Поупражняемся в вычислениях конспект урока 2 класс
Обновлено: 07.07.2024
Данный урок предназначен для учителей, работающих во 2 классах по ПНШ. На данном уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова
МБОУ Кочетовская СОШ Мичуринского района Тамбовской области
Открытый урок по математике во 2 классе на тему
Подготовила и провела учитель начальных классов Анненкова М.Н.
Дидактическая цель: совершенствовать вычислительные навыки
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
- Уметь использовать в речи названия фигур: ломаная линия, четырехугольник
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Данная разработка урока предназначена для учителей начальных классов, работающих во 2 классах по образовательной программе "Перспективная начальная школа". В структуру урока включены приемы активизации мыслительной деятельности учащихся, задания для устного счета,направленные на развитие логического мышления, внимания, игровой и занимательный материалы, повышающие интерес к обучению.
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Формировать ключевые компетенции учащихся.
Формировать умения и навыки работы на уроках с межпредметными связями.
1.Развивать творческие способности.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение учащихся, их речь.
3.Активизировать знания и представления об окружающем мире.
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Повышать познавательный интерес к математике и окружающему миру.
3.Способствовать развитию умения видеть и ценить красоту природы, правильно определять роль природы в жизни человека.
Планируемые
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе ранее изученного материала; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД.
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать самостоятельно, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
- Уметь использовать в речи понятия: умножение, периметр прямоугольника, порядок выполнения действий.
- Уметь выполнять вычислительные действия.
Умножение, увеличение числа в несколько раз, периметр прямоугольника, порядок выполнения действий.
Организация
пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Этап урока и его цели
Деятельность
Деятельность
Содержание урока
Планируемые
1.Организационный момент
Здоровается.
- Ребята, мы с вами уже здоровались сегодня, но у нас на уроке присутствуют гости. Поздороваемся с ними. Занимайте свои места. Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2. Мотивация к учебной деятельности
- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
- наметить шаги учебной деятельности.
(записываются только ответы)
Слайд 3 х4 = 2 х 8 = 5 х 6 =
7 х 3 = 9 х 4 = 5 х 9 =
6 х 3 = 6 х 8 = 7 х 5 =
Проверка: 12, 16, 30, 21, 36, 45, 18, 48, 35
Задание: расставить в порядке возрастания.
( 12, 16, 28, 21, 30, 35, 36, 45, 48)
У М Н О Ж Е Н И Е
- Над каким действием будем сегодня работать?
- Прочитайте тему нашего урока.
- Выберите цель нашего урока, для чего мы будем выполнять задания на уроке.
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
3. Актуализация. Активизация интереса учащихся.
- организовать актуализацию умений;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности.
Высказывают своё предположение.
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
- Как вы думаете, что необходимо взять с собой в дорогу, чтобы не заблудиться?
- У каждого из вас, как у настоящего путешественника есть карта, которая сделает наше путешествие приятным и интересным. Рассмотрите свою карту. В ней задания, и вы наверное догадались, что сегодня это будет ваша рабочая тетрадь. Чтобы не заблудиться, нам необходимо постараться выполнить все задания и самим оценить свою работу. Вы будете ставить себе баллы в окошки, которые находятся справа от каждого задания. Подпишите свои карты. Осталось узнать, куда мы сегодня отправимся. Послушайте мой рассказ и вы сразу догадаетесь.
- На улице ярче стало светить солнышко. Дни стали длиннее, а ночи короче. Начал таять снег, слышны звуки капели, появились лужи. Прилетели первые скворцы.
- Так куда мы отправимся? (слайд )
- Конечно к весне! Ребята, для того чтобы путешествовать, надо многое знать и уметь. Например, нужно уметь считать.
- А как вы думаете, для чего путешественнику нужно уметь считать?
- Правильно. Во время сегодняшнего путешествия я проверю, как вы научились считать и знаете ли таблицу умножения.
Интересный урок, прошёл хорошо! сразу понятно как дети освоили тему.
- совершенствовать вычислительные навыки, умения выполнять деление с остатком;
- развивать логическое мышление, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
– самостоятельное выделять и формулировать познавательную цель;
- устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические действия, анализ, обобщение, строить логическую цепь рассуждений, доказывать.
- осуществлять поиск необходимой информации для решения задач;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- понимать и выполнять инструкцию учителя;
- оценивать свою деятельность по результатам выполненного задания, сверяя с образцом и корректировать результаты своей деятельности;
-оценивать, выделять и осознавать то, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознавая качество и уровень усвоения;
- уметь слушать и участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;
- строить понятные речевые высказывания, формулируя ответ и делая вывод;
- управлять поведением партнера – контролировать, корректировать и оценивать его действия;
-нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания.
- смыслообразование (установление связи между интересом и мотивацией).
Оборудование: рабочие тетради обучающихся, карточки самоконтроля, карточки с заданиями.
Организационный момент
Приготовились к уроку математики. Открыли рабочие тетради, записали число, классная работа.
Минутка чистописания
–Из цифр 8, 0, 3, 1 составить трехзначные числа. (103, 130, 138, 183, 301, 308, 310, 318, 380, 381, 801, 803, 810, 813, 830, 831)
-Назовите четные числа.
-Назовите нечетные числа
-Как определяли, какое число четное, а какое нечетное?
Устный счет.
-Записать решения задач выражениями с переменной.
а) Маша читала 3 дня по х страниц в день и 5 дней по у страниц в день. Сколько страниц она прочитала за все эти дни?
б) В одной книге а страниц, а в другой в 9 раз больше. Сколько страниц в двух книгах?
в) В одной книге а страниц, а в другой на в страниц меньше. Во сколько раз в первой книге страниц больше, чем во второй?
III. Тема урока.
Ребята, посмотрите на доску .
На доске выражения:
64:8 42:6 26:5 28:4
-Какое выражение лишнее и почему? (26:5, деление с остатком)
-Исходя из этого задания, сформулируйте тему нашего урока.
1.Работа над правилами деления с остатком.
- Вспомним правила деления с остатком. Сегодня вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам карта самоконтроля.
Карта самоконтроля
Знание правил деления с остатком
Выполни деление с остатком
Выполни деление с остатком, используя числа
- После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки в виде кружочков.
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило и потренироваться в вычислениях.
1-е задание – работа над правилом.
1.Если делитель умножить на неполное частное и прибавить … , то получится … .
2.Остаток должен быть меньше … .
3.Если делимое меньше делителя, то неполное частное равно … , а остаток равен …. .
38:5=7(ост. 3) доказать, используя 1-е правило
10:3=2 (ост. 4) доказать, используя 2-е правило
10:15=… (ост. …) доказать, используя 3-е правило
2. Выполнить деление с остатком.
Дети работают по карточкам.
26:4= 32: 15= 15: 50=
38:5= 50: 12= 108:234=
44:6= 29:14= 63: 105=
… : 150=… (ост. 72) 30: …=0 (ост. …)
4. Выполнить деление с остатком, используя числа:
30, 7, 4, 2 724, 100, 7, 24
-Возможен ли такой случай? 724:7=100(ост.24)
5. Решить задачу.
В школьной столовой повар испек 62 сырника. Сколько порций получится, если на каждую порцию идет 3 сырника и сколько сырников останется?
62:3=20(ост.2) 20 порций получится, 2 сырника останется
- Какую тему повторяли на уроке?
-Какие задания вызвали затруднения?
-Вывесите свои листочки самоконтроля на доску, и посмотрим, как усвоил эту тему весь наш класс.
Читайте также: