Конспект урока по математике 2 класс 21 век

Обновлено: 04.07.2024

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

  • научатся:
    • выполнять кратное сравнение;
    • узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого;
    • называть одну или несколько долей данного числа по его доли;
    • воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
    • моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

    Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):

    • познавательные– сопоставлять объекты по одному (нескольким) признакам, выявлять сходство и различие объектов;
    • коммуникативные – строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
    • регулятивные – удерживать цель деятельности до получения её результата, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

    Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

    Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения выполнять действия с величинами; развивать умение анализировать и рассуждать. .

    Создать условия для совершенствования навыка выполнения работы над ошибками; способствовать формированию умения решать задачи; развивать логическое мышление и внимание .

    Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение анализировать и рассуждать. .

    Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение анализировать и рассуждать. .

    Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения различать геометрические фигуры; развивать умение анализировать и рассуждать. .

    Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения составлять числовые выражения; развивать умение анализировать и рассуждать. .

    Способствовать развитию умения решать арифметические задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать. .

    Способствовать развитию умения решать арифметические задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать .

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).
    В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.
    Задачи данного урока:
    • совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
    • отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
    • Развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы. Отрабатывать умения находить периметр заданной формы.

    Тема. Решение задач.

    Цель. Формировать у детей умение решать составные задачи.

    совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;

    отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;

    Развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность, способность видеть различные варианты решения задач, способность сравнивать, самостоятельно проводить анализ, делать выводы. Отрабатывать умения находить периметр заданной формы.

    Оборудование: Линейки, простые карандаши, прямоугольники и треугольники изготовленные из проволоки, кружево, квадраты из картона 10х10.


    –Прозвенел у нас звонок.

    2.Арифметический диктант (все работают в тетрадях)

    46+4-15+20- 6+4-23+34-9 =55

    50 35 55 49 53 30 64 55

    Проверка вычислений. Работа в парах.

    II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.

    Задачи: создать проблемную ситуацию; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализировать опорные знания и умения.

    ( на доске под цифрами расположены:

    -На слайде под цифрами расположены геометрические фигуры. Вам нужно будет выбрать цифру с правильным ответом и записать номер правильного ответа.

    4.Ломаная из 3 звеньев

    5.Окружность с радиусом


    Под какой цифрой расположен луч?

    Где я вижу радиус?

    По ней я могу идти бесконечно в любую сторону

    Через ёё центр я могу провести диаметр.

    Из нее я могу построить треугольник.

    Для ее построения мне нужен циркуль.


    -Если вы правильно записали ответы, то мы прочитаем слово, которое расскажет нам о том, чем мы с вами будем заниматься на уроке. Используя этот шифр отгадайте это слово.

    - ИТАК, ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

    Свой урок мы посвятим решению задач.

    -Что такое задача?

    -Какие части различают в задаче?

    -Какие задачи вы знаете? (простые и составные)

    -Чем простая задача отличается от составной?

    IV. Решение задач.

    Работа со слайдом. Составление задач и работа по вариантам.

    -Это задача? (нет, это набор картинок)

    -Как нужно изменить, чтобы получилась задача? (Надо поставить вопрос)

    Работа по вариантам.

    1в. - Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась действием вычитания

    2в. - Чтобы задача решалась действием сложения.

    Проверка выполненного задания.


    -Какой вид задач мы повторили?

    V. Физминутка.

    VI. Решение задачи.

    - У каждого из вас лежат геометрические фигуры. Назовите их. Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?(находить периметр)

    - А важно ли знать человеку, как вычисляется периметр?

    Где это может пригодиться? (Дачникам сделать забор около своего огорода, купить бордюр для украшения, узнать, сколько кирпича надо, чтобы положить фундамент у дома).

    Я вам напомню, что такое периметр.


    -Вы должны найти периметр своей фигуры, а затем сравнить периметры двух фигур.

    Давайте проговорим план действий. Что мы должны сделать вначале..

    Измерить стороны каждой фигуры.

    Найти периметр.

    Сравнить периметры двух фигур.


    –Чему равен периметр прям-ка? Тре-ка?

    –периметр, какой фигуры больше и на сколько?

    -В какой школе мы с вами учимся? (кадетской)

    -Мы чем то отличаемся от обычных учеников? ( Мы должны выполнять правила кадетской школы)

    -А какие вы знаете кадетские правила?- (Уважать старших, помогать младшим)

    -К нам за помощью обратилась Маша. Она для Медведя решила сделать подарок на Новый год. Она хотел украсить салфетку кружевом. Но у неё возникла проблема, и она попросил вас - второклассников помочь ее решить. Маша не знает, сколько нужно купить кружева.


    - Перед вами не просто фигура, а выкройка для салфетки.

    -Как мы поступим в такой ситуации? С чего начнем? (Измерим длины сторон)

    - Сколько сторон у нашей фигуры?

    -Сколько измерений нужно сделать? Почему? (Одно измерение, это квадрат, а у квадрата все стороны равны)

    - Чему равна длина каждой стороны?

    - Сможем ли теперь узнать, сколько нужно кружева?

    - Что для этого сделаем? (Сложим результаты измерений)

    -Что осталось сделать?

    4.Отмерить длину кружева

    - Хватит у Маши кружева? (Да, еще останется)

    -Я читаю вам выражение, а вы если согласны со мной ставите знак +, если не согласны – минус.

    1. Верно ли, что периметр это сумма длин всех сторон многоугольника?

    2. Верно ли, что чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше надо прибавить?

    3. Верно ли, что это задача: Петя съел 3 пирожка с мясом и 2 с творогом?

    4. Верно ли, что условие, вопрос и решение это части задачи?

    5.Верно ли, что я перечислила не все составные части задачи?

    6.Верно ли, что чтобы найти периметр квадрата достаточно измерить лишь одну сторону?


    X. - Пришла пора собирать урожай.

    - Если вы считаете, что вы хорошо усвоили материал и можете помочь другим, вы красите яблочко в красный цвет.

    -Если вы хорошо усвоили материал – красите в желтый цвет.

    -Если вам трудно решать задачи - зелёный цвет.

    XI. - Я благодарю вас за работу на уроке.

    Домашнее задание заключается в следующем: вам надо измерить периметр входной двери. Сможем ли мы выполнить измерения обычной линейкой? Работу выполнить с помощью родителей.

    1. Самоопределение к деятельности. (2 мин)
    Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.
    Рапорт дежурных о готовности класса к уроку: (Слайд 3)
    Быть должны у нас в порядке…

    4. Постановка проекта выхода из затруднения. (8 мин)
    (Слайд 16) Работа в группах. Сформулировать, что такое умножение и по аналогии с действием сложения (слагаемое, слагаемое, сумма) дать названия компонентам при умножении.
    Дети: Умножение это сумма одинаковых слагаемых. Компоненты: умножаемое, умножаемое, множимое

    Читайте также: