Конспект экскурсии в старшей группе развитие речи

Обновлено: 05.07.2024

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает одному ребенку сосчитать мальчиков (один мальчик, два мальчикА, три мальчикА, четыре мальчикА, пять мальчикОВ и.т.д),а другому – девочек (одна девочка, две девочкИ, три девочкИ, четыре девочкИ, пять девочЕК и т.д ).

Воспитатель: Итак, всего…. Всем билетов хватило?.Мы ответили на вопрос: сколько мальчиков и сколько девочек. А вы заметили, как изменялись эти слова – мальчик и девочка, когда они вставали рядом с числом 2 и с числом 5? Давайте повторим: два мальчикА, пять мальчикОВ, две девочкИ, пять девочЕК.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на билетах что-то написано. Прежде, чем войти в научный центр, мы должны ответить на вопросы, составленные в экологической лаборатория центра. Давайте, я вам помогу прочитать.

2. Экологическая лаборатория.

Ребенку предлагают ответить на вопрос и после этого сесть на свое место:

  1. Кого много в зоопарке? (Животных)
  2. Кого много в море? (Рыб)
  3. Чего много в море? (Воды, водорослей)
  4. Чего много летом на деревьях? (Листьев)
  5. Кого много в конюшне? (Лошадей)
  6. Кого много в курятнике? (Кур)
  7. Чего много в лесу? (Деревьев)
  8. Чего много у тебя на голове? (Волос)
  9. Кого много в ульях? (Пчел)
  10. Чего много на ёлке? (Шишек, иголок)
  11. Кого много в гнезде? (Птиц)
  12. Чего много у ежика? (Колючек)
  13. Чего много на клумбе? (Цветов)
  14. Чего много у подсолнуха? (Семечек)
  15. Чего много на небе? (Звезд)
  16. Кого много живет в доме? (Людей)
  17. Чего много в большом доме? (Окон)
  18. Кого много в автобусах? (Пассажиров)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами находимся в научном центре, а это – Вычислительная лаборатория (показывает табличку). Здесь учатся считать.

3. Вычислительная лаборатория

(На столе стоит семь игрушечных лошадок.)

Воспитатель: Сколько лошадок стоит на столе? (Дети считают хором)

Кто еще хочет посчитать? (Считает один ребенок)

А теперь закройте глаза. (Убирает две лошадки) Сколько я убрала лошадок? Сколько осталось? (Ответы детей. Две лошадки убрали, пять лошадок осталось).

(Воспитатель открывает коврограф, на котором рядами расположены картинки: две бабочки, три зайчика, пять зонтиков, шесть яблок, семь шариков. Дети считают предметы в первом ряду полотна, во втором и.т.д. и ставят рядом с ними карточки с нужными цифрами: 2, 3, 5, 6, 7).

Динамическая пауза. Лаборатория здоровья.

Переходим в Лабораторию здоровья (дети встают), здесь занимается спортом.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – руки вниз,
Сели, делом занялись.

4. Картинная галерея

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами в картинной галерее, знакомимся с изобразительным искусством (выставляет на мольберт картину с изображением петуха).

А чего у петуха много? (Перьев)

Да, у этого петушка есть все. А теперь посмотрите на этих животных и скажите, чего у них не хватает и сколько.

Чего не хватает у кошки? (четырех лап, двух ушей)

Чего не хватает у барана? (Двух рогов)

Чего не хватает у лисенка? (хвоста)

Чего не хватает у волка? (одного уха и одной лапы)

Чего не хватает у осла? (Двух ушей)

5. Творческая лаборатория.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит побывать в Творческой лаборатории (дети пересаживаются за столы). Для вас приготовлены картинки, они лежат изображением вниз, переверните их и рассмотрите. Что изображено на ваших картинках? Ответить нужно полным предложением (у меня в тарелке пять слив).

6. Игровая лаборатория

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.

7. Итог занятия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе (5-6 лет).

Цель: создать условия для развития связной и грамматически правильной речи.

- создать условия для развития умения рассказывать о предмете по плану;

- продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт);

- развивать воображение и творческую активность;

- совершенствовать навыки работы в коллективе;

Интеграция образовательных областей: речевое развития, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательная.

Предварительная работа:

Рассматривание натюрмортов, портретов, пейзажей.

Рисование натюрмортов, портретов, пейзажей.

Материалы и оборудование:

- заранее нарисованные рисунки детей;

- мольберты, папки, канцелярские стойки;

-магнитная доска, маркер;

I этап. Внутренняя мотивация.

Может быть и такое

Если не назовут: А вот я видела картины в музее. Кто-нибудь из вас бывал в музее?

Ребят, я тут узнала, что наша Елена Алексеевна никогда не была в музее. Мы можем ей помочь? А как?

Если предложат сводить в музей:

Музеи далеко, а у нас нет машины.

На автобусе много времени потратим, Елена Алексеевна не успеет выполнить свою работу.

Если не предложат организовать музей:

А мы можем открыть свой музей?

II этап. Планирование деятельности.

Если предложат статуи, скелеты или др .:

А у нас они есть?

Где их можно взять?

Предметы древности стоят очень дорого.

Конечно можем сами слепить, но это очень долго.

Если предложат картины:

Картины? Отлично, а они у нас есть? Как хорошо, что мы свами не давно рисовали картины!

Если не предложат картины:

Помните, я вам говорила, что в музее видела картины.

Решено, будем выставлять картины. Что нам для этого понадобиться?

Если не предложат мольберты, стойки:

Я тут вспомнила про наши мольберты, они могут нам пригодиться?

Да , тогда за дело

Нет, что если я размещу свою картину так? Красиво?

Иногда в музеях картины размещены в разных залах по жанрам изобразительного искусства. Какие жанры мы с вами знаем?

Хотите и в нашем музее будут разные залы?

Деление на команды. Ребята организовывают пространство и размещают свои картины.

Если дети затрудняться ответить:

Я предлагаю немного отвлечься и вспомнить какие бывают жанры. Внимание на экран.

III Реализация детского замысла

Если дети не ответят, пояснить, и сказать, что иногда возле каждого экспоната свой экскурсовод.

В нашем музее будет один экскурсовод или возле каждой картины свой?

И кто возьмет на себя эту ответственную роль?

Где наша любимая считалочка?

Занимайте скорее свои места.

Сейчас придет Елена Алексеевна, нам нужно потренироваться. Можно я начну?

Воспитатель представляет свою картину и представляет план рассказа, который записывает на доске:

Имя автора картины, название и жанр.

В зал приглашается Елена Алексеевна, дети рассказывают о картинах.

IV этап. Рефлексия

Воспитатель приглашает всех на коврик, немного отдохнуть после тяжелой экскурсии.

Для чего мы открыли музей?

Что вы чувствовали, когда представляли свою картину?

Что ты сделал для нашего музея?

Что было самым трудным?

Наш музей может еще пригодится?

Кого можно еще пригласить?

Спасибо за такую увлекательную экскурсию, мне было с вами очень интересно!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 887 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.08.2019 2046
  • DOCX 16.6 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Головина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

1. Обобщить знания о строительных профессиях.

2. Обогащать речь, активизировать словарь детей, знакомить с новыми словами:

3. Показать значимость профессии строителя.

4. Воспитывать любовь к разным профессиям.

5. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.

- загадывание и отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий,

- использование литературных произведений.

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

5. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Форма организации детей: групповая, фронтальная.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение.

- Ребята, какие профессии вы знаете?

- Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д.

- Я загадаю вам загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

- Недалеко от нашего детского сада тоже строится новый дом. Вы хотите посмотреть, как его строят?

- Тогда мы совершим экскурсию на стройку и познакомимся с трудом строителя.

Но по пути на стройку нам надо перейти дорогу. Где мы будем переходить?

- На какой сигнал светофора мы будем переходить?

Дети называют профессии.

Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Дети отгадывают загадку.

-По пешеходному переходу.

-На зеленый сигнал светофора.

2. Основная часть.

Познакомить детей со строительными профессиями: крановщик, каменщик, прораб, сварщик, кровельщик, маляр, штукатур; с техникой: экскаватор, бульдозер, бетономешалка и др.; со строительными материалами: щебень, гравий, цемент и т.п.

- Как называется улица, по которой мы сейчас идём?

- Какие дома мы здесь видим?

- Какой дом на этой улице вам больше всего нравится?

- Чем он привлек ваше внимание?

Чем ещё украшают дома?

- Как благоустраивают территорию вокруг дома?

- Вы видите, где развёрнута ближайшая стройка? Как вы узнали её?

- Посмотрите, нас встречает прораб.

И сейчас он нам все покажет.

- По каким признакам можно узнать, давно ли начато строительство?

- Кто знает, что такое котлован?

- Как называется машина, которая роет котлованы?
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)
- Какая главная часть у экскаватора?

- Что такое фундамент?

- Вы видите фундамент?

- Как люди укладывают такие фундаментные блоки в котлован?

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
Не поднимет без меня
Он такие тяжести.
Строим вместе мы дома
Для счастья и радости! (Подъёмный кран.)
- Что ещё умеет делать подъёмный кран?

- Кто им управляет? (Крановщик.)

- А вы видите крановщика? Где он находится?

- Почему в ней окна большие и стеклянные? - Чем управляется кран?

- Кто знает, какая часть крана называется стрелой? Почему?
- Работа крановщика очень ответственная, т.к. от его внимательности и точности зависит многое.

- Как вы думаете, что?

- Смогли бы строители обойтись без подъёмного крана?

- Давайте и мы сейчас поиграем с этими словами! Сейчас я проверим, сможете ли вы работать крановщиками?!

- А как вы думаете, какой строительный материал используется для этого дома.

- Даже целую стенку можно сделать на заводе, а потом установить на подготовленное место.
- Из чего делают бетон? Кирпич?

- А может вы догадаетесь, из чего делают красный кирпич? (Из глины.)
- Как называется профессия человека, который укладывает стены из отдельных кирпичей, камней? (Каменщик.)

- Внимательно посмотрите, в каком порядке он выкладывает кирпичи. Обратите внимание на разную укладку кирпича. Запомните варианты укладки, потом попробуете повторить их с помощью конструктора.
- А подумайте, как и чем скрепляют части дома?

- Кто такой сварщик?

- Посмотрите вдаль: увидите яркий огонёк электросварки, которая накрепко соединяет между собой железобетонные конструкции. Этот огонёк очень яркий, опасный для глаз человека, поэтому сварщики надевают большие шлемы (или очки).
- Ребята, посмотрите сами, какие строительные материалы ещё нужны для стройки дома?

- Давайте сейчас сами попробуем определить некоторые качества строительного материала. Предлагаю вам не только рассмотреть, но и потрогать красный и белый кирпич, деревянную балку, часть бетонного блока, части пластиковой панели и др.

- Сначала давайте определим, какой из кирпичей прочнее. Как это проверить?
- Какой из всех этих материалов быстрее нагревается на солнце, а какой дольше держит тепло. Для чего необходимо знать такие качества строительного материала, прежде чем начинать строить дом?
- Какие ещё машины вы видите на этой стройке?

- Обратите внимание на другую часть дома (подъезд, этаж или другой дом), где строительство уже близится к завершению.

- Что здесь уже сделано?

- Из чего сделана крыша?

- Какой она формы?

- Как называется рабочий, который кроет крышу? (Кровельщик.)
- Можно ли уже жить в таком доме?

- Люди каких профессий сейчас работают в этом доме?

- Обратите внимание, что возле первого подъезда уже идёт благоустройство территории.

- Угадайте, про что я говорю:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет новая площадка. (Бульдозер.)

(Многоэтажные, жилые, магазины, административные здания.)
(Красивой окраской, необычными формами окон, балконов, лоджий, крыши и т.д.) (Изгороди, скамейки, цветники, детские площадки и др.)

(По огороженной забором территории, там стоят подъёмные краны, много другой техники, строительного материала…)

(Этот дом начали строить недавно, т.к. ещё видны края котлована.)

(Это огромная яма, которая нужна для укрепления фундамента здания.)

Дети отгадывают загадку.

(Это ковш, который стальными зубами вгрызается в землю, набирает её в свой ковш и насыпает в грузовик.)
(Это то же, что у человека ноги. Он должен быть крепким, чтобы удерживать стены дома.)

(Им помогает другая машина.)

Дети отгадывают загадку.

(На верхушке подъёмного крана есть кабина со стеклянными окнами.)

(Нет руля, но есть педали и рычаги.)

(Безопасность строителей, качество постройки, сохранность стройматериала и т.д.)

Дети выполняют движения.

(Природный: щебень, гравий, камень и искусственный: кирпич, бетонные блоки, панели).

(Из песка, щебня, гравия и цемента.)

(Над этой проблемой трудятся и каменщик, и сварщик.)

(Стекло, дерево, утеплители, пенопласт, стекловата, пластик и др.)

Дети отвечают. (Самосвал, бетономешалку, панелевоз и др.)

(Накрыта крыша, вставлены окна, двери и т.д.)
(Черепица, металлочерепица, шифер, жесть.)

(Нет, т.к. ещё нет полов, не готовы стены).

(Штукатур, маляр, паркетчик, столяр, сантехник, электрик, газовщик…)

Дети отгадывают загадку.

3. Заключительная часть.

Закрепить у детей полученные знания о стройке, о строительных профессиях, материалах; формировании вывода о пользе работы строителей для людей.

- Как вы думаете, понравится ли этот дом новым жильцам?

- А вы сами хотели бы стать строителями?

- Почему эта профессия всеми уважаема?

- А лёгкий ли труд строителей?

- А как вы думаете, эта профессия полезна для людей?

- Как можно выразить благодарность строителям, которых будущие жильцы могут даже и не увидеть? - Понравилась ли вам экскурсия? Давайте поблагодарим строителей за интересную встречу.

- А закончить нашу экскурсию я хочу таким стихотворением:

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб - руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

(Беречь результат их труда: правильно пользоваться лифтом — не перегружать его, не хлопать сильно дверьми, не сорить, не рисовать на стенах и т.д.)

нод направлена на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
активизацию словарного запаса детей; составлении рассказа – описания по алгоритму;
продолжить работу над составлением предложений по схемам из двух, трёх слов.
развивать творческое воображение и подражательность развивать познавательные способности детей развитие эмоциональной сферы детей.воспитание любови к русским народным произведения;

Оценить 819 0

Цель: продолжать развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Образовательные:

- активизировать словарный запас детей;

- продолжать учить составлять рассказ – описание по алгоритму;

- продолжить работу над составлением предложений по схемам из двух, трёх слов.

2. Развивающие:

- развивать у детей желание, действовать по заданию воспитателя;

- развивать творческое воображение и подражательность;

- развивать познавательные способности детей;

- развитие эмоциональной сферы детей.

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь к русским народным произведения;

- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: иллюстрации и карточки с изображением эпизодов сказок, алгоритмы описания, схемы предложений из двух – трёх слов, атрибуты школы: таблички, звонок; выставка книг.

Организационный момент(в раздевалке):

- Ребята, какие буквы вы знаете?(ответы детей)

-А для чего вам нужно знать буквы?(чтобы уметь читать книги, учиться в школе хорошо и т.д.)

-Не хотите ли побывать в школе сейчас?(ответы)

-Тогда закрывайте глаза и представьте себе что вы на 1год стали старше- уже подросли и стали школьниками. Не хотите ли пойти в школу прямо сейчас?(ответы)(приглашаю пройти в групповую)

-Пока уроки не начались, пройдем в библиотеку. посмотрите какая здесь подготовлена выставка книг: стихи, сказки, рассказы и все они записаны в специальные карточки-формуляры и внесены в каталог.(рассматривание выставки книг)

-Рассмотрели выставку? Может быть какие-то сказки или рассказы показались вам знакомы?(ответы)

-Давайте с вами поиграем – вы прослушаете отрывок из произведения и попробуете отгадать откуда он и есть ли эта книга здесь.(рассказывают дети)

3. «Запряг Никита змея и принялись они делить и море и землю (Никита Кожемяка)

7. «Свистнул Иванушка молодецким посвистом: конь бежит ,земля дрожит. Влез он в правое ухо коню и вылез через левое стал молодцем (Сивка-бурка)

-Молодцы! Все произведения отгадали и нашли.

-Приглашает на урок всех ребяток на урок.

-Первый урок у нас –развитие речи. Вам нравятся рассказы и сказки которые пишут писатели?

А сейчас вы будете как настоящие писатели сочинять свои истории и рассказы по картинкам которые лежат перед вами и постарайтесь придумать что было сначала, что потом. Когда будете рассказывать не повторяться ,не использовать ненужные слова.(заслушивают рассказы детей)

Звонок на перемену

-А сейчас у нас урок рисования: рисовать будем то, чем закончился ваш рассказ- потом из ваших рисунков сделаем книжечку и подарим её малышам- я думаю они обрадуются подарку. Но перед работой разомнем ручки и пальчики.

Самостоятельная работа детей.

-Приглашаю вас в буфет, сегодня у нас сок из слив(….),из груш(….),из яблок(….) и печенье из творога(….).

-Вот и закончилась наша экскурсия в школу, но это не в последний раз, ведь через год вы станете настоящими школьниками

Читайте также: