План конспект акробатические элементы

Обновлено: 08.07.2024

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

1. Образовательные:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

Цель урока: Овладение учащимися умениями и навыками акробатических упражнений.

1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад

2. Развивать координацию , силу, гибкость

3 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбия, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: гимнастический зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастические палки, скамейки, резиновые дорожки.

Время проведения 45 минут.

ВложениеРазмер
akrobatika.docx 23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Основные элементы гимнастики.

Цель урока: Овладение учащимися умениями и навыками акробатических упражнений.

1 Обучать технике безопасности на уроках гимнастики, технике: перекатов боком, кувырков вперед, назад

2. Развивать координацию , силу, гибкость

3 Воспитывать дисциплинированность, трудолюбия, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: гимнастический зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастические палки, скамейки, резиновые дорожки.

Время проведения 45 минут.

Подготовительная часть( 12 минут)

Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку.

2. Инструктаж по технике безопасности по разделу гимнастики.

См инструктаж по т/б.

Наличие спорт формы, спорт. обуви; выявление больных и освобожденных.

  • На носках ;
  • На пятках ;
  • На внешней стороне стопы, на внутренней.
  • Танцевальные шаги
  1. подскок и шаг галопа;
  2. шаг польки

-Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

- Шаги не делать большими, ставить стопу с носка.

4 Бег равномерный

Перестроение в колонну по 2

-обратить внимание на дыхание

5. ОРУ с гимнастической палкой.

  • И.П, – ст – палка внизу, хват шире плеч.1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь.4-И.П.
  • И.П, – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот направо 2- И.П. 3- поворот налево 4- И.П,
  • И.П, – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и.п 3-4 тоже левой
  • И.П, –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И.П.
  • И.П, – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот направо 2- И.П. 3-4 тоже налево
  • И.П, –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой пола
  • И.П, Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад.3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние
  • И.П, лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3-4 И.П.
  • И.П, ст палка сбоку. Прыжки через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком

- мах выше, палку не роняем

- руки в локтях не сгибаем, наклон глубже

- при повороте палку поворачиваем вертикально

-палку не роняем

- при прогибании смотрим вверх

- палку не касаться

Основная часть 30 мин

1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

  1. Кувырок вперед:
  • Группировка в упоре присев
  • перекат вперед назад
  • группировка в упоре присев- перекат вперед назад. Группировка в упоре присев
  • кувырок вперед(слитное выполнение)

2. Кувырок назад:

  • из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение;
  • кувырок назад в упор на коленях;
  • кувырок назад , с помощью другого ученика

3 Стойка на лопатках

4. Стойка на руках( мальчики)

  • на руках у стены
  • на руках с помощью страхующего
  • самостоятельное выполнение стойки на руках на матах( страхующий должен стоять сбоку)

5. Мост из положения лежа девочки.

3. Опорный прыжок ноги врозь.

4. Упражнения для развития ловкости.

  • Лазанье по шведской стенке
  • Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(мальчики)
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа руки на скамейке (девочки)
  • Тоже в упоре лежа сзади

Упражнения выполняют в 4 колонны на 4 резиновых дорожках. Обратить внимание:

  • На постановку стоп, сгибание ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед, вверх
  • Приземление6ноги в коленных, тазобедренных суставах согнуты, плечи наклонены вперед. Не ставить руки назад на пол

Мальчики 5- 220 4-205 3-175

Девочки 5- 205 4- 185 3-155

Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80- 100 см

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

Следить за положение головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой.

- Удерживать туловище в вертикальном положении

- Кисти ставить на расстоянии 5-10 см от стены, голова наклонена вперед, затылок и спина касаются стены. Страховка: в момент маха ногой вверх, подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти в стойку, прижать слегка к стене. Фиксировать стойку не более 3-5 сек.

-Руки ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддерживать под поясницу.

- Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемому.

Заключительная часть 3 мин

  1. Упражнения на рукоходе (лазание по рукоходу в висе).
  2. Построение, подведение итогов урока.

Домашнее задание: подобрать и показать упражнения на гибкость и силу( на определение групп мышц и позвоночника)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение акробатическим элементам. Укрепление здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.

1.Обучение техники выполнения кувырка вперёд, назад, стойки на лопатках.

2.Обучение техники акробатической комбинации

3.Развитие физических качеств (гибкости, координации)

4.Создать благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов.

Тип урока: образовательно- обучающий

Инвентарь: Гимнастические маты.

Предполагаемые результаты:

- научаться в доступной форме объяснять технику выполнения акробатических элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках);

- научаться анализировать и находить ошибки, координировать и контролировать действия;

- получат возможность научиться оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений

Метапредметные:

- овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников;

- сформируют представления о технике выполнения акробатических упражнений;

- научатся работать с теоретическим материалом.

- научаться слушать собеседника и вести диалог;

- научаться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

- научатся технически правильно выполнять двигательные действия ( стойка на лопатках, кувырок впереди назад)

- выработается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- установка на здоровый образ жизни;

- формирование навыков работать в группе;

- развитие гибкости, внимания, координации;

- научатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения акробатических элементов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект

открытого урока по физической культуре

11 класс МБОУ СОШ №46

Тема урока: "Комбинация акробатических элементов"

Учитель: Туаева В.Б.

Владикавказ 2014уч.г.

План-конспект урока физкультуры

Тема: "Комбинация акробатических элементов"

Образовательные задачи:

Совершенствование техники акробатических элементов;

Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.

Оздоровительные задачи:

Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.

Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике

Место и время проведения урока: спортзал 14.01.14г.

Подготовительная часть

Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. отвечает по карточке, (Например: гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)

Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3 шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.

Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной вперёд.

На носках, на всей стопе; с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами. Следить за дистанцией, равнением в колонне, за дыханием.

Переход на ходьбу. Восстановить дыхание. Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних движений, соблюдать ТБ).

Перестроение из одной шеренги в две. Спина должна быть прямая, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за осанкой.

Общеразвивающие упражнения

и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

наклон головы вперёд;

наклон головы назад;

наклон головы влево;

наклон головы вправо.

Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.

руки прямые вперёд;

руки прямые вверх;

руки прямые вперёд;

и.п – стойка ноги врозь;

руки согнуть в локтях, гантели к груди;

руки прямые вперёд;

руки согнуть в локтях;

руки прямые в сторону.

и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;

1-2 – поворот туловища влево;

3-4 - поворот туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:

1-2 – наклон туловища влево;

3-4 – наклон туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:

1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:

и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:

1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;

и.п – о.с. руки прямые вниз.

– выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;

– выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;

и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);

1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.

5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.

и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.

и.п – упор присев:

из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.

9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.

10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой

На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.

Основная часть

Акробатические упражнения:

стойка на лопатках;

стойка на голове.

“ мост” из и.п. лёжа в упор присев;

“ мост” (с помощью партнёра).

“ мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).

Комбинация из акробатических упражнений

Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.

Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.

упражнение в равновесии - “ласточка”;

выпад вперёд, руки прямые в стороны;

два кувырка вперёд;

стойка на лопатках;

два кувырка назад;

стойка на голове и руках;

перекат в сторону;

“ мост” из и.п. лёжа;

прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.

Построение в одну шеренгу.

Заключительная часть

Упражнение на координацию.

1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;

3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;

5-8 – то же с другой руки и ноги.

Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.

Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.

Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.

- Организованный выход из спортивного зала.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 661 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.09.2016 1092
  • DOCX 18.8 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Туаева Валентина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели занятия:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям.

Тип занятия: учебно – тренировочное.

Место проведения: гимнастический зал OОШ№7.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки, канат, навесные перекладины.

Читайте также: