Конспект занятия народные игрушки в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Конспект для закрепления знаний о народных промыслах.О развитии интереса к русской народной игрушке, о связи между поделками и людьми, их сделавшими и
совершенствовании навыков росписи, воспитании любви к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;

Оценить 1880 0

Старший дошкольный возраст.

закрепление знаний о народных промыслах.

- развивать интерес к русской народной игрушке, желание любоваться игрушками, радоваться их внешнему виду;

- помочь установить связь между поделками и людьми, их сделавшими;

- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму;

- учить сравнивать игрушки, находить сходства и различия;

- обогащать лексику яркими эпитетами, сравнениями;

- побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для ее украшения декоративными деталями, узорами;

- воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшим ее;

- формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Последовательность интегрированной деятельности:

Педагог. Дети, какое ваше самое любимое занятие?

Дети. Мы любим играть.

Педагог. Во что вы любите играть?

Дети перечисляют любимые игрушки и игры.

Педагог. Как вы думаете, отличаются ли современные игрушки от старинных?

Дети. Современные сделаны из металла, пластмассы, резины, воска, фарфора. В старину игрушки мастерили из дерева, бересты, глины.

Современные игрушки могут издавать звуки, говорить, передвигаться, шевелить руками, ногами, смеяться.

Педагог. Кто может объяснить, что такое ДОБРО?

Дети. Это добрые дела, поступки, сердечные люди, забота о ком либо, любовь к родным, близким.

Педагог.Давайте заглянем в сундук! (открывают). Ой, сколько здесь добра! А добро ли все это?

Дети. Да! Потому что это игрушки для детей, их сделали добрые люди, они старинные.

На стол выставляются: матрешка, барыня - водоноска, конь, птицы, свистульки.

Педагог. Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо - люди - мастера!

Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? (ответы).

Дети. Конечно, добрый, и его доброта поселилась в каждой игрушке. Поэтому их хочется взять в руки, прикоснуться к ним.

Педагог. Из какого материала сделаны эти игрушки?(ответы).

Педагог: У каждого народа есть свои традиции. Они передаются от одного поколения к другому. Традиция народной игрушки возникла давно и сохранилась до наших дней.

Дети. Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Каков мастер, такова и работа.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Кто труда не боится, того и лень сторонится.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Не будет скуки, коли заняты руки.

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства!

Педагог. Вы говорили, что игрушки делали из глины, дерева. Но ведь они светлые, бесцветные. А эти игрушки такие нарядные! Как это получилось? (ответы).

Отгадайте, о ком эта загадка:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.

Дети.Матрешка!

Педагог. Как похожи друг на друга матрешки! Приглядитесь повнимательнее! Что вы заметили?

Дети. Они разные! У них разные платочки, губки бантиком, но у каждой по своему нарисованы щечки - у одной розовые, у другой красные.

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной,

Принесите им сапожки

И пойдут плясать. матрешки!

Дети. Они добрые, трудолюбивые, догадливые, умные, веселые.

Педагог. Да, именно этими качествами обладают мастера, придумавшие такую интересную, забавную игрушку. А из чего сделаны эти замечательные птички и зверушки?(ответы). Это не простые игрушки - свистульки. Это филимоновские игрушки. Лесов вокруг деревни Филимоново мало, зато много оврагов, а в них полно глины: белой, красной, черной, розовой. Какая отличительная черта этих игрушек?

Дети. Они веселые, разноцветные, красивые, разнообразные.

Педагог.Взглянешь - в глазах рябит - слепит, как от солнышка. Почему так радуются эти игрушки? Какие руки у людей, сделавших их? (добрые, ласковые, теплые, мастеровые, сильные, золотые). На Руси много сел и деревень, в них живут люди добрые да умелые. Смотрите, это тоже глиняные игрушки, но совсем другие. Кто подскажет, как их называют?

Дети. Дымковские.

Он копытом бьет, удила грызет.

Мои руки крендельком,

Щеки, будто яблоки.

Со мной издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

По улице мостовой

Шла девица за водой,

Шла девица за водой,

За холодной ключевой.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил,

Хвост, как солнечный цветок,

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!

Фью-ти, фью-ти, гнезда вью!

(Птичка-свистулька.)

Педагог. Молодцы! Какие краски использовали мастера, расписывая эти игрушки?

Дети. Яркие: малиновые, желтые, красные, зеленые, оранжевые, синие. Все цвета радуги!

Педагог. Каждый цвет словно соперничает с другим, и поэтому пестро и весело от такого хоровода красок! Мастерица легонько коснулась кисточкой фигурок, и они засветилась и стали ненаглядными! На них нельзя наглядеться! Какое настроение у вас от всего увиденного?

Дети. Радостное, веселое, праздничное.

Синие цветы, синие листья, нежно-голубые бутоны.

Сарафан, платок, передник.

Стройный, выносливый, красивый.

Ведра, коромысла, кокошник.

Пушистый хвост, алая головушка, высокий гребешок.

Педагог. Давайте поиграем с этими игрушками. Возьмите игрушки в руки, и они вам о себе много расскажут. Подумайте, что может рассказать игрушка, постарайтесь понять ее, только тогда она вам расскажет о себе. Кто смог понять? (Ответы, рассказы.) Молодцы! Интересные рассказы у вас получились. Наверное , так и играли в прежние времена.

Я тоже играла со своей игрушкой. Это козлик . Он рассказал мне ,как его лепили из глины. Глина волшебная, мягкая, податливая. В добрых ласковых руках она превратилась в козлика. Украшали ее с любовью, рисовали узоры, которые похожи на солнечные блики, волшебные знаки.

Давайте еще раз полюбуемся на деревянную и глиняную игрушку. Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как сердцу становится тепло? Все почувствовали? Знаете почему? Это доброта , ласка , любовь игрушек поселились в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали игрушки, подарили вам свою любовь, Такие замечательные игрушки делают только в нашей России. И греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле!

Педагог. Хотелось бы вам превратиться в мастеров - народных умельцев?(Ответы.)

Дети подходят к столу №1

Педагог. Какие игрушки можно сделать из приготовленных материалов?

Дети. На этом столе изделия мастеров дымковской игрушки.

Педагог. Как вы догадались?

Дети. Увидели знакомые фигуры: барыню, всадника… Здесь приготовлены яркие краски и образцы дымковских узоров: кругов, точек, колец, полосок.

Педагог. Правильно, здесь будут работать мастера дымковской игрушки.

Дети подходят к столу №2

Педагог. Что можно сделать из этих материалов?

Дети. Матрешек! Можно их расписать.

Педагог. Молодцы!

Дети подходят к столу №3

Педагог. Здесь всего две краски: синяя и голубая. Какие игрушки мы можем расписать, используя только эти цвета?

Дети. Сувениры из Гжели.

Педагог. Вы можете выбрать себе дело по душе!

Педагог.

Это мы видим! Это диво!

Сколько радости вокруг!

Все игрушки так красивы,

Аж захватывает дух!

Педагог. Молодцы дети! Ваши изделия радостные, добрые и веселые, такие,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Подготовила и правила:

-Активизировать внимание детей, поддержать эмоциональный настрой детей;

-Закрепить представление детей о народных игрушках;

-Совершенствовать монологическую речь детей;

- Развивать речь в беседе;

- Пополнять словарный запас;

- Развивать воображение, память.

- Воспитывать любовь к народной игрушке, желание сотрудничать друг с другом .

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: в условиях группового режима.

Оборудование:

- магнитная доска, набор картинок;

- выставка народной игрушки, изготовленной из разных материалов;

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. А мы гостям всегда рады. Давайте с ними поздороваемся. (здраствуйте, добро пожаловать, доброе утро.)

Воспитатель: Какие добрые слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. А сейчас мы проходим на свои мета.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о народных игрушках.
В далёком прошлом на Руси вечерком, после трудового дня, взрослые и дети любили устраивать посиделки, вот как мы с вами сегодня. Но даже на посиделках никто не сидел, сложа руки: вышивали, вязали, лепили, вырезали игрушки, обсуждали насущные проблемы. С ранних лет воспитывалось усердие и трудолюбие.
Да, ребята русский народ издавна любил создавать игрушки для своих детей. Их делали из разных материалов: глины, дерева, соломы, ткани.
С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень. Давайте представим, что мы оказались на ярмарке, где очень много народных игрушек.

Воспитатель: посмотрите на нашу ярмарку. Какие замечательные игрушки на ней стоят.

(Матрешка, Тряпичная кукла, глиняные игрушки, соломенная кукла.)

Воспитатель:
А сейчас я вам хочу прочитать загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей.

Воспитатель:
Ребята, а кто не будь сможет описать матрёшку?

Дети: (Ответ детей.)

Воспитатель:
Давайте расскажем из чего сделаны.

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

- из глины, она какая? (глиняная)

- из тряпки, она какая? (тряпичная)

- из соломы, она какая? (соломенная)

Воспитатель:

Молодцы. Давайте немножко отдохнем.

и поиграем пальчиками.

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком)
Семь сыновей (семь пальцев)
Все без бровей, (очертить брови пальцем)
Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам)
Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками)
Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы)
Вот с такой головой, (очертить большую голову)
Вот с такой бородой, (показать руками)
Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой - ложку)
На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами)
И все делали вот так… (показать любое движение) .

Укажите, где стоит звук, в начале, середине, вконец.

Воспитатель:
Посмотрите какой на ярмарке красивый теремок, а давайте узнаем кто в этом теремке живет.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

А живут в нём мастера и мастерицы

Все румяны и круглолицы:

-Вышивает узоры на ткани кто? - … (вышивальщица)

-Вырезает узоры на деревянных предметах? (резчик по дереву)

-Восстанавливает старинные вещи… (реставратор)

-Делает из глины посуду… (гончар)

-Пишет картины? (художник)

Умнички, как много профессий вы знаете.

Воспитатель:
Физкультминутка:

И так: хотите поиграть немножко?

Нарядитесь, тогда матрешкой.

Выбирают 3-х матрешек (дети).

Детям на голову одевают платочки. Дети встают в круг, а матрешки садятся на корточки в середину круга. Дети идут по кругу и поют песню:

Ах, матрешечка, матрешка

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Молодцы весело отдохнули, понравилось, а теперь проходим на свои места.

- Кукла -куколка, матрешка – матрешечка , свисток -свистулька , т.д. т. д.

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей.

2 радует очаровывает, завораживает

Свистулька

2.маленькая, яркая ,красивая

3.она радует своим звукам

2. Кукарекает, будет, бродит

3.утром вовремя всех будет

Воспитатель:

Заключительный этап

А скажите ребята, о каких игрушках мы сегодня говорили?

Как их можно назвать, одним словом?

А что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня молодцы! Все дружно трудились и помогали друг другу.

- Предлагаю взять из предложенных смайликов тот, что соответствует вашему настроению.

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через продуктивную деятельность

- воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию и бережное отношение к предметам старины;

- расширять и закреплять представление о русских народных игрушках и материалах, из которых они выполнены;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

- развивать навыки общения, умение работать в паре, в группе;

- добиваться получения результата своей деятельности (куклы, лошадки, тележки);

- развивать умение придерживаться правил, договариваться;

- закреплять умения рефлексии своей деятельности.

- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;

- обогащать словарный запас детей.

Форма организации: группа 12 человек.

- декорации русской избы, домашняя утварь (чугунок, кувшин, утюг, самовар и т.д.), доска, магниты, полки, колокольчик.

- игрушки из различных материалов;

- схема изготовления деревянной тележки, куклы из тряпочек, соломы, лошадки из соломы

- куски ткани различных размеров, нитки;

- деревянные палочки, колеса.

- мультимедийное оборудование (интерактивная панель).

Предварительная работа: знакомство с различными видами музеев, беседа, чтение литературы по теме, просмотр презентаций.

1 часть: вводная

- Ребята, подойдите все пожалуйста ко мне, сегодня вас ждет сюрприз. (Проходят в зал.)

Воспитатель: А сейчас присаживаемся все на ковер. (Педагог вместе с детьми садятся на ковер.)

Воспитатель: Вы, наверное, обратили внимание, сколько необычных игрушек находится в музее? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель берет игрушку из соломы и показывает ее детям.

Воспитатель: Из чего сделана эта игрушка? (Из соломы.) Давайте, ребята, будем отвечать на вопросы красивыми предложениями. (Эта игрушка сделана из соломы.) Значит она, какая? (Соломенная.)

Воспитатель берет игрушку из дерева и показывает ее детям.

Воспитатель: А эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Деревянная)

Воспитатель берет игрушку из ткани и показывает ее детям.

Воспитатель: Как вы думаете, а эта игрушка из чего сделана? Значит она, какая? (Тканевая.)

Воспитатель берет игрушку из глины и показывает ее детям.

Воспитатель: Я думаю вы догадались из чего сделана эта игрушка? Значит она, какая? (Глиняная.)

Воспитатель: Из всех этих материалов раньше люди делали игрушки. Ребята, а вы знаете какие-нибудь интересные факты о старинных игрушках? Дети рассказывают о старинных игрушках интересные факты.

Воспитатель: Я тоже хочу с вами поделиться интересными фактами. В старину игрушки назывались потешками. Давайте посмотрим, какие у нас в музее находятся потешки.

Воспитатель обращает внимание детей на полочку с игрушками и предлагает найти ту игрушку, про которую сейчас будет рассказывать.

Воспитатель: Самой распространенной была кукла с названием тряпичница. Как вы думаете из чего ее делали? (Ответы детей.) Найдите куклу с таким названием на нашей полочке.

Воспитатель прикрепляет название куклы на доску, а ребенку предлагает найти данную куклу.

Воспитатель: Дети любили играть с куклами мотанками. А почему ее так назвали, из чего она сделана? (Ответы детей.) Мотанки это куколки из ниток. Делали их и взрослые и дети, для того, чтобы успокоить или повеселить малыша.

Воспитатель просит найти куклу с таким названием и прикрепляет название на доске.

Воспитатель: Дети всегда любили такие игрушки как дергунчики. Как вы думаете, от какого слова произошло название этой игрушки? (дергать) Дергунчики, это игрушки с частями, соединенными нитками.

Попробуйте найти игрушку с таким названием на нашей полочке.

Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.

Воспитатель: Куклы крупенички были символом достатка, богатства, и сытости. Попробуйте найти такую куклу в нашем музее.

Если ребенок не может найти куклу, то воспитатель подсказывает, что эта кукла из тряпичного мешочка с насыпанным в него зерном. Далее на доске выставляется название данной куклы.

Воспитатель: Для совсем маленьких детей делали такие игрушки как шаркунки. (Воспитатель прикрепляет название игрушки на доску.) Их мастерили из бересты или лоскутков ткани с пришитыми колокольчиками. Ребята, кто из вас сейчас сможет найти эту игрушку на нашей полочке?

При необходимости воспитатель подсказывает, что сейчас в современном времени она называется погремушка.

Воспитатель: Ну а это кукла стригушка, которая сделана из соломы.

Воспитатель прикрепляет название куклы на доску.

Воспитатель: Вот сколько интересных фактов мы с вами узнали. Из каких источников мы сможем еще узнать про игрушки что-то новое?

Дети предлагают прочитать в книге, спросить у взрослых, посетить музей, посмотреть в интернете.

Воспитатель: Мы связались с музеем Измайловского кремля, который находится в Москве и попросили экскурсовода снять для вас небольшой видеоролик. Предлагаю его посмотреть.

Воспитатель: Ребята, вам нравится этот музей? (Ответы детей.) Но, к сожалению, музей завтра переезжает в соседнюю группу. Так жаль! Что же делать, как быть нам в этой ситуации?

Дети предлагают изготовить игрушки для своего музея самостоятельно и создать мини-музей в группе.

Воспитатель: Да, мы с вами можем сами изготовить экспонаты для нашего музея. Сегодня у нас будет работать три мастерских по изготовлению игрушек. В каждой мастерской вам в помощь будут стоять схемы по изготовлению игрушек. В первой мастерской вы можете создать лошадку из соломы, во второй мастерской деревянную тележку, а в третей мастерской – кукол из тряпочек или соломы.

Воспитатель акцентирует внимание детей на работе в парах. Далее предлагает подойти к Доске выбора, чтобы выбрать ту мастерскую, в которой ребенок хочет работать.

2 часть: деятельность

Организуется самостоятельная деятельность детей в мастерских. Воспитатель ставит задачи перед каждой группой детей, представляя схемы для изготовления объектов. Оказывает необходимую помощь, если дети испытывают затруднения.

3 часть: подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, время работы в мастерских заканчивается. Кто не успел доделать свои игрушки, сможете закончить работу позже. Сейчас приглашаю вас на коврик с готовыми игрушками.

Дети усаживаются на ковре и выставляют свои работы на подиум.

Воспитатель: Ну что, ребята, у вас получились игрушки для нашего мини-музея? (ответы детей) Посмотрите внимательно, можно ли из ваших игрушек создать общую композицию?

Дети предлагают запрячь лошадку в тележку и посадить кукол.

Воспитатель: Ребята, а что вам было сегодня трудно мастерить? (Ответы детей.) А что было для вас сделать легко? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот и готовы первые экспонаты для нашего мини-музея. Если вам понравилось наше занятие – помашите друг другу рукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, силуэт, лукошко, свистульки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Как вы думаете, что это такое? (Обращает внимание на карту России с силуэтами разных игрушек). Да, это карта нашей Родины.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О русских мастерах-умельцах
На весь мир молва идет.
Русские мастера-умельцы умеют делать своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям, вызывают восхищение, радость, желание любоваться ими.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим мастером надо много трудиться. Труд человека, его мастерство русский народ прославил в пословицах, некоторые вы знаете.
Вставайте в круг, передавая матрешку, друг другу, будем говорить пословицу о труде.
У работящего в руках дело огнем горит.
Дело мастера боится.

Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Делу время, потехе час.
Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.
От лени-болезни, от труда – здоровье.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Воспитатель: Молодцы! Много пословиц назвали, и матрешка оказалась хорошей помощницей. Где же делают такую замечательную матрешку? Подойдите к карте и посмотрите… Постарайтесь найти на карте силуэт матрешки. (Дети находят).
Недалеко от города Нижний Новгород расположен небольшой городок Семеново, здесь и делают матрешку и называется она семеновской.
(Дети крепят на карту цветной силуэт матрешки).

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, что еще продают на ярмарке?

Воспитатель: Замечательно! Покупку нашу положим в лукошко, а на карте поищем вот такой силуэт дымковской игрушки и узнаем, где ее делают. (Дети находят силуэт дымковской игрушки и прикрепляют еще и цветной силуэт).

Воспитатель: Давайте подойдем к следующему столу и посмотрим, чем здесь порадуют нас мастера. Может быть, кто-то из вас уже догадался? (Ответы детей).
Верно, здесь свистульки разные и у каждой свое название. Давайте их внимательно рассмотрим. Красота, да и только! Это филимоновская свистулька.
Как вы думаете, почему она так называется? Из чего сделана?
В деревне Филимоново делали из глины посуду и игрушки. Какие игрушки вы здесь видите? (Котик, барышня, птичка…)

Игрушки яркие, нарядные. Какими элементами узора мастер расписывает игрушки? (круг, треугольник, полоски, елочка, ростки). Как вы думаете, что означает круг? Что означает треугольник? Что означает росток, елочка?
Узор на игрушке напоминает о связи человека и природы.
Где же находится эта деревня Филимоново, в которой живут мастера-умельцы?
(Находят на карте силуэт Филимоновской игрушки и прикрепляют еще цветной силуэт).
Здесь у нас еще есть свистульки. Вот эти свистульки называются городецкими (Показывает городецкие свистульки). Есть удивительный городок на реке Волга и называется он Городец. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают необыкновенно красивую мебель, посуду и вот такие расписные свистульки. Из чего сделаны городецкие свистульки? (Ответы детей). Верно, из дерева. И посуда городецких мастеров деревянная. (Рассматривание иллюстраций с изображением городецкой посуды). Какими элементами узора они расписаны? (Ответы детей). Городецкие мастера изображали сказочных птиц, чудо-коней и цветы необыкновенной красоты. Краски какого цвета используют городецкие мастера? (Ответы детей). В росписи использовали три основные краски: сначала деревянное изделие покрывали отваром луковой шелухи, и оно приобретало разные оттенки желтого цвета, а потом для окрашивания брали красный и синий цвета.

Где же находится Городец, в котором живут такие замечательные мастера?
(Дети находят на карте силуэт городецкой свистульки и прикрепляют еще цветной силуэт).

Вот какие разные у нас свистульки и все очень красивые. Но у каждой свистульки свое звучание. Как вы думаете, почему они по-разному звучат? (Ответы детей). Верно, они сделаны из разного материла –филимоновские из глины, а городецкие – деревянные. Ну что ж, замечательная покупка. Давайте аккуратно сложим свистульки в лукошко.

Дети делятся на 3 команды. 1– собирает элементы филимоновской росписи, 2 – дымковской, 3 – городецкой.

Читайте также: