами будет возможность познакомиться с наиболее распространенными нормами этикета особых случаев и поведения в различных жизненных ситуациях.

Познакомьтесь с планом нашего урока: (Слайд 2)

Каковы особенности поведения во время общения с незнакомыми людьми

О чем надо помнить, посещая общественные места.

Информационное поле изучаемой темы:
1.ЭТИКЕТ- правила поведения ;
2. ЭТИКЕТ ОСОБЫХ СЛУЧАЕВ- правила поведения в общественн ы х местах ;
3. общественные места

Ребята, представьте, что к вам обратился на улице незнакомый человек. Если к вам обратился незнакомец, то это совсем не означает, что у него плохие намерения. Вы долждны вежливо ему ответить.

Зная что такое этикет и этикет особых случаев, что же такое общественные места?

Общественные места — парки, музеи, библиотеки, выставочный зал, цирк, школа

Схема общественные места. Слайд 4

Скажите мне пожалуста а вы можете с уверенностью рассказать правила поведения в общественных местах?

Я с мамой захожу в переполненный транспорт. Через некоторое время освобождается место, я:

Б) предложу место маме

В) предложу место старенькой бабушке

Я захожу в трамвай с большой сумкой на плече:

А) я сниму ее с плеча

Б) буду пытаться проталкиваться с ней, не снимая с плеча

В) попрошу кого-то из пассажиров ее подержать

Театр начинается с раздевалки.

А) свои вещи отдам в раздевалку

Б) не буду снимать верхнюю одежду вообще

В) возьму их с собой в зрительный зал

По дороге в театр я себе:

А) куплю чипсы и колу

Б) достану бутерброд, приготовленный дома

В) во время представления не буду кушать

Собираясь в музей я:

А) пойду в грязных ботинках

Б) в спортивном костюме или кроссовках

В) в опрятной одежде

А) буду громко разговаривать

Б) соблюдать тишину, чтобы не мешать другим

В) брать книги грязными руками

Сейчас независимый эксперт проверит ваши ответа и мы узнаем о том, знаем ли мы правила этикета.

Работа по теме урока

Пока будут проверяться тесты посмотрим мультфильм

Ребята, во время просмотра подготовьтесь выполнить задание:

Какие правила поведения в общественных местах нарушил волк? (ответы учащихся).

( в метро: не заплатил в метро, толкнул на эскалаторе свинью

в кинотеатре: опоздал на представление, спиной к сидящим в зале, толкал сидящих ища себе место

в музее: не заплатил за билет, отдел рыцарские доспехи, трогал экспонаты руками, начал курить).

Работа в тетрадях. Составьте советы для волка и зайца (по вариантам: 1 вариант – для волка; 2 вариант – для зайца)

Подведение результатов теста (ответ эксперта).

Итак, ребята результаты наших тестов говорят о том, что нам еще надо многому научиться. Предлагаю вам познакомиться со следующей жизненной ситуацией, в которой может оказаться каждый из нас.

Ребят а давайте посмотрить фильм как вести себя в библиотеке

Ребята что нового вы узнали для себя после просмотра фильма?

Домашнее задание составить правила поведения и обсудить его

на классном часе.

« В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая-то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди. Что ей тяжело стоять и что, если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И чуть слышно добавила, что она участница войны, но к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки… (прерывание чтения) .

1. Ребята, как вы думаете, какова будет реакция людей стоящих в очереди, на просьбу старушки?

2. Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу?

После обсуждения, продолжается рассказ.

«До какой тебе станции, мать? – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет.. (прерывание чтения) .

Как вы ребята оцениваете поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет.

Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета?

Как себя будут вести люди в очереди после случившегося.

После обсуждения читаем конец ситуации:

Работа в группах с учебником. Знакомство с правилами поведения в общественных местах:

А ) стр.170 во время проведения праздника

Б) стр.176-177 как дарить и принимать подарки

Проверка выполненной работы (уч-ся самостоятельно ознакомились с материалом и составили советы)

Работа в парах (устно составить связной текст 5-7 предложений)

Как вы понимаете этикетные правила, которые касаются подарков, отображенные в следующих высказываниях:

Мы хорошо с вами поработали, а теперь проверем ваши знания.

Решение этикетных ситуаций – тесты 4 шт.

ІІІ. Закрепление новых знаний учеников

Ребята, что есть общего и различного между этикетом повседневного жизни и этикетом особых случаев? Что полезного вы узнали на уроке?

ІV. Подведение итогов урока. Оценивание знаний учащихся

Рассмотрите ребята рисунок и скажите соблюдаются ли детьми правила поведения в музее? Какие именно?

V. Домашнее задание проработать текст с.169-179, Задание № 6 письменно.

Похожие документы:

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ В.

. ). Общее значе­ние. Вопросы кто? что? Роль имен . планирование по физической культуре 2 класс № п/п Тема урока Планируемые результаты . и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками .

Программа по охране здоровья и физическому развитию для учащихся 1-4 классов рассчитана на формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработку разумного отношения к нему.

. ученика по итогам выполненной работы. 12 Воспитательное задание. Тема: «Что значит « . норм поведения и этикета в целом. 33. Этикет. 1 Формирование норм поведения и этикета в целом. 34. Этикет. 1 Формирование норм поведения и этикета в целом. 7 класс .

Конспект программа курса: Введение. Деловой этикет как частный вид социальных норм Раздел Нормы делового поведения. Тема 1 Нормы делового этикета и их значение в бизнесе

. норм Раздел 1. Нормы делового поведения. Тема 1.1 Нормы делового этикета и их значение в бизнесе. Тема 1.2. Речевой этикет Тема . а, значит, с . Во второй класс – . урок собственной ошибки, что . соблюдая . Этика справедливости исходит из положения, что люди по .

. графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Овладение навыками . уроков по основам безопасности жизнедеятельности. 2 класс №п/п Наименование разделов и тем . Что значит здоровый образ жизни? 1 08.09 Урок .

Особенности методики преподавания основ светской этики в начальной школе

. Моральные нормы. Ход урока: . Тема: Что значит быть нравственным? (Золотое правило нравственности) (фрагмент урока . этикета, которые должен соблюдать школьник. Урок . урока по основам религиозных культур и светской этики . уроках в 4 классе, уроках .

Читайте также: