Конспект урока один много для детей с овз

Обновлено: 05.07.2024

Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Ход занятия:

1. Развитие моторики

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

2. Работа с счетными палочками:
- Что это? ( счетные палочки )
- Сколько у меня палочек? ( Много )
- Возьму одну красную палочку. У меня одна красная палочка.
- Возьми палочку. Сколько ты палочек взял? Какая тебя палочка?
- Сколько было палочек? Много .
- А теперь сколько осталось? Ни одной

- Было много палочек, мы разобрали их, и ни одной палочки не осталось.

3. Физминутка.

Белки:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

4.Давай соберем палочки в коробочку

- Сколько палочек лежит в коробочке? ( Ни одной )

- Я положу в коробочку одну палочку.
- Положи в коробочку палочку. Сколько палочек ты положил?
(Все палочку собрать в коробочку)
- Сколько в коробочке палочек? (Много )
-Мы положили по одной, и их стало много.

- Каких предметов у нас много на картинке? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка; один цветок и ваза цветов; один заяц и много зайцев; один гриб и много фруктов; один снеговик и много снежинок) Возьми ту картинку с предметами, где один предмет и поставь на стол.

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Мы сегодня считали, каких предметов много, а каких по одному.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие комплексного применения знаний и способов действий

Актуализация комплекса знаний и способов

Целеполагание и мотивация деятельности.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;

работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

проявлять познавательный интерес к занятию,

Материалы и оборудование

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, аудиофайлы, наглядный дидактический раздаточный материал, пластилин

Здоровьесберегающие технологии

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

-занятие для детей с ТМНР организовано в малой группе (4 человека), что является одним из необходимых специальных условий для комфортного обучения данной категории обучающихся, позволяющих учитывать особые образовательные потребности каждого ребенка через вовлечение в развивающее взаимодействие и отработку форм адекватного учебного и социального поведения, навыков коммуникации с педагогами и сверстниками;

-занятие организовано с учётом возможностей и способностей обучающихся, темпа их развития, влияния окружающей среды и условий, что позволяет на занятии с единым содержанием варьировать деятельность обучающихся и индивидуализировать обучение детей с ТМНР;

- создание двигательно – игровой среды во время урока позволяет учителю организовать необходимую двигательную активность таким образом, что она становится неотъемлемой частью обучения, направленной не только на удовлетворение потребности детей в движении, снятие утомления и повышение их работоспособности, но и формирование модели правильного поведения.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

- использование технических средств обучения, четко подобранная наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление позволяют удерживать внимание обучающихся в течение всего занятия;

- применение игровых технологий позволяет школьникам в непринужденной форме более качественно усваивать знания, необходимые в дальнейшей жизни;

-включение сенсорных методов воздействия (цветотерапии, музыкотерапии) в структуру комплексной деятельности детей на протяжении всего занятия стимулирует работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем: зрительной, тактильной, слуховой чувствительности.

- использование динамической гимнастики

- соблюдение эмоционального климата урока,

-технологии коррекции поведения- использование игровых упражнений направлено на формирование правильного поведения ученика во время урока

- использование элементов театрализации

Наглядные, практические, активные, игровые методы обучения; методы коррекционно-развивающего обучения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Паспорт урока

Развивающая : создать условия для развития мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;

Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Коррекционная: содействовать развитию мелкой моторики, стимуляция сенсорных функций (зрительного, тактильное, слухового восприятия);

Технология: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: комбинированный.

Методы: практический, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.

Проектируемые результаты:

Личностные: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.

Метапредметные:

- Регулятивные: Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на поставленные вопросы. Определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.

- Коммуникативные: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Участвовать в обсуждении вопросов, сотрудничать в решении учебной задачи, учиться аргументировать свой ответ.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами, рабочая тетрадь №1,учебник по математике 1 часть Моро М.И., мультимедийный проектор, компьютер, предметные картинки, трафарет цифры 1.сигнальные карточки, карточки для игры в домино.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе, формируют основные моральные нормы поведения.

II этап.

Актуализация знаний.

На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Дети в таком же порядке встают у доски.
Учитель:
- Кто стоит крайний слева?
- Кто стоит третий справа?
- Кто стоит между лисами?
- Кто стоит справа от собаки?

Встаньте так, чтобы собака оказалась последней, чтобы медведь был первым и т.д.

Продолжаем работать. На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
Учитель:
- Кого мы видим на наборном полотне?
- Кого больше зайчиков или ежей?
- Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

На доске нарисован синий маленький круг.
Учитель:
- Нарисуйте следующую фигуру изменив только размер (например: синий большой круг).
- Нарисуйте следующую фигуру изменив цвет, оставив прежнюю форму (большой красный круг)
- Теперь изменив только форму оставив цвет(маленький треугольник красного цвета)
- А теперь измените размер , цвет, но фигура по форме должна быть как первые три(маленький красный овал)
- А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).

Какие геометрические фигуры вы видите? На какие группы можно разделить фигуры? Что можно сказать о количестве фигур в этих группах?

- Молодцы хорошо справились с заданием.

Ребята, а тему урока скажет Миша.

А мы ему поможем. Сколько кругов ты видишь на листе?(много). А здесь?(один)Значит как будет звучать тема нашего урока?

Нажмите, чтобы узнать подробности

• учить узнавать круг, квадрат называть их, выделять их среди других
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.
• воспитывать интерес к уроку.

(повторительно – обобщающий урок)

• учить узнавать круг, квадрат называть их, выделять их среди других
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.
• воспитывать интерес к уроку.

III. Повторение пройденного материала.

1. - К нам в гости пришла белка.

- Посмотрите что у неё в корзинке? (Шишки)

- Сколько шишек? (много)

- Мы возьмём по одной шишке (раздать каждому ребенку по шишке)

- Сколько осталось в корзине? - Ни одной. - Сколько шишек у тебя, Лиза,

Показ картинки на которой изображено 1 заяц и много зайцев.

(показываем 1 зайца ) – покажите пальчиком сколько зайцев, один, давайте хлопнем один раз (показываем много зайцев) – давайте похлопаем много.

Постучали по столу: 1 раз, много раз.

3. Работа с презентацией.

На слайде одно яблоко и много яблок.

- Посмотрите на картинку – Что мы видим? Яблоки.

- (показываю одно яблоко) – Сколько яблок? – Одно. (показываю много яблок) – Сколько яблок? Много. (Выходи Артем и покажи одно яблоко, много яблок).

На слайде один банан и много бананов;

один карандаш и много карандашей;

один шар и много шаров. Аналогично работаем с этими картинками

IV. Физкультминутка

«Мы топаем ногами раз, два, три.

Мы хлопаем руками раз, два, три.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

V. Работа с геометрическими фигурами. - Ребята посмотрите на доску. Это геометрические фигуры. Это что за фигура? (Круг). Давайте повторим хором – Круг.

- Какого он цвета? Желтого.

- А это какая фигура?

- Какого он цвета? Красного.

Аналогично работаем с треугольником

Дети, уберем круг.

- Посмотрите, сколько квадратов? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)

- Посмотрите, сколько треугольников? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)

VI. Работа в тетради. Цифру 1 будем писать в тетради, и раскрасим квадрат и треугольник.

- Но для того, чтобы красиво писать, нужно размять пальцы рук)

Пальчиковая гимнастика (сжимаем и разжимаем кулачки, потрем ладошки (погреем), отряхнем )

VIII. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы повторили понятие много - мало и геометрические фигуры. Давайте повторим, покажите геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Молодцы, все ребята работали хорошо.

Читайте также: