Мои любимые игрушки конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по произведениям агнии барто

Обновлено: 07.07.2024

Цель вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Задачи  формировать умение детей описывать игрушки  развивать воображение  воспитывать бережное отношение к игрушкам  побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста

Цель: вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом.

формировать умение детей описывать игрушки;

воспитывать бережное отношение к игрушкам;

побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Методы и приемы:

Материал: игрушки (мишки, зайки, лошадки, мячики) на каждого ребенка, чудесный мешочек.

Воспитатель вместе с детьми произвольно стоят на ковре. Игра-занятие начинается с речевой подвижной игры, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх - в стороны).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей) А у вас есть любимые игрушки? (ответы детей). У меня ребятки тоже есть любимая игрушка (воспитатель показывает детям самолет). Что это ребята? (самолет). А какой он? (ответы детей). Что есть у самолета? (крылья и хвост). А как вы думаете, для чего самолету нужны крылья? (летать). Давайте вспомним стихотворение о самолете. Рассказываем все вместе.

«Самолет построим сами, понесемся над лесами

Сегодня нам предстоит совершить удивительное путешествие в страну игрушек. А на чем мы туда полетим? (на самолете). Давайте заведем мотор, расправим крылья и полетим!

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)

И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это такое? (мешок). А какой он? (большой, красный). А мне кажется, он волшебный.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же там лежит.

Воспитатель: Давай Полина посмотрим, что лежит в волшебном мешочке?

( ребенок достает из мешка мишку). Что это за игрушка?

Воспитатель: А какой мишка? (индивидуальные и хоровые ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется мишка очень грустный. А что же с ним случилось? Давайте вспомним стихотворение о мишке.

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу

Воспитатель: Ребята, а вам жалко мишку (ответы детей). Надо пожалеть его. Пожалей Полина мишку. Давайте мишку посадим на стульчик.

Воспитатель приглашает следующего ребенка, он достает из мешка игрушку.

Воспитатель: Какая игрушка попалась тебе Соня?

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? (белый). А что есть у зайчика? (уши, лапки и т.д.) Что любит зайчик грызть? (морковку).

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем стихотворение о зайчике.

«Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка

Воспитатель: Ребятки, так что случилось с зайчиком? (зайчик весь до ниточки промок). Что же надо сделать, чтобы зайка стал сухим? (вытереть его полотенцем). Дети вместе с воспитателем вытирают зайчика полотенцем. Ребятки, зайчик еще не совсем согрелся. Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало теплее? (надо с ним поиграть). После игры сажают зайчика на стульчик рядом с мишкой.

После танца воспитатель опять приглашает ребенка посмотреть, что же еще есть в волшебном мешке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что эта за игрушка у Саши в руках?

Саша вместе с детьми: Лошадка.

Воспитатель: Посмотрите, какая лошадка красивая. А что есть у лошадки? (дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку, и называют: хвост, грива, уши, копыта). Как цокает лошадка? (цок, цок, цок, гимнастика для язычка).

А давайте мы про лошадку с вами расскажем стихотворение.

« Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко

Воспитатель: Ребятки, какой же большой мешок. Там еще что-то есть. Иди Кирилл посмотри, что лежит в мешке (ребенок достает игрушку).

Воспитатель: Какую игрушку ты достал из мешка Кирилл?

Воспитатель: Какого мячик цвета? (ответы детей). А какой он по форме? (ответы детей). А мячик большой или маленький? (ответы детей). Молодцы, ребята. Давайте вспомним стишок про мячик.

«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик

Воспитатель: Ребята, игрушки очень хотят с вами потанцевать.

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмем игрушки с собой. Заведем мотор, расправим крылья и полетим!

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Очень быстро полетели (руки в стороны "летим" по кругу)

И на стульчики все сели (дети садятся на стульчики)

Ну, вот ребята мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие? А где мы с вами сегодня были? А кого мы там встретили? (мишку, зайку, лошадку…). Как назвать их одним словом? (игрушки). Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, как мы к ним должны относиться? (беречь, аккуратно играть с ними и убирать на место).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи : 1). Обогащение речи, внимания, познавательной активности у детей раннего возраста. 2). Развитие двигательной активности и физических качеств, в процессе подвижных игр.3). Обогащение сенсорного опыта детей.

Оборудование : Мишка, зайка, кукла, мяч, две коробочки красного и желтого цвета, маленькие мячики красного и желтого цвета.

Дети сидят на стульчиках.

В: Посмотрите, кто это у нас тут грустит? Это же зайка серенький. Ребята, а что случилось с зайкой, он мокрый (дети трогают игрушку, определяют на ощупь, что зайчик мокрый).

На полу возле диванчика лежит мишка.

В : Посмотрите малыши, а что это у мишки с лапкой? (Лапка перевязана бинтом) . Мишка, наверное, поранился или упал.

В : Давайте ребята пожалеем медвежонка, погладим. (Дети гладят мишку).

В : Молодцы! мишка наш теперь веселый давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше. На паровозике дети и воспитатель движутся дальше, затем останавливаются.

В : Ах, ребята вы слышите, кто-то плачет? Это кукла Таня! Что случилось с Танечкой?

Заключение : Ребята, мы сегодня весело поиграли, развеселили игрушки, теперь предлагаю вернуться на нашем паровозике обратно в группу!


Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто. 2. Продолжать учить разгадывать загадки. 3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо. 4. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 2. Воспитывать положительные черты качеств.

Содержимое разработки

Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Продолжать учить разгадывать загадки.

Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать положительные черты качеств.

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Развивать умение называть, что изображено на картинке.

Развивать речь, мышление, память.

1. Картинки с изображениями;

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках.

• Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;

Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.

Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают назад, а он скачет

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне?

Давайте пойдём, посмотрим

( смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Давайте его заберём с собой.

Может, кто- то из вас это сделал?

Детки, а мы знаем какое нибудь стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(обмотать его полотенцем, напоить чаем) .

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку)

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Правильно, это лошадка.

Ребята а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?

А стишок про лошадку какой нибудь мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем какое нибудь стихотворение?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Ребята, давайте с мишкой не много поиграем

Становимся все на коврик

Показ разнообразных картинок по стихам А. Барто.

Вам понравилось наше игра?

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи по стихотворениям А. Барто из цикла "игрушки". Данный конспект предназначен для занятия с детьми во 2 младшей группы при изучении творчества А. Барто.

Образовательные;

-повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто;

- формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания;

- уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.

Развивающие;

-развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образность восприятия художественного слова через игру.

Воспитательные;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Стук в дверь

Воспитатель: Как вы думаете, что в ней?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь поудобнее на ковер.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А вы знаете стихотворение про мишку?

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Дети: Да!

Мишка:

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Мишка – Мишенька вставай!

Воспитатель (сажает Мишку): Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают.

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Вот так, вот так нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.

Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал-зайка прыг, и убежал.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой): Садись Зайка рядом с Мишкой.

Воспитатель: А вот еще одна игрушка!

Дети: Самолет.

Воспитатель: Совсем, как настоящий. У него есть (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса.

А вы знаете, кто управляет самолетом? (ответы детей). Самолетом управляет пилот.

А как называются колеса у самолета? (ответы детей). Колеса самолета называются шасси.

Воспитатель: А хотите полетать как самолеты?

Дети: Да.

Руки ставим мы в разлет,

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: все эти стихи, которые мы с вами рассказали, написала знаменитая детская писательница А.Л. Барто. (показывает портрет)

Дети рассказывают стихи.


Воспитатель: А кто еще спрятался в коробке?

Дети: Слон.

Воспитатель: Он совсем не похож на других игрушек-зверят. Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона?

Дети: Хобот.

Воспитатель: А теперь я хочу вам стихотворение прочитать. Хотите?

Дети: Да.

Спасть пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочек.

Сонный Мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель: Покажите слонику как нужно спать.


Дети показывают, как нужно спать.(звучит колыбельная)

Воспитатель: Правильно, руки под щечку, глазки закрытые.

Воспитатель укладывает игрушки обратно в коробку.

Воспитатель: Наши игрушки немножко устали. Пусть они поспят немного в коробке, а потом мы будем с ними играть. А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет, Слон.

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

Дети отвечают на вопрос.

Воспитатель: А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Читайте также: