Конспект логопедического занятия времена года подготовительная группа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Коррекционно-обучающие:

- закрепить знания и представления детей о временах года, умение различать их на основе характерных признаков;

- уточнять и расширять знания о природных явлениях, объяснять причинно-следственные связи в природе

- учить образовывать относительные и притяжательные прилагательные;

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление через развитие аналитико-синтетических функций;

- развивать эстетический вкус, рассматривать пейзажные картины;

- способствовать развитию выразительности за счёт определений, сравнений, метафор;

Коррекционно-воспитательные:

- эмоциональное воспитание: воспитывать и укреплять положительные чувства (красоты, доброты, раскрепощенности)

- физическое воспитание: учить дифференцировать носовой вдох и ротовой выдох; учить делать воздушную струю длительной, плавной, короткой;

- развивать моторную сферу в целом (мышечный аппарат, координацию и пластику движений через использование сдоровьесберегающих технологий)

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции при рассматривании картин на слайдах, умеют по цепочке, связно последовательно и выразительно составлять не большой рассказ с опорой на символы

Материалы и оборудование :

Дерево, солнце, тучка, осенние листья ( с короткими верёвочками ), грибы, оранжевый коврик-полянка с осенними листьями.

Ёлочка, солнце, туча, снежинки, белый коврик с серебристыми снежинками.

Дерево, облако, почки, подснежники, коричневый коврик-полянка,

Дерево, солнце, облако, зелёный коврик-полянка, полевые цветы.

Содержание организованной образовательной деятельности .

Выявление темы занятия .

Логопед. В какое время года с деревьев облетают жёлтые листья?

Дети . Осенью.

Логопед . Давайте как ветерок подуем на листочки.

Как называется явление в природе, когда облетают листья?

Дети . Листопад.

Логопед . Как называется явление в природе, когда идёт сильный снег? (Снегопад)В какое время года бывает снегопад?

Дети . Зимой.

Логопед . Зимой бывает сильный ветер. Давайте посильнее как ветерок подуем на снежинки.

Логопед . Капель. Весной бывают одуванчики. Подуем на одуванчик.

Логопед . Зной. Грозы. А тополиный пух бывает летом. Подуем на пух.

Злой волшебник заколдовал лес. Лес стал каменным. Круглый год в лесу стоит одна и та - же погода. Изменения в природе не происходят. Всё в лесу замерло и стало каменным, серым. Солнышко перестало светить, стало серым, облака серые, земля серая, деревья стоят голые, животные и птицы ушли в другие места. Теперь животные и птицы вернутся. Расколдовать этот лес можно, если правильно выполнить задания. Ну что, попробуем расколдовать лес?

Ребята, тогда мы отправимся в путешествие по временам года.

Логопед. Отгадайте загадку.

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Дети. Осень.

Логопед. Правильно. Это осень. Ой, слышите, это звуки осеннего леса. Шуршат опавшие листья, ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву,

Логопед. Давайте подойдём к столу. Что мы возьмём для осени? Нужно правильно определить признаки каждого времени года, какие изменения происходят в природе. Сначала нужно сказать, как светит солнышко, потом какое небо, что происходит с деревьями.

- Какое солнышко осенью? (Осенью солнышко светит уже не так ярко.)

- Птицы улетают в тёплые края.

- Какая полянка осенью? (какими листьями усыпана земля)

Дети берут символы: солнце, тучку, улетающих птиц и осёдлых!, жёлтую полянку.

Образование относительных прилагательных .

Логопед. Как называется явление в природе, когда облетают листья? (Листопад). Посмотрите сколько опавших листьев на полянке.

Логопед. А хотите превратится в осенние листочки?

Логопед. Тогда три раза повернитесь и в листочки превратитесь: один, два, три! (Дети выполняют движения и на счет три логопед подбрасывает осенние листья вверх).

Логопед. Выберите осенние листочки, которые вам нравятся.

У Миши лист дуба. Как можно про листик сказать по – другому, какой листик? (дубовый)

У Кати лист клёна. Как можно про листик сказать по – другому, какой листик? (кленовый) У Иры лист берёзы. Как можно про листик сказать по – другому, какой листик? (берёзовый)

У Ани лист осины. Как можно про листик сказать по – другому, какой листик? (осиновый)

У Вани тоже лист клёна. Как можно про листик сказать по – другому, какой листик? (кленовый)

У Вити лист тополя. Как можно про листик сказать по – другому, какой листик? (тополиный)

- А что ещё нужно взять? (грибы)

Логопед. Итак, внимательно слушайте и определите, какое время года сейчас наступит.

Когда это бывает? (Зимой)

Логопед. Какое солнышко зимой? (Солнышко светит, но не греет).

Какое небо зимой? (В солнечную погоду бывает безоблачным, ясным. А ..пасмурное) Что мы ещё возьмём? (Кормушку с птицами: Снегирём и синицей) Снегири и синицы прилетают к нам зимовать.

Логопед. Давайте возьмём снежинки и украсим наше деревце.

Образование притяжательных прилагательных.

Логопед. Кто это спрятался за деревом? Чьи это ушки?

Дети. Заячьи ушки.

Логопед. Чей хвостик?

Дети. Заячий хвостик.

Логопед. А это кто спрятался за кустом? Чей это хвост?

Дети. Лисий хвост.

Логопед. Итак, внимательно слушайте и определите, какое время года сейчас наступит.

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Слайд. Весна.

Логопед . Ребята, а чем пахнет весна? Первыми цветами, первой травой, звонкими ручейками, тёплым солнышком. Что мы возьмём для весны?

Логопед. Весной солнышко светит ярче. Небо ясное, безоблачное. На деревья появляются почки. Птицы возвращаются из тёплых стран.

Дети берут солнце, облако, почки, птиц, зелёную полянку. (грача, ласточку, скворца)

Поляна наполнилась птичьими голосами. Давайте послушаем, чьи это голоса? Кто знает как подаёт голос ворона?

(дети называют, как подают голоса птицы: ворона-каркает, ласточк-щебечет, кукушка-кукует, сорока-трещит, грач- …, скворец-…)

Логопед. Итак, внимательно слушайте и определите, какое время года сейчас наступит.

Когда это бывает? (Летом)

Летом солнышко светит ярко. Облака лёгкие, белые. Небо может быть вообще безоблачным. На деревьях густая зелёная листва. ( У нас остались зелёные листья) Земля тоже покрыта зелёной травой. (Возьмём зелёную лужайку.)

Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

Зимой бывает снегопад, а осенью.

Зимой бывает снег, а летом.

Зимой снег падает, а весной.

Зимой катаются на санках, а летом.

Зимой лес спит, а весной.

Зимой катаются на коньках, а летом.

Зимой бывает холодно, а летом.

Зимой деревья белые, а осенью.

Зимой растут сугробы, а летом растут.

Зимой лепят снеговика, а летом.

Зимой насекомые прячутся, а весной.

Логопед. Вы преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Посмотрите как ожил наш лес.

Логопед. Сколько всего времён года?

Логопед. Какое сейчас время года?

Логопед. А какое время года вам нравится больше всего? Почему? (Дети отвечают).

1. Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников школы-интерната: учебно-метод. Пособие / Сост. Л.И. Котова, Л.А. Челнакова. – Воронеж: ГУП ВО «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова, 2007. И.В. Давыдова

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_vremena_goda.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.

1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять названия месяцев.

3. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).

4. Закреплять навыки счета (прямой и обратный счет), цифровой ряд до 10.

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, учить отгадывать загадки.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать по временам года. А помогут нам в этом волшебные часы.

Педагог обращает внимание детей на рисунок-схему ВРЕМЕНА ГОДА"(круг поделен на четыре части, в каждой четверти круга располагается символ времени года и каждая часть разделена на три сектора - месяцы):

- Дети, посмотрите на эти часы. Они показывают все времена года и их месяцы.

- Сколько всего времён года? (Четыре)

- У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12.

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

2. Путешествие к зиме.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какое время года мы отправимся.

Когда это бывает?

- Правильно. Зима год начинает и год заканчивает.

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "зиму"

- Мы отправляемся в гости к зиме.

- А вот и домик зимы. (Приклепляет на ковролин синий домик с окошками и фигурку девочки- ЗИМЫ)

- Ребята назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

- А теперь подберите картинки в зимний домик, что подходит к зиме? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

Игра "Выложи снеговика"

- Сейчас мы с вами будем собирать снеговиков. (Дети собирают снеговиков из деталей)

Упражнение “Снеговик” (речь с движением)

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

(Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок).

Он превратится в снежный ком

(Останавливаются, “рисуют” двумя руками ком).

И станет ком снеговиком.

(“Рисуют” снеговика из трех кругов разного размера).

Его улыбка так светла,

(Показывают руками на лице улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

(Пожимают плечами, разводят руками).

3. Путешествие к весне.

- В гостях у какого времени года мы побывали? (у зимы). А теперь перенесёмся в следующее время года.

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает -
Когда это бывает? (Весной)

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "весну"

- А вот и её домик. (Прикрепляет на ковролин зелёный домик с окошками и фигурку девочки- весны)

- Ребята назовите весенние месяцы (Март, апрель, май)

- А теперь подберите картинки в домик, что подходит к весне? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

- Весной к нам возвращаются перелётные птицы. А вы хотите увидеть этих птиц?

Дефектолог прикрепляет поочередно картинки птиц на дерево на ковролине. Дети называют какая птица куда села (Грач сел на ветку справа вверху. и т.д.)

- А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Закройте глазки.

(Дефектолог убирает одну птичку)

- Скажите какая птица улетела? (Играют несколько раз)

Отгадывание загадок о первоцветах.

- Весной появляются первые цветы, как мы их называем (первоцветы). Отгадайте загадки о цветах, они и вырастут.

(Дети отгадывают загадки, дефектолог выставляет картинки – цветы: подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, фиалка, ландыш).

5. Путешествие в лето.

“Ярко солнце светит

В воздухе тепло

И куда не глянешь

Всё кругом светло

По лугу пестреют

- Как вы думаете, в какое время года мы попали?

-Почему вы так думаете? Назовите признаки лета.

- Молодцы. Я переведу стрелку на ЛЕТО

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "лето"

- А вот и домик лета (Прикрепляет на ковролин красный домик с окошками и фигурку девочки- лето)

- Ребята назовите летние месяцы (Июнь, июль, август)

- А теперь подберите картинки в домик, что бывает летом? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

- Летом на лугу цветет много цветов, летает много бабочек. Вы хотите попасть на луг?

Тогда нам нужно перейти по кочкам через болото.

Чтобы не утонуть в болоте и добраться до твердой земли, нужно передвигаться по "кочкам", ловко и осторожно перепрыгивая с одной кочки на другую. (“Кочки” – это овалы из бумаги, на которых написаны цифры от 1 до 10, “кочки” раскиданы “змейкой”).

Перепрыгивая, дети вслух называют номер "кочки".

- Вот мы и оказались на лугу. Посмотрите, как много здесь бабочек. (Детям раздаются разноцветные бабочки)

Затем дети возвращаются обратно по кочкам, называя цифры в обратном порядке.

5. Путешествие в осень.

"Пусты поля, мокнет земля,

Лес облетает, когда это бывает"

Подходит к схеме "ВРЕМЕНА ГОДА" и переводит стрелку на "осень"

- А вот и домик осени (Прикрепляет на ковролин желтый домик с окошками и фигурку девочки - осень)

- Ребята назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А теперь подберите картинки в домик, что бывает осенью? (Дети подбирают картинки-символы, объясняют свой выбор и вставляют в окошечки соответствующие картинки.)

- Осенью в лесу можно собирать грибы. Посмотрите, сколько на полянке у меня грибов. Соберём грибы в корзинку. А кто знает: какие грибы можно собирать? ( Дети называют съедобные и несъедобные грибы)

- Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят…

Дефектолог разбрасывает листочки и предлагает детям назвать поднявший лист: с какого дерева он прилетел. Дети называют.

6. Игра “Путаница” .

- Всё ли правильно нарисовал художник?

- Вот и закончилась наша экскурсия по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?

- Сколько всего времён года? Назовите их .

- А сколько месяцев в году?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи.


Занятие, проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи.

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Времена года".

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках.


Лексико -грамматическое занятие в подготовительной группе по теме "Времена года. Зима."

На занятии закрепляются основные признаки зимы через различные игровые ситуации, отработанные грамматические категории вводятся сначала в предложения, а затем объединяются в рассказ.Отработка родствен.

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Мороз донимает, снег выпадает, когда это бывает? (Зимой).

Трава прорастает, сады зацветают, когда это бывает? (весной)

Жара донимает, пот выступает, когда это бывает (летом)

Л: Вспомнить и назвать времена года.

Д: Осень, зима, весна, лето.

Осенние месяцы; основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дожди, перелет птиц, урожай).

Зимние месяцы; основные признаки зимы; зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.

Весенние месяцы; основные признаки весны;

Названия летних месяцев; наблюдения за изменениями природы летом; поведение животных и их детенышей; обилие насекомых; дары леса, поля, огорода и сада; летние за-бавы детей и взрослых.

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Развитие речевого дыхания и голоса.

Поем гласные звуки, изменяя силу голоса.

Осе – осе –осе осень в сентябре. ма-ма-ма- затем пришла зима. Ой-ой-ой- подснежник расцветет весной. Да-да-да- в речке летом теплая вода.

Расцветает луг зеленый,

(Руки в стороны – потянулись.)

Держат радугу в ладонях

(Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)

(Прыжки на месте.)

Нашей радости пора.

(Хлопки в ладоши.)

Зрительное и слуховое внимание

В записи слушаем.

Пение птиц, кваканье лягушек, шум леса, как течет вода.

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает: слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек как речка,

Помоги ему чуть – чуть

Радость детям подарила

И на санках прокатила … (зима)

Снег, мороз, жара, лед.

Сугроб, тепло, цветут сады, подснежники.

Подснежник, фиалка, мороз, мимоза.

Тюльпан, жара, купание в реке, загорают.

Лес, лесной, лесничий, лепка.

Река, репа, речной, речушка.

Лист, лис, листопад, лиственный.

Летом жарко, а зимой холодно. Весной листва появляется на деревьях, а осенью листопад, листва опадает. Зимой речка замерзает, а летом в речке купаются.

(Отвечать полным предложением.)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом мелкий тараканище. Около ветки громадный комарик. Под листом малюсенький комарище. Возле муравейника небольшой муравьище. И т. д.

вопрос, используя глаголы: отдыхают, загорают, плавают, ку

паются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают,

Развитие связной речи

С- Сь, С, Сь, С,Сь, С. Сь.

У Сони сани еду сами.

Есть посуда – самовар,

Есть машина – самоход,

Есть игрушка – самокат

И, конечно, самолет!

Слоговая структура :

Сок, стул, мост, место, тесто, маска, ласка, вес, навес, квас, трос, матрос.

Ас, ос, ус, ис. Са, сы. Со. Ассэ, оссо, усса, эссу.

Ос-ос-ос- много ос.

Ыс-ыс-ыс – вот мыс

Философские рассуждения о жизни. Кратко, но емко Наша жизнь очень интересна и разнообразна. На своем пути мы сталкиваемся с хорошим и с плохим. Различные истории и события сопровождают.

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать правильное дыхание;

- развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

I. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость, а что бы узнать как его зовут вам необходимо отгадать загадку.

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты -
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)


II. Основная часть.

Л . Для того что бы нам побывать во всех временах года, необходимо перевести стрелки часов. Наше путешествие начинается! ( Переводим стрелку часов на зиму). Первое время года, в котором мы побываем …

Л. А что бы познакомить Лунтика с зимой мы с вами немного поиграем.

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает… (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. ( сосулька)

Л. Молодцы ребята! А что бы рассказать о зимних забавах мы с вами поиграем в язычок.

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко

и очень удивился. Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся

посмотрел вверх на солнышко

потом вниз на снежок

и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку),

потом другой

(надуть правую щеку)

и, наконец, еще один, самый большой

(надуть обе щеки и удержать).

по сторонам

(зажмурить один глаз, потом — другой),

из морковки получился длинный нос

(высунуть язык и потянуть вперед),

из веток Язычок сделал снеговику руки

(потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает то одним глазком, то другим

(подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым).

Вот какого снеговика слепил Язычок!

Л. Посмотрите, пока мы играли наши стрелки подошли к следующему времени года - ……..

Л. Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времён года). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? ( Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети по картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег. с крыш капают сосульки. прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т.д.).

Л. Молодцы ребята! Лунтику очень нравится путешествовать вместе с вами. А пока наши стрелки не перешли в следующее время года, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Снова солнце в небе улыбается , (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем).

Снег растаял, ручейки звенят . (Разводим руки в стороны, рисуем волну).

С юга птицы с песнями летят . (Машем ручками. Изображаем крылья птиц).

Л. Вот мы с вами и перешли к новому времени года - ….

- Лето, какое? ( Разноцветное, долгожданное, жаркое, теплое, солнечное, радостное, веселое).

- Что вы можете сказать про солнце? (Высоко в небе, яркое, жгучее, лучистое).

- А какое небо летом? (Голубое, чистое, светлое, безоблачное).

-Деревья какие? (Зеленые, пышные).

- Трава летом какая? (Высокая, душистая, мягкая).

- Вода летом какая? (Теплая, приятная, освежающая).

- Дети летом какие? (Веселые, шумные, забавные, радостные).

Л. Ребята посмотрите, у нас на полянке выросли одуванчики, давайте возьмем и подуем на них.

Делаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, что бы все пушинки слетели с одуванчика.

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

Л. Молодцы, у вас все замечательно получилось. Посмотрите наши стрелки перешли на заключительное время года и это …

Рассказ об осени.

Л. Посмотрите на картинку и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (Логопед произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Педагог Дети

Осенью редко светит… солнце.

Осенью часто… идет дождь.

Осенью дует… холодный ветер.

Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.

Л. Молодцы! А сейчас давайте изобразим осень с помощью мимики. Я рассказываю про осень, а вы изображаете.

Мимические упражнения.

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Л. Ребята, что бы Лунтик лучше запомнил времена года, давайте мы составим пейзажи. Что такое пейзаж? (Это картина о природе) . (Дети делятся на четыре группы, каждой группе дается набор картинок по временам года).

Л. Как у вас красиво получилось! Молодцы!

III . Итог.


Л. Вот и подошло наше путешествие к концу! Нам с Лунтиком очень понравилось с вами путешествовать. Лунтик благодарит вас за старания и вручает вам звездочки.


II. Артикуляционная гимнастика.
Дети проговаривают скороговорку:

За чем ты к нам пришёл?
За пересмешкой
Или за выпересмешкой ?

III. Рефлексия.
Чтение педагогом стихотворения о декабре. О каком времени года идёт речь?
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.

В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Дует ветер в феврале.
Воет в трубах громко…
С. Маршак

V. Рефлексия. Итог занятия.
-Проезжая на поезде, какие деревья мог видеть Слонёнок Ах из окна? Чем отличаются зимние деревья от летних? Расскажите стихотворение об апреле. Какое это время года? Что происходит с деревьями весной?

Читайте также: