Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Обновлено: 01.07.2024

- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.

- Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.

- Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

- Подготовить раздаточный материал.

- Подготовить демонстрационный материал.

- набор для выдувания мыльных пузырей;

- картинки с изображением мыльных пузырей;

- гуашевые краски в тарелочках и аквагрим: красного, желтого, синего, зеленого цвета;

- большой лист бумаги;

- штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;

- магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

- Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

- Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

- Игровые: создание игровой ситуации, песня - имитация; подвижная игра.

- Практические: выполнение работы; поощрение.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их,

воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры

Вместе с вами надуваем

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

Воспитатель: ребята, а вы запомнили, какого цвета были пузырьки, с которыми мы играли?

Ответы детей.

Воспитатель: (показывая картинку с изображением мыльных пузырей)

Горит, как хвост павлиний.

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет…

У нас в коробочке есть волшебные краски, с их помощью мы можем стать разноцветными пузырьками, хотите?

Воспитатель вместе с помощником раскрашивает детям щёчки и носики, учитывая пожелания детей в выборе цвета.

Как красивы – посмотри! –

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

Взяли краски у зари

Эти чудо - пузыри!

Воспитатель: апузырики любят играть?

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Воспитатель: пузырики, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Дети подбегают к воспитателю и становятся вплотную друг к другу.

Воспитатель: - я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по головкам. - Проверим, все ли пузыри собрались в банку. (Называет детей по именам, встречается с ними глазами.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, вы сами превратились в мыльные пузыри, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Во время выполнения работы детьми тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель: друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать. (Гости присоединяются к выполнению работы вместе с детьми).

Цель: Создать условия для развития творческих способностей.

- Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию;

- закрепление знаний детей об основных частях дома (крыша, стены, окно, труба, дверь;

- учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

- учить детей наносить ватной палочкой, точки только на поверхности дома, не выходить за контур;

- продолжать знакомить с цветами (красный, желтый, зеленый, синий).

- развивать мелкую моторику, самостоятельность;

- воспитывать умение детей слушать высказывания друг друга;

У детей: альбомный листы с изображением домика, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Словарная работа: Дом, крыша, окно, дверь, труба, большой, маленький, треугольник, квадрат.

Индивидуальная работа: Арслан, Вика.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать? (Теремок)

- Да, правильно это Теремок.

- Жили звери поживали и беды не знали, но пришел мишка и что случилось? (сломал, развалился) (Вика, Арслан)

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

- А, почему теремок сломался? (потому что мишка большой, а дом маленький.) (Никита, Максим)

- Мишка не хотел сломать домик, он просто не поместился.

- И, они решили построить новый большой и красивый дом.

- А, мы с вами сейчас им поможем.

- Вставайте, в кружок.

-Пила, пила, пили быстрее. (Правую руку ставят на ребро)

-Мы строим домик для зверей. (показывают домик)

-Тук, тук, я стучу. (кулачки показываем и топают ногами)

-Новый домик сколочу. (кулачки друг на дружку ставят, топают ногами)

-Мы покрасим этот дом. (машут руками)

-Жить зверята будут в нем. (показывают ушки и прыгают)

Дети садятся на стульчики.

-Посмотрите, ребята, какой мы дом построили. (Красивый, большой) Показ муляж дома.

- Ребята, скажите, что есть у домика, из каких частей он состоит? (ответы детей)

- На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник, а окошко? (квадрат)

- Ребята, подойдите к столу.

- Перед вами лежат листы с нарисованными домиками.

- Но посмотрите, они не нарядные, не украшенные.

-Вот мы сейчас, сядем за столы и будем украшать домики.

- Что у нас стоит на столе? (гуашь, ватные палочки, вода)

- Какого цвета эта гуашь, Арслан? А, это Никита?

-Спинки выпрямили, рукава подняли.

- Взяли ватные палочки и аккуратно украшаем домики точками.

Показ детям образец, помощь.

-Зайцы бегали в лесу. (бег на месте)

- Повстречали там лису. (повилять хвостом)

- Прыг- скок, прыг- скок, (прыжки на месте)

- Убежали под кусток. (присесть)

Анализ детских работ. (Сюрпризный момент воспитатель раздает наклейки с изображением животных)

Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования-"рисование ладошками".

ВложениеРазмер
nod_ladoshki.docx 19.4 КБ
nod_zyornyshki.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе

Воспитатель: Мишенина С.Э

-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал и оборудование:

Лист ватмана, краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя, иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее, салфетки, фартуки, тазик с водой.

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Умные ладошки, (изображают умывание)

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

- Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

В темноте они опять

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как моно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!

Предварительный просмотр:

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток; Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;

- Развивать интерес к рисованию.

Материалы : деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

- Послушайте загадку : Был белый дом,

чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое ( Цыпленок)

– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами) . А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним) . А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк (индюшонок) .

Воспитатель :Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Не ходите далеко.

(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель : Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок,

У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.

- Молодцы, ребята, вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Лучиками провело и погладило.

(Дети проводят руками по лбу)

Солнышко проснулось, щёчек коснулось

Лучиками провело и погладило.

(Проводят руками по щекам)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

(Дети улыбаются друг другу) .

Воспитатель : Детки, что вы рисовали ? Для кого?

Как зовут маму цыплят ? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"


конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"


Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе с 2 до 3 лет

Тема: " Путешествие в космос.".


Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"

Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки".



Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия

по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Воспитатель: Сахно Анна Николаевна

Цель занятия:

Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.

Развитие мелкой и общей моторики.

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

-Закреплять знания цвета(жёлтого).

Предварительная работа : наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Раздаточный материал: Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки, листы с изображением солнышка без лучиков, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

В. Идите скорее за мной, что это у нас тут спрятано? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Открываем сундучок, посмотрим, что лежит в нём?(Это клубочек).

Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке?(солнышко) Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? Солнышку не хватает лучиков

Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку с помощью прищепок.

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети Лучики будут тоже желтого цвета.

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Солнышко проснулось проводят руками по щекам

Солнце личико согрело проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и нарисуем красивые солнышки. Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем пальчиками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю пальчик в краску, а потом провожу им лучик, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце.

Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, играли, отвечали на мои вопросы, рисовали и за это вы получаете печенье.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

Читайте также: