Конспект открытого занятия для детей 5 лет

Обновлено: 06.07.2024

Конспекты игр занятий для дошкольников 4-5 лет

Цели:

– развитие коммуникативных навыков, умения работать в парах, группе;

– создание положительной атмосферы, благоприятного настроя;

– развитие умения оказывать внимание сверстникам;

– повышение самооценки, значимости ребенка перед другими детьми;

– развитие внимания, памяти, быстроты реакции;

ЗАНЯТИЕ 1

Психолог предлагает детям встать в круг и, бросая мяч, предлагает детям показать, как они смеются, когда:

– они смотрят мультфильм, как играют котята, выступает клоун, светит солнце и т.д.

Психолог катает мяч и предлагает каждому по очереди рассказать, за что его любит мама, папа, бабушка (дедушка), брат (сестра), друг (подруга) и т.д.

Психолог делит детей на пары и дает каждому из них мяч или шарик. Детям нужно не уронив донести его до назначенного места, удерживая спинами, животами, руками и т.д.

Психолог предлагает детям закрыть глаза. Подходя к каждому, психолог рисует пальцем на спине детей геометрические фигуры, дом, забор, солнце и т.д. Детям нужно отгадать, что нарисовал психолог. Затем дети разбиваются по парам. Один из детей пальцами рисует на спине другого то, что рисовал психолог. Ребенку нужно угадать, что рисуют на его спине. Затем дети меняются местами.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

ЗАНЯТИЕ 2

Психолог предлагает детям встать в круг. Дети передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”, сердечко), называя друг друга ласковым именем и говоря доброе утро. Потом психолог предлагает детям передать по кругу улыбку.

Дети сидят в кругу. В центре круга ставится стульчик и на него садится ребенок. Психолог и остальные дети говорят комплимент сидящему на стуле ребенку. Потом на стул садится другой ребенок, и дети говорят ему комплименты. Так по очереди проходят все дети. В конце на стул садится психолог, и дети говорят комплименты ему.

Детям необходимо на спине другого ребенка пальцами рисовать дождик (постукивающие движения), солнце (плавные вертикальные поглаживания), ветер (горизонтальные поглаживания). Психолог со временем увеличивает скорость рисования.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

ЗАНЯТИЕ 3

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Игра повторяется несколько раз.

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Психолог показывает следующее:

Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

ЗАНЯТИЕ 4

Психолог и дети стоят в кругу. Каждый ребенок здоровается по очереди с помощью жестов, остальные повторяют за ним.

Психолог и дети садятся в круг и передают друг другу клубочек. Тот, кто передают клубочек, говорит комплименты тому, которому попадает клубочек.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

ЗАНЯТИЕ 5

Стоящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди. Начинает психолог.

Дети садятся по кругу и передают друг другу сердечко. Тот, кто передают сердечко, говорит комплименты тому ребенку, которому попадает сердечко.

Психолог говорит: «Ребята, представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

ЗАНЯТИЕ 6

Игра “Разноцветный букет”

Психолог предлагает детям выбрать, кто каким будет цветком, и раздает изображения цветов. Затем психолог предлагает объединиться детям в букет и называет пару цветов. Далее дети сами находят себе пару для букета, объясняя свой выбор. Затем все “букетики” объединяются в один “букет”, обнимаются и устраивают хоровод цветов.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

ЗАНЯТИЕ 7

Психолог приглашает детей встать в круг, взяться за руки. Психолог: «Дети, посмотрите, как сияют ваши глазки, словно солнышки. Попробуйте передать свое настроение соседу справа. Для этого поднимите правую руку и положите на плечо соседу справа, улыбаясь ему. Психолог начинает, дети продолжают.

Психолог говорит: Ребята, я попытаюсь вспомнить, как вас зовут. Если я правильно назову ваше имя, вы мне похлопаете, если неправильно – потопаете и назовете правильно свое имя.

Дети стоят по кругу, в центре — водящий. Психолог предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается. Через не которое время водящего меняют.

– Маленькие деревца очень хотят вырасти и стать высокими и стройными. Поэтому они всеми своими веточками и листиками тянутся к солнышку. (Дети выполняют действие.)

– Вот прилетел веселый ветерок, и деревья начали играться с ним. Они наклонялись то влево, то вправо, то опять выравнивались. Когда ветерок усиливался, их ветви склонялись до земли – и вновь выравнивались.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

ЗАНЯТИЕ 8

Психолог предлагает каждому ребёнку представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

Дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего ребенка по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь. При этом дети могут говорить друг другу комплименты.

Рефлексия занятия:

Психолог спрашивает детей, во что им больше всего понравилось играть, какое у них настроение после игры, что было не интересно и почему, что вызывало затруднения?

Автор: Шарифуллина Надежда Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центра детского творчества г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема игрового занятия: Количество и счет.

Цели занятия:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:


Цель: создать социальную ситуацию для стабилизации эмоционально волевой сферы детей.

Задачи:

‒ Формировать у детей умение различать эмоции по их проявлениям;

‒ Развивать функции мышления и общие познавательные способности детей;

‒ Закреплять у детей отзывчивое и уважительное отношение к сверстникам и взрослым, формировать толерантность;

‒ Поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности;

‒ Формировать умение у детей строить предложения разной структуры;

‒ Развивать диалогическое общение в процессе коллективных бесед, совместного рассказывания;

‒ Совершенствовать технику выполнения движений.

Материал: Ноутбук с презентацией, Музыкальный центр.

Организационный момент

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь, с этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Ой, ребята, забыла вам сказать, к нам сегодня в гости пришла королева Эмоций, хотите узнать кто она такая?

А для того чтобы узнать кто такая королева Эмоций нам нужно отправится в волшебную страну эмоций. Закрывайте глазки и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

И в волшебную страну нас отправлять.

Дети отвечают (например: эти люди улыбаются нам)

Воспитатель: Хорошо, а вы хотите с ними поиграть?

«Сегодня мы с вами встретимся со своей улыбкой в зеркале. Возьмите зеркало, улыбнитесь, найдите ее в зеркале и закончите по очереди предложение: «Я радуюсь, когда мы с мамой идём в кино…….

Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (Да!)

А затем в кровать пойду и усну там сладко. (Нет!)

А! Я завтракать пойду, даже не умоюсь. (Нет!)

Сначала в ванную пойду себя в порядок приведу. (Да!)

А на завтрак у меня вкусные конфеты. (Нет!)

Ну, тогда я съем все жирные котлеты. (Нет!)

Мама кашку мне сварила, вкусный чай мне заварила. (Да!)

Я всё съем и убегу, за собой не приберу. (Нет!)

За компьютер я пойду, целый день там просижу, и гулять не буду. (Нет!)

Сначала маме помогу, потом, на улицу пойду. (Да!)

Там по дороге целый день, на роликах кататься буду. (Нет!)

Спокойно поиграю во дворе. Баловаться я не буду. (Да!)

С прогулки вовремя приду на стол накрыть я помогу. (Да!)

После обеда отдохну, книжку полистаю. (Да!)

Воспитатель: Какие вы испытываете эмоции, когда отвечали на эти вопросы?

Ответы детей.

Страшно в лесу. А если в грозу?

А в темные ночи? Страшно очень.

И там медведь, и медведица есть,

И волки даже! А заяц — как же?

Воспитатель: ответьте на следующие вопросы:

Как в лесу было в грозу? (в лесу в грозу было страшно)

Как в лесу было ночью? (в лесу ночью было страшно)

Как в лесу рядом с медведем зайцу было? (в лесу зайцу рядом с медведем было страшно)

Как в лесу рядом с волком зайцу было? (в лесу зайцу рядом с волком было страшно)

Воспитатель: давайте мы нарисуем свой страх и разорвем на мелкие кусочки и выбросим в мусорное ведро, тем самым, мы избавимся от своих страхов.

Шел король Боровик. Через лес напрямик.

Он грозил кулаком. И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

Воспитатель: Расскажите мне, какой был король Боровик?

Что вы делаете, когда злитесь? (ругаемся, деремся, кричим….)

А теперь, давайте покажем, как мы злимся.

Мама удивляется, когда я — ….

Удивительно когда весной выпадает — …..

Если к нам домой пришел слон это

А теперь, я прочитаю небольшой рассказ, а вы покажите свои эмоции не только на лице, но и в движениях, покажите, то, что вы испытали при прослушивании.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как хорошо вы показали эмоции, но пришла пора возвращаться домой, давайте проговорим следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять…

Начал наш ковер взлетать.

И домой нас возвращать…..

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными и справились со всеми заданиями! Мне очень понравилось наше путешествие, и я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия. И я вам предлагаю с помощью смайликов показать своё настроение.

Основные термины (генерируются автоматически): волшебная страна, воспитатель, эмоция, лес, Нет, ребенок, заяц рядом, королева Эмоций, лес рядом, ответ детей.

Похожие статьи

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт).

А рядом бегемотики. Схватились за. (животики). Не послушал зайка папу –.

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес! Краснеют на солнце. Сосен стволы

Игра как способ развития эмоционального интеллекта.

Данное пособие посвящено проблеме малой эмоциональности детей, анемичности лиц

Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, эмоционально реагируют на него.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис.

Вопрос — ответ.

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному.

Дети: Заяц (показывается игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Развивать музыкальность, интонационное выразительное исполнение песен, эмоциональность детей.

А разве может быть такое, что разные деревья растут рядом?

(Ответы детей). Мы с вами сейчас сварим варенье.

Нет, милей чудес, чем наш русский лес.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Похожие статьи

Ход занятия: (Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт).

А рядом бегемотики. Схватились за. (животики). Не послушал зайка папу –.

Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес! Краснеют на солнце. Сосен стволы

Игра как способ развития эмоционального интеллекта.

Данное пособие посвящено проблеме малой эмоциональности детей, анемичности лиц

Дети представляют, что рядом с ними названное воспитателем животное, эмоционально реагируют на него.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис.

Вопрос — ответ.

Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному.

Дети: Заяц (показывается игрушка). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы с ребятами помогаем Колобку найти дорогу домой, к бабушке и дедушке.

Он больше никуда от вас не убежит (ставим колобка рядом с дедушкой и бабушкой).

Образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Развивать музыкальность, интонационное выразительное исполнение песен, эмоциональность детей.

А разве может быть такое, что разные деревья растут рядом?

(Ответы детей). Мы с вами сейчас сварим варенье.

Нет, милей чудес, чем наш русский лес.

волшебная вода, воспитатель, ребенок, заколдованный лес, ребята, волшебный сундучок, детский сад, мой братец, III, Яга.

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования школ раннего развития ЦДТ. Этот конспект развивает внимание, память, мышление. Расширяет пространственное представление.

Тема игрового занятия: Количество и счет.

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, альбомные листы по количеству детей.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

в) объяснение темы и задач занятия.

ΙΙ. Основная часть.

- На привале посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Что бывает раньше утро или вечер?

- Сколько ранним утром глаз

- Открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой.

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)

- Молодцы, ребята! Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропочке дальше.

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше?

Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют

Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

Старичок – лесовичок хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите Старичку – лесовичку, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т.д.

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

4 , 5 , 6 , 7, …9; 6 , 7 , 8 , … 10; 7 , 6 , 5 , … 3.

- Какие числа заблудились?

(Дети поднимают карточки.)

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания.

Читайте также: