Роспись под лепнину по трафарету конспект

Обновлено: 05.07.2024

Материал урока предназначен для педагогов и мастеров для отработки компетенций реставрация, консервация и укрепление и общих компетенций с использованием образовательных технологий. Расписано поэтапное нанесение монохромной росписи.

ВложениеРазмер
urok_grizayl_-_kopiya.docx 26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

урока по дисциплине УП

ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок

Тема: Роспись под лепнину (техникой гризайль)

Разработал мастер производственного обучения

ПЛАН
урока учебной практики

Тема: №3 Реставрация декоративно-художественных покрасок

Тема урока: Роспись под лепнину (техникой гризайль)

Цели урока: формирование профессиональных и общих компетенций:

- проводить реставрационные работы;

- подбирать материалы и приемы реставрационных работ;

- организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- ознакомить учащихся с различными по характеру и причинами утрат росписи на поверхности для проведения последующих реставрационных работ;

- ознакомить обучающихся со способами нанесения росписи под тонированную лепнину по трафарету: основной тон, собственные тени и падающую;

- сформировать умения и навыки выполнять подбор колеров для выполнения тонирования росписи,

- научить пользоваться справочной литературой, указать электронные источники информации.

- развитие навыков использования предыдущих знаний об изготовлении трафарета и его набивки,

- исследование теней на образце лепного изделия,

- подбор колеров близких к основному;

- развитие внимания, настойчивости и трудолюбия при выполнении работ;

- воспитывать у обучающихся бережное отношение к материалам;

- прививать добросовестное отношение к выполнению задания;

- знание техники безопасности при работе с режущими инструментами.

Материально-техническое оснащение урока:

- инструмент: ножи, шило, кальки, ватман, палитры, тампоны, колера;

- наглядные пособия: лепное изделие, плакаты аудиторные, образцы аудиторные;

- материалы: белила, пасты колеровочные, вода;

- справочная литература, указание сайта в интернете:

Технологии используемые на уроке :

- технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (целевая ориентация на обучение каждого учащегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей).

Метод обучения: МАСТЕР-КЛАСС (мастер показывает последовательность выполнения росписи в технике гризайль, обучающиеся следуют за ним пооперационно, двое из обучающихся показывают два способа нанесения рисунка: трафарет и припорох, заранее приготовленные).

1 Организационная часть 10 – 15 минут:

- проверить внешний вид учащегося;

- проверить явку обучающихся;

- сообщить тему, цель урока, порядок проведения урока, критерии оценок.

2 Опрос обучающихся по материалам пройденных тем:

- подготовка поверхности под декоративно-художественную покраску - 15 мин.

3 Инструктаж по безопасности условий труда:

- поведение на подмостях, лесах;

- техника безопасности с режущими, колющими инструментами.

4 Изложение нового материала – 30 мин.

Ознакомление с технологической последовательностью операций:

- подготовка необходимого инструмента, кисти, тампоны, ножи, колера, образцы, эскизы;

- демонстрация мастером необходимой последовательности;

- показ двумя обучающимися различных способов нанесения рисунка по заранее заготовленным трафаретам;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Роспись под лепнину (техникой гризайль) Выполнил: мастер п/о СПб ГБПОУ РК «Ки.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роспись под лепнину (техникой гризайль) Выполнил: мастер п/о СПб ГБПОУ РК «Ки.

 Примеры простых росписей под лепнину методом гризайль

Примеры простых росписей под лепнину методом гризайль

 Примеры простых росписей под лепнину методом гризайль

Примеры простых росписей под лепнину методом гризайль

 Набивка рисунка орнамента по трафарету припорохом.

Набивка рисунка орнамента по трафарету припорохом.

 Прописывание рисунка орнамента светлым тоном.

Прописывание рисунка орнамента светлым тоном.

 Нанесение собственных теней вторым фоном

Нанесение собственных теней вторым фоном

 Прописывание рисунка орнамента третьим фоном

Прописывание рисунка орнамента третьим фоном

 Прописывание падающих теней

Прописывание падающих теней

 Прокладка бликов

 Окончательная прорисовка наиболее темным фоном

Окончательная прорисовка наиболее темным фоном

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 666 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.03.2016 2603
  • PPTX 10 мбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Акинтьева Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

альфрейная роспись

Изображение на поверхности стены объемных орнаментов, имитирующих лепнину требует тщательности рисунка с нанесением на него элементов освещения – бликов, светов, полутонов, собственных и падающих теней . Для этого выполняется картон в натуральную величину . Также нужно определить количество колеров, требуемых для росписи стены.
При простых росписях используется три колера — темный, светлый и средний. Средний получается при смешении темного и светлого. Может выполняться как от руки , так и по трафарету. Наилучшее качество дают трафареты из самоклеящейся пленки ( типа оракал ) вырезанные на плоттере , для этого трафареты выполняются в векторной графической программе и режутся в натуральную величину. Орнамент , выполненный от руки смотрится более живо и интересно, но для выполнения его требуется больше времени и опыта работы. Для имитации объема ручная работа более целесообразна , т.к. позиционировать несколько трафаретов с высокой точностью достаточно сложно, а смещение их нарушает иллюзию объема.
Роспись может быть выполнена в технике гризайли ( франц. – серый) – монохромная живопись одного тона , в основном применяется для имитации скульптурного рельефа, розеток, филенок или несколькими цветами- полихромная .
Гризайль выполняется матовыми красками ( или покрывается матовым лаком или воском) на различных связующих – масле, акриле, темпере по ровной, хорошо подготовленной поверхности.
Для изображения поверхности рельефа различной глубины и высоты замешиваются колера одного цвета, но различные по тональности .
При составлении колеров первоначально определяют основной цвет наиболее насыщенного тона (на рисунке- колер 1). Этот цвет используется для прописывания самых темных мест росписи ,например, падающих теней. Затем примерно 25-30% колера №1 смешивают с белилами в соотношении один к одному.
В результате смешивания основного колера с белилами мы получаем мы получаем состав средней тональности ( колер №3) . Затем колер №3 опять смешивают с белилами в соотношении один к одному и получают колер самого светлого тона № 2. Таким образом у нас имеется три колера: самый темный (колер №1), самый светлый (колер №2) и средний (колер №3).
Можно получить и промежуточные по оттенкам составы: № 4 , смешивая часть красочного состава № 1 с составом №2 и №5, путем смешивания колера №2 с колером №3. На рисунке представлена схема из девяти колеров.
Роспись может быть выполнена как в теплых так и в холодных тонах. На теплом фоне роспись исполняется, как правило, в холодных тонах, а на холодном – в теплых. При подборе отдельных оттенков светлыми выписывают выпуклые места, темными – тени, белыми – блики. При наложении теней и бликов учитывают направление падающих лучей света.
Рассмотрим работу колерами на практическом примере: рисовании гипсовой однотонной розетки.

Этап прокладывания самых светлых падающих теней : на уже заколерованную поверхность переводится рисунок ( о методах перевода рисунка можно прочитать в статье ПЕРЕНОС РИСУНКА НА СТЕНУ )
Далее прокладывается самая светлая первая падающая тень с учетом освещенности предмета и его формы.

Затем следует нанесение второй падающей тени — более темного тона. Из курса рисунка общеизвестно, что корень падающей тени более темный- чем дальше падающая тень находится от предмета, тем она светлее. Таким образом, с помощью нескольких колеров мы получаем растяжку тона. Надо заметить, что цвет падающей тени может отличаться от цветов самой розетки- это зависит от цвета фона- так , например, падающая тень на охристом фоне будет отличаться по цвету и тону от падающей тени на синем или нейтральном сером.

Следующий этап- прорисовка собственных теней - это уже работа непосредственно над формой предмета- рисунок теней зависит от направления освещения предмета. Естественно собственные и падающие тени должны соотносится друг с другом: если освещение предмета с левой стороны, то падающие и собственные тени будут в основном на правой части предмета. Собственные тени обычно более светлые, чем падающие.

Работа над светами - после прорисовки всех собственных теней выполняется работа над световой частью предмета. Более светлым колером прокладываются освещенные участки ( при данном освещении слева световые части предмета также находятся слева). Чем ближе угол попадания света к перпендикуляру, тем больше плоскости предмета получают свет, и, соответственно , тем они светлее.

Следующий этап - расстановка бликов . Блик это наиболее освещенная часть предмета, там, где свет падает на поверхность под прямым углом. Форма блика очень важна для передачи объема предмета: на предметах близких к сфере- форма блика будет приближаться к окружности; в цилиндрической форме блик будет в виде длинной линии , блик также появляется на сломе формы.

На заключительном этапе работы расставляются акценты - удары: самые темные места в предмете ( это самые глубокие впадины в объеме, куда попадает меньше всего света)- они подчеркивают форму и придают завершенность работе.
На этом примере хорошо видна последовательность работы , которая важна при выполнении альфрейной росписи своими руками. Правильный метод при ведении работы , продуманность и завершенность каждого этапа- от первоначального эскиза , подготовки поверхности , выбора материала до исполнения росписи своими руками позволяет выполнять сложные работы с использование любого количества цветов на высоком профессиональном уровне, как например, вот эта:

альфрейная роспись Эрмитаж

Полихромная альфрейная роспись в Государственном Эрмитаже.

Практические советы по особенностям работы над альфрейной росписью акриловой краской на примере несложной росписи можно прочитать ЗДЕСЬ
Ссылки по теме:

Советы по особенности работы масляными красками можно прочитать в статье Масляные краски


Любому человеку присуща потребность сделать свое жилище красивым, оригинальным и непохожим на другие. В наше время уже никого не удивишь хорошим ремонтом и качественной отделкой. Одного этого стало уже недостаточно, и люди ищут что-нибудь непривычное и неповторимое. Именно для достижения этого желания наилучшим образом подходит альфрейная роспись. Она способна стать великолепным финишным штрихом в работе над интерьером.

Альфрейная роспись

Что это за роспись

Альфрейной живописью называется роспись потолков, стен, объемных изображений или элементов лепнины, которая имитирует структуру и цвет ценного камня, различных материалов (шелка, гипсовой лепнины, дерева, мрамора и прочего). Выполняется такая роспись по сухой штукатурке, чем отличается от фресковой, которую наносят на сырое основание.

Для выполнения росписи используются темперные и масляные краски, перламутр, акрил, венецианская штукатурка. С помощью этой техники можно создать как роскошный и изысканный рисунок, так и лаконичный и простой дизайн поверхностей.

Альфрейная роспись стен и поверхности потолка позволяет зрительно увеличить или расширить объем помещения, сделать визуально выше потолок, подчеркнуть стиль, воссоздать атмосферу стран и культур.

Основными техниками альфрейной живописи являются:

  • аэрография;
  • рисунок по трафарету;
  • набрызг;
  • накатка рельефными валиками;
  • торцевание;
  • вытягивание филенок.

Альфрейная роспись потолка

Виды росписи

К такому типу живописи относятся два вида работ:

  • орнаментально-декоративная роспись;
  • альфрейно-малярные работы.

Первый вид включает в себя такие типы росписи:

  1. Монохромная – для росписи этого вида используется одноцветная палитра (один цвет и множество его оттенков). В этой технике мастера создают не только простые орнаменты, но и многоуровневые пейзажи и сюжеты.
  2. Полихромная – для росписи применяется палитра всей цветовой гаммы, даже золото. Сюжеты получаются насыщенными и яркими, в качестве узоров используют фигурки, цветы, различные орнаменты, элементы геральдики.
  3. Гризайль – альфрейная роспись (фото можно увидеть ниже), имитирующая разнообразные архитектурные элементы, гипсовую лепнину. Традиционно для такой работы применяют краски и оттенки серого цвета и умбры.

Альфрейная роспись стен

Альфрейные работы: этапы

Альфрейно-малярные работы - это отделка помещений с помощью декоративного покрытия или нанесения фактурной штукатурки. От росписи отличается тем, что работу выполняет не художник, а мастер по декоративным покрытиям.

Для декорирования различных поверхностей часто роспись сочетают с золочением или серебрением, используя при этом водно-клеевые составы или лаковую основу.

Если человек обладает хотя бы минимальными художественными навыками, он может выполнить несложную альфрейную роспись самостоятельно.

У каждого специалиста по альфрейной живописи имеются свои техники, наработки и секреты.

В основном выделяют такие этапы создания рисунка:

  • определение стиля и соответствующей цветовой палитры;
  • разработка эскиза рисунка;
  • зачистка и грунтование декорируемой поверхности;
  • выполнение росписи;
  • покрытие изображения лаком при необходимости.

Альфрейная роспись: фото

Особенности и специфика росписи

Техника и технология альфрейных работ, которые имитируют лепнину, предполагает тщательную прорисовку рисунка с нанесением на него нюансов освещения – теней, полутонов, бликов, сияний. Соответственно, требуется подобрать нужные колеры из палитры. Если роспись несложная, то используют три оттенка – светлого, темного и среднего колера. Последний тон получают путем смешивания светлого и темного.

Роспись можно выполнять от руки, а можно использовать трафарет. Качественные трафареты разрабатывают в специальных графических редакторах на компьютере, а затем вырезают на плоттере из самоклеящейся пленки в натуральную величину.

Можно использовать проектор для проецирования рисунка на поверхность с последующим нанесением контура и раскрашиванием.

Роспись, нанесенная вручную, выглядит более интересной, но для такой работы требуется опыт и больше времени. Также нанесение орнамента руками более целесообразно для имитации объема в рисунке.

Техника выполнения

Альфрейная роспись потолка в технике гризайль наносится матовыми красками, растворяемыми в темпере, акриле, масле.

Альфрейные работы

Основные шаги заключаются в следующем:

  1. С помощью проектора, трафарета или вручную на поверхность наносится контур рисунка.
  2. При подготовке колера сначала определяются с базовым цветом, который должен быть наиболее насыщенного тона. Им прорисовываются темные участки орнамента и тени.
  3. Затем часть базового цвета (примерно тридцать процентов) смешивается с белилами в пропорции один к одному – так получают тон средней насыщенности. Им прокрашивают соответствующие места, являющиеся переходом от темного к светлому.
  4. После этого средний тон снова перемешивают с белилами в той же пропорции, чтобы получить светлый оттенок. Им прорисовывают соответствующие участки. Можно проводить смешивание различных тонов – таким образом, специалисты получают до девяти оттенков.
  5. В сложных рисунках тени наносятся в три этапа – светлые падающие, темные, собственные (ими выводится форма предмета).
  6. Бликовые и светящиеся элементы прокрашивают белым цветом. Это те места, на которые солнечный свет падает под прямым углом.
  7. На последнем шаге самым темным цветом наносят глубокие впадины.

Техника росписи также предусматривает прорисовку выпуклых мест светлым тоном, а впадин – темным. При нанесении тени следует учитывать направление световых лучей.

Орнамент выполняется на выровненной поверхности, на которую наносится грунтовка. После альфрейной работы рисунок при необходимости может покрываться воском или матовым лаком.

Прямые линии и контуры геометрических фигур вначале рисуют карандашом, затем края очерченных линий обклеиваются малярным скотчем. Далее поверхность прокрашивается валиком, а после высыхания скотч снимают.

Преимущества

Альфрейная живопись является прекрасным способом превращения обычного помещения в яркое и неординарное пространство.

Альфрейная роспись имеет следующие преимущества перед иными видами отделки:

  • можно визуально расширить пространство, сделать потолок выше, акцентировать особенности интерьера;
  • существует огромное многообразие узоров, орнаментов и рисунков, способных украсить не только роскошное, но и простое помещение;
  • с помощью гризайля можно имитировать лепнину в соответствующем интерьере, а также различные архитектурные элементы;
  • роспись выполняется качественными красками, отличающимися долгим сроком службы и прочностью, легкостью ухода за покрытием;
  • разнообразие используемых материалов при росписи позволяет воплотить в жизнь самые интересные идеи.

Техника и технология альфрейных работ

Советы по выбору орнамента

Чтобы альфрейная роспись смотрелась элегантно и изысканно, необходимо правильно подбирать рисунок и технику выполнения в соответствии с помещением и стилем.

Существует несколько полезных правил:

  1. Перед выбором рисунка следует подумать, насколько органично он впишется в интерьер. Такая роспись идеально подходит для классического стиля, барокко, интерьера рококо или венецианского стиля. Живопись придаст интерьеру утонченности, нежности, элегантности и роскоши.
  2. Подбирая тип рисунка, нужно ориентироваться на общее оформление помещения. Важно, чтобы роспись перекликалась с несколькими элементами интерьера. Это может быть рисунок ковра, диванных подушек или текстиля, орнамент паркета или гипсовой лепнины.
  3. Для правильного подбора техники живописи лучше посоветоваться с мастерами.

Грунтовка после альфрейной работы

Используемые инструменты

Для альфрейной работы мастера живописи используют различные технологии. В зависимости от типа рисунка и вида росписи мастер подбирает необходимые инструменты и материалы.

Для этого типа живописи понадобятся:

  • масляные или акриловые краски;
  • эскиз или трафарет рисунка;
  • разноцветная фактурная штукатурка;
  • позолота и перламутровый краситель;
  • валики и кисти разной величины из натурального меха;
  • грунтовка жидкая или в порошке;
  • шпатель, скотч, линейка;
  • лак для финишного покрытия живописи.

В зависимости от сложности росписи мастеру могут понадобиться и другие инструменты.

Альфрейная живопись подходит для любых видов помещений, нежелательно только использовать ее во влажных помещениях. В таких условиях краска со временем поблекнет и рисунок потеряет привлекательность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роспись стен по трафарету - это украшение дома с помощью шаблона. Она используется на любой гладкой поверхности и не требует какой-либо профессиональной подготовки. На сегодняшний день роспись стен по трафарету доступна каждому, в инструментарии которого найдётся краска, кисти, поролоновая губка, баллончик или валик. Можно расписать стены, потолки, межоконные пространства и даже мебель. Роспись с трафаретом очень подходит для детских комнат.


Изготовление трафаретов Трафареты изготовляют из плотной бумаги, картона, фанеры, целлулоида и других листовых материалов. Рисунок на трафарет переносят с помощью копировальной бумаги, пантографа, эпидиаскопа.

Инструмент для изготовления трафарета.


Перышко и нож для вырезания рисунка на трафарете: 1 — обмотка из кожи, 2 — деревянная ручка с пропилом, 3 — лезвие.

Чтобы трафарет не размокал, его покрывают лаком или олифой. После высыхания на трафарете прорезают конторы рисунка. Трафареты, используемые в малярных работах, разделяются на одноцветные и многоцветные. Многоцветные трафареты используют для набивки рисунка в несколько цветов. Для каждого цвета делают отдельный трафарет.

Изготовление трафарета





В зависимости от способа изображения рисунка трафареты бывают прямые и обратные. С помощью прямого трафарета; получают рисунок, отличающийся от цвета фона. Обратные трафареты отличаются от прямых тем, что рисунок образуется за счет цвета фона. Для получения объёмной формы росписи, похожую на барельеф, используют акриловую пасту или декоративную штукатурку.

Все трафареты отличаются не только рисунком, но и по толщине и даже способу крепления (бесклеевые и клеевые). Большие трафареты, подобно пазлу, разбиты на части, и для использования их необходимо собрать и скрепить. Есть также и небольшие виниловые трафареты для гладких, окрашенных поверхностей и стекол.

Для стен, всё же лучше пользоваться трафаретами из полимерной плёнки, которые можно использовать несколько раз, после мойки.


Трафарет из полимерной пленки.

Роспись поверхности по трафаретам

Для росписи с трафаретом необходимо соблюдать несколько правил. - необходимо обратить внимание на способ крепления трафаретов. - необходимо остерегаться разводов на стенах. - силуэт рисунка необходимо предварительно навести карандашом для более чёткого результата. Алгоритм нанесения рисунка: 1. Закрепления трафарета на поверхности. 2.Нанесение краски. 3.Удаление лишней краски с помощью губки. 4.Сушка и снятие трафарета. Осторожно с краской – если нанести слишком много, получаться подтёки. Некоторые особенности росписи: 1. Держать кисть строго перпендикулярно поверхности.

2. Закрашивать вырезы трафарета необходимо вращательными движениями или губкой .В противном случае, ворсинки могут залезать под шаблон, что приведёт к нежелательному результату.

3. Большой трафарет требует большого инструмента – лучше использовать валик.


Роспись с трафаретом занимает немного времени, но с долькой креатива и небольших затрат, можно сделать свой дом намного уютнее.

Отделку поверхностей по трафаретам выполняют для отделки стен или потолков орнаментами с ритмично повторяющимися мотивами.

Нанесение многоцветного рисунка Для создания сложного рисунка, включающего в себя несколько оттенков, необходимо наносить каждый следующий шаг после просушки старого.


Многоцветный рисунок набивают, начиная с самых светлых его элементов. Последние набивают элементы наиболее насыщенного цвета. Набивать рисунок следующим цветом можно только после полного высыхания предыдущего. Каждый цвет набивают отдельной щеткой. Набивки можно выполнять и одной щеткой, но ее нужно каждый раз перед сменой цвета чисто промывать. Для набивки рисунка по трафарету пользуются щеткой с коротким жестким волосом, краска должна быть густой и не стекать со щетки . Жидкая краска при набивке дает потеки.

Рисунок по трафарету нужно набивать вдвоем: один участник работы держит и перемещает трафарет, второй наносит на поверхность рисунок. Нельзя допускать смещения трафарета, он должен плотно прилегать к поверхности.


Хранение трафарета после нанесения рисунка

Трафарет хранят в папке или между двумя листами картона. Чтобы предотвратить слипание, их пересыпают тальком. Не рекомендуется хранить трафареты свернутыми в трубку, потому что зоны от этого коробятся и при работе плохо прилегают к поверхности, дают нечёткий рисунок.

Закончив набивки всех рисунков, трафарет тщательно вытирают от краски, высушивают, и посыпав тальком, кладут в папку для хранения.

Инструменты и материал необходимый для нанесения трафарета

Для того чтобы качественно произвести отделку по трафарету необходимо знать свойства строительных материалов и изделий, технологию малярных работ; уметь работать со строительными инструментом, трафаретами и окрасочными составами

Читайте также: