Конспект аппликация чайный сервиз подготовительная группа

Обновлено: 06.07.2024

Цель: знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды. Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка декоративного) Развивающие: Формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером). Продолжать способствовать овладению приемами криволинейного вырезывания. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.

Цель : знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды.

Образовательные: Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка декоративного)

Развивающие: Формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером). Продолжать способствовать овладению приемами криволинейного вырезывания. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность. Поощрять инициативу.

Раздаточный: плотный лист белой бумаги квадратной формы, для чашки –квадрат 10x10 см., для блюдца –прямоугольник 12x3 см.; разноцветные квадратики, зеленый, красный, синий карандаш, ножницы, клей, салфетка, клеёнка, клеевая кисть.

Наглядный: чашки с блюдцами, бумага для показа приёмов вырезывания,

образец, игрушка- медведь.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Нам здороваться не лень,

У вас сегодня хорошее настроение? (Да)

-Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Если хочешь выпить чай -

Так меня и доставай

Всю в цветочках, с блюдцем…. (Чашку).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришёл Мишка, у него неприятности. Вчера у него в гостях была Маша. И она так разыгралась, что разбила в доме у Мишки все чашки. Теперь он не может напоить своих друзей чаем с мёдом.
Давайте ему поможем и сделаем для него новые чашки с блюдцами?
Дети: да!
Воспитатель: А для этого нам нужно вырезать чашки с блюдцами и украсить.

-Но с начало рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять на завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие –расписывают её, третьи –отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе.

Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец.

-Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т.п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма).

Воспитатель: Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки.

-Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат).

Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник)

Объяснение и показ.

Воспитатель: Сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы.

-Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями.

-Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце

слегка прикрывало низ чашки.

-Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги.

-Каждый может украсить чашку цветком и нарисовать любые детали.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре,( хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:( одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.( разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: У кого красиво и аккуратно наклеено?
-Чья чашка понравилась больше всего?
-Молодцы, вот какие красивые чашки у нас получились!

Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

- О чем шла речь в этой сказки, кто убежал от Федоры.

-Почему посуда ушла от Федоры?

- Правильно, она за ней не ухаживала, не мыла ее, била ее.

-Скажите, а как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей).

-Зачем нужна посуда? (ответы детей).

-Послушайте загадке о посуде, подумайте, о чем идет речь.

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

-Молодцы! Все эти предметы посуды нужны для чаепития.

-Посмотрите на свои столы, сегодня мы будем делать чайный сервиз в технике обрывания.

- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с чашками на блюдце, чайниками.

- Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать.

- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

- После занятия мы сделаем выставку наших работ.

Воспитатель следит за выполнением, кому необходимо оказывает помощь.

Итог занятия : организация выставки работ детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом в младшей группе


Конспект ОД аппликация нетрадиционным способом (обрывания бумаги) .


Вызвать интерес к занятию. Учить детей из кусочков бумаги создавать комочки и создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный спо.


конспект НОД по аппликации нетрадиционным способом (обрывания) "Осеннее дерево" средняя группа

коллективная аппликация нетрадиционным способом обрывания бумаги в средней группе.


Развивать творческие способности детей, расширять знания детей о посуде, познакомить с понятием "Чайный сервиз".

Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

- расширять знания детей о посуде;

- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

- развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации – декоративные элементы (комочки из салфеток);

- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

- продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;

- воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ;

-приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: картина чайного сервиза, разноцветные бумажные салфетки, белый картон А 4, клей ПВА, кисть для клея, подставка для кисти,простой карандаш, шаблоны с чайником, чашками, блюдцами.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

И пьем мы чай из чашки,

Едим мы ложкой кашку,

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)


Воспитатель: ребята, посуда которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора, она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно, а еще есть посуда, сделанная из глины, как она называется (глиняная).

Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз. (найди сходство и отличия)



Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

Я – чайник, ворчун, хлопотун,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

• Эй, люди, я с вами чай попить хочу!

(делают призывные движения правой рукой)

А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов


Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.






Воспитатель: Вы наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

лапы выше поднимали




Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

План-конспект по аппликации в подготовительной группе

Воспитатель Холод С. М.

Сентябрь 2020 г.

Цель: продолжать учить детей выполнять сюжетную аппликацию , располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта; учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

2.Развивающие: - развивать творческие способности детей , используя нетрадиционный способ аппликации – декоративные элементы (комочки из салфеток); - развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета; - продолжать формировать умение детей работать с трафаретом, вырезать из цветной бумаги, закреплять навыки вырезания ;

3.Воспитательные: - воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному ; -приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие .

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы .

Материалы и оборудование: иллюстрации чайного сервиза , тарелочки ,разноцветные бумажные салфетки, белый картон А 4, клей ПВА, салфетки, кисть для клея, подставка для кисти, простой карандаш, шаблоны с чайником , чашками, блюдцами.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение (С. А. Васильевой)

Сметану и сосиски ,Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки- На то она и кошка.

Не нужно ей посуду, К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет, И стол сервировать.

Но мы с тобой не кошки, Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку, Варить необходимо.

И пьем мы чай из чашки, И правою рукой

Едим мы ложкой кашку, Довольные собой.

Перед детьми на фланелеграфе вывешены картинки с изображением посуды (чайник, чашка, сахарница, тарелка и т. д.)

Воспитатель: дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить? (ответы детей)

-Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках. (это посуда)

-назовите как можно больше различных предметов посуды. (дети перечисляют предметы посуды)

Воспитатель: ребята сейчас я загадаю вам загадку

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

Воспитатель: Правильно, это чайник.

Назовите части, которые есть у чайника. А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли, чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

Я – чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топают)

• Эй, люди, я с вами чай попить хочу! (делают призывные движения правой рукой)

Выполнение работы: А давайте, ребята, попытаемся сделать свой чайный сервиз? Для этого дети делают из салфеток (заранее комочки) комочки должны получиться приблизительно равные 3-5 мм разных цветов

Трафареты чайника, чашки и блюдца перевести с помощью карандаша на белый лист бумаги, подобрать цвета салфеток для украшения посуды (сервиза)наклеить их на силуэты посуды, заполняя все промежутки.

Воспитатель: Вы наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

медвежата в чаще жили ,головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили ,медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали

Итог занятия:

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы были сегодня очень старательными, и аккуратными. У нас с вами получился настоящий чайный сервиз. Поместим на наши работы выставку!

Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.

Задачи:

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;

воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному;

приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте.

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением посуды, листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение С.А. Васильевой:

Сметану и сосиски

Ест Мурочка из миски

Без вилки и без ложки-

На то она и кошка.

Не нужно ей посуду

К обеду доставать,

Тарелки мыть не будет

И стол сервировать .

Но мы с тобой не кошки,

Сырое не едим мы,

В кастрюле нам картошку

И пьем мы чай из чашки,

Едим мы ложкой кашку,

Перед детьми на доске вывешены картинки с изображением посуды ( чайник , чашка, сахарница, тарелка и т. д.).

Воспитатель : Дети, кто догадался, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Ответы детей.

Воспитатель : Назовите одним словом предметы, которые изображены на картинках.

Дети: Э то посуда.

Воспитатель : Назовите как можно больше различных предметов посуды.

Дети перечисляют предметы посуды.

2. Основная часть.

Воспитатель : Дети, посуда, которой мы с вами пользуемся, называется фарфоровая, потому что сделана она из фарфора; она очень хрупкая поэтому обращаться с ней нужно очень аккуратно. Есть еще посуда, сделанная из глины, как она называется?

Дети: Глиняная .

Воспитатель : Есть также чайный сервиз и кофейный сервиз . Н айдите сходство и отличия.

Воспитатель : Дети, а сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте, пожалуйста.

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пригласит чайку напиться.

Дети: Это ч айник .

Воспитатель : Правильно, это чайник .

Назовите части, которые есть у чайника . А теперь назовите части чашки, кастрюли, вилки, ложки. Сравните внешний вид чайника и кастрюли , чем они отличаются? Теперь сравните чашку и стакан. А теперь давайте с вами немножко поиграем.

Я – чайник , ворчун, хлопотун, сумасброд,

(дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника , другую держат на поясе)

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(топают обеими ногами)

(делают призывные движения правой рукой)

Воспитатель: Отдохнули? А теперь подойдите, пожалуйста, к столам.

Дети подходят к столам.

Воспитатель: Сегодня мы будем делать свой чайный сервиз в технике обрывания. Посмотрите, пожалуйста, последовательность выполнения работы.

Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Д ети, п еред вами лежат листы цветного картона, заготовки скатерти из цветной бумаги, шаблоны с чашками, чайниками, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

1. Вырезаем по контуру шаблон скатерти и приклеиваем по центру цветного картона.

2. Приклеиваем чайник и чашку на скатерть.

3. Приступаем к оформлению сервиза. Для этого рвем цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеиваем.

4. Размещаем детали в нужном месте, наносим клей на деталь и наклеиваем ее, прижимая салфеткой.

Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.

После занятия мы сделаем выставку наших работ.

Воспитатель: Но перед тем как мы приступим к работе, давайте сначала разомнём пальчики!

Мы в новом магазине посуду покупали:

(руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы в стороны и соединять)

Тарелки, блюдца, чашки

(поднимать поочередно пальцы правой руки)

На полках выбирали.

Красивую кастрюлю, молочник и солонку,

Набор ножей и вилок,

Шумовку и масленку.

(поднимать поочередно пальцы левой руки)

Воспитатель: Пальчиковую гимнастику сделали, теперь можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность выполнения работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему).

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество.

Воспитатель осуществляет индивидуальную и фронтальную работу.

3. Заключительная часть.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Воспитатель:

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что для вас было самым простым в работе?

Что вызвало трудности?

Дети делятся своими впечатлениями о занятии.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Работу выполняли старательно, аккуратно. Всем спасибо!

Давайте повесим наши работы на выставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Читайте также: