План конспект урока по гимнастике 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Задачи урока: образовательная:
1 Развивать гибкость и силовые качества.
2 Формировать правильную осанку.
3 Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность.
воспитательная:
воспитывать интерес к изучаемому материалу, трудолюбие.

Оценить 2770 0

учитель физической культуры

Железнова Ольга Владимировна

План –конспект урока

Тема урока: Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Цель урока: Задачи урока: образовательная:

1 Развивать гибкость и силовые качества.

2 Формировать правильную осанку.

3 Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность.

воспитательная:

воспитывать интерес к изучаемому материалу, трудолюбие.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, свисток, перекладина.

Время урока 45 мин

Организационно-методические замечания.

11.Построение.

Команда: «В одну шеренгу

Повороты выполнять одновременно ногу

представлять четко и быстро.

3. упражнения задания типа в сомкнутом строю.

1-2 шаг с левой ноги вперед

3-4 поворот кругом

5-6 шаг с левой ноги вперед

7-8 поворот кругом

Следить за правильностью выполнения

При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе.

5.Бег равномерный:

1) спиной вперёд;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.

Вторые номера стоять на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и приставляя правою ногу становясь в затылок вторым номерам. Третье номера делают шаг левой вперёд, шаг правый сторону и приставляя левою, становиться вперёд.

7. Фигурная маршиовка

- «Противоходом направо (налево) МАРШ!.

Не отставать держать дистанцию вниз не смотреть.

И.П. сомкнутая стойка;

1- рук в стороны, ладони вверх;

2- стойка на носках, руки вверх;

3- стойка с поворотом вправо, руки в стороны;

4- с поворотом в исходное положение;

5-8 – тоже в левую сторону.

И.П. стойка ноги врозь, левая вниз, правая вверх.

3-4 - левая вверх, правая вниз.

И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 - круговые вращения рук вперед.

3-4 - круговые вращения рук назад.

И.П.- Ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - пружинистый наклон вправо, левая вверх.

3-4 - пружинистый наклон влево, правая вверх.

Колени не сгибать.

И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1-2 - наклон вперед прогнувшись.

3-4 - наклон назад.

4 - исходное положение.

Смотреть вперед, колени не сгибать.

И.П.- ноги врозь, руки на поясе.

Локти и колени не сгибать.

И.П.- ноги врозь, руки в стороны.

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

И.П.- ноги врозь, руки вперед в стороны.

Колени не сгибать.

И.П.- О.С. руки на поясе.

И.П.- О.С. руки на поясе.

1-3 - прыжки на месте.

4 - прыжок согнув ноги.

Обратить внимание на отталкивание ног.

Подтягивание в висе.(м)

Подтягивание в висе (д.

Упражнения на гимнастической скамейке

Соблюдать технику безопасности.

Упражнения выполнять точно, четко

Четкость выполнения. внимательность

Построение, подведение итогов, выставление оценок. Д.З.

Уборка гимнастических матов в место хранения, организованный уход.

В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: Вако, 2007

В.В. Кузин, С.А. Полиевский. Баскетбол.М.: Физкультура и спорт, 2002

С.Д. Неверкович. Педагогика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2010

В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячом. М.: НЦ ЭНАС, 2006

В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: Владос, 2004

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Оборудование и инвентарь : свисток, маты. Шведская лестница, канат, скакалки, скамейки.

учитель: Варфоломеев А.В.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, , навесная перекладина.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Салаушская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района РТ

Конспект урока по физической культуре для 7 класса в соответствии с ФГОС

Дата: 20.11.2018 года

Ф. И. О. учителя: Исмагилова Р.И.
Класс: 7а

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 45 минут

Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках и голове согнув ноги.

Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и обучение комбинации из акробатических упражнений

Планируемые достижения обучающихся:

предметные: владеть техникой кувырка вперёд, стойки на лопатках, совершенствовать группировки и перекаты в группировках;

метапредметные:

регулятивные: самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока, выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий по освоению алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках;

познавательные: создать пошаговый алгоритм выполнения двигательных навыков - кувырка вперёд, стойки на лопатках; учить анализировать действия при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках; самостоятельно формулировать выводы;

коммуникативные: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своих действий;

личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках и голове.

Тип урока: Комбинированный, индивидуальный, игровой

Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

  1. Способствовать постановки учащимися целей и задач урока по совершенствованию техники стойки на лопатках, кувырка вперёд и стойки на голове с согнутыми ногами.
  2. Подготовить необходимые группы мышц с помощью комплекса ОРУ для освоения обучающимися действий по выполнению кувырка вперёд, стойки на лопатках.
  3. Обеспечить условия, для создания обучающимися пошагового алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках.
  4. Организовать самоанализ, самооценку и коррекцию действий по освоению техники кувырка вперёд, стойки на лопатках.

Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, секундомер, свисток

Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.

Место проведения: спортивный зал.

Пособия: учебные карточки (см. приложения).

1. Построение, приветствие, задачи урока

2. Повороты налево, направо, кругом

2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)

4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).

1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8 – то же в другую сторону

3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.

5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.

7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.

8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.

9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опорные прыжки, кувырки; комбинации акробатических упражнений.

Конспект урока по физической культуре в 7 классе.

Тема урока: Гимнастика.

Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.

Цели и задачи:

1) Обучить технику опорного прыжка; длинного кувырка.

2) Развитие координации, гибкости, силы.

3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

I. Вводная часть

1. Построение,

приветствие.

2. Задачи урока

Учитель ставит задачи

3. ТБ на уроке гимнастики

Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.

При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.

При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:

3) ходьба в приседе, полуприседе.

1) равномерный бег;

2) с захлёстыванием голени;

3) с высоким подниманием бедра;

4) прыжками с ноги на ногу;

5) спиной вперёд.

6.Строевые упражнения:

Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.

Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.

II. Основная часть.

1.Акробатика:

1) упор присев, группировка; 2) перекаты;

3) кувырок вперёд;

4) кувырок назад;

3) два кувырка вперёд слитно;

4) длинный кувырок.

1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;

2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.

Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.

2. Комбинация из акробатических упражнений:

1) равновесие на одной ноге;

2) кувырок назад;

3) поворот прыжком на 180;

4) стойка на лопатках;

7) два кувырка вперёд.

Удерживать туловище в вертикальном положении

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.

3.Опорный прыжок через козла

1) прыжок ноги врозь;

- разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;

- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;

2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.

Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.

Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).

Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.

III.Заключительная часть:

1. Упражнения для мышц брюшного пресса

3. Подведение итогов урока.

Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).

Читайте также: