В осеева кто всех глупее конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
Цели: Ознакомление с рассказами В. Осеевой, формирование умения составлять характеристики героев, расширение читательского кругозора учащихся.
Развитие навыков чтения, связной речи, коммуникативных умений, мыслительных операций ( анализа, обобщения и логичности рассуждения)
Во спитание нравственных качеств личности ребенка: честности, чувства ответственности за свои поступки, доброжелательности, отзывчивости, чувства взаимопомощи, уважения к мнению других.
Предварительная работа: Дети до проведения урока по своему желанию объединились в группы по 4 человека. Учащиеся заранее читали разные произведения В.Осеевой. каждая группа получила книгу с произведениями В. Осеевой и задание: рассказать о книге так, чтобы всем захотелось её прочитать.
I Организация класса
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Парты расставлены для работы в группах: по две, учащиеся сидят лицом друг к другу (группы по 4 учащихся). В каждой группе – книга с рассказами В.Осеевой, по 2 иллюстрации к разным рассказам, лист для работы в группе.
II Формулирование задач урока
Определите, с каким рассказом мы познакомимся сегодня (мы будем работать над разными произведениями, с которыми ознакомились самостоятельно)
III Актуализация знаний
Представление портрета В. Осеевой
Ребята нашего класса прочитали уже много рассказов В.Осеевой и готовы рассказать вам о своих любимых произведениях (По одному представителю от каждой группы выходят с книгой к доске, рассказывают, чем их заинтересовала эта книга, что бы они советовали прочитать). Книги остаются на книжной выставке, они после урока доступны для прочтения детьми.
IV Игровые упражнения на обобщение знаний о рассказах
Дети по очереди называют рассказы В. Осеевой (представитель -й группы, затем представитель 2-й, 3-й и т.д.) Затем снова с 1-й группы. Называем рассказы до тех пор, пока не вспомним все прочитанные произведения. Победителем аукциона признаётся группа, назвавшая рассказ последней.
На доске прикреплены карточки так, что надписи скрыты:
По одному учащемуся от каждой группы выходят к доске. Выбирают по 2 карточки. При помощи всей группы дети решают, кто из героев рассказов В.Осеевой может получить такую характеристику.
Учитель зачитывает краткое содержание – намёк, а учащиеся в группах на заготовленных листах записывают название рассказа:
О том, как Маша оказалась ненадёжной подругой, из-за этого промокла Таня. Проверка на дружбу не пройдена
До первого дождя
Как Ваня от скуки обидел Таню, а Таня обидела Барбоса… А утка никого не стала обижать
Кто всех глупее?
Коля и Ваня спорили, чей Жук. А спор решили две овчарки лесника
Один мальчик сказал, что волка встретил, второй, - что дедушку, а третий мальчик сказал правду.
Юра хотел уступить место сначала военному, потом – бабушке. А в результате уступил место девочке
Девочка с куклой
Как Катя простила брата Алёшу в тот момент, когда он упал. А Алёше стало стыдно
Как Витя потерял завтрак, и эта ситуация показала, кто является его настоящим другом.
Как один мальчик собрал около себя много игрушек, но ему было скучно
Как трудолюбивый муравей разрешил спор кузнечика и дождевого червя
Как один из трёх мальчиков помог маме нести вёдра с водой,
Как Юра и Олег за полчаса не решили пример
Как Слава и Витя умудрились получить две двойка, чуть не поссорились из-за Ральфа
5. Работа с иллюстрациями
Дети, определив, что иллюстрация в их группе, выходят к доске, показывают классу иллюстрации.
Правильно ли поступили герои? Почему? О каком качестве характера говорит поступок? Как следовало поступить в этой ситуации?
Сказка заранее разделена учителем на 4 части. Каждая пара учеников получает свой отрывок
1) Хозяюшка и петушок
2) Хозяюшка и курочка
3) Хозяюшка и уточка
4) Хозяюшка и щенок
1. Чтение в парах
Учащиеся в парах отрабатывают чтение своего отрывка.
2. Чтение сказки вслух.
Учитель для восприятия учащимися сказки вызывает хорошо читающих учащихся, при необходимости – читает учитель.
3. Анализ содержания
- Каким был петушок? Как он относился к девочке? Как выглядит петушок? Почему девочка поменяла его на курочку? Как петушок отреагировал на обмен?
- Как выглядит курочка? Как она относилась к хозяюшке? Почему девочка поменяла курочку? Как к этому отнеслась курочка?
- Куда ходят девочка с уточкой? Что они делают на речке? Как уточка заботится о девочке? Почему она решила поменять уточку? Как к этому отнеслась уточка?
- О чём девочка рассказала щенку? Как отреагировал щенок? Что он подумал, что сделал? Почему?
4. Выразительное чтение сказки
Какие советы В. Осеевой вы бы адресовали себе? В какой момент урока вы поняли, что ваши поступки лучше, чем поступки героя? Как урок повлиял на ваше настроение?
Предмет: | Начальные классы |
Категория материала: | Конспекты |
Автор: | Якуткина Анжелика Алексеевна это Вы? |
Тип материала: | Документ Microsoft Word (doc) |
Размер: | 69.00 Kb |
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Презентация к уроку поможет иллюстрировать материал. Урок будет более динамичным, увлекательным. Зрительное восприятие текста поможет школьникам лучше его запомнить.
Презентацию подготовила учитель МБОУ Школа №127 Селюкова Е.И.
Цели урока: 1) научить писать и пересказывать текст по памяти, обращая пристальное внимание на орфограммы и пунктограммы;
2) развивать память, умение пересказывать текст своими словами, творческие способности обучающихся;
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська. Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку - мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська. Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. От нечего делать взял да и дёрнул за косичку Таню. Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой, сильный. И ударила девочка ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Таня - хозяйка, трогать её нельзя. И цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки; хотела цыплёнка Боську своим клювом ударить, да раздумала. Вот и спрашивает её Барбос: - Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя. - Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка. - Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня. - И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит. Оглянулся Ваня - сзади него нет никого. "Неужели я самый глупый из всех?" - подумал Ваня.
Чтение текста, беседа
Объясните значение слов и выражений
Физкультминутка
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись .
Мальчик Ваня, девочка Таня, пес Барбос, утка Устинья, цыпленок Боська
2 Кто всех глупее? Мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська сидят на лавке.
3 Дёрнул Ваня Таню за косичку. Таня побоялась дать сдачи. Ударила ногой Барбоса. Обиделся Барбос. Но Таня - хозяйка, трогать её нельзя.
4 Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка. Хотела цыплёнка клюнуть, да раздумала.
5 Спросил Барбос, почему Устинья цыплёнка не бьёт. Утка сказала, что она не такая глупая. Пёс ответил, что есть глупее его.
6 Вопросы и задания к тексту. 1. Перечислите героев сказки 2. Кто в сказке лучше всех? 3. Почему? 4. Кто же глупее всех? 5. Почему глупее всех Ваня?
7 Словарно-орфографическая подготовка Проверьте согласные в словах: пёс Барбо_, у_ка, ла_ка. Найдите в тексте слова с разделительным мягким знаком. (Устинья, бьёт) Как понимаете значение выражения дать сдачи? Подберите близкие по смыслу слова. Дополните изложение рассуждением, кто всех глупее и почему. с тв
8 На лавочке Цепочка обид Кто всех глупее?
9 Кто всех глупее? План 1. На лавочке. 2. Цепочка обид. 3. Кто всех глупее?
Читайте также: