Зима конспект изо 3 класс

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование урока: пластилин, тонированная бумага, гуашевые или акварельные краски, рамки для картинок, салфетки.

Зрительный ряд: К. Ф. Юон “Зима”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Жуковский “Зима ”, иллюстрации художников на тему зимы, фотографии.

Литературный ряд: стихотворения И. Бунина, А.С. Пушкина, Е.Трутневой, В. Фетисова, загадки о зиме.

Музыкальный ряд: инструментальные мелодии, П.И.Чайковский “Времена года. Декабрь”.

Ход урока

I. Организационный момент.

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик)
Долгожданный дан звонок
Начинается …урок.

Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Кто же тот художник?
Догадайся сам!

- О каком художнике идёт речь?
- Какое время года сейчас?

- Послушайте стихотворение И. Бунина:

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло…

- Ребята, что значит пурпур, пурпурный цвет.

(Обращение к словарику: пурпур – ярко – красный цвет).

III. Введение в тему урока.

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим картины, иллюстрации художников, изобразивших зиму, а потом вы сами попробуете создать рисунки на тему “Белоснежная зима”. Рассматривание картин.

- Картина Аркадия Пластова “Первый снег”, он любил писать картины про красавицу – зиму. Посмотрите, как удивительно нежно, эмоциональноно, правдиво она написана. Дети выбежали на крылечко, девочка радуется густым хлопьям снега, а мальчик немножко удивлен. Как быстро замело снегом все улицы, и на крышах домов уже лежат толстым слоем снежные шапки. Вспомните, какие чувства вы испытали, когда увидели первый снег?

Иллюстрации вызывают восхищение красотой зимы, лес околдован зимой, он весь в снежном убранстве, снег чудно блестит на солнце.

Сейчас вы увидите ещё картины и фотографии на тему зимы. Первые три картины написаны художником Жуковским К. Будет звучать музыка композитора П.И. Чайковского “Времена года. Декабрь”. Полюбуйтесь этими картинами, порадуйтесь красотой русской зимы.

(Показ слайда 1: иллюстрации, фотографии с изображением зимы).

Чтение стихотворения В. Фетисова:

Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю – лучшие белила.
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые блестки серебристые.

- Каких цветов на картинах больше: тёплых или холодных?

- Какие цвета относятся к тёплым, холодным? Если учащиеся затрудняются ответить, объясняю: тёплые – это красный цвет и его оттенки – жёлтый, оранжевый, бордовый. Холодный – это синий и его оттенки – голубой, фиолетовый.

Показать тёплые и холодные цвета на цветовом круге.

Сколько прекрасных стихотворений посвящено нашей красавице русской зиме!

Учитель читает стихотворение Е. Трутневой:

Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборе, на крылечке
Всё блестит и всё бело!
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело!

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит!

Какие слова – определения можно подобрать, характеризуя зиму? (Белоснежная, красивая, чудесная, серебристая, морозная, снежная).

- Ребята, вам захотелось нарисовать картину про белоснежную зиму?
- Но что такое: на столах нет ни кисточек, ни карандашей. Что же делать?

Может в этой шкатулке найдём ответ.

- Чок, чок, чок,
Перед нами сундучок,
Весь резной и расписной.
Сундучок, секрет открой!

В шкатулке лежит записка:

Это я, Тяпсус-Ляпсус! Я люблю делать всякие вредности. Я уверен, вам никак не найти выход из этого положения, раз у вас нет ни кисточек, ни карандашей! И всё вы нарисуете тяп-ляп. Пока!

- Ребята, что нам делать? (Ответы учащихся).

- Выход есть! Мне хочется научить вас рисовать не так, как вы рисуете чаще всего: кисточками, красками, карандашами, а по – другому, нетрадиционным методом, то есть необычно. Сегодня я научу вас рисованию пальцами и мятой бумагой.

Рисовать будем в перспективе.

(Обращение к словарику: перспектива – это вид, видимая даль).

То, что ближе к нам, рисуется крупнее и ниже на листе. То, что находится дальше, рисовать нужно выше на листе и меньшего размера.

Показ способов изображения пальцами: пальцы используем вместо кисточки, можно рисовать точками, пятнышками, линиями стволы деревьев, кусты и т.д.

Показ способов изображения мятой бумагой: нужно смять небольшой лист бумаги и придать ему такую форму, чтобы было удобно держать, набрать на него краску и осторожно примакивая, нарисовать сначала крону одного дерева, затем другого. Деревья получаются лёгкими, ажурными, как будто в инее.

Можно дополнить деталями из пластилина. Такой метод называется пластилинография.

(Обращение к словарику: пластилинография – рисование пластилином).

Показ метода пластилинографии: пластилином можно дополнить падающий снег, слепить зайчишку в белой шубке.

Когда вы нарисуете свою картину, поместите её в рамку, так она будет выглядеть ещё красивее, дадите название своей картине.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

- Ребята, выбирайте тонированную бумагу, которую мы готовили накануне. А ваши рисунки мы подарим ребятам нашего детского сада, чтобы они учились рисовать также красиво, как вы. Я думаю, у вас всё получится!

Учащиеся выбирают бумагу, соответственно своего замысла.

(Пальцы сжаты в кулак. Разжимая по одному пальчику, произносят слова).

- Этот пальчик в лес пошёл.
- Этот пальчик гриб нашёл.
- Этот пальчик чистить стал.
- Этот пальчик жарить стал.
- Ну а этот всё поел, оттого и растолстел!

IV. Самостоятельная работа учащихся.

1. Учащиеся выбирают тонированную бумагу, соответственно замысла рисунка.

Звучит музыка, создающая настроение детей.

2. Выполнение работы детьми.

Индивидуальная помощь каждому ученику.

V. Итоги урока.

Ученики, закончившие работу, выходят к доске, вставляют свою картину в рамку и рассказывают о том, что они нарисовали, как выразили свое настроение в картине. Дают название своей картине.

Оценивание работ.

- Ребята, я прошу встать тех, кому сегодня понравилось рисовать нетрадиционными методами. Чьи работы вам понравились?

Сегодня вы научились рисовать пальцами, мятой бумагой, пластилином, смогли передать своё настроение в картинах и любовь к красавице – белоснежной зиме, поэтому я оцениваю ваши картины на “пять”. Закончить урок мне хочется стихотворением:

И в 10 лет, и в 7, и в 5 –
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски,
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!

частично-поисковый (учитель создает проблемную ситуацию, учащиеся решают ее самостоятельно или под руководством учителя на уровне размышления с практическим изложением).
Цели и задачи урока :

1. познакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; расширить представление о цветочном контрасте;

2. выявить уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

3.ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике (парафин и акварель),

5.помочь детям увидеть прекрасное в обыденном, учить видеть красоту зимы,

6.развивать творческое воображение и наблюдательность, фантазию, художественный вкус.

Для учеников: бумага, воск, акварель, кисти, вода, тряпочки

ХОД УРОКА
1. Организационный момент .

- Прежде чем начать занятие, проверим всё ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
2 . Беседа по теме урока.

Ребята отгадайте загадку.

Стоит дерево райское,
На одном боку цветы расцветают,
На другом - листы опадают.
На третьем - плоды созревают.
На четвёртом - сучья подсыхают. (Времена года)

- Найдите строчки, в которых говорится о зиме?
- В живой природе всё готово встретить зиму. Лиственные деревья и кустарники сбросили листья. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетели в тёплые края.
Подготовились к встрече зимы и звери. Здравствуй, зима!

3.Тема нашего сегодняшнего урока "Здравствуй, зима!".

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, и вот сама

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

-Как назвал автор стихотворения зиму?

-Зиму многие авторы называют красивыми словами:

Сказочным временем года и т. д.

-Это только на первый взгляд всё одно: снег, да мороз. А на самом деле зима очень разная.

Она может быть суровой, белоснежной, весёлой, с оттепелью, снежной, вьюжной, колючей, с капелью. За её красоту люди придумывали ей разные названия: зимушка-зима, гостья-зима, зима-волшебница.

-А вы любите зиму? Почему?

( Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Можно строить крепости, играть в снежки. Зимой природа становится очень красивой…)

А у Зимушки есть друзья. Это герои зимних сказок. К Новому году они собираются к ней в гости. А кто эти сказочные герои вы должны узнать.

Тут он поднял свою снежную перину с одеялом, и Рукодельница увидела, что под периною пробивается зеленая травка…

На площади появились большие белые сани; в них сидел человек, укутанный в пушистую, белую меховую шубу, на голове у него была такая же шапка. Сани объехали два раза площадь. Кай живо привязал к ним свои маленькие салазки и покатил…

- Кто был в санях?

Прошла зима. А девочка сильней скучать стала, прячется от солнца в тень. Ей бы все тень да холодок, а то и лучше – частый дождичек. А один раз надвинулась серая туча да посыпала крупным градом. Девочка так обрадовалась!

- Как звали девочку?

Падчерица сначала не решается выйти на поляну, потом, набравшись смелости, медленно выходит из-за деревьев. Двенадцать братьев, замолчав, поворачиваются к ней.

- Кто эти двенадцать братьев?

Слез он с печи, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел в проруби щуку.

- Кто отправился за водой?

Очутился он на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

-Тепло ли тебе девица?

- Кому принадлежат эти слова?

-На прошлых уроках мы уже начали рисовать на зимнюю тематику, сегодня продолжим эту работу. А вот что именно мы сегодня нарисуем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто без кисти и без краски

Зимой рисует сказки?

Кто рисует так искусно,
Что за чудо-фантазеры,
Ледяной рисунок грустный:
Реки, рощи и озера?
Кто нанес орнамент сложный
На окно любой квартиры?
Это все один художник.
Это все его картины.
Порезвясь в широком поле,
И устав в лесу скитаться,
Дед Мороз от скуки, что ли,
В теплый дом решил забраться.
Но испуганные люди
Дверь держали на запоре,
И Морозко будь что будет -
Сквозь окно полез к ним вскоре.
Но и там была преграда -
В окнах стекла были всюду,
И Морозко от досады
Навредить решился людям.
Он прикинул хитрым оком,
Кисти взял, белил, эмали -
И к утру все стекла окон
Света в дом не пропускали.


5.Рассматривание изящных по форме линий узора (слайды).

На что похож рисунок Деда Мороза? /на узор/

Рисовать узоры интересно.
Из чего состоит узор? /из линий/

Какая должна быть линия? /легкая, зимняя, живая, энергичная, эмоциональная/
( - У нее свой характер, настроение).

Что вы заметили? /есть одинаковые линии/

На что похожи узоры, приглядитесь? /на цветок, на листья.

7.Объяснение нового материала .

Художники при помощи цвета и графики могут передавать свои впечатления на бумаге.

Основные средства графики- линия, штрих, тон.

Ритм линий- важнейшее средство композиционной выразительности. Умелое использование штрихов и линий создает правильные графические образы.
Нам предстоит сегодня в царстве белого и голубого цвета быть настоящими фантазерами – учениками великого Мастера Мороза.

8. Творческая практическая деятельность учащихся.

Этапы работы:
1.Продумать композиционное расположение элементов. Наметить расположение восковыми мелками.
2.Выполнить работу в цвете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока изобразительного искусства, на тему: "Зимний пейзаж" (3 класс).

План – конспект урока

Предмет: Изобразительное искусство

Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

Обучающие: Научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа. Научить составлять законченную композицию по эскизам.

Развивающие: Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка. Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков. Обогащение словаря и развития речи учащихся.

Воспитывающие: Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброжелательное отношение друг к другу. Воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Время проведения: 2 урок

Дата проведения: 10.09.2016 (суббота)

Ход занятия

Организационный момент

Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся).

Вступительная беседа

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

О каком времени года говорится в этой загадке?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр “Зимних пейзажей”

Что изображено на иллюстрации?

Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

Какого цвета небо?

Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”).

Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой:

А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает.
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа.

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта.

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева.

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой.

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что, уходя вглубь, дорожка визуально сужается (это из – за перспективы).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы.

Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.

Самостоятельная работа учащихся

Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок.

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

Завершение урока. Рефлексия

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке.


Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж:

Учитель: Сегодня мы с вами будем художниками пейзажистами. Я вам предлагаю нарисовать зимний пейзаж. Для работы нам потребуется лист бумаги (цветной картон) формата А4, палитра. Рисовать мы будем гуашью. Нам понадобится две кисти: широкая для рисования сугробов и тонкая для прорисовки деревьев и мелких деталей.



Учитель демонстрирует последовательность выполнения пейзажа.
1. На палитре разводим белую краску с холодными красками: синим, фиолетовым, голубым.
2. Большой кистью на цветном картоне наносим сугробы.


4. Теперь приступим изображению деревьев. Берем кисточку тоньше. Рисуем ствол дерева. Снизу ствол дерева толстый, поэтому на кисточку нажимаем сильнее. Кисточка рисует толстый ствол. К вершине ствол становится тоньше, и верхушка дерева заканчивается тонкой веткой. На кисточку стараемся уже сильно не нажимать, и кисточка начинает рисовать тонкие линии.






8. Все мы знаем, что зимой может быть снегопад. Нарисуем снежинки. Работать будем, тонкой кисточкой используя белую краску. Поставим белые точки на свободных частях фона.



9. Наша работа готова.
Практическая часть (30 минут)
А сейчас каждый из вас самостоятельно попробует нарисовать зимний пейзаж. Продолжаем работу. Звучит музыка с детскими песнями о зиме. Подведение итогов (2 мин). На доске вывешиваются работы учащихся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Конспект пробного урока

по изобразительному искусству (ИЗО)

студентки группы8ПНКд42 ш -17

Ахмедовой Валентины Валиевны

Подпись методиста___________ /(Дугин М.А.)

Подпись учителя_______________/(Шмырёва Н.В)

Предмет: ИЗО

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся, направленную на выявить у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии; развивать эстетическое воображение к действительности, фантазию и умение творчески изображать формы растительного мира.

Образовательные:

Формирование первоначальных знаний и умений в работе над пейзажем;

Формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы;

Развивающие:

развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, воображение) на примере создания композиции;

развивать речь на примере формулировки ответа в полной форме;

развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение) на примере анализа составляющих частей изделий.

Воспитательные:

формировать личностные качества (дисциплинированность, самостоятельность, ответственность, усидчивость при выполнении работы);

воспитывать основы поведения.

Планируемые результаты:

1. Личностные

1.1 принятие и освоение социальной роли обучающегося.

2. Регулятивные:

2.1 уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

2.2. уметь контролировать свою деятельность по результату;

2.3. уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

2.4. уметь осуществлять целеполагание с помощью учителя;.

3. Познавательные:

3.1 уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

3.2. уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

3.3. уметь формулировать проблему.

4. Коммуникативные:

4.1 уметь полно и точно передавать информацию собеседникам.

работать с краской, внимательно слушать, смешивать краски для новых цветов.

как правильно рисовать в технике сухой кисть.

Учебно-методическое обеспечение (средства):

Для учителя

Гуашь, кисти (щетинистые), тряпка, образец готовой поделки, доска, акварельная бумага

Для ученика

Гуашь, кисти (щетинистые), тряпка, акварельная бумага.

Список литературы:

Цагараев Валерий Искусство и время, Владикавказ: "Ир", 2003.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе, М.: Просвещение, 2004.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство, М.:Просвещение,2005.

интернет-источники:

На занятиях соблюдаются общие правила:

- Вода при рисовании щетинными кистями не используется, при смене краски, кисти вытирают полотенцем.

- Краски перед занятием подготовить – добавить в каждую баночку немного воды (1 чайную ложку), размешать тонкой палочкой.

Консистенция краски должна быть, как густая сметана.

Этапы урока, методы и приёмы

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к уроку.

Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: гуашь, кисти, тряпочка, акварельная бумага.

Контроль за подготовкой рабочих мест.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Подготовка личного рабочего места.

Формулировка темы и цели урока.

Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь.

«Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья?

– Итак, о каком времени года эти строки?

– Как догадались? Докажите.

А теперь давайте проверим ваше рабочее место

Я вам прочитаю загадки, а вы покажите мне отгадки.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Это друг надежный ваш

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Вдруг на нём в конце урока

Появились волны, море,

Пять медуз, два осьминога,

Лодка в голубом просторе.

А с утра был бел и чист Ваш

Попробуем представить лес зимой. Задание: Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите

тот образ, который вы увидели…

Серебристо – белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело – серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать только стук дятла или щебет сороки.

- Скажите, страшно в таком лесу?

Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, заворожённые тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца, а засыпанные снежные пни, как праздничные торты.

- Выскажите свое мнение о том, как сохранить эту красоту и показать нашим потомкам? (сфотографировать, нарисовать…)

отвечают на вопросы учителя

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К: правильно формулировать цель урока.

Объяснение нового материала.

- А сейчас посмотрите на картину и скажите

Как бы вы назвали тему сегодняшнего урока.

- Давайте поставим задачи на урок.

- Научиться изображать деревья зимой

- Учиться подбирать краски, пользоваться гуашевыми красками.

Итак, мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить.

П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

К: слушать и понимать речь других.

А теперь давайте приступим к выполнению нашей работы!

Порядок выполнения работы:

Проверяют свою готовность к работе.

Повторяют правила работы с ножницами.

П: наблюдение и анализ работы, извлечение необходимой информации.

Перед тем как приступить к работе, давайте сделаем разминку для ваших рук.

Читайте также: