В концертном зале 8 класс музыка конспект урока и презентация

Обновлено: 29.06.2024

Познакомить с композиторами, сочиняющими музыка в новых стилях.

Расширить представление о взаимодействии легкой и серьезной музыки;

Развивающие:

Развить интерес к музыке 20 столетия.

Развить чувственные отношения от прослушанных музыкальных произведений.

Развить познавательную активность в процессе сравнивания музыкальных произведений.

Воспитательные:

Воспитать эстетический вкус, стремление к творчеству, к прекрасному.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Вид урока - урок-диалог с использованием ИКТ-средств.


Планируемые результаты :

научаться слушать и анализировать музыкальные произведения;

выделять в музыкальных произведениях отличительные особенности и средства выразительности;

формировать певческие навыки и другие виды исполнительской деятельности

Метапредметные:

познавательные - внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят рассуждения, самостоятельно решают творческую задачу;

коммуникативные - осваивают диалоговую форму общения;

регулятивные - организуют свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.

умение эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности,

осваивать начальные формы личностной рефлексии;

Формы работы учащихся : коллективные, групповые.

Методы работы:

Объяснительно-иллюстрационный (беседа, диалог, рассуждение)

Метод синквейна (работа в группах)

Оборудование и материалы:

Авторская мультимедийная презентация;

Иллюстрации к теме урока;

Организационный этап.

Истинное новация в искусстве-.

это, прежде всего, новация духа, идеи.

Форма лишь выражает,

найденное, художником, новое

содержание, воплощает его в

Д. Шостакович

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

Уч (слайл 2) Тема урока - Музыка XX века.

Уч (слайд 3) В начале столетия в музыкальной культуре доминировала классическая музыка ( 500 лет. 20 век – это эпоха величайших потрясений и развития технического прогресса. По сравнению с предшествующими столетиями темп жизни человека ускорился, её ритм стал более жёстким и напряжённым. Впервые искусство отказывается от подражания миру, а воспроизводит модель мира по собственному проекту. Усилия направлены, чтобы выявить в реальном мире его реальные глубинные первоосновы. Никогда ещё художник не был так свободен в своём творчестве. Создавая картину мира, он получил реальную возможность ориентироваться на собственный вкус и пристрастия.

Искусство 20 века необычайно разнообразно. Порой оно представляется сплошным нагромождением стилей, направлений, течений и школ, одновременно взаимодействующих и противоборствующих между собой. Вместе с тем этот противоречивый процесс в полной мере отражает характерные особенности своего времени.

Трагические повороты истории - революции, войны, , появление ядерного оружия - не только обострили душевные противоречия, присущие людям во все времена, но и поставили человечество на грань уничтожения. Именно поэтому тема противостояния жизни и смерти стала ключевой в музыке XX в Новое содержание требовало новых форм, и многие композиторы пришли к идее радикального обновления музыкального языка.

Уч. Характерной чертой 20 века смело мoжно назвать разнообразие: разнообразие тенденций, стилей и языка, обогативших музыкальное искусство.

Усвоение новых знаний.

Уч . (слайд 4) Характерные черты музыки 20 века:

тесная связь всех видов искусства, переход свойств одного искусства в свойства другого (например, свои стихотворения поэты-символисты часто называли музыкой или музыкальными жанрами).

трансформация и переосмысление (изменение) музыкальных жанров.

изобретение новых жанров и техник.

разнообразие тенденций, стилей и языка,

тема самопознания личности.

Уч. Давайте вспомним о каких новых направлениях в музыке конца 19 - 20 веков мы говорили на уроках ранее?

Д . Это джаз, рок - музыка, экспрессионизм,

Уч. (слайд 5). В конце 19в в музыке возникло новое направление-и мпрессионизм (от франц. impression–впечатление). Музыканты-импрессионисты стремились передать в музыке настроения, ощущения, добиваясь изысканности и утончённости звучания, тяготели к поэтической пейзажности. Но при этом они сочиняли музыку, используя традиционные жанры, гармонии и формы, в свете авторского современного их видения и прочтения. Основоположник импрессионизма фр. ком. Клод Дебюсси.

Уч. (слайд 6) Джаз в музыке. Почему джаз называют сплавом разных культур?

Д. Джаз возник в результате сплава традиций европейской и афроамериканской музыки в начале 20 века. Основа джаза – импровизация. Основатель первого джаз-бенда-Луи Армстронг. Джаз оказал огромное влияние на музыкальную культуру. Развиваясь, он порождал новые направления.

(слайд 8) Первым популярным у молодёжи направлением рок музыки, стал рок н ролл (англ, "раскачиваться и вращаться"). Рок н ролл - это прежде всего танцевальная музыка . Королём в рок-н-ролле был американский музыкант Элвис Пресли.

(слушание песни Элвис Пресли).

(слайд 9) Жанры рок – музыки: фолк-рок, арт-рок, джаз – рок, хард-рок, хэви-металл.

(Слушание песни Роберта Келли)

Уч . Что вы можете сказать об экспрессионизме?

Д . Это направление появилось в музыке в 20 г 20 века. Оно полностью отвергает классическую музыку и ищет новые формы выразительности.

Основные средства выразительности :

Мелодия прерывистая, скачками,

резкая смена темпа музыки

о тсутствие гармонии - атональность.

Замена пения речью, шепотом, криком.

Уч. Какие направления авангарда вы знаете?

Д. Додекафония, компьютерная, коллаж и др.

Уч . (слайд 13)Что означает конкретная музыка?

Д. Конкретная музыка – звуковые композиции, создаваемые с помощью записи звуков природы на магнитофонную ленту , затем их сочетание со звучанием музыкальных инструментов, голосов певцов.

Уч . Послушайте музыкальный фрагмент и назовите композитора, автора?

Уч . Что вы знаете о творчестве этого композитора?

Д . Создатель экологического джаза, в котором часто используются звуки живой природы: плеск волн, шелест деревьев, пение птиц, и т
Цель его музыки – донести до людей проблему сохранения природы.

Уч . (слайд 14) Электро́нная му́зыка ( нем. elektronische Musik , англ. electronic music ) — музыка, созданная с использованием электромузыкальных инструментов и электронных технологий (компьютерных технологий). Было создано несколько инструментов, в конструкции которых были использованы как механические, так и электронные составляющие.

1. мелодии плавные, приятные

2. темп спокойный

3. используются звуки живой природы

4. используются народные инструменты

5. музыка инструментальная

Закрепление изученного материала.

(рассказ о творчестве американского композитора Джорджа Уинстона).

(слайд 19) Эти мелодичные произведения передают суть сезона и отражают природные пейзажи. Это композиции самого Уинстона, обработки народных мелодий: английской, украинской, американской и немного классики.

Уинстон записал несколько саундтреков к детским мультфильмам.

(слайд 21) Последние два альбома благотворительные: средства перечислены в фонды помощи близким жертв теракта 11 сентября 2001 года и помощи жертвам урагана Катрина в 2007г.

Уч. (слайд 22) В России стиль нью-эйдж представлен в творчестве известного композитора, гитариста Валерия Дидюли.

Нью-эйдж часто используется в саундтреках к фильмам и компьютерным играм, в особенности посвящённым природе, фантастике или истории.

Итог урока. Рефлексия

В конце урока дети по группам (4-5 человек) составляют синквейн. Учитель подводит итоги.

Синквейн: составь словосочетания по смыслу и запиши ответ цифрами.

Импрессионизм 1. стиль, сочетающий в себе все разновидности джаза.

экспрессионизм 2. это свобода выражения мысли;

R&B 3. загадочный, неуловимый, изысканный.

нью-эдж 4. абстракция, диссонантные звуки.

Джаз 5. вид массовой культуры.

Поп-музыка 6. приятная музыка со звуками природы для релаксации.

(ответ: 13, 24, 31, 46, 52, 65).

Уч. (слайд 23) ВЫВОД. Таким образом, ХХ век был веком разнообразия в музыке. Музыка 20 -го столетия, точно так же, как и в предшествующие века, отражала духовный и эмоциональный мир людей. Важным обстоятельством становятся новые формы коммуникации музыки и слушателя - через посредство аудиозаписи, кино, телевидения и видео, а также поиски новых звучностей, в том числе электронных. Стиль нью-эйдж - это музыка пробуждения, гармонии, добра, радости и красоты без сомнения, способная изменить человека к лучшему.

Домашнее задание: разгадать кроссворд. ( раздаточный материал)

5. Нечаева Н. Музыка XX века в современном образовательном процессе // Ярославский педагогический
вестник. 2008, №1 (54)

7. Энциклопедия рок-музыки под ред. В. Г. Меньшикова. – Ташкент: Журналист, 1992.

Последние десятилетия ознаменованы бурным расцветом оперного искусства. Наибольшей популярности добиваются певцы, способствующие популяризации оперы на мировой сцене. К их числу относятся Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Дмитрий Мацуев и другие всемирно известные исполнители.

ВложениеРазмер
nasledie_vydayushchihsya_otechestvennyh_i_zarubezhnyh_ispolniteley_klassicheskoy_muzyki.docx 18.94 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Тема урока: Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки.

Цель: знакомство с выдающимися исполнителями музыки, вокалистами.

Задачи образовательные: познакомить учеников с основными тембрами женских голосов: сопрано, меццо-сопрано, контральто и выявить особенности тембровой окраски женского голоса;

Задачи развивающие: развитие музыкально – творческого мышления в процессе выполнения заданий; развитие чувства тембра и звуковысотных представлений; развитие вокально-хоровых навыков; навыков импровизации.

Задачи воспитывающие: приобщение к лучшим образцам русской музыкальной культуры через творчество выдающихся исполнителей.

Музыкальный материал: Лучано Паваротти, Дмитрий Хворостовский, Монсеррат Кабалье, Дмитрий Мацуев.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с выдающимися певческими голосами.

Женские делятся на сопрано, меццо-сопрано и контральто.

Мужские баритон, бас, тенор, дискант.

Последние десятилетия ознаменованы бурным расцветом оперного искусства. Наибольшей популярности добиваются певцы, способствующие популяризации оперы на мировой сцене. К их числу относятся Лучано Паваротти, Монсеррат Кабалье, Дмитрий Хворостовский, Дмитрий Мацуев и другие всемирно известные исполнители.

Дмитрий Хворостовский – один из самых известных оперных певцов современности. Его драматический баритон пьянит и завораживает, интонации его вокальных партий пробирают до дрожи. В послужном списке певца значится огромное количество наград и званий: Народный артист РФ, лауреат почетной премии имени Глинки, обладатель награды Opera News Award – международной премии, вручаемой за вклад в оперное искусство.

Итальянский оперный певец Лучано Паваротти является одним из выдающихся лирических теноров современности. Благодаря потрясающим вокальным данным и огромному репертуару он стал яркой звездой оперной сцены. Творческая карьера Паваротти началась в 26 лет. В последующие годы он исполнял роли в операх Пуччини, Доницетти, Верди и других композиторов. На своих сольных концертах певец собирал десятки, а иногда и сотни тысяч слушателей. Паваротти был занесен в Книгу рекордов Гиннеса за самые продолжительные предназначавшиеся ему аплодисменты. Несмотря на смерть певца в 2007 году, видеозаписи его концертов до сих пор пользуются большой популярностью.

Испанская оперная певица Монсеррат Кабалье заслужила мировую славу мастерским исполнением ролей в итальянских операх Доницетти, Беллини и Пуччини. Она обладает прекрасным лирико-колоратурным сопрано и блестяще владеет вокальным мастерством. Ее репертуар насчитывает 88 ролей и более 800 камерных произведений. Певица выступала во всех крупнейших театрах оперы в Европе, а также дала множество концертов по всему миру. Монсеррат Кабалье сотрудничала с Лучано Паваротти, Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Фредди Меркьюри, Николаем Басковым и другими всемирно известными исполнителями.

Уникальным голосом Анны Нетребко — лирико-драматическим сопрано — сегодня восхищаются миллионы людей в десятках стран мира. Оперная дива — одна из величайших исполнительниц России XXI столетия. Ее роскошные сценические партии заставляют полюбить оперное пение даже тех, кто ранее прохладно воспринимал этот музыкальный жанр.

Каждый из этих великих людей сначала учился сам, а потом сам становился примером и учителем для других.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок дает целостное представление о музыкальном жанре симфония на основе восприятия русской и зарубежной музыкальной классики, учит видеть неповторимый почерк каждого композитора, знакомит с жанровым разнообразием симфонического творчества современных композиторов.

Уроки музыки в 8 классе

Цель урока: формирование целостного представления о музыкальном жанре симфония.

Задачи: нравственно-эстетическое воспитание школьников на основе восприятия шедевров русской и зарубежной музыкальной классики, осознание ее духовно-нравственной ценности, слушание фрагментов из симфоний Ф. Шуберта, П. Чайковского, С. Прокофьева, научиться видеть в музыке неповторимый почерк каждого композитора; знакомство с жанровым разнообразием симфонического творчества современных композиторов; выяснить каким образом эпоха влияла на создателей симфоний и находила отражение в их произведениях; закрепление основных принципов строения сонатно-симфонического цикла; развитие культуры восприятия музыки, мышления, творческих способностей.

Тип урока: урок углубления и развития темы.

Ресурсы: видео и аудиоматериалы, раздаточный материал.

Мотивация к учебной деятельности.

(Звучит симфония № 40 В.-А. Моцарта - 1ч.)

Актуализация знаний для освоения новой темы.

- Кто исполняет музыку? (Симфонический оркестр), какого жанра эта музыка? (Симфонического)

- Что такое симфония? (Симфонией называется большое многочастное музыкальное произведение для оркестра).

- Назовите основные принципы построения сонатно-симфонического цикла:

1 часть – 2 часть – 3 часть – 4 часть

аллегро – анданте – менуэт – финал

Вы уже знакомы с классическими симфониями Гайдна, Моцарта, Бетховена. Здесь важно напомнить, что в творчестве Бетховена уже активно проявились черты романтизма.

Дальнейшее развитие симфонической музыки мы рассмотрим на примере творчества Ф. Шуберта, П.И. Чайковского и С.С. Прокофьева – композиторов, представляющих разные эпохи, разные страны и разные стили, но каждый из них отразил в своих симфониях современную действительность, пытался ответить на самые важные вопросы своей эпохи.

Величайшим новатором в симфоническом жанре стал австрийский композитор Франц Шуберт, которого можно назвать одним из основоположников музыкального романтизма, родившийся почти сразу после Французской революции, он впитал новые идеи изменившегося общества и нашел новые пути воплощения этих идей. Чем отличаются шубертовские симфонии от симфоний венских классиков? В-первую очередь, удивительной мелодичностью музыкального языка. Шуберт – автор множества песен, и такой же напевностью пронизаны его симфонические темы. Их можно назвать песенными симфониями. При этом в них слышны напевы австрийской, немецкой, чешской и венгерской народной музыки.

В звучании его симфоний угадываются и лирические, и героические, и трагические образы. Оркестр становится у Шуберта чутким искренним рассказчиком. Это уже другой тип симфонизма. Его симфонии можно назвать лирико-драматическими.

На самом деле существует три версии относительно цельности симфонии. Одни исследователи считают, что восьмая симфония не понравилась автору, поэтому он сочинил 2 части и не стал к ней возвращаться. По другой версии последние части были просто потеряны. Композитор сразу после написания подарил ее одному музыкальному обществу, но Шуберт так и не услышал ее исполнения. Партитуру обнаружили только через несколько десятилетий после его смерти и, возможно, она сохранилась не полностью. А третье мнение гласит, что подаренная симфония была задумана двухчастной. Музыкальному слуху меломанов того времени не привычны были двухчастные симфонии. Что ж, эта мысль тоже не лишена оснований. Ведь, симфония № 8 слушается, как абсолютно завершенное, стройное произведение. Как напоминает эта симфония удивительно красивые, интонационно-богатые, полные чувств, шубертовские песни. (Слушание фрагмента)

В жанре симфонии решает жизненно важные вопросы своей эпохи великий русский композитор П. И. Чайковский. Его перу принадлежит 6 симфоний. И каждая удивляет глубиной и разнообразием образов. В них есть и русские пейзажи, и зарисовки народного быта, светлые лирические мечты и философские размышления. Трагические роковые вопросы бытия воплотились в Симфонии № 5 Чайковского. Написаная в форме сонатного аллегро, 1 ч. этой симфонии открывается сумрачным зловещим вступлением. Скорбная покорность звучит в мрачной поступи рока, фатума и темы судьбы. Главная партия, словно, стремится сбросить с себя эти оковы и герою как будто удается освободиться от них. В побочной партии проглядывается луч света. Но не кажется ли вам, что подобные мысли симфонической музыки вы уже слышали? Да, верно, в Симфонии № 5 Л. Бетховена. Именно, она начинается знаменитым мотивом судьбы. Тема борьбы человека с мрачными силами, которые преграждают путь к счастью, была близка таким разным композиторам. Вы помните, чем завершилась симфония Бетховена? Победой героя над судьбой, победой самого Бетховена. Как же завершает свою симфонию Чайковский? Музыковеды расходятся во мнениях. Одни утверждают, что в финале силы добра и света побеждают тьму, герой возобладал над своей судьбой, ведь тема вступления преображается в праздничное шествие, но другие говорят, что одержала победу и торжествует, именно, тема рока. Неслучайно, она превратилась в финале в ликующий марш. Каждый вправе услышать свой финал великой симфонии. Прислушайтесь к симфонии и к самому себе. (Слушание фрагмента)

В некоторых темах симфонии угадываются черты танцевальных жанров 18 в., но прокофьевский гавот перепутать с музыкой венских классиков не возможно. Здесь уже звучит совершенно другой музыкальный язык с острыми, стремительными и яркими интонациями. Акценты и сопоставления, дерзкие гармонии предрасполагают к новой пластике движений. Не случайно, на музыку Симфонии № 1 так часто создавались авангардные хореографические постановки.

Закрепление нового материала.

- Ответьте на следующие вопросы:

В каких симфониях встречается тема судьбы? (Симфонии № 5 Бетховена и Чайковского)

Сколько частей в Симфонии № 8 (Неоконченной) Ф. Шуберта? (Две)

Назовите стили музыки по мере их появления в музыкальной культуре. (Классицизм, романтизм, импрессионизм)

Симфония № 1 С. Прокофьева названа автором как? (Классическая)

Оцените свою работу на уроке, закончите предложения:

Сегодня я узнал …

Я научился …

Было интересно …

Было трудно …

Меня удивило …

Мне захотелось

Сегодня на уроке мы попытались проследить за развитием симфонического творчества в потоке времени. Послушали фрагменты из симфоний Ф. Шуберта, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева. Мы узнали, чем отличаются их симфонии от симфоний венских классиков. Заглянули в творческую мастерскую современных композиторов. Познакомились с жанровым разнообразием их симфонического творчества. Было интересно узнать, что в современных симфониях удивительным образом взаимодействуют различные виды искусств: драма, живопись, кинематограф, хореография, происходит смешение жанров и стилей. Выяснили, каким образом эпоха влияла на создателей симфоний и находила отражение в их произведениях, которые волнуют как исполнителей, так и слушателей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906—1975), выдающийся русский композитор XX в.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906—1975), выдающийся русский композитор XX в.

Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906—1975), выдающийся русский композитор XX века.

На протяжении XX столетия дважды разыгрывались страшные трагедии – мировые во.

На протяжении XX столетия дважды разыгрывались страшные трагедии – мировые войны. Трагические образы музыки Шостаковича связаны с потрясениями времени, борьбой и страданиями человека. И в тоже время его произведения проникнуты верой в победу добра и справедливости.

Шостакович начал писать музыку с 9 лет. Его первым сочинением, которое услыша.

Много позже, в 1941 году, Шостакович откликнулся на страшные события Второй м.


Потрясающим фактором в судьбе Симфонии было то, что в августе 1942 года ленин.

Потрясающим фактором в судьбе Симфонии было то, что в августе 1942 года ленинградцы нашли в себе силы исполнить её в осаждённом городе


- Как оживились люди, когда мы стали вытаскивать их из темных квартир, - вспо.

- Как оживились люди, когда мы стали вытаскивать их из темных квартир, - вспоминал потом художественный руководитель радиовещания Яков Бабушкин. - Это было трогательное до слез зрелище, когда они извлекли свои концертные фраки, свои скрипки, виолончели, флейты, и здесь, под обледеневшими сводами Радиокомитета, начались репетиции. Правда, первая репетиция продлилась всего 20 минут. Никто из музыкантов просто физически не выдержал бы дольше. Дирижера привезли на санках, он едва держался на ногах, не все из приехавших на репетицию смогли подняться по лестнице.

В оркестре Радиокомитета осталось всего пятнадцать человек, а нужно было не м.

В оркестре Радиокомитета осталось всего пятнадцать человек, а нужно было не менее ста! Тогда созвали всех бывших в городе музыкантов и ещё тех, кто играл в армейских и флотских фронтовых оркестрах под Ленинградом. 9 августа, в тот самый день, когда по планам гитлеровского командования фашистские войска должны были победоносно войти в Ленинград. Симфонию сыграли в зале Филармонии. Дирижировал Карл Ильич Элиасберг.


Так мир, слушая музыку, узнал, что город на Неве жив. Слушал ее и Гитлер, обе.

Так мир, слушая музыку, узнал, что город на Неве жив. Слушал ее и Гитлер, обещая себе, что этот композитор был бы среди первых казненных после взятия немцами Москвы…

задание Записать в тетради : Название симфонии, Фамилию имя отчество композит.

задание Записать в тетради : Название симфонии, Фамилию имя отчество композитора. Год создания, исполнения - Симфонии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "В концертном зале. Симфония" предназначена для самостоятельного изучения материала по теме "Симфония" учащимися 7 класса. В презентации содержится небольшой теоретический материал, зрительный ряд - портреты композитора Л.ван Бетховена и ссылка для прослушивания I части симфонии.

В концертном зале. Симфония Людвиг ван Бетховен. Симфония №5

В концертном зале. Симфония

Людвиг ван Бетховен. Симфония №5

СИМФОНИЯ ( от греч. – simphonia – созвучие ) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение. По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава ( симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса

( от греч. – simphonia – созвучие ) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное музыкальное произведение.

По своему значению в музыке сравнима с драмой или романом в литературе.

Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава ( симфонического), но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса

Портрет Ф.Й. Гайдна

Портрет В.А. Моцарта

Портрет Людвига ван Бетховена

В классической симфонии обычно 4 части: I часть - Аллегро ( в быстром темпе), в сонатной форме; II часть - Анданте в медленном темпе, обычно в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, сложной трёхчастной, реже в форме сонаты; III часть - скерцо или менуэт IV часть – финал

В классической симфонии обычно 4 части:

I часть - Аллегро ( в быстром темпе), в сонатной форме;

II часть - Анданте в медленном темпе, обычно в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, сложной трёхчастной, реже в форме сонаты;

III часть - скерцо или менуэт

IV часть – финал

Лю́двиг ван Бетхо́вен

Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям ,хоровые сочинения и симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX вв.

Наиболее выдающаяся область творчества Л Бетховена симфоническая музыка. Полное и совершенное выражение нашли здесь и присущие ему черты монументального обобщения, и свойство обращаться в искусстве ко всему человечеству. На протяжении своей жизни этот величайший симфонист создал всего девять симфоний. Появление каждой симфонии как бы знаменовало для Бетховена рождение целого мира Каждая из них обобщала целый этап творческих исканий, каждая раскрывала свой неповторимый круг образов и идей. Каждая его симфония занимает выдающееся место в мировом музыкальном творчестве!

Наиболее выдающаяся область творчества Л Бетховена

Полное и совершенное выражение нашли здесь и присущие ему черты монументального обобщения, и свойство обращаться в искусстве ко всему человечеству.

На протяжении своей жизни этот величайший симфонист создал всего девять симфоний.

Появление каждой симфонии как бы знаменовало для

Бетховена рождение целого мира Каждая из них обобщала целый этап творческих исканий, каждая раскрывала свой неповторимый круг образов и идей.

Каждая его симфония занимает выдающееся место в мировом музыкальном творчестве!

Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека. В жизни Л. Бетховена был свой трагичный переломный момент в жизни. У 32-летнего композитора начала развиваться глухота. Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут.

Образы многих художественных произведений могут быть связаны как с судьбами целых поколений, так и с жизнью отдельного человека.

В жизни Л. Бетховена был свой трагичный переломный момент в жизни. У 32-летнего композитора начала развиваться глухота.

Из-за глухоты Бетховен редко выходит из дома, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут.

С апреля по октябрь 1802 года Бетховен, по совету его врача, провел в небольшом городке Гейлигенштадт, недалеко от Вены, пытаясь улучшить свое состояние.

Хайлигенштадтское завещание (нем. Heiligenstädter Testament) — это письмо-завещание, написанное Людвигом ван Бетховеном в октябре 1802 года в селении Гейлигенштадт под Веной его братьям Карлу и Иоганну.

« О вы, люди , считающие или объявившие меня озлобленным, упрямым. - как вы несправедливы ко мне. Вы не знаете тайной причины того, что я вам кажусь таким. Подумайте только, вот уже шесть лет. как меня поразил неизлечимый недуг. ведь я глух.

Что за унижение, когда кто-нибудь, стоя рядом со мной, слышал издалека звуки флейты, я же не слышал ничего. Такие случаи приводили меня на грань отчаяния, недоставало малого, чтобы я покончил со своей жизнью.

Только оно, искусство, оно удерживало меня. Ах, мне казалось невозможным покинуть мир, прежде чем я выполню все, к чему чувствовал себя призванным. Терпение. Оно должно стать моим руководителем, и я владею им.

О Божество, ты с высоты проникаешь вглубь моего существа, ты знаешь его, ты знаешь, что в нем живут любовь к людям и желание делать добро. О, люди, если вы когда-нибудь прочитаете это, подумайте, что вы были несправедливы ко мне, и несчастный пусть утешится, найдя такого несчастливца.

Вы. мои братья Карл и Иоганн . живите в согласии и помогайте друг другу. Внушайте вашим детям добродетель . Не деньги - она одна может дать счастье.

Прощайте и любите друг друга!

Благодарю всех моих друзей. Прощайте, и не забывайте меня совсем после моей смерти. Я заслужил это от вас, ибо при моей жизни часто думал о вас, думал, как бы сделать вас счастливыми. Будьте же счастливы.

Гейлигенштадт. 6 октября 1802 г.

- тема совести, основы жизни и отношения человека к себе и другим

Тема судьбы -что это? Вызов? Призыв? Предостережение?

Бетховен вышел победителем из этой схватки.

Яркая выразительная музыка основного мотива симфонии дают возможность трактовать ее как картину борьбы человека с ударами судьбы.

Четыре части симфонии представляются как этапы этой борьбы.

В начале XX в., в эпоху социальных потрясений, октябрьского переворота в России, это произведение воспринималось как симфония нависшего над человечеством рока и напряженного сопротивления ему.

Читайте также: