Развитие скоростных качеств на занятиях по легкой атлетике конспект

Обновлено: 01.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ТЕМА УРОКА Развитие скоростной и скоростно-силовой выносливости

Научить выполнению комплекса силовых упражнений.

Содействовать развитию скорости и гибкости, применительно к разучиваемым упражнениям.

Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для данных упражнений, воспитанию культуры движений.

Содействовать формированию знаний об основах техники выполнения силовых упражнений, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении.

овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению скоростных и скоростно-силовых упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;

воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к, выполнению скоростных и скоростно-силовых упражнений с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;

воспитание культуры движений посредством физических упражнений;

развитие физических способностей скоростных и скоростно-силовых и гибкости.

формирование первоначальных представлений о прикладном значении скоростных и скоростно-силовых упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;

приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий лёгкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении физических упражнений и их влиянии на развитие человека;

овладение скоростными и скоростно-силовыми упражнениями и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ :

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения упражнений);

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ : спортивный стадион

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 9.50 – 10.35.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ :

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА : Авдеева С.В. , руководитель физического воспитания ГБПОУ КСиПТ г.Санкт-Петербург

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.

Цель занятий : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантности.

1.Развивать скоростные способности.

2.Принять контрольные нормативы по прыжкам в длину с места.

3.Развивать скоростно – силовые способности.

Инвентарь: маты гимнастические, полиэтиленовые бутылочки с песком, мячи б/б, скакалки, секундомер.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.

1 Закрепление техники бега на короткие дистанции;

2.Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики;

3.Развитие трудолюбия, дисциплинированности и взаимопонимания

Предметные: Сформировать у учащихся знания о развитии скоростных способностях на уроках лёгкой атлетике

№ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 6 класса

Цель: повышение уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений.

1 Закрепление техники бега на короткие дистанции;

2.Развитие скоростных способностей на уроках легкой атлетики;

3.Развитие трудолюбия, дисциплинированности и взаимопонимания

Предметные: Сформировать у учащихся знания о развитии скоростных способностях на уроках лёгкой атлетике

Познавательные – овладение способностями оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных

Коммуникативные - научится слушать и воспринимать суждения других, формулировать собственное мнение.

Регулятивные - способность ориентироваться на выделенные учителем основные положения при освоении нового учебного материала, умение

оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и овладение навыками бега на короткие дистанции;


Содержимое разработки

Конспект урока по физической культуре

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.

Задачи урока:

Воспитательная:

Формировать познавательный интерес к предмету.

Развивающая

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств, морально-волевых (упорства, целеустремленности) качеств;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых).

Вид урока: Легкая атлетика.

Образовательная

Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;

Тип урока: образовательно-тренировочный

Проблемная ситуация:

Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.

На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?

Структура урока.

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

л) задание на дом;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

Овладение навыками бега на короткие дистанции;

Умения проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Вводная часть.

Организационная часть

Постановка проблемной ситуации.

Ответы на вопросы учителя (участие в диалоге).

Объявление системы оценивания.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Средства: частично-поисковый метод.

Формы организации: осознание проблемы.

Психофизиологическая подготовка:

1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.
Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

Общеразвивающие упражнения в движении:
1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;
2) смена положений рук;
3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;
4) выпады ног вперёд, влево – вправо. Выполнение команд учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений.

Учебные универсальные действия:

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; (коммуникативные)

Основная часть

Повторение техники высокого и низкого старта со стартовым ускорением (2мин)

Частная задача этапа: закрепить технику высокого и низкого старта.

Методы: показ, инструктирование.

УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные).

2.Бег на дистанцию 30 м с высокого старта на результат (5 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с высокого старта.

Бег на дистанцию 30м с низкого старта на результат (5 мин.)

Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения.

Деятельность учащихся: бег на дистанцию 30м с низкого старта.

Между забегами выполнение упражнений для восстановления дыхания.

Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать быстроту, скорость реакции.

Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения.

УУД: умение правильно выполнять бег (личностные).

Сопоставление результатов и ответ на поставленный проблемный вопрос (3мин.)

Деятельность учителя: организация диалога.

Деятельность учащихся: участие в диалоге.

Частная задача этапа: сравнить эффективность техники бега высокого и низкого старта.

Методы: словесный метод (диалог)

УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).

Эстафета двух команд с разной техникой бега (10м) (10мин.)

Деятельность учителя: Организация игры.

Деятельность учащихся: Участие в игре.

Частная задача этапа:совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств.

Методы: игровой, соревновательный.

УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).

Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхательных движений (2мин.):

Передвижение шагом с дыхательными упражнениями;

Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры.

Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание.

Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма.

Методы: метод целостного упражнения.

УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).

Назовите самый интересный момент урока.

Назовите самый сложный момент урока.

Что вы считаете сложным элементом в беге на дистанцию 30м с низкого старта?

Деятельность учителя: Постановка вопросов.

Деятельность учащихся: Ответы на вопросы.

Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий.

Методы: Словесный (диалог)

УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные).

Проанализируйте виды старта и скажите, какой вид старта более эффективный?

Если у вас результат с высокого старта получился более высокий, то почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным? (Творческий вопрос для домашнего задания).

Домашнее задание. Творческое задание. Ответ на вопрос: почему в большом спорте используется низкий старт? Почему он считается более эффективным?


-75%

Читайте также: