Ведение мяча план конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

1. Обучение технике ведения мяча на мес те и в движении , правой и левой рукой.

2. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола .

2. Обучение правильному дыханию при выполнении у пражнений во время бега, ОРУ.

- формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для

удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно

- умение оценивать правильность выполнения у чебной задачи, собственные возможности

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осу ществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

- владения знаниями об индивиду альных особенностях физического развития и

физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- воспитывать у порство и потребность к занятиям физическими у пражнениями, развивать

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, анализировать

- содействовать формированию чувс тва ответственности, к оллективизма.

Учащиеся 6Г класса в большинстве своем имеют средний и низкий у ровень общих

учебных возможностей. Уровень воспитанности обуч ающихся ниже среднего, поэтому

существуют проблемы с учебной и комму никативн ой мотивацией. Что кас ается уровня

физического развития и активности обучающихся, то здесь дети сильн о различаются по

уровню подготовленности. Мальчики имеют в основном средний, а девочки низкий

уровень физического развития. Усвоение учебных зн аний затру дняется характерной

неустойчивостью внимания. Дети отличаются быстрой утомляемостью, слабой

выносливостью и низкой работоспособностью. Тем не ме нее, благодаря индивид у альному

подходу к каждому ребенку, изу чению программного материала от простого к сложному,

частой смене заданий и вида деятельности, применение на уроке игрового и

соревновательного метода, позволяет достичь положительного результата в усвоении ЗУН

по предмету. В своей работе широко использую систему поощрения каждого учащегося,

отслеживая уровень личностного роста. Применение в работе коллекти вных обсужде ний

достигнутых результатов, анализа собственных ошибок, причин достижения у спеха,

позволяет достигать повышения самооценки. Подобный психо - эмоциональный результат

урока дает нам положительную динамику в освоении предмета, повышая у ровень

Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении.

ВложениеРазмер
73_vedenie_myacha.docx 28.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 7 класса.

Студент: Эргерт Александр

Цели урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча на месте и в движении.

1. Образовательная: способствовать формированию двигательного стереотипа ведения мяча на месте и в движении

2. Развивающая: развивать психомоторные качества (чувство мяча) и координационные (дифференцировочные и реагирующие) способности.

3.Воспитательная: формировать умение вести диалог, воспитывать дисциплинированность, ответственность за принятие решения, чувство коллективизма.

4. Оздоровительная: научить разрабатывать ОРУ для укрепления мышечного корсета, способствовать формированию правильной осанки.

  • Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
  • Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  • Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
  • Совершенствовать технику ведения мяча на месте, сформировать навыки ведения мяча в движении.
  • Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;
  • Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Тип урока: разучивание.

Основная часть 8 мин

1. Построение, приветствие.

Инструктаж по технике безопасности.

2. Строевые приемы - повороты на месте

- обычная (по залу);

– на носках, руки вверх;

– на пятках, руки за голову, в сторону;

– ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- по сигналу поворот на 180º

5.Передвижения приставным шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

- обычная (по залу);
-руки вверх – вдох;
- руки вниз – выдох

7. Перестроение в 2 колонны

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

2-3 раза восстановление дыхания

1.Общие развивающие упражнения

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад;

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево

6) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс.

1–2 – наклон вправо, левая рука вверх;

3–4 – то же влево, правая вверх

7) – И.П. – основная стойка

2 – наклон вперед;

3 – присед, руки вперед

Спина прямая, подбородком касаться груди

Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения в большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону

прогнуться, руками достать пол; спина прямая

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча

1) Игра “Гонка мячей по кругу”.

1. Игра “Запретное движение”

2. Подведение итогов урока.

Прощание с классом:

- Спасибо за урок, до свиданья!

1мин.в два круга

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.
Следить за согласованностью движений.

Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.
Движения менять в течение игры

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)

В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием.


Конспект урока по легкой атлетике. Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.

Конспект урока по легкой атлетике.Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.Задачи урока:Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбегаРазвитие быстроты, силы.

Конспект урока по физической культуре. Тема: Баскетбол. Обучение технике броска после 2 шагов. Закрепление техники ведения мяча.

Конспект урока по физической культуре. Основная тема баскетбол.Задачи: 1. Научить технике броска после 2 шагов.2. Закрепить технику ведения мяча.3. Воспитывать чувство коллективизма у учен.

Методическая разработка открытого урока по физической культуре "Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест"

Методическая разработка занятия по физической культуре для студентов СПО.


В современной жизни все больше использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населен.


Цели урока: Формировать умение выполнять броски мячом разными способами; учить технике выполнения бросков мяча.

Технологическая карта урока физической культуры в 6 кл по теме: "Баскетбол. Ведение мяча"

Конспект урока по физической культуре в 6 классе представлен в виде технологической карты. Раздел "Баскетбол, тема урока "Ведение мяча".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока физической культуры по теме:

Зикрань Андрей Иванович,

учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 111

с углубленным изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________

Предмет: Физическая культура

Тип урока: урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Цель: освоение техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.

Образовательные:

· освоить технику ведения мяча на месте и в движении одной рукой;

· расширять у школьников разнообразную базу спортивных игр и игровых упражнений для умения развития двигательных способностей;

· познакомить с новыми упражнениями с баскетбольным мячом.

Воспитательные:

· воспитывать наблюдательность и внимание;

· формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

· формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь;

· развивать морально-волевые качества: выдержку, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.

Оздоровительные:

· способствовать улучшению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;

· способствовать улучшению подвижности в суставах и мелкой моторики рук.

Развивающие - коррекционные:

· развивать мелкую моторику и улучшать тактильные ощущения;

· развивать предметно-манипуляторную деятельности рук (пальцев рук);

· развивать координацию движений, ловкость и пространственную ориентировку;

· развивать выразительность движений и чёткость выполнения заданий.

Планируемые результаты

Личностные результаты

· развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

· определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

· формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

· овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (комплекс ОРУ с баскетбольным мячом, подвижные игры).

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование, инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, теннисные мячи, фишки, музыкальный центр.

Использумые методы и приемы

1. Практическая работа.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, работа в парах.

· деятельностный подход к обучению.

Здоровьесберегающий компонент:

· обеспечение двигательной активности обучающихся;

· создание доброжелательного микроклимата;

· организация разнообразных форм деятельности;

· деятельностный подход к обучению;

· снятие стрессовых ситуаций через организацию групповой и парной работы.

Частные задачи

Содержание учебного материала

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Вводно-подготовительная часть - 12 минут

1.Организовать
детей к уроку.

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока.

3. Подготовить
организм детей к работе в основной
части урока.

4. Развивать
внимание, координацию движений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физкультуре. Раздел баскетбол. Тема: совершенствование техники ведения мяча.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре

Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки студента.

Развивающая: развивать скоростно-силовые качества посредством специальных упражнений, ловкость, точность, быстроту реакции, координацию движения, прыгучесть.

Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности и коллективизма способами спортивных игр. Прививать интерес к занятиям физической культурой

Оздоровительная: способствовать формированию здорового образа жизни средствами игры в баскетбол; содействовать укреплению костно-мышечного аппарата и формированию правильной осанки.

Формы и методы проведения занятия: При организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный; при повторении техники: объяснение, показ, повторный, поточный.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеобразовательная задача: Ведение мяча на месте в движений.

Оздоровительная задача: развитие координации движения.

Воспитательная задача. Умение работать в парах.

Дата:

Время: 40 минут

Место проведения: Спортзал

Инвентарь: мяч баскетбольный

Содержание урока

Подготовительная часть:10- 15 минут

-Построение приветствие, объявление задач урока.

Инструктаж по технике безопасности на уроках спорт игры.

- приставным шагом правым, левым боком

-бег с захлестыванием голени

- бег по кружочкам ( по одной стороне )

- О.Р.У. типа УГ - 7мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 20-25 сек.

Следим за правильностью выполнения упр.

Основная часть: 20-25 минут

- Ведение правой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу.

- Ведение левой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу.

- Ведение правой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу с остановками по свистку.

- Ведение левой рукой в движении, двигаясь змейкой по залу остановками по свистку.

- Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока ( шагом, бегом)

- Ведение одновременно двух мячей.

Игра Б\Б 3*3 - 5-7 мин.

Освобожденные:

помогают подготовить место работы, принимают активное участие в помощи учителю .

Читайте также: