Ведение мяча план конспект урока
Обновлено: 03.07.2024
1. Обучение технике ведения мяча на мес те и в движении , правой и левой рукой.
2. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола .
2. Обучение правильному дыханию при выполнении у пражнений во время бега, ОРУ.
- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для
удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
- умение оценивать правильность выполнения у чебной задачи, собственные возможности
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу ществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- владения знаниями об индивиду альных особенностях физического развития и
физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- воспитывать у порство и потребность к занятиям физическими у пражнениями, развивать
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, анализировать
- содействовать формированию чувс тва ответственности, к оллективизма.
Учащиеся 6Г класса в большинстве своем имеют средний и низкий у ровень общих
учебных возможностей. Уровень воспитанности обуч ающихся ниже среднего, поэтому
существуют проблемы с учебной и комму никативн ой мотивацией. Что кас ается уровня
физического развития и активности обучающихся, то здесь дети сильн о различаются по
уровню подготовленности. Мальчики имеют в основном средний, а девочки низкий
уровень физического развития. Усвоение учебных зн аний затру дняется характерной
неустойчивостью внимания. Дети отличаются быстрой утомляемостью, слабой
выносливостью и низкой работоспособностью. Тем не ме нее, благодаря индивид у альному
подходу к каждому ребенку, изу чению программного материала от простого к сложному,
частой смене заданий и вида деятельности, применение на уроке игрового и
соревновательного метода, позволяет достичь положительного результата в усвоении ЗУН
по предмету. В своей работе широко использую систему поощрения каждого учащегося,
отслеживая уровень личностного роста. Применение в работе коллекти вных обсужде ний
достигнутых результатов, анализа собственных ошибок, причин достижения у спеха,
позволяет достигать повышения самооценки. Подобный психо - эмоциональный результат
урока дает нам положительную динамику в освоении предмета, повышая у ровень
Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении.
Вложение | Размер |
---|---|
73_vedenie_myacha.docx | 28.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 7 класса.
Студент: Эргерт Александр
Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении.
1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении
2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.
3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.
4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.
- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
- Совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении.
- Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;
- Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Тип урока: разучивание.
Основная часть 8 мин
1. Построение, приветствие.
Инструктаж по технике безопасности.
2. Строевые приемы - повороты на месте
- обычная (по залу);
– на носках, руки вверх;
– на пятках, руки за голову, в сторону;
– ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с захлёстыванием голени;
- по сигналу поворот на 180º
5.Передвижения приставным шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди
- обычная (по залу);
-руки вверх – вдох;
- руки вниз – выдох
7. Перестроение в 2 колонны
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
2-3 раза восстановление дыхания
1.Общие развивающие упражнения
1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;
2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;
1–4 – поочередное вращение рук вперед;
-5–8 – то же назад;
3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;
4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх
1-2 – рывок руками назад;
3-4 – смена рук, рывок назад
5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс
1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;
3–4 – то же, влево
6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.
1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;
3–4 – то же влево, правая вверх
7) – И.П. – основная стойка
2 – наклон вперед;
3 – присед, руки вперед
Спина прямая, подбородком касаться груди
Смена мест шеренгами после окончания упражнения
вращения в большой амплитудой
ладонь вывернуть вперед, вверх
подняться на носки
стопы не сдвигать, локти в стороны
ноги прямые, наклон строго в сторону
прогнуться, руками достать пол; спина прямая
1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)
1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;
2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);
3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру
3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча
1) Игра “Гонка мячей по кругу”.
1. Игра “Запретное движение”
2. Подведение итогов урока.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
1мин.в два круга
Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч
По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.
Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.
Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча
Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
Следить за согласованностью движений.
Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.
Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.
Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
Движения менять в течение игры
Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)
В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.
Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.
Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.
Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.
Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.
Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.
К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.
При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).
Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.
С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.
Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.
Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.
Считаю, что урок поставленных целей достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.
Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием.
Конспект урока по легкой атлетике. Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.
Конспект урока по легкой атлетике.Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.Задачи урока:Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбегаРазвитие быстроты, силы.
Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.
Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи: 1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен.
Методическая разработка открытого урока по физической культуре "Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест"
Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО.
В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населен.
Цели урока: Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча.
Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"
Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча".
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект урока физической культуры по теме:
Зикрань Андрей Иванович,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 111
с углубленным изучением немецкого языка
Калининского района Санкт-Петербурга
_____________________________________________________________________________
Предмет: Физическая культура
Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.
Цель: освоение техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Образовательные:
· освоить технику ведения мяча на месте и в движении одной рукой;
· расширять у школьников разнообразную базу спортивных игр и игровых упражнений для умения развития двигательных способностей;
· познакомить с новыми упражнениями с баскетбольным мячом.
Воспитательные:
· воспитывать наблюдательность и внимание;
· формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
· формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь;
· развивать морально-волевые качества: выдержку, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.
Оздоровительные:
· способствовать улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
· способствовать улучшению подвижности в суставах и мелкой моторики рук.
Развивающие - коррекционные:
· развивать мелкую моторику и улучшать тактильные ощущения;
· развивать предметно-манипуляторную деятельности рук (пальцев рук);
· развивать координацию движений, ловкость и пространственную ориентировку;
· развивать выразительность движений и чёткость выполнения заданий.
Планируемые результаты
Личностные результаты
· развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
· формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
· овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (комплекс ОРУ с баскетбольным мячом, подвижные игры).
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование, инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, теннисные мячи, фишки, музыкальный центр.
Использумые методы и приемы
1. Практическая работа.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.
· деятельностный подход к обучению.
Здоровьесберегающий компонент:
· обеспечение двигательной активности обучающихся;
· создание доброжелательного микроклимата;
· организация разнообразных форм деятельности;
· деятельностный подход к обучению;
· снятие стрессовых ситуаций через организацию групповой и парной работы.
Частные задачи
Содержание учебного материала
Дозирование нагрузки
Организационно- методические указания
I. Вводно-подготовительная часть - 12 минут
1.Организовать
детей к уроку.
2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока.
3. Подготовить
организм детей к работе в основной
части урока.
4. Развивать
внимание, координацию движений.
Конспект урока по физкультуре. Раздел баскетбол. Тема: совершенствование техники ведения мяча.
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
по физической культуре
Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки студента.
Развивающая: развивать скоростно-силовые качества посредством специальных упражнений, ловкость, точность, быстроту реакции, координацию движения, прыгучесть.
Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности и коллективизма способами спортивных игр. Прививать интерес к занятиям физической культурой
Оздоровительная: способствовать формированию здорового образа жизни средствами игры в баскетбол; содействовать укреплению костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.
Формы и методы проведения занятия: При организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный; при повторении техники: объяснение, показ, повторный, поточный.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Общеобразовательная задача: Ведение мяча на месте в движений.
Оздоровительная задача: развитие координации движения.
Воспитательная задача. Умение работать в парах.
Дата:
Время: 40 минут
Место проведения: Спортзал
Инвентарь: мяч баскетбольный
Содержание урока
Подготовительная часть:10- 15 минут
-Построение приветствие, объявление задач урока.
Инструктаж по технике безопасности на уроках спорт игры.
- приставным шагом правым, левым боком
-бег с захлестыванием голени
- бег по кружочкам ( по одной стороне )
- О.Р.У. типа УГ - 7мин.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 сек.
Следим за правильностью выполнения упр.
Основная часть: 20-25 минут
- Ведение правой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу.
- Ведение левой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу.
- Ведение правой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу с остановками по свистку.
- Ведение левой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу остановками по свистку.
- Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока ( шагом, бегом)
- Ведение одновременно двух мячей.
Игра Б\Б 3*3 - 5-7 мин.
Освобожденные:
помогают подготовить место работы, принимают активное участие в помощи учителю .
Читайте также: