Конспект урока один много для детей с овз
Обновлено: 05.07.2024
Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Ход занятия:
1. Развитие моторики
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(Показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)
2. Работа с счетными палочками:
- Что это? ( счетные палочки )
- Сколько у меня палочек? ( Много )
- Возьму одну красную палочку. У меня одна красная палочка.
- Возьми палочку. Сколько ты палочек взял? Какая тебя палочка?
- Сколько было палочек? Много .
- А теперь сколько осталось? Ни одной
- Было много палочек, мы разобрали их, и ни одной палочки не осталось.
3. Физминутка.
Белки:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
4.Давай соберем палочки в коробочку
- Сколько палочек лежит в коробочке? ( Ни одной )
- Я положу в коробочку одну палочку.
- Положи в коробочку палочку. Сколько палочек ты положил?
(Все палочку собрать в коробочку)
- Сколько в коробочке палочек? (Много )
-Мы положили по одной, и их стало много.
- Каких предметов у нас много на картинке? Какой предмет один? (Много шишек, одна белочка; один цветок и ваза цветов; один заяц и много зайцев; один гриб и много фруктов; один снеговик и много снежинок) Возьми ту картинку с предметами, где один предмет и поставь на стол.
6. Итог урока.
Какая игра больше понравилась? Мы сегодня считали, каких предметов много, а каких по одному.
Занятие комплексного применения знаний и способов действий
Актуализация комплекса знаний и способов
Целеполагание и мотивация деятельности.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
учить различать и выполнять конкретные действия по заданию;
работать по предложенному учителем плану; адекватно воспринимать оценку учителя
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
проявлять познавательный интерес к занятию,
Материалы и оборудование
Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, аудиофайлы, наглядный дидактический раздаточный материал, пластилин
Здоровьесберегающие технологии
1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-занятие для детей с ТМНР организовано в малой группе (4 человека), что является одним из необходимых специальных условий для комфортного обучения данной категории обучающихся, позволяющих учитывать особые образовательные потребности каждого ребенка через вовлечение в развивающее взаимодействие и отработку форм адекватного учебного и социального поведения, навыков коммуникации с педагогами и сверстниками;
-занятие организовано с учётом возможностей и способностей обучающихся, темпа их развития, влияния окружающей среды и условий, что позволяет на занятии с единым содержанием варьировать деятельность обучающихся и индивидуализировать обучение детей с ТМНР;
- создание двигательно – игровой среды во время урока позволяет учителю организовать необходимую двигательную активность таким образом, что она становится неотъемлемой частью обучения, направленной не только на удовлетворение потребности детей в движении, снятие утомления и повышение их работоспособности, но и формирование модели правильного поведения.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни:
- использование технических средств обучения, четко подобранная наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление позволяют удерживать внимание обучающихся в течение всего занятия;
- применение игровых технологий позволяет школьникам в непринужденной форме более качественно усваивать знания, необходимые в дальнейшей жизни;
-включение сенсорных методов воздействия (цветотерапии, музыкотерапии) в структуру комплексной деятельности детей на протяжении всего занятия стимулирует работу органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем: зрительной, тактильной, слуховой чувствительности.
- использование динамической гимнастики
- соблюдение эмоционального климата урока,
-технологии коррекции поведения- использование игровых упражнений направлено на формирование правильного поведения ученика во время урока
- использование элементов театрализации
Наглядные, практические, активные, игровые методы обучения; методы коррекционно-развивающего обучения.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Паспорт урока
Развивающая : создать условия для развития мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;
Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
Коррекционная: содействовать развитию мелкой моторики, стимуляция сенсорных функций (зрительного, тактильное, слухового восприятия);
Технология: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: комбинированный.
Методы: практический, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный.
Проектируемые результаты:
Личностные: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.
Метапредметные:
- Регулятивные: Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Формулировать на основе анализа ответы на поставленные вопросы. Определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.
- Коммуникативные: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Участвовать в обсуждении вопросов, сотрудничать в решении учебной задачи, учиться аргументировать свой ответ.
Оборудование: презентация, карточки с цифрами, рабочая тетрадь №1,учебник по математике 1 часть Моро М.И., мультимедийный проектор, компьютер, предметные картинки, трафарет цифры 1.сигнальные карточки, карточки для игры в домино.
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.
Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе, формируют основные моральные нормы поведения.
II этап.
Актуализация знаний.
На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь). Дети в таком же порядке встают у доски.
Учитель:
- Кто стоит крайний слева?
- Кто стоит третий справа?
- Кто стоит между лисами?
- Кто стоит справа от собаки?
Встаньте так, чтобы собака оказалась последней, чтобы медведь был первым и т.д.
Продолжаем работать. На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.
Учитель:
- Кого мы видим на наборном полотне?
- Кого больше зайчиков или ежей?
- Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
- Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)
На доске нарисован синий маленький круг.
Учитель:
- Нарисуйте следующую фигуру изменив только размер (например: синий большой круг).
- Нарисуйте следующую фигуру изменив цвет, оставив прежнюю форму (большой красный круг)
- Теперь изменив только форму оставив цвет(маленький треугольник красного цвета)
- А теперь измените размер , цвет, но фигура по форме должна быть как первые три(маленький красный овал)
- А теперь измените форму, цвет и размер (большой зеленый квадрат).
Какие геометрические фигуры вы видите? На какие группы можно разделить фигуры? Что можно сказать о количестве фигур в этих группах?
- Молодцы хорошо справились с заданием.
Ребята, а тему урока скажет Миша.
А мы ему поможем. Сколько кругов ты видишь на листе?(много). А здесь?(один)Значит как будет звучать тема нашего урока?
• учить узнавать круг, квадрат называть их, выделять их среди других
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.
• воспитывать интерес к уроку.
(повторительно – обобщающий урок)
• учить узнавать круг, квадрат называть их, выделять их среди других
геометрических фигур, независимо от цвета и размера;
• развивать речь, обогащать словарный запас;
• развивать зрительно – моторную координацию, прослеживающую функцию глаза, память, внимание, мышление.
• воспитывать интерес к уроку.
III. Повторение пройденного материала.
1. - К нам в гости пришла белка.
- Посмотрите что у неё в корзинке? (Шишки)
- Сколько шишек? (много)
- Мы возьмём по одной шишке (раздать каждому ребенку по шишке)
- Сколько осталось в корзине? - Ни одной. - Сколько шишек у тебя, Лиза,
Показ картинки на которой изображено 1 заяц и много зайцев.
(показываем 1 зайца ) – покажите пальчиком сколько зайцев, один, давайте хлопнем один раз (показываем много зайцев) – давайте похлопаем много.
Постучали по столу: 1 раз, много раз.
3. Работа с презентацией.
На слайде одно яблоко и много яблок.
- Посмотрите на картинку – Что мы видим? Яблоки.
- (показываю одно яблоко) – Сколько яблок? – Одно. (показываю много яблок) – Сколько яблок? Много. (Выходи Артем и покажи одно яблоко, много яблок).
На слайде один банан и много бананов;
один карандаш и много карандашей;
один шар и много шаров. Аналогично работаем с этими картинками
IV. Физкультминутка
«Мы топаем ногами раз, два, три.
Мы хлопаем руками раз, два, три.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
V. Работа с геометрическими фигурами. - Ребята посмотрите на доску. Это геометрические фигуры. Это что за фигура? (Круг). Давайте повторим хором – Круг.
- Какого он цвета? Желтого.
- А это какая фигура?
- Какого он цвета? Красного.
Аналогично работаем с треугольником
Дети, уберем круг.
- Посмотрите, сколько квадратов? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
- Посмотрите, сколько треугольников? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
VI. Работа в тетради. Цифру 1 будем писать в тетради, и раскрасим квадрат и треугольник.
- Но для того, чтобы красиво писать, нужно размять пальцы рук)
Пальчиковая гимнастика (сжимаем и разжимаем кулачки, потрем ладошки (погреем), отряхнем )
VIII. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы повторили понятие много - мало и геометрические фигуры. Давайте повторим, покажите геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Молодцы, все ребята работали хорошо.
Читайте также:
- Генетика и селекция конспект 11 класс сухорукова
- Есенин чую радуницу божью конспект урока
- Учимся писать слова с двумя корнями 3 класс 21 век конспект и презентация
- Музыкальный фольклор народов россии 4 класс конспект урока
- Православная молитва урок по орксэ 4 класс конспект урока с презентацией мультфильм