Устное народное творчество сказки старшая группа конспект занятия
Обновлено: 05.07.2024
Возраст
Основная образовательная область
Интегрированные образовательные области
познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения
совместная деятельность детей и взрослых, самостоятельная деятельность детей
Цель
закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речь детей
Программные задачи
Воспитательные
-воспитывать у детей желание преодолевать препятствия, чтобы достичь цели;
-воспитывать интерес к культурному наследию народа
Развивающие
-развивать устную речь, активировать словарь детей по теме;
-развивать познавательную активность детей
Образовательные
-закреплять знания о жанрах и видах русского народного творчества;
-учить передавать аппликативным способом эмоциональное состояние – радость
Предполагаемый результат:
-развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
-расширение и активизация словарного запаса;
-умение детей действовать самостоятельно
Словарная работа:
Предварительная работа
Методические приемы
-проблемные и поисковые ситуации
-вопросы
-сюрпризный момент
-беседа
Оборудование и материалы
видеопроектор, ноутбук
сюжетно-ролевые игрушки (домашние животные), волшебная коробка (для клада)
Ход образовательной деятельности
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Вместе:
Воспитатель:
Как у нас уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
(Раздаётся стук в дверь, вносят письмо)
Воспитатель: (удивленно) Какое загадочное письмо. Кто же его прислал? Прочитаем?
(Ребенок открывает конверт и достает письмо)
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сюрпризы и поэтому для вас приготовил и спрятал клад. Предлагаю вам по следам фольклора дойти до клада. Но клад найти не просто. Вам надо пройти испытания, в помощь вам отправляю карту.
Воспитатель: Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.
Дети: потешки, прибаутки, считалки, загадки, игры, хороводы, сказки…
Воспитатель: А кто их сочинял?
Дети: Народ!
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наш путь. Смотрите, на карте есть подсказки. Давайте все вместе найдем первую подсказку?
Дети: Первая подсказка - сумка.
Воспитатель: Кажется, я догадалась. Нам надо найти сумку. Это не простая сумка. Ребята, внутри сумки что-то должно быть. (Достают конверт с заданием)
Воспитатель: Ребята, слушайте первое задание дедушки Фольклора:
«Дорогие ребята, отгадайте мои загадки:
(дети отгадывают загадки и находят игрушки, которые загаданы в загадках)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (Свинья)
Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее – … (Корова)
Воспитатель: Ребята, вы все загадки отгадали и нашли животных. Как их можно назвать по-другому, одним словом?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему их называют домашними животными?
Воспитатель: Посмотрим на карту и найдем вторую подсказку.
Дети: Вторая подсказка – корзина.
Ребята, скажите, почему скороговорки назвали скороговорками? (Ответы детей)
Давайте встанем в круг. И проговорим скороговорки.
(Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение)
- Мама мыла Милу мылом.
Мила мыла не любила.
- Белые бараны били в барабаны.
- На дворе трава,
На траве дрова. - У киски в миске сливки скисли.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Воспитатель. Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.
Идем дальше, где наша карта Что нас ждет впереди?
Дети: Теремок.
(Дети находят теремок, письмо за теремком)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 чашки
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси лебеди)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня)
Воспитатель. Ребята, посмотрите почему-то яблоня грустная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Яблонька не грустила?
Воспитатель: Можно сделать яблоки своими руками из бумаги и приклеить их на Яблоньку.
Воспитатель: Поднимем настроение Яблоньке?
Дети: Да.
Воспитатель: Какую форму и цвет имеют яблоки?
Дети: Яблоки имеют круглую, овальную форму. Цветом могут быть красными, жёлтыми, розовыми, зелёными.
Воспитатель: Как будет яблоко по татарски?
Дети: Алма.
Воспитатель: Алма нинди?
Дети: Алма кызыл, түгәрәк, тәмле.
Воспитатель: А у нас на столах лежат квадратные и прямоугольные листы бумаги. Давайте из них вырежем яблоки и листочки и приклеим на яблоню. А мы уже знаем, как это делается. Занимайте места за столами и приступайте к работе. (Воспитатель помогает)
У кого готовы яблоки и листочки намазывайте клеем и идемте приклеивать к яблоне.
(Дети отрезают углы у квадратов и приклеивают их на Яблоню.)
Воспитатель: Какие получились яблоки?
Дети: Красивые, ароматные, привлекательные. Очень хочется их съесть.
Воспитатель: Посмотрите, как повеселело наша яблоня. Ребята, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: Продолжаем путь. Что у нас на карте?
Дети: На карте цветы.
(Дети находят на полу цветочки)
Воспитатель: В какую игру мы с вами сегодня поиграем?
Воспитатель: Вспоминаем правила игры: все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Водящего выбираем считалкой.
Дети парами встают друг за другом…
Ход игры
Играющие говорят хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят!
Воспитатель: Идем дальше. Следующая подсказка – книга.
(читает письмо) Здесь написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Нет друга-ищи, а нашел-… (береги).
Труд человека кормит, а лень… (портит).
Любовь и труд счастье… (дают).
Без труда не придет на стол… (еда).
Старый друг… ( лучше новых двух)
Кончил дело… (гуляй смело).
Воспитатель. Хорошую игру нам предложил дедушка Фольклор. Вы справились заданием. Молодцы!
Продолжаем путь. Что у нас на карте? (Доска)
На доске спрятаны картинки(солнышко, водичка, божья коровка, кот), по очереди открываем и вспоминаем потешки. (Ребенок берет картинку)
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Дедушка Фольклор хочет, чтобы мы рассказали потешку о солнышке. Кто знает потешку о солнышке?
Дети по желанию рассказывают.
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь. Ребята, посмотрите на карте последняя подсказка. Что это?
Дети: Шкаф.
Воспитатель: Это не простой шкаф. Давайте посмотрим, что за чудеса нас ждут?
Дети открывают шкаф, находят клад-коробку. В коробке письмо от дедушки Фольклора.
На экране появляются Дедушка Фольклор и Бабушка-Загадушка.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады нашей встрече. Вы отлично справились с нашими заданиями.
Закончились испытания –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!
Воспитатель и дети благодарят дедушку Фольклора, бабушку Загадушку.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше испытание к концу. Мне так понравилось искать вместе с вами клад. А вам, ребята, понравилось?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Конспект открытого занятия
по развитию речи в старшей группе
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы №15
Корабельщикова
Екатерина Владимировна
Москва 2020
Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста , посредством приобщения к устному народному творчеству русского народа, к русским народным играм.
- уточнить знания детей о жанрах устного народного творчества .
-активизировать употребление в разговорной речи пословиц, поговорок;
-обогащать словарный запас детей названиями предметов быта.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к культурному наследию русского народа;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Развивающие:
-развитие эстетической и эмоциональной стороны речи;
-развитие творческих способностей, воображения, внимания, памяти.
Образовательные области:
Методические приемы:
Словесный: рассказ воспитателя и детей, беседа с детьми.
Практический: упражнения творческого характера.
Игровой метод : сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, русские народные игры.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и произведений малого фольклора , роспись русского народного костюма, игры – драматизации по мотивам русских народных сказок, создание мнемотаблиц по русским народным сказкам, организация подвижных русских народных игр, прослушивание русских народных песен и колыбельных .
З накомство с некоторыми жанрами фольклора – скороговорками, потешками, пословицами, загадками,; разучивание пальчиковой гимнастики, хороводной игры, русских народных игр, шуток-прибауток, потешек, скороговорок, пословиц.
Ход Образовательной ситуации:
- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с русским устным народным творчеством.
- Почему творчество русское? ( придумал русский народ)
В знакомстве с устным народным творчеством нам поможет книжка-передвижка.
- Устное народное творчество родилось в глубине веков и передавалось от одного поколения к другому.
- Колыбельные, потешки, скороговорки,сказки , помогают воссоздавать характерные черты народной речи -НАПЕВНОЙ и МЕЛОДИЧНОЙ, а пословицы и поговорки демонстрируют ее СЖАТОСТЬ и МУДРОСТЬ.
Прослушивание русской народной песни или колыбельной
Стихотворение читает ребенок:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь ещё с колыбели.
Педагог: Познакомится с устным народным творчеством нам поможет книжка-передвижка.
Но эта книжка волшебная на обложке нарисована тарелочка и яблочко и чтобы книжка открыла свои страницы нужно сказать волшебные слова:
Катись , катись яблочко .По серебрянному блюдечку.
Открой мне 1 страницу волшебной книги
Педагог: Ребята, давайте посмотрим первую страницу книги-передвижки. Какой жанр народного творчества здесь представлен?
Первая страница книжки-передвижки:
(кроватка с куклой, проигрываем потешки для маленьких детей)
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать
2 Баю-баю, баю-бай.
Угомон тебя возьми.
3 Вот проснулся петушок,
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.
4 Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
А у нас есть ложки
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Педагог: Ребята, какие потешки знаете вы?
Открываем следующую страницу книги с помощью блюдца и яблочка
Скороговорки и чистоговорки:
Педагог: Давайте разберем из каких слов состоят слова чистоговорка и скороговорка.
Повторите быстро скороговорки.
У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
Было весело на горке Саше, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась, в снег упасть она боялась.
Цыпленок с курицей пьют чай на улице.
В пруду у Поликарпа — три карася, три карпа.
Кашевар кашу варил, подваривал, да не доварил.
Купили нашей Вареньке варежки и валенки.
Маленькая болтунья молоко болтала и не выболтала.
На лозе оса, а в лозе коза.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Осип охрип, Архип осип.
Пётр Петру пёк пироги.
Пошла Поля полоть в поле.
Роса на траве, трава во дворе.
-Ну, что ж, язычки мы с вами размяли,давайте попросим яблочко на тарелочке открыть следующую страницу нашей волшебной книги.
Русские народные игры и считалки:
Педагог: В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры.
Но сначала они считались, чтобы выбрать водящего:
Ехала телега из Москвы,
Потеряла три доски.
Стук — звон, Выйди вон!
- Какие считалки знаете вы?
2 Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Стали раки воду пить.
Выходи, тебе водить!
3 Завтра с неба прилетит
Если веришь — стой и жди,
А не веришь — выходи.
Тень-тень- потетень,выше города плетень,
Все мы вышли под плетень,похвалялись весь день.
Лиса: Похвалялась лиса:
Всему лесу я краса,
И пушиста, и хитра,
Все следы я замела.
Волк: Похвалялся серый волк:
Я зубами щёлк да щёлк,
Но я сегодня добрый,
Никого не трогаю.
Заяц: Похвалялся наш зайчишка:
А я вовсе не трусишка,
Я от волка и лисицы
Убежал и был таков.
Коза: Похвалялась коза:
Огород я обошла,
Всем я грядки прополола
Да и по воду пошла.
Жучка: Похвалялась Жучка:
Я совсем не злючка,
Я хозяйство сторожу,
Я чужих не подпущу!
Мурка: Похвалялась Мурка –
Я всю ночь ловлю мышей,
Я всех крыс гоню взашей.
Дед Егор: Похвалялся дед Егор:
У меня скотины двор –
И лошадка, и бычок,
Куры, гуси, пятачок.
Баба Варвара: Похвалялась Варвара:
Я начищу самовары,
Пирогов я напеку,
Всех я в гости позову!
Все вместе: Тень-тень-потетень,
Выше города плетень,
Все мы вышли под плетень
И гуляли мы весь день
Педагог: Ребята, какие еще жанры русского народного творчества есть? Ну-ка, заглянем в нашу книгу.
Ребята, вы загадки любите отгадывать?
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет – и всех разбудит.
Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером.
(Ночь)
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули утром — нет ничего.
(Звезды на небе)
Белая простыня
Всю землю обошла.
(Облака)
Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Меня бьют, колотят, режут –
Я всё терплю, всем добром плачу.
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь. (Клубок)
-Заглянем на следующую страницу нашей книги.
Пословицы и поговорки:
- Народ умел умные мысли, мудрость говорить коротко, одним предложением. Как называются такие мудрые мысли? ( Пословицы и поговорки )
Это ещё один жанр народного творчества. Предлагаю вспомнить пословицы поговорки, с которыми мы с вами знакомились.
- Говорить, не думая, что стрелять не целясь.
- Делу – время, потехе – час.
- Книга – источник знаний.
- Кто много читает – тот много знает.
- Золото добывают из земли, а знания из книг.
- Книга – не пряник, а к себе тянет.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Герой за Родину горой.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Дракой правду не добудешь.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
-Заглянем на следующую страницу нашей книги.
Русские народные сказки:
- С егодня, дети, мы поговорим о русских народных сказках. Все вы знаете Емелю и курочку Рябу, Царевну-Лягушку и Крошечку-Хаврошечку.
Часто сказочные персонажи делают добрые дела, но есть среди них и такие, которые поступают неправильно. Сегодня я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них.
Кто знает ответы на все вопросы, тот самый главный Знаток русских народных сказок.
1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?
(гуси-лебеди )
2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
( в козлёночка )
3. Отгадайте загадки
6. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?
( на курьих)
9. Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка
(репку )
14. Из какой сказки царевна?
Заключительная часть образовательной ситуации:
- Что понравилось в путешествии по Устному народному творчеству
-Какие жанры русского народного творчества вам понравились больше всего
На память о нашем занятии я хочу подарить вам раскраски русских народных сказок.
Автор: Грушина Наталья Григорьевна
Организация: МДОУ Сынтульский детский сад
Населенный пункт: Рязанская область, Касимовский район, поселок Сынтул
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений.
- обобщить знания детей о русских народных сказках, их героях, характерных качествах;
- формировать интерес к русскому народному творчеству;
- познакомить детей с одним из признаков русской народной сказки — троекратным повтором, с особым значением числа "три".
- развивать у детей мышление, внимание, память, речь;
- развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- развивать инициативу и умение действовать согласованно;
- вызвать у детей желание общаться с книгой;
- воспитывать доброе и дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство любви к Родине через приобщение к русскому народному творчеству.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие детей.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Активизация словаря: лексическая работа со словом "яга", понятием "устное народное творчество", "троекратное повторение".
Материалы к занятию: книга с белыми листами, печка, ухват, чугун, горшок, сковорода, чудесный мешочек, с предметами (золотое яичко, ложка, скалка), яблонька, яблоки, корзиночка, мостик, речка, презентация, пазлы, книга с картинками, раскраски.
Предварительная работа:
1. Чтение, рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Просмотр мультфильмов по теме: "Русские народные сказки".
4. Проведение дидактических игр: "Узнай сказку по картинкам", "Чей головной убор?", "Из какой сказки герой?", "Собери сказку", "Что сначала, что потом?".
5. Разгадывание загадок.
Методы и приемы:
обращение к опыту детей;
педагогическая оценка, поощрения;
демонстрация слайдов, рассматривание иллюстраций
решение проблемных ситуаций;
Содержание деятельности:
Дети заходят, становятся в круг.
Дети: Здравствуйте.
– Здравствуйте! - вы нам сказали
– Здравствуйте! - ответим мы.
Нас две ниточки связали:
Теплоты и доброты.
- Ребята, смотрите, какая большая красивая книга. Как выдумаете, что в ней написано?
- А почему вы так думаете?
- Вы любите сказки? Почему вы их любите?
(Ответы детей: интересные, увлекательные, мудрые, умные, волшебные. и т.д.)
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?
(ответы детей: потому что, их сочинил народ)
- Когда-то давно книги были не у всех, не все люди умели писать и читать. Но, чтобы не скучать, взрослые сами придумывали сказки и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам. Сказки народ передавал от одного человека к другому, из уст в уста. Что такое уста? (Ответ детей)
- Поэтому сказки - это устное народное творчество.
- Где же они хранятся? (ответы детей: в голове, в книге)
Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
- Испокон века книга растит человека, рассказывает истории. Хорошая книга ярче солнышка светит. Ну что, давайте ее почитаем. (Открываю книгу).
- Ой! Что такое?! Здесь ничего нет: ни иллюстраций, ни букв — чистые листы. Куда же всё пропало? Что же делать?
(Дети дают свои версии, как поступить в данной ситуации).
- А это что такое? Записка. От кого?
Не ждала и не гадала?
Книгу я заколдовала.
Унесла из книги сказки,
Чтоб не знали дети ласки.
- Что ж, теперь не будет сказки? А кто это так сделал? Добрый человек?
- Нет, не добрый, а злой.
- Давайте дальше прочтем, чтоб узнать, кто это.
Угадайте-ка, кто я:
Есть избушка у меня,
У неё одно окошко,
И стоит на курьих ножках.
В ступе по лесу летаю,
Малых детушек пугаю.
- Кто это? (Баба Яга).
- Да, это Баба Яга. А вы знаете, что означает слово "Яга"?
- Ягать — это значит кричать, ругаться. За то, что эта Баба всегда кричит, ругается и никого не любит, её так и стали звать.
Коли сказки вам нужны,
Попытайтесь их спасти.
Сделать это тот сумеет,
Кто все преграды одолеет.
- Что же делать, как тут быть? (ответы детей)
- Нужно обязательно помочь. А не страшно вам? Говорят, "Сам погибай, а друга выручай". Давайте попробуем попасть в сказочную страну. Вы верите в волшебство? Возьмемся за руки и скажем волшебные слова:
Три раза хлопни,
Три раза вправо обернись
И в сказке очутись.
Раздается волшебный звук
- Ребята, мы попали в сказочную страну. Только куда же нам идти?
Нужно оглядеться, может нам что подскажет.
Переворачиваю записку, а там три значка с цифрами 1, 2, 3.
- Ребята, смотрите, что тут.
- Значит идем к цифре один. Что там?
- К печке ближе подойдем,
Все отыщем, все найдем.
- Что нам делать, где заданье искать?
- Нужно везде посмотреть: и под печкой, и в печке, и на печке.
- Заслонку откроем, заглянем в печку. Что там? (ПОСУДА) Назовите эти предметы.
- Чугун, горшок, сковорода.
- А что там внутри, чтобы это узнать нам надо из печки все это достать. А чем?
- Кто хочет попробовать?
(Достают, все пусто).
- Для чего нужна эта посуда?
- В чугуне - щи да кашу варить, в горшке- молоко квасить и топить, а на сковороде- все жарить, да блины и пироги печь.
- Видно, давно печь не топили, обед не варили. Осталось на печную лежанку заглянуть? Смотрите! На печке мешок лежит, интересно, что в нем?
Предлагаю: один на ощупь узнаёт и всем загадку задает.
Словами из сказки он нам говорит,
А вы догадайтесь-ка, что там лежит.
Игра "Чудесный мешочек"
Ребенок опускает руку в мешок, нащупывает предмет и говорит:
1. Дед бил-бил, не разбил,
Баба била-била, не разбила.
Воспитатель: Что это?
Яичко! Из сказки "Курочка Ряба".
2. Это . простая - Котова,
Это . простая - Петина.
А это, не простая- точеная,
Никому ее не отдам.
- Ложка из сказки "Жихарка".
3. Пусти переночевать,
Я вас не потесню:
Сама лягу на лавочку,
Хвостик под лавочку,
Скалочка, "Лисичка со скалочкой"
(Таким образом достают все 3 предмета: яичко, ложку, скалочку)
Раздается волшебный звук
Молодцы, справились с этой задачей. Куда дальше идем?
- Смотрите, какие румяные яблочки,
- А в корзине записка:
Яблочки мои созрели,
Урожай пора собрать,
Тот, кто правильно ответит,
Будет яблочко срывать.
- Вспомните, кому и в каких сказках помогали яблонька или яблочко.
Яблочко, нам помоги, сказки эти покажи. Презентация.
По полям, лесам бежала,
Братца милого искала:
"Я его не сберегла,
И сама найти должна."
Батюшка ее любил
И на ярмарке купил
блюдце не простое,
что-то наливное. Машенька, "Серебряное блюдечко да наливное яблочко"
Так коровушку жалела,
Мяса крошечки не съела.
В сад воды носила,
Хаврошечка из сказки "Крошечка-Хаврошечка"
- Вспомните, почему им помогали, какими они вам представляются. Давайте по очереди, не перебивая друг друга, называть положительные черты характера этих сказочных главных героев и срывать с яблоньки по одному яблоку.
Тут так и написано:
Про их характер говорите,
В корзину яблочки кладите.
- Добрая, трудолюбивая, смелая, скромная, приветливая, ласковая, красивая, послушная, внимательная, заботливая и т.д.
Раздается волшебный звук
Как много вы знаете, все яблоки собрали.
И с этим заданием справились.
А теперь скорее в путь.
Куда дальше пойдем?
- Ой, ребята, смотрите! Что это?
По- моему, стройматериалы.
Как вы думаете, что из него можно сделать?
- Глядите! Здесь что-то написано:
"Через речку перейдете, если мостик соберёте,
На вопросы отвечайте и дощечку добавляйте".
1-я дощечка:
Вспомните и назовите русские народные пословицы и поговорки?
Например, сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
2- я дощечка:
Назовите волшебные предметы, которые встречаются в сказках:
волшебная палочка и т.д.
3- я дощечка:
Вспомните и назовите слова, которые в сказке повторяются героем несколько раз:
Не садись на пенек,
Сивка-бурка, вещий каурка,
Встань передо мной,
как лист перед травой.
Перешли, слышится треск, избушка поворачивается.
Слышите, кажется поблизости где-то Баба-Яга или ее избушка.
"В темном лесу есть избушка"
Темный лес, - дети делают круговые движения перед собой.
- лесу избушка – дети показывают руки вперед.
Стоит задом наперед – дети поворачиваются вокруг себя.
той избушке есть старушка – грозят пальцем.
Страшная Яга живет – грозят пальцем другой руки.
Нос крючком, - показывают пальчиком.
Глаза большие – показывают.
Словно угольки горят- покачивают головой.
Ух, сердитая какая! – бег на месте.
Дыбом волосы стоят – руки вверх.
- Ну так и есть, смотрите: записка!
"Не стерпела, не смога,
Все картинки порвала.
В сказки их вернете."
(Перед занятием детям прикреплены кружки трех цветов, на столе тарелочки таких же цветов, на которых лежат разрезные картинки)
- Посмотрите внимательно, к какой тарелочке вам надо подойти, она такого же цвета, как ваша эмблема. Поделитесь на группы и приступайте к выполнению задания.
(Три медведя, три царевича, три девицы)
- Подумайте и скажите, что общего у этих картинок?
В сказках число "три" непростое — магическое. Давайте вспомним, где в сказках встречается это число.
- Тройка коней, Тридесятое царство, тридевять земель, трехглавый дракон, три богатыря, три желания, три героя (Пузырь, соломинка, лапоть), три сына, действия выполняются по три раза.
- А в нашем путешествии мы встречались с этим числом?
- (ответы детей)
Какие вы молодцы! Все задания выполнили, потому что много знаете и умеете. Не пора ли нам вернуться в детский сад?
(Звучит волшебная музыка)
Скажем волшебные слова:
Три раза хлопни,
Три раза влево повернись,
В детский сад скорей вернись!
(Смотрим в книгу)
- Ой, смотрите - чудеса!
Всё на месте! Вот так да!
- Ребята, о каком волшебном числе мы узнали сегодня на занятии?
- Кто запомнил, почему Бабу Ягу так называют. (Что нового вы сегодня узнали?)
- Спасибо вам, милые ребятки за то, что помогли в книгу сказки вернуть. Вы
такие смелые, умелые, умные разумные, а главное — добрые.
В сказках добро всегда побеждает зло.
У доброго человека всегда много друзей, а с ними, с друзьями, жить веселей.
Посмотрите, в книге есть раскраски (лежат картинки), которые можно раскрасить и дома рассказать эту сказку маме и папе.
Развивать связную речь дошкольников, воспитывать интерес к чтению.
Содержимое разработки
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Читайте также: