План конспект урока по гимнастике 7 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель урока: Задачи урока: образовательная:
1 Развивать гибкость и силовые качества.
2 Формировать правильную осанку.
3 Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность.
воспитательная:
воспитывать интерес к изучаемому материалу, трудолюбие.
Оценить 2770 0
учитель физической культуры
Железнова Ольга Владимировна
План –конспект урока
Тема урока: Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.
Цель урока: Задачи урока: образовательная:
1 Развивать гибкость и силовые качества.
2 Формировать правильную осанку.
3 Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность.
воспитательная:
воспитывать интерес к изучаемому материалу, трудолюбие.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, свисток, перекладина.
Время урока 45 мин
Организационно-методические замечания.
11.Построение.
Команда: «В одну шеренгу
Повороты выполнять одновременно ногу
представлять четко и быстро.
3. упражнения задания типа в сомкнутом строю.
1-2 шаг с левой ноги вперед
3-4 поворот кругом
5-6 шаг с левой ноги вперед
7-8 поворот кругом
Следить за правильностью выполнения
При выполнении упражнений в ходьбе следить за осанкой учащихся и положением рук: в стороны, на поясе.
5.Бег равномерный:
1) спиной вперёд;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой при выполнении беговых упражнений, выполняют в шеренге по 2 человека от лицевой до лицевой линии площадки.
Вторые номера стоять на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и приставляя правою ногу становясь в затылок вторым номерам. Третье номера делают шаг левой вперёд, шаг правый сторону и приставляя левою, становиться вперёд.
7. Фигурная маршиовка
- «Противоходом направо (налево) МАРШ!.
Не отставать держать дистанцию вниз не смотреть.
И.П. сомкнутая стойка;
1- рук в стороны, ладони вверх;
2- стойка на носках, руки вверх;
3- стойка с поворотом вправо, руки в стороны;
4- с поворотом в исходное положение;
5-8 – тоже в левую сторону.
И.П. стойка ноги врозь, левая вниз, правая вверх.
3-4 - левая вверх, правая вниз.
И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-4 - круговые вращения рук вперед.
3-4 - круговые вращения рук назад.
И.П.- Ноги врозь, руки на поясе.
1-2 - пружинистый наклон вправо, левая вверх.
3-4 - пружинистый наклон влево, правая вверх.
Колени не сгибать.
И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.
1-2 - наклон вперед прогнувшись.
3-4 - наклон назад.
4 - исходное положение.
Смотреть вперед, колени не сгибать.
И.П.- ноги врозь, руки на поясе.
Локти и колени не сгибать.
И.П.- ноги врозь, руки в стороны.
Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
И.П.- ноги врозь, руки вперед в стороны.
Колени не сгибать.
И.П.- О.С. руки на поясе.
И.П.- О.С. руки на поясе.
1-3 - прыжки на месте.
4 - прыжок согнув ноги.
Обратить внимание на отталкивание ног.
Подтягивание в висе.(м)
Подтягивание в висе (д.
Упражнения на гимнастической скамейке
Соблюдать технику безопасности.
Упражнения выполнять точно, четко
Четкость выполнения. внимательность
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Д.З.
Уборка гимнастических матов в место хранения, организованный уход.
В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: Вако, 2007
В.В. Кузин, С.А. Полиевский. Баскетбол.М.: Физкультура и спорт, 2002
С.Д. Неверкович. Педагогика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2010
В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячом. М.: НЦ ЭНАС, 2006
В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: Владос, 2004
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Оборудование и инвентарь : свисток, маты. Шведская лестница, канат, скакалки, скамейки.
учитель: Варфоломеев А.В.
Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.
1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа
1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: учебно – тренировочный.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, фишки, , навесная перекладина.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Салаушская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района РТ
Конспект урока по физической культуре для 7 класса в соответствии с ФГОС
Дата: 20.11.2018 года
Ф. И. О. учителя: Исмагилова Р.И.
Класс: 7а
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема урока: Акробатика. Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках и голове согнув ноги.
Цель: Совершенствование техники акробатических элементов и обучение комбинации из акробатических упражнений
Планируемые достижения обучающихся:
предметные: владеть техникой кувырка вперёд, стойки на лопатках, совершенствовать группировки и перекаты в группировках;
метапредметные:
регулятивные: самостоятельно формулировать и сохранять целевые установки урока, выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять самоконтроль, коррекцию и самооценку своих действий по освоению алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках;
познавательные: создать пошаговый алгоритм выполнения двигательных навыков - кувырка вперёд, стойки на лопатках; учить анализировать действия при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках; самостоятельно формулировать выводы;
коммуникативные: формулировать собственное мнение; использовать речь для регуляции своих действий;
личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках и голове.
Тип урока: Комбинированный, индивидуальный, игровой
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.
- Способствовать постановки учащимися целей и задач урока по совершенствованию техники стойки на лопатках, кувырка вперёд и стойки на голове с согнутыми ногами.
- Подготовить необходимые группы мышц с помощью комплекса ОРУ для освоения обучающимися действий по выполнению кувырка вперёд, стойки на лопатках.
- Обеспечить условия, для создания обучающимися пошагового алгоритма кувырка вперёд, стойки на лопатках.
- Организовать самоанализ, самооценку и коррекцию действий по освоению техники кувырка вперёд, стойки на лопатках.
Оборудование и инвентарь: Гимнастические маты, секундомер, свисток
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах, разностороннее физическое развитие учащихся с помощью гимнастических упражнений, укрепление из здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Пособия: учебные карточки (см. приложения).
1. Построение, приветствие, задачи урока
2. Повороты налево, направо, кругом
2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением заданий (на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки на пояс; в полном приседе, руки на колени)
4. ОРУ (сидя на гимнастических матах).
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади.
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо
2) И.п. – сидя на мате, руки вперёд.
1-2 – круговые движения кистями внутрь
3-4 – то же в локтевых суставах
5-8 – то же в другую сторону
3) И.п. – сидя на мате, руки за голову.
1 – поворот туловища влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону
4) И.п. – сидя на мате, руки за головой.
1 – руки вверх
2 – наклон к правой
3 – наклон к левой
4 – и.п.
5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.
1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону
6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.
1 – поднять ноги
2 – ноги скрестно
3 – ноги врозь
4 – и.п.
7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх.
1 – прогнуться, руки вверх
2 – и.п.
8) И.п. – сидя на мате.
1 – перекатом назад стойка на лопатках
2 – опустить ноги за голову, коснуться пола
3 – стойка на лопатках
4 – и.п.
9) И.п. – упор присев
1 – кувырок вперёд
2 – и.п.
3 – кувырок назад
4 – и.п.
Опорные прыжки, кувырки; комбинации акробатических упражнений.
Конспект урока по физической культуре в 7 классе.
Тема урока: Гимнастика.
Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.
Цели и задачи:
1) Обучить технику опорного прыжка; длинного кувырка.
2) Развитие координации, гибкости, силы.
3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
I. Вводная часть
1. Построение,
приветствие.
2. Задачи урока
Учитель ставит задачи
3. ТБ на уроке гимнастики
Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки.
При выполнении прыжков и соскоков со снаряда приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другими учащимися.
При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе:
3) ходьба в приседе, полуприседе.
1) равномерный бег;
2) с захлёстыванием голени;
3) с высоким подниманием бедра;
4) прыжками с ноги на ногу;
5) спиной вперёд.
6.Строевые упражнения:
Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений.
Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции.
Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений.
II. Основная часть.
1.Акробатика:
1) упор присев, группировка; 2) перекаты;
3) кувырок вперёд;
4) кувырок назад;
3) два кувырка вперёд слитно;
4) длинный кувырок.
1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.;
2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.
Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен
Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой.
Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх.
Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела.
2. Комбинация из акробатических упражнений:
1) равновесие на одной ноге;
2) кувырок назад;
3) поворот прыжком на 180;
4) стойка на лопатках;
7) два кувырка вперёд.
Удерживать туловище в вертикальном положении
Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу.
3.Опорный прыжок через козла
1) прыжок ноги врозь;
- разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление;
- прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см;
2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см.
Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками.
Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд).
Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление.
III.Заключительная часть:
1. Упражнения для мышц брюшного пресса
3. Подведение итогов урока.
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту.
Назвать лучших учеников, указать ошибки.
Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника).
Читайте также: