Конспект занятия по нод в подготовительной группе по фгос

Обновлено: 03.07.2024


Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

Развивать внимание, логическое мышление.

Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

- Развивать звуковую культуру речи, мелкую моторику

-Умение составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.

- Упражнять в умении читать.

Социализация: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность,

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Словарная работа: школьные принадлежности, дружба, школа, безопасность, здоровье, звонок, изобретатель.

Оборудование и материал: Микрофон, два ватмана с наклеенными картинками школьника и школьницы в центре, карточки с изображёнными детьми, где они смотрят книгу, рисуют, занимаются спортом, дерутся, обижают природу…. пустые карточки, карандаши и фломастеры, клей, презентация, буквы Ш К О Л А, 2 портфеля, 2 корзины, 2 волшебных мешочка, школьные принадлежности, страницы книги, игрушки, колокольчик, полоски белого и чёрного цвета, мячик, логические задачи, смайлики трёх цветов – жёлтые, зелёные, красные.

Сейчас я буду перечислять мысли и настроения. Если мы какую-либо мысль берем с собой вы хлопаете в ладоши, если не берем – вы молчите

- У меня все получится

- Мне очень грустно

- Все будет хорошо

Вот такие мысли будут с нами.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы много знать и уметь, нужно много учиться)

- Где можно получить много знаний и многому научиться? (В школе, из книг, энциклопедий, интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых…)

Вос-ль: А все хотят в школу? Вот наш волшебный микрофон, давайте его передавать друг другу, и кто хочет скажет, почему он хочет в школу. (микрофон передают друг другу) Нужно сказать: Я хочу в школу, потому что…

Вос-ль: Молодцы! Я вижу, что вы хотите в школу. Я предлагаю вам попробовать создать портрет школьника с помощью карты мыслей. Перед вами на столах пустая карта, которую вы должны заполнить своими мыслями. В центре карты изображен школьник, на другой – школьница. Я предлагаю вам вспомнить, что необходимо, чтобы быть школьником. Помогут вам в этом картинки-подсказки. Из них вы должны выбрать и разместить на карту то, что подходит школьнику. А если вы считаете, что вам не хватает какой-то картинки, то вы ее можете нарисовать с помощью фломастеров и карандашей

Дети составляют портрет будущего первоклассника.

(На карту дети клеят подходящие картинки – читает, пишет, занимается спортом и т.д, а плохие – дерётся, дразнится и т.д откладывают)

Вос-ль: После того, как портрет будет готов. Вы должны договориться, кто из вас будет представлять вашу карту мыслей. (Команды рассказывают друг другу)

Молодцы! Ребята, вы уже много знаете. Я предлагаю вам создать свою книгу знаний и показать какие знания мы накопили

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

Вос-ль: Давайте скажем все вместе волшебные слова:

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Все берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой)

Вос-ль: Путь наш будет далёк и труден, но с друзьями никакие испытания не страшны.

За каждое правильно выполненное задания мы будем получать новую страницу нашей книги.

Ребята, а не кажется ли вам, что у нас появилась первая страница книги? Как вы думаете, что она обозначает?

В-ль: Молодцы! Когда мы дружные знания легче найти. В путь за знаниями.

Посмотрите, ребята, (на экране телевизора появляется дорога.) Как вы думаете, что нам поможет перейти через нее?

В-ль: Что нам делать? Давайте посмотрим вокруг.

(лежат длинные полоски белого и чёрного цвета)

В-ль: Что же здесь такое? (Выясняется, что из полосок можно выложить зебру)

В-ль: А на дороге много разных знаков. Будьте внимательны, могут попадаться и несуществующие знаки. Если вы знаете знак поднимаете правую руку вверх, а если нет такого знака, то приседаете.

Ребята, мы знаем дорожные знаки, сигналы светофора – а это безопасные правила поведения на дороге. Как вы думаете, какая будет следующая страница книги?

(На экране появляется картинка школы)

В-ль: Ребята, а это кажется какое-то здание? Давайте прочитаем. (нет названия) Название, наверное, сорвал ветер, буквы лежат на земле. Соберем буквы и узнаем, что это. Не забывайте, мы дружные.

В-ль: Ребята, кажется мы ещё получили знания и одну страницу нашей книги.

В-ль: С чем дети ходят в школу?

Дети: С портфелем, рюкзаком.

В-ль: Все первоклассники знают, что должно лежать в портфеле. А вы знаете? Давайте проверим. Задание такое - нужно собрать портфель.

(Дети строятся в 2 команды. Каждый ребёнок по очереди достаёт на ощупь из мешочка предмет, кладёт его в портфель или корзину)

В-ль: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Узнали, что нужно школьнику, оказывается много разных предметов, а как их вместе их можно назвать?

Дети: Школьные принадлежности.

В-ль: Молодцы! Как вы думаете мы получим еще одну страницу в нашу книгу?

В-ль: Ребята, до школы мы безопасно добрались, портфель со школьными принадлежностями собрали и …

В-ль: Куда может звать звонок?

Дети: На уроки и на перемену.

В-ль: Давайте попробуем превратиться в учеников.

И в учеников превратились.

И в учителя превращусь.

Вот мы с вами превратились в учеников, а я в учителя.

Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?

Учитель бросает мяч, дети отвечают на вопросы

В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

В детском саду – столы, а в школе?

В детском саду – группы, а в школе?

В детском саду – занятия, а в школе?

В детском саду главная – заведующая, а в школе?

В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

В детском саду есть отдых, а в школе что…?

Звонок зовёт на перемену

В-ль: Ребята, а вот и еще одна страница, ка вы думаете, какая?

В-ль: Следующий урок - математика. Давайте попробуем решить логические задачи.

Курочка стоит на одной ноге. Ее вес на одной ноге 2 кг. Сколько килограмм станет весить курочка, если встанет на две ноги? (2 кг.)

В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)

В одном семействе было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)

Трое шагали по дороге, нашли десять гвоздей. Если следом пройдут шестеро, сколько гвоздей они найдут? (Ни одного – предыдущие трое все забрали)

Три девочки играли в куклы час. Сколько часов играла каждая девочка? (Один час)

Бабушка дала детям плетёнку с грушами. Всего в плетёнке было 5 груш – детей тоже пятеро. Как разделить груши между детьми так, чтобы одна груша осталась в плетёнке? (Отдать ребенку одну грушу вместе с корзинкой)

Кого нельзя поднять с пола за хвостик? (Клубок ниток)

Аня закрыла глаза. Что может увидеть Аня, не открывая их? (Сны)

Назовите пять дней недели таким образом, чтобы в ответе не звучали их названия или числовая последовательность. (Сегодня, завтра, позавчера, вчера, послезавтра)

Правой или левой рукой размешивают сахар в стакане? (Размешивают той рукой, в которой ложка)

Катя сидит на одном месте. Но вы не можете занять его. Даже если Катя уйдет, вы все равно не сможете занять это место. Где сидит Катя? (У вас на коленях)

Какого вида камни нельзя найти в океане? (Сухие)

Каким гребнем нельзя расчесать голову? (Петушиным)

В-ль: Школьники должны быть настоящими мыслителями изобретателями и постоянно придумывать что – то новое

А чего не хватает?

Будем и дальше учиться, и узнавать, что –то новое. А сейчас отправляемся в группу, чтобы придумать обложку для нашей книги, а также нарисовать, что вам понравилось сегодня.

Вправо, влево повернулись, в детский сад опять вернулись.

Каждый возьмите себе по смайлику (всё понравилось –радостный, зелёный, если не всё понятно – жёлтый, совсем не понравилось – красный, злой).

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры).

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

ВложениеРазмер
puteshestvie_v_stranu_znnaniy.docx 14.92 КБ

Предварительный просмотр:

для подготовительной группы

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

-закреплять знания о геометрических фигурах; о последовательности дней недели, времен года, месяцев

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята, на чём можно путешествовать?

-На автобусе, самолете, пароходе, поезде, велосипеде, роликах

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10. (проводится игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде.( дети рассаживаются)

а) покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;

б) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в) стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите соседей числа 2 ;( числа4 );

-Здорово! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята, а вот и остановка. Пока поезд стоит, давайте отдохнем на полянке?

на полянке записка с вопросами:

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Сколько у цветка было лепестков?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так, здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята, поезд отправляется (рассаживаются на свои места)

-Чтобы не скучать в дороге, мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны цифры, которые обозначают что? (сантиметры) .

-С помощью линейки измерьте, пожалуйста, длину отрезков. ( после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают)

Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)
Поворот за поворотом,
То к окну, а то к стене.
Выполняем упражненье,
Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

1) нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;

2) нарисуйте треугольник, а внутри треугольника знак +;

3) нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;

4) нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;

5) разделите квадрат на 4 части;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выполнила воспитатель: Чепрасова И.Ю.

МБДОУ №60 г Красноярск

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи: Обучающие1. Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений.

2.Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

3. Формировать умение вести диалог между воспитателе и ребенком.

4 Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять 1Развивать место звука в слове.

Воспитательтные : Воспитывать любознательность, творческую активность, умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию .

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнем.

Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?

Воспитатель: Поэтому вас ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

· Ши-Ши-Ши – выше крыши

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок).Посмотрите, ребята, что это?

Ворота. – А на воротах – замок.

Давайте, его откроем.

А поможет нам пальчиковая гимнастика

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

Воспитатель: Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?

Присаживайтесь.

Открываем замочек 1

1. Назови однокоренные слова:

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли.

Замочек 2 (отрывает другой ребенок)

Воспитатель : Скажите, а для чего нам нужна речь?

Из чего состоит наша речь?

Правильно, наша речь состоит из предложений.

А что такое предложение?

-Солнце светит ярко.

-Сколько в нем слов?

1. рыбалку на рыбак идет.

2. реке плывет по корабль.

Воспитатель: Молодцы! Мы открыли это замочек!

Воспитатель: В городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.

Чтобы жить с друзьями дружно,

Обижать друзей не нужно

Жить, дружно, обижать, нужно.

Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Следующий замочек и следующее задание.

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и физминутку проведем.
Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна :

(потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

(вращение головой)

Наклонялся взад, вперед

Вот он по лесу идет

(ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки,

(наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Воспитатель: Показывает картинки.

Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.

(Миша, машина, телефон, каша).

Игра "Пойми меня"

(Например, выходит ребенок, берет картинку и должен рассказать об этом предмете не называя его) (например, картинка мяч. Это предмет. Он круглый. С ним мы играем на участке в футбол, вышибалы.)

Слова для игры : подснежник, божья коровка, птенцы

Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.

Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэтому математика занимает ведущее место в системе дошкольного образования.

Задача педагога помочь усвоить эту сложную науку детям. Для этого надо сделать процесс обучения занимательным и интересным.

В сборнике представлены конспекты занятий для детей подготовительной к школе группе, которые содержат в себе игровые ситуации, учебно-игровые задачи, методику работы с детьми на занятиях.

Материалы ориентированы на стандартное дошкольное образование и могут быть применены в детских садах, работающих по различным программам.

Материалы адресованы педагогам дошкольных учреждений, студентам педагогических учебных заведений.

Разработки конспектов по математике для старших дошкольников 6-7 лет


Конспект открытого занятия по ФМП в подготовительной группе для детей с ЗПР с использованием интерактивной доски Elite Panaboard. Автор: Святкина Валентина Анатольевна, учитель-дефектолог, учитель-логопед МБДОУ д/с №101 г. Ульяновска. Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия с детьми по формированию математических представлений. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по математическим представлениям. Задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять детей в обратно.

Конспект исследовательской деятельности по математике в подготовительной к школе группе по теме


Занятие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"Занятие для детей дошкольного возраста 6-7 лет. "Сокровища старого замка".Автор: Ельчанинова Оксана Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №60" г. Воронеж. Цель: закрепление знаний детей счёта в пределах 10. Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. 2.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "На поиски клада"Описание: Данный материал будет полезен работникам дошкольного образования старших подготовительных групп. Цель: Обобщение знаний,полученных на предыдущих занятиях по ФЭМП. Задачи: образовательные: Закреплять знания о количественных отношениях чисел в прямом и обратном порядке,о составе числа,последовательности дней недели. Формировать умение составлять силуэты из геометрических фигур,решать логические задачи. ориенти.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Занимательная Математика.Автор: Никитина Вера Александровна, воспитатель Место работы: МДОАУ "ЦРР -детский сад № 26"Программные задачи:Учебные задачи:• Овладение детьми действиями по¬строения графической модели в виде числовой оси для установления соотношения количества. • Закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10, обозначение количества цифрой. • Учить понимать поставленную.


Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач"Автор:Лайкам Ольга Васильевна,воспитатель Место работы: МАДОУ ЦРР детский сад №121 г.КалининградКонспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему:"Решение простых арифметических задач"Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи:Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Упражнять детей в количественно.


Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений - предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы "Смех, да веселье"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ - Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ - Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО - Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

Читайте также: