Конспект прогулок в младшей группе декабрь

Обновлено: 01.07.2024

Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.
Задачи:
1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;
4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;
6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;
7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Дети с воспитателем выходят на площадку.
Беседа с детьми.
- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.
- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
- Действительно, очень красиво на участке.
- Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)
Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

Ходьба и бег по глубокому снегу.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!

Подвижная игра "Мороз".
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Воспитатель говорит грубым голосом:
- Я- Мороз, Красный нос.
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.

Трудовая деятельность:
- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.
- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
Игры с лопатками.
- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).
А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Итог:
- Ребята, назовите какое сейчас время года?
- Вам понравилось играть с Морозом?
- А что больше всего понравилось?
- Вы не замерзли?
Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.

Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.

Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.

Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.

Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.

Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.

Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.

Цель: Формировать представления о Зиме, зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи: Познакомить детей с сезонным явлением – снегопад, учить наблюдать за явлениями живой и неживой природы в зимний период, в игровой ситуации показать, как окрашивается снег в разные цвета; развивать наблюдательность, смекалку, приучать детей к посильному труду, развивать слуховое внимание, двигательную активность.; продолжать воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, стимулировать развитие интереса к совместным играм со сверстниками.

Ход прогулки

Наблюдение.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Воспитатель: Правильно – Зима. Посмотрите вокруг, всё белым-бело. Что же это?

Воспитатель: Давайте возьмём немного снега в ручку. Какой он, тёплый или холодный?

Воспитатель: Правильно. Снег Холодный. Посмотрите, что стало со снегом в наших руках. Он растаял, потому что наши ручки тёплые, а снег боится тепла. Давайте с вами немного погреемся.

Пришла снежная зима, ( Хлопают в ладоши)
Наступили холода.

Выпал беленький снежок, ( Руки на уровне груди, потряхивание кистями рук)
Разгулялся ветерок.

Нам пора идти гулять. ( Руки на пояс, пружинка)
Значит, надо надевать

Тёплые валенки ( Хлопаем по ножкам)
На ножки маленькие.

По снежочку топ-топ-топ, (Топаем ногами)

Ручками хлоп-хлоп-хлоп. ( Хлопаем в ладоши)

По снегу ножки маленькие ( Наклоны вправо – влево)
Гуляют в тёплых валенках.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Согрелись немного? Посмотрите, что у меня есть? ( достаёт волшебный мешочек)

Воспитатель: Верно. А что же находится внутри бутылочек?

Воспитатель: Правильно, там вода, но не простая. Посмотрите, какого она цвета?

Дети: Красная, синяя, зелёная.

Воспитатель: Если синей водичкой полить снег, то какого цвета он будет? А, если красной, зелёной? ( ответы детей) Давайте с вами сделаем синюю дорожку на снегу. Какая дорожка получилась, длинная или короткая?

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем красную и зелёную дорожки. Какие они?

Дети: короткая, длинная.

Воспитатель: А теперь давайте попрыгаем по красной дорожке. Побегаем по синей дорожке. Походим по зелёной дорожке. ( дети ходят, бегаю и прыгают по дорожкам)

Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снега на нашей площадке, даже дорожек не видно. Давайте с вами их расчистим. ( Дети разбирают лопатки. Воспитатель показывает как и куда сгребать снег)

Воспитатель: Славно мы потрудились, теперь можно ходить по дорожкам. Я предлагаю поиграть.

Снег, снег кружится, белая вся улица. ( дети кружатся)

Собрались мы все в кружок, закружились как снежок. ( дети приближаются к воспитателю)

Спать легли снежинки, белые пушинки. ( дети приседают)

Подул холодный ветер, снежинки разлетелись. ( дети разбегаются по площадке)

Индивидуальная работа

Развитие движений – закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Самостоятельная игровая деятельность

Игры со снегом, с выносным материалом

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо погуляли. А теперь пора нам возвращаться в группу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать координацию движений, умение прыгать через препятствия.

Воспитывать умение испытывать радость от прогулки;

Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, дружелюбие, целеустремленность.

Дети с воспитателем выходят на площадку.
Беседа с детьми.
- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет, что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.
- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.


На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.


Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
- Действительно, очень красиво на участке.
- Сейчас мы вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)
Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

Ходьба и бег по снегу.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель:

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!

Итог:
- Ребята, назовите какое сейчас время года?
- Вам понравилось играть с Морозом?
- А что больше всего понравилось?
- Вы не замерзли?
Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.

Читайте также: