Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие

Обновлено: 07.07.2024

Автор-составитель: Игнатова Татьяна Александровна, Воспитатель(1 квалификационная категория) МАДОУ детский сад №186 города Тюмени Цель: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Программные задачи: Образовательная область…

Автор: Сайфетдинова Клара Джавдятовна,воспитатель АНО ДО "Планета детства "Лада", Детский сад №193 "Земляничка", г.Тольятти, Самарская обл. Раскрывая механизм создания проблемной ситуации как основной единицы технологии проблемного обучения, в статье…

Автор: Ведерникова Оксана Александровна, воспитатель МАДОУ детский сад № 90 г. Тюмени 1 категория, стаж: 23 года Задачи: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком. 2. Развивать речь,…

Автор: Морозова Наталия Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29" города Тобольска Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [ш]…

Автор: Анна Владимировна Сапунова, учитель-логопед МАДОУ № 8 "Огонек" г. Сургута Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов). Обучающие…

Составитель: Айгумова Светлана Магомедовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" п.Солнечный Сургутский рн Задачи: Образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках уточнить представления детей о сезонных…

Автор: Колчеданцева Нина Ивановна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 39" комбинированного вида г. Тюмени Задачи: закрепить знания о зиме и жизни животных в это время года. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Цель: учить детей пересказывать сказку соблюдая целостность и связность текста.

Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность. Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Активизировать и расширять словарный запас детей по теме. Воспитательные:

Воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: чашка Дети: чашечка Воспитатель: ложка Дети: ложечка Воспитатель: стул

Дети: стульчик Воспитатель: кровать Дети: кроватка Воспитатель: цветок Дети: цветочек Воспитатель: паровоз Дети: паровозик (ТРИЗ)

2. Объявление темы.

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас с паровозиком, который замечал все необычное и красивое вокруг себя и старался научить этому окружающих.

Садитесь поудобней и слушайте сказку.

Воспитатель: О ком эта сказка?

Дети: эта сказка о паровозике.

Воспитатель: Что все время случалось с паровозиком?

Дети: Паровозик всегда опаздывал.

Воспитатель: Что он обещал смотрителю станции?

Дети: Паровозик обещал больше не опаздывать.

Воспитатель: Кого первого он встретил на своем пути?

Дети: Паровозик встретил жеребенка.

Воспитатель: Как он поступил?

Дети: Он поехал дальше

Воспитатель: Почему паровозик повернул в лес?

Дети: паровозик повернул в лес потому что услышал пение соловья Воспитатель: что на это сказали пассажиры?

Воспитатель: А что ответил паровозик?

Дети: Он ответил, что если не послушать соловья можно опоздать на всю весну.

Воспитатель: Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в лесу?

Дети: Они слушали соловьиное пение.

Воспитатель: Куда в следующий раз повернул паровозик?

Дети: Паровозик повернул в рощу Воспитатель: Что сказали пассажиры?

Воспитатель: А что ответил им паровозик?

Дети: Он ответил, что если не увидеть ландыши можно опоздать на все лето. Воспитатель: Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

Дети: Пассажиры и паровозик весь день собирали ландыши Воспитатель: Почему паровозик остановился на горке?

Дети: Паровозик увидел закат.

Воспитатель: Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

Дети: Пассажиры тоже смотрели на закат

Воспитатель: Почему на станции паровозику стало страшно?

Дети: Паровозик испугался, что его наругают.

Дети: Пассажиры сказали паровозику спасибо потому что, он показал им красоту природы.

Воспитатель: Почему иногда не стоить спешить и торопиться?

Дети: Не стоит спешить, чтобы увидеть красоту вокруг.

повторное чтение сказки.

Воспитатель: Сейчас я еще раз прочитаю вам сказку, вы слушайте внимательно, потом вы будете сами рассказывать о паровозике.

Поднимаем ручки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу,

Пола ты потом коснись. (Потянуть руки вверх, потом присесть и коснуться руками пола.)

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола, (Наклоны вперёд.)

А потом прогнёмся сразу

Глубоко назад три раза. (Наклоны назад.)

Выполним рывки руками —

Раз-два-три-четыре-пять. (Рывки руками.)

А теперь мы приседаем,

Чтоб сильней и крепче стать. (Приседания.)

Вверх потянемся, потом.

Шире руки разведём. (Потягивания — руки вверх, вперёд, в стороны.)

Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети садятся.)

После физкультминутки дети составляют рассказы по опорным предметным картинкам.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Очень хорошие рассказы у вас получились. С кем мы сегодня познакомились?

Дети: Сегодня мы познакомились с паровозиком.

Воспитатель: Почему иногда, не нужно торопиться и спешить, а стоит остановиться?

Дети: Потому что можно пропустить окружающую нас красоту.

Воспитатель: Спасибо вам ребята, с вами было очень интересно беседовать.

Паровозик Г. Цыферов

Безобразие, мы же опоздаем!

Конечно,— сказал паровозик. — Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение. К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался еще раз, вздохнул и в рощу направился.

Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры.

И вновь паровозик ответил:

Конечно. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на все лето, граждане. И весь день весь поезд собирал первые ландыши. Только к вечеру поехали дальше. И вдруг выехали на горку.

Взглянул паровозик вдаль и остановился.

-А теперь зачем стоим? -удивились пассажиры. -Ни цветов, ни леса.

Закат, — только и сказал паровозик.

И теперь уже никто не спорил. Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик спрятался.

Тип НОД: обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепление представлений о диких животных.

Задачи:

- обучающие

упражнять в подборе прилагательных к существительному;

упражнять в образовании однокоренных слов;

упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

совершенствовать грамматический строй речи;

- развивающие

развивать связную речь, память, внимание, мышление детей.

- воспитательные

формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: кроссворд, плутовка, зверь, шкура, берлога, логово, травоядное, хищники, пасть.

Методы и приёмы обучения:

словесные: художественное слово, загадки, речевой образец, повторное проговаривание, оценка детской речи, объяснение;

практические: дидактические игры и упражнения.

Предварительная работа:

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Ход.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром передали конверт. Кто же мог его принести? И что находится в этом конверте?

Дети: давайте посмотрим (конверт открывают).

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Да, это же кроссворд.

Воспитатель: А что такое кроссворд? Что в нем содержится?

Дети: Вопросы, если на них ответишь, то получится слово, которое надо вписать в кроссворд.

2. Основная часть

Воспитатель: Да, вы правы. Разгадав этот кроссворд, мы, наверно, отгадаем ключевое слово и узнаем, кто нам прислал конверт. Ну что вы готовы отвечать на вопросы? Тогда слушайте первое задание:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети. Белка.

Воспитатель. А как вы определили, что это белка?

Дети. Скачет по ёлкам, питается орешками, делает запасы на зиму.

Воспитатель вписывает слово в кроссворд.

Воспитатель. А белка нам принесла задание. Посмотрите, в конверте - картинки.

Воспитатель случайно роняет на пол разрезные картинки животных.

Воспитатель. Какая же я неловкая, неуклюжая. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети берут по одной картинке и называют, что на ней изображено: медвежий нос, медвежья лапа, медвежьи уши, медвежья голова, волчий хвост и т. д.

Воспитатель. Вы хорошо справились с таким трудным заданием белочки. Слушайте следующую загадку кроссворда:

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Дети. Волк.

Воспитатель. А как вы определили что это волк?

Дети. Похож на собаку, острые зубы, оскаленная пасть.

Воспитатель показывает слайд-отгадку, вписывает слово в кроссворд.

Воспитатель. Волк тоже оставил нам задание, только я не могу понять, что надо делать с этими странными картинками.

Дети. Надо из этих частей составить целую картинку.

Воспитатель. Где вам удобнее это будет делать?

Дети берут части и составляют целую картинку.

Воспитатель. Что у вас получилось?

Дети. Волк, медведь, лиса, заяц, белка.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием волка. Попробуем отгадать третью загадку кроссворда.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода – кора.

Дети. Заяц.

Воспитатель. Что вам подсказало, что это заяц?

Дети. Нет жилища, у зайца быстрые ноги, питается корой деревьев.

Воспитатель показывает слайд-отгадку и вписывает слово в кроссворд.

Дети называют детёныша, выполняют движения согласно текста.

Как-то раз лесной тропой дети идут по кругу

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал…лосёнок, идут, громко топая

За мамой лисицей крался…лисёнок, крадутся на носочках

За мамой ежихой катился… ежонок, двигаются вприсядку

За мамой медведицей шёл… медвежонок, идут вперевалочку

За мамой белкой скакали …бельчата, двигаются прыжками

За мамой зайчихой косые…зайчата, продолжают прыгать, сделав ушки

Волчица вела за собою…волчат, крадутся большими шагами

Воспитатель. Предлагаю вам четвёртую загадку кроссворда.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Как вы догадались, что это медведь?

Дети. Зимой спит, жилище - берлога, просыпается весной.

Воспитатель показывает слайд и вписывает слово в кроссворд.

Дети. Медведь: бурый, сильный, выносливый, травоядный и т. д;

волк: хищный, быстрый, ловкий, серый, выносливый и т. д;

белка: маленькая, проворная, шустрая, пушистая и т. д.;

заяц: белый, трусливый, пугливый, маленький и т. д;

лиса: рыжая, хитрая, длиннохвостая, пушистая и т. д.

Воспитатель. Вот и последняя загадка.

Спряталась под ёлкой.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Как вы догадались? Почему это лиса?

Дети. Рыжая, хитрая, уносит кур.

Показ слайда. Воспитатель записывает последнее слово в кроссворд.

Воспитатель. Слушайте задание от лисы.

Дидактическая игра «Звериная семью.

Дети. Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;

волчица, волк, волчонок, волчата;

мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;

зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;

лосиха, лось, лосёнок, лосята;

медведица, медведь, медвежонок, медвежата.

Воспитатель. Дети, мы можем узнать теперь, кто же нам прислал кроссворд? Что надо сделать?

Дети. Прочитать слово.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нам звери прислали конверт?

Дети. Звери хотели напомнить о том, чтобы мы не забывали о них, о том, как им приходится тяжело жить в суровое зимнее время, чтобы мы заботились о них и о природе.

3. Заключительная часть

Воспитатель. Что мы сделали, чтобы узнать кто нам прислал кроссворд?

Какие задания мы выполняли, чтобы отгадать кроссворд?

Какое задание было самым интересным?

Воспитатель. Предлагаю нашим животным сделать солнце с необычными лучами, на этих лучах вы отразите свое настроение. Согласны?

Дети берут прищепки (желтые, синие) со смайликами и прикрепляют к кругу – солнце.

Воспитатель. Какое яркое веселое теплое получилось наше солнце. Я думаю, оно зимой обязательно согреет лесных жителей.

Занятия по развитию речи в детском саду для детей 5-6 лет

Методическое пособие является результатом опыта работы воспитателей, логопедов, педагогов детского сада

На занятиях используются все традиционные формы организации работы по развитию речи детей. Воспитатель создает проблемные ситуации, ставит перед детьми поисковые вопросы, привлекает детей к самостоятельному поиску решения проблемы, опираясь на личный опыт детей и предшествующие знания, не спешит с выводами, а предоставляет детям возможность делать их самим, побуждает обосновать свои суждения, помогает освоить нормы вежливого речевого общения. Предлагаемая серия занятий поддержит активный интерес детей к литературным произведениям, поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности.

Желаем творческих успехов!

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе




Логоритмическое занятие

Конспект логоритмического занятия в детском саду в старшей группе "Непослушная Коза"Автор: Валитова Лариса Владимировна Описание: конспект занятия может быть использован для открытого показа педагогами логогрупп, логопедами, а также музыкальными руководителями Цель: развитие речи детей Задачи: - научить правильному звукопроизношению; - развивать ритмический слух детей; - формировать правильное дыхание. Ход занятияДети под музыку входят в зал и встают в круг. Ведущая. Я расскажу одну и.


Читайте также: