Витамины конспект внеурочного занятия

Обновлено: 06.07.2024

1. Начать формирование привычки есть то, что требуется моему организму и полезно, а не то, что хочет, есть человек.
2. Расширить знания детей об овощах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности; выделить особенно содержание в них витаминов, которых не хватает организму весной.
3. Рассказать детям в доступной форме о том, как сажать лук.
4. Воспитание правильного отношения к своему здоровью.

Ход занятия

Сценка. Презентация. (Слайд 1)

1: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в Рахмановскую школу на занятие пришёл!

2: Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!

3: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Но отдохнуть не против мы.

Звучит музыка несколько мальчиков исполняют подвижный танец.
Вдруг один ученик падает.

4: Да, видно класс!
Стало плохо мне сейчас!
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось.

1: Так нельзя её бросать!
Надо доктора позвать!

2: У тебя ужасный вид.
Визит к врачу не повредит.

3: Послушай! У меня болели уши,
Так мне в день по три укола
Месяц медсестра колола!
И, как видишь, жив-здоров
И живу без докторов!

1: Без уколов можно жить –
Начинай таблетки пить.
Вот тебе таблеток куча –
Принесла на всякий случай.
(Дает мешок, на котором написано: "Таблетки".)

2: У меня есть пожеланье –
Занимайся обливаньем!
Я вот эту процедуру
Не меняю на микстуру.
И в мороз, и в жаркий день
Закаляться мне не лень! (Дает полотенце.)

1: Физкультура – вот рецепт!
Больше двигайся давай!
Бегай, прыгай, приседай!
Мяч лови и мяч кидай!
Приготовилась? На старт!
(Кидает мяч больному.)

Врач: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?
Есть и йод, и вата.

4: Боли, доктор, в голове.
Помогите, доктор, мне,
У меня такая слабость -
Не хочу я даже сладость!

Врач: Сейчас осмотр проведу,
Чем смогу – тем помогу.
Ручки слабые, ножки тоже.
Та-ак, на что ж это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире:
Раз и два, и три, четыре.
Зубы все пока на месте.
Посоветуемся вместе.

1: Надо дать ей таблетки!
2: В нос закапать из пипетки!
3: Надо выпить порошок!
1: Антибиотиков – мешок!
2: Надо дать ей микстуры!

3: Справку дать от физкультуры!

Врач: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Мне понятно, в чём вопрос! Это АВИТАМИНОЗ!
Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

– А кто знает, что такое витамины? (Выслушивают ответы.) Свое название витамины получили от латинского слова “вита” – жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Кто придумал это слов? (Ученый биохимик Казимир Функ.)

Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть свое имя. Называют их буквами латинского алфавита. Приведите примеры.

– Мы сегодня с вами вспомним все, что знаем о витаминах. Наше занятие под названием “Витаминная азбука” (Слайд 2) мы проведем в форме соревнования двух команд. В ходе игры будет судить строгое, но справедливое жюри. А болельщики будут поддерживать свою команду.

Итак, название и девиз команд. (Каждая команда произносит название и девиз.)

“Мы лимончики важны
С витамином “С” дружны”.

“Мы морковки резвые,
для зрения полезные”.

1-е задание “Найди пару” (разминка). (Слайд 3)

Каждой команде предлагается составить пару, определив в каком фрукте (овоще) содержится какой витамин.

1 команда (черная смородина – С, хлеб – В, черноплодная рябина – Е, облепиха – А, творог – Д, абрикосы – Р ).

2 команда (яйцо – А, фасоль – В, укроп – С, сыр – Д, шиповник – Е, грецкий орех – К).

Ответы. (Слайд 4, 5)

Танец витаминов. (Слайд 6)

2-е задание “Дегустация”. (Слайд 7)

Каждому члену команды с завязанными глазами предлагается определить на вкус и назвать продукт, который он ест, а также сказать какой витамин в нем содержится.

Яблоко (А, Е).
Морковь (А).
Груша (С).
Картофель (С).
Апельсин (Р).
Капуста (К).
Банан (В).
Ссвёкла (В).

3-е задание. Конкурс капитанов “Если хочешь быть здоров”. (Слайд 8)

– Каждому капитану будут заданы 10 вопросов. За каждый правильный ответ команде начисляется 1 бал.

1. Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей? (Д)
2. Назови лишний продукт: морковь, кефир, творог, пепси-кола, яблоко.
3. Как называется 3 прием пищи? (Полдник.)
4. В каких продуктах больше всего содержится йода? (Морепродукты.)
5. Какой витамин содержится в этих продуктах: шиповник, апельсин, лук, капуста. (С)
6. Какие добавки можно положить в кашу? (Орехи, фрукты, семечки.)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь.)
8. Кто дает молоко людям в Аравийских пустынях? (Верблюд.)
9. Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь – в птицу может превратиться. (Яйцо.)
10. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза.)

1. Какой витамин замедляет процесс старения. (Е)
2. Назовите лишний продукт: отварное мясо, банан, чипсы, манная каша, апельсин.
3. Как называется вечерний прием пищи? (Ужин.)
4. В каких продуктах больше всего содержится углеводов? (Хлеб, мучные изделия.)
5. Какой витамин содержится в этих продуктах: морковь, горох, щавель, облепиха, яйцо. (А)
6. Какое блюдо маслом не испортишь? (Каша.)
7. Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста.)
8. Кто дает молоко людям на севере? (Олень.)
9. Не снег, а белое всегда,
Хоть не течет, а не вода. (Молоко.)
10. Сколько приемов пищи должно быть в день? (4)

– Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

4-е задание. Практическая работа “Луковая грядка”.

Про какое растение в Средние века говорили: “Он жесток, мало кто из встретившихся с ним удержится от слез, однако сила его – добрая, перед ним отступают многие болезни?”. К нам в гости сегодня пришел лук. Послушайте, что он вам поведает о себе.

Лук. Я зеленый лук
Помогу от всех недуг
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!

Человек выращивает меня более 3000 лет. Я – один из обязательных компонентов многих блюд. Однако не всем известно, что в настоящее время существует несколько сортов лука: лук-слезун, репчатый, шнитт-лук, многоярусный лук, лук-порей, батун. Главное, что все сорта богаты витаминами, а особенно витамином С. В зимний период в листьях накапливается особенно много. Молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде вкусны, питательны и укрепляют человеку голос. Если вас укусит оса, то разрежьте луковицу пополам, натрите место укуса и боль пройдет, а от опухоли и следа не останется.

Я принес вам подарок, своих братьев и сестер. Посадите их и у вас всегда будут на окне витамины.

– Каждой команде предстоит посадить лук. Скажите, пожалуйста, как это делается? (Слайд 10)

– Молодцы, вы справились с заданием, давайте предоставим жюри оценить луковую грядку каждой команды.

Пока жюри совещается, мы поиграем.

Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила стишки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

Говорила маме Люба?
– Я не буду чистить зубы.
– И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом – каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? (Нет.)

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет.)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(нет, нет, нет.)

Запомните совет полезный?
Нельзя вам грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет!

(Жюри подводит итоги 4 конкурсов.)

5 задание. Домашнее задание “Витаминное блюдо”. (Презентации)

– Каждой команде было предложено выполнить домашнее задание. Нужно было приготовить витаминное блюдо, составить презентацию своего творенья.

(Выступление Сабуровой Ангелины и Спириной Софьи).

“Сундучок с вопросами”.

Каждой команде предлагается отгадать то, что находится в черном ящике.

1-й команде. Этот витамин имеет большое значение для предотвращения развития злокачественных и сердечно – сосудистых заболеваний. Помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу, активизирует жизненные силы организма, замедляет процессы старения. Содержится в яичном желтке, подсолнечном масле, говяжьей и тресковой печени, арахисе, облепихе, шиповнике, черноплодной рябине. (Е)

В витаминной, есть в семье
Витамин с названьем Е.
Есть он в соевых бобах,
Его много и в маслах,
В кукурузном, солнечном,
В соевом, подсолнечном.
Он сосуды расширяет,
Мышц питанье улучшает,
При неврозах он полезен,
Лечит кожные болезни.

2-й команде. Этот жирорастворимый витамин необходим для абсорбции и утилизации кальция и фосфора в желудочно-кишечном тракте. Он нужен для роста организма и особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей. Он также важен для профилактики и лечения остеопороза. Содержится в рыбьем жире, молоке, масле, яйцах. (Д)

Витамин он очень крепкий
Костные поправит клетки.
При переломах он поможет
И заболеваниях кожи.
При рахите просто класс!
Лечит людям псориаз.
Знают люди всего мира
Пользу, толк рыбьего жира.
Можно предложить не зря
Съесть копченого угря.

Пока жюри подводит итоги игры мы с вами вспомним , что нужно делать чтобы со здоровьем был у вас порядок. Выходят дети – Витамины.

(Звучит песня про витамины.) (Слайд 11)

Врач: Это наши витамины А, В, С и Е
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

А: Чтобы были вы красивы,

В: Чтобы не были плаксивы,

С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!

К: Чтобы громче пелись песни,

Е: Жить чтоб было интересней,

Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.

Врач: Витамины – это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
Дам я вам такой совет:
Витамины потребляйте
И здоровье прибавляйте!

– Вы сегодня показали хорошие знания о витаминах, поэтому доктор дарит вам витамины. (В корзине витамины.) Будьте здоровы.


Быть здоровым – это класс
Каждый день и каждый час!
Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год – зимой и летом –
Без витаминов жизни нет!

Цель: познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека; формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни; расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

ВложениеРазмер
vneurochka_vitaminy.docx 22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Организация начала занятия

-А что значит быть здоровым?

Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Постановка целей и задач

-Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?

- Скажите, какие полезные продукты вы знаете?

- А чем они полезны?

-А какие овощи и фрукты вы любите?

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом, как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

- Правильно. Это витамины( Показ коробочки с витаминами).

- А вы, ребята, пробовали витамины? Где покупают витамины?

-Витамины продаются не только в аптеках, но еще они содержатся в овощах и фруктах, а также во многих продуктах питания.

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах.

Овощи, фрукты, каши

Они делают нас здоровыми, крепкими.

Яблоки, груши, бананы, морковь, капусту, огурцы.

- "Вита"- это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. В настоящее время в науке известны 13 витаминов. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны и в каких продуктах они живут.

Помни истину простую — Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок.

А ёще витамин А нужен, чтобы хорошо расти и иметь крепкие зубы.

- Где еще содержится витамин А?

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он.

-Где еще содержится витамин С?

Я весёлый витамин, Не могу я быть один. У меня полно друзей, С нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, Мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, Много пользы от меня. Буду с вами я дружить, Вместе будем жить! Будем нервы укреплять, Прыгать, бегать и играть.

А ещё витамин В помогает стать сильными, иметь хороший аппетит.

-Где ещё содержится витамин В?

Тот, кто рыбу, мясо ест, Тот силён, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

Витамин Д очень полезен для развития костей и зубов.

-Где еще содержится витамин Д?

-А вы знали, что витамин Д содержится в солнце?

Мы понимаем, что без солнца не было бы жизни на Земле и что ультрафиолет запускает в коже выработку витамина D. Но чрезмерное употребление этого витамина через солнце вызывает мутацию клеток, может привести к фотостарению кожи, потере эластичности, в худшем случае к развитию злокачественной опухоли – меланомы. Загорать на солнце можно 15 минут.

Во время принятия полезных солнечных ванн никакая защита не нужна. Все остальное время, которое вы желаете провести на улице, будьте в тени или же используйте самую простую физическую защиту: носите широкую шляпу, обязательно солнцезащитные очки и легкую дышащую одежду (например, из льна), максимально прикрывающую тело.

Физкультминутка на презентации.

- Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

-Сейчас я вам выдам конверты. Откройте их, достаньте карточки. Рассмотрите их. На карточках изображены витамины и продукты питания. Необходимо соединить пазлы с овощами и фруктами с пазлом, на котором изображён витамин, который в них содержится.

- Сравните свою работу с эталоном. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

-Витамины очень довольны вашей работой и предлагают ещё поиграть с ними. А вы готовы играть?

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный, топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно.

- Ребята, а вы знаете, какие продукты можно есть на завтрак, обед и ужин?

- Я вам предлагаю составить свой рацион на 1 день.

- Итак, внимание на экран.

- Какие продукты, по вашему мнению, можно есть на завтрак? Почему? Зарисуйте продукты.

1. Завтрак: овсяная каша, йогурт, бутерброд, черный чай, хлеб с маслом, сладости.

2. Обед: суп, котлеты с рисом, компот,холодец , суп быстрого приготовления, кока-кола.

- А какие на обед? Почему? Зарисуйте продукты.

3. Ужин: овощное рагу, салат из свежей капусты и моркови, стакан кефира, орехи, колбаса, булочка.

- А какие на ужин? Почему? Зарисуйте продукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- А что означает питаться правильно и какие продукты можно назвать полезными?

-На этом уроке мы поговорим о ягодах, фруктах, овощах и других полезных продуктах.

А для начала предлагаю вам отгадать загадки.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые,
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)

Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(Лук.) (А.Рождественская)

Летом - в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
(Огурцы.)

Все узнают молодца,
Что растет на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть.

Приходите посмотреть.
(Кабачок.) (В.Мусатов)

Столько стрел
Растет на грядках,
А стрельнуть
Нельзя ребяткам.
(Лук.) (В.Мусатов)

Обезьяна утром рано
В зоопарке ест .
(Бананы.)

На сучках висят плоды,
Посинели от жары.
(Сливы.)

Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
(Яблоко.)

Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь.)

2.Работа с цифровым микроскопом

-А вы знаете, почему овощи и фрукты бывают разных цветов? (Версии школьников)

Давайте выясним это, рассмотрев овощи разных цветов под микроскопом.

- Что такое микроскоп и для чего он нужен? Мы воспользуемся цифровым микроскопом, его преимущество в том, что можно вывести изображение на экран.

Рассмотрение срезов помидора, моркови, зелёного лука и головки лука.

-Посмотрите на экран здесь показано увеличение клетки более мощным микроскопом (слайд)

- Внутри их клеток особые включения зеленого, красного, оранжевого цвета - пластиды. Именно они придают спелым овощам и фруктам красный, желтый или оранжевый цвет. Зеленые листья и плоды тоже содержат пластиды, но зеленого цвета. А уже знакомый нам лук или картофель белые потому, что их пластиды бесцветны.

Пластиды одного вида могут превращаться в другой. Вот почему зеленый помидор поспевает и становится красным.

А сейчас игра на внимание.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте: нет, нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идёте спать,
Захватите булочку сладкую в кровать.

3.Рассказ о витаминах

-В начале нашего урока мы говорили о том, что фрукты, овощи и ягоды полезны для организма, а почему? (-Богаты витаминами.)

- Что такое витамины? - это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово "вита" означает жизнь.

- Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и фрукты? (-Они содержат разные витамины.)

Об основных витаминах нам расскажут ученики нашего класса.

(по одному ученику от группы)

Группа 1: Если вы хотите хорошо расти и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А. Он содержится в молоке, яичном желтке, винограде, а также в салате, моркови, тыкве, арбузе, капусте.

Группа 2: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он содержится в горохе, сливе, помидоре, огурце, яблоках, грушах.

Группа 3: Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Витамином С богаты апельсины, кабачки, смородина, чеснок, лук, капуста, киви.

Группа 4: Витамин D важен для развития костей и зубов. Он образуется в организме на солнце, кроме того поступает с молочными продуктами, яичным желтком, петрушкой, семенами подсолнуха, молоке.

Группа 5: Витамин Е важен для развития всего организма и кровеносной системы в частности. Он содержится в сливочном и растительном маслах, в молоке, орехах, фасоли, семенах подсолнечника.

Коллективное составление панно "Кладовая витаминов"

Каждая группа учеников рисует продукты, в которых содержится витамин А, B, C, D, E.

Затем из этих рисунков составляется коллективное панно.

- Почему нужно есть овощи, фрукты и ягоды?

- Почему огурец зелёный, а спелый помидор красного цвета?

- Чем запомнился урок?

1. Рабочая тетрадь для школьников "Разговор о правильном питании" Текст М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, М., 2004

Занятие по внеурочной деятельности - урок здоровья

Цель : Познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины.

1) содействовать расширению знаний детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов;

3) формировать представление младших школьников о рациональном питании как составной части здорового образа жизни;

4) развивать креативное мышление и творческий потенциал в процессе реализации групповых и индивидуальных проектов учащихся;

5) воспитывать культуру взаимодействия учащихся в парной и групповой работе.

1. Вхождение в урок.

(Слайд 1 – солнышко,счастливая семья…)

- Приветствую всех, кто время нашел.

И к нам на Урок Здоровья пришел.

Кто хочет прожить без врачей и таблеток .

Вам – бодрым, веселым - спасибо за это!

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нам необходимо для успешного проведения урока?

Ответы детей . (Хорошее настроение, желание работать, наши знания)

- Подарите, пожалуйста, друг другу и нашим гостям улыбку.

– Самое сложное и удивительное создание из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. А что же самое бесценное у человека?

Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить . ( Слайд 2)

- Что поможет нам, ребята, сохранить здоровье?

- Составим кластер.

Ответы детей . (Слайд 3)

(Соблюдать режим дня, заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику, закаляться, вырабатывать полезные привычки, правильно питаться)

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

– И сегодня мы продолжим разговор о здоровом питании.

- А помогать нам будут Проводники, которые пришли к нам на урок. Чтобы узнать, кто это и как их зовут, давайте отгадаем кроссворд:

СЛАЙД 3( Изображение витаминов)

1. На сучках висят шары –
Посинели от жары.
(сливы)

2. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(вишня)

3. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)

4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(капуста)

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)

6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(земляника)

7. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)

СЛАЙД 4 (Отгаданный кроссворд)

- Кто же наши гости?

Ответы детей (Витамины)

– Вот о них-то и пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

- А кто из вас знает, что такое витамины?

- А где содержатся витамины?

Ответы детей (В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

- На какие же вопросы нам необходимо ответить при изучении этой темы?

Ответы детей (1. Что такое витамины?

2. Где можно найти витамины?

3.Какая польза от витаминов?)

3. Что такое витамины (погружение в тему урока)

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

СПРАВКА

- Учитель :

СЛАЙД 5(Слово Витамин – происхождение)

– А вот в каких продуктах живёт каждый витамин – вам расскажут ребята.

СЛАЙД 6 (Изображение овощей, ягод, фруктов,продуктов)

Витамин А .

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

СЛАЙД 7 (Изображение Витамина А)

Витамин В .

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

И отдать нам их сумеют.

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Витамин С .

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

СЛАЙД 9 (Изображение Витамина С)

Витамин Д .

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

СЛАЙД 10 (Изображение Витамина Д)

- Что же вы заметили?

Ответы детей (Витамины дружат между собой, в продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу)

- Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это – самое главное.

4. ФИЗМИНУТКА ( для глаз )

СЛАЙД 10 (Изображение Кота Леопольда)

5. Работа в группах.

1 группа: А

2 группа: В

3 группа: С

4 группа : Д

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: картофель, капусту, морковь и горох, петрушку и свёклу. По дороге не забыла прикупить малину, сливу, яблоки и апельсины , и лимоны, помидоры, огурцы, гречку, риса и пшена – чуть до дома донесла!

6. Проверь себя.

СЛАЙД 11( Изображение таблицы витаминов, содержащихся в овощах и фруктах)

- Посмотрите на таблицу, проанализируйте и скажите, в каком фрукте и овоще содержатся ВИТАМИНЫ А, В, С, Д

СЛАЙД 12 (Изображение капусты и апельсина)

- Пословицы про капусту, крупнощёкую барыню наших садов и огородов, появились давно. В них верно подмечены: внешний вид, характерные признаки, полезные свойства этой овощной культуры.

- Ребята, как вы думаете, что общего у слов капуста и капитан?

Оба эти слова начинаются с одинакового сочетания букв кап. Но так ли это существенно? Ведь у нас многие слова начинаются с похожих букв , но никакого отношения к друг другу не имеют. Есть даже слова, которые одинаково пишутся, но не являются родственниками.

Капуста – это очень древнее слово. Появилось в русском языке раньше слова капитан и было образовано также от слова капут. Действительно, чем-то капуста напоминает голову.

Демонстрация муляжа капусты.

Многие думают, что апельсины появились у нас недавно. Но это не так.

Уже в XVI веке московские богатеи охотно лакомились привозимыми из Голландии китайскими яблоками. По-голландски аппель – яблоко, Сина – Китай. Так заморское словечко прибыло в новую страну одновременно с продуктом, его обозначающим. В этимологии это явление обычное .

Демонстрация муляжа апельсина.

-Ребята, так какой же овощ-фрукт самый полезный?

Ответы детей .(Все овощи, фрукты и ягоды полезны. Важно – не переедать!)

8. Пирамида питания

- На прошлых уроках Здоровья вы узнали о полезных продуктах. На доске вывешены их названия. Как вы думаете, какое задание можно предложить?

- Совершенно верно, разделите слова на 2 группы : полезные и вредные продукты. Обсудите в группах, какие из них самые полезные.

( Дети выбирают самые полезные, выходят к доске и прикрепляют их.)

http://kladraz.ru/images/8%2893%29.jpg

– Почему вы выбрали именно эти продукты?

(Таблица на доске)

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Молоко апельсины морковный сок помидор лимон

Яблоки творог фруктовый салат капуста сыр

Бананы салат из овощей орехи редис яйцо

Ответы детей.

- Какой же вывод можно сделать?

Ответы детей.( Питание должно быть правильным и полезным, продукты должны содержать витамины!)

9. ФИЗМИНУТКА ( динамическая)

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

- Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

- Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку? +

- Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет? -

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

- Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? +

- Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? -

- Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? +

- Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? -

- Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов? +

10.Подведение итогов.

- Что же у вас получилось?

Презентация Книжек – малышек.

Демонстрация Книжек- малышек

- Как же отличается фрукт от овоща, от ягоды?

- Где мы можем найти информацию об этом?

- Обратимся к словарям.

Словарь Ожегова:


ФРУКТ - сочный съедобный плод с семенами каких-нибудь деревьев (обычно садовых) .


ОВОЩ - выращиваемые на грядах корнеплоды, луковичные, листовые и некоторые другие растения, а также сами их плоды. Корнеплодные о. (морковь, свекла, петрушка, редис) . Луковые о. (лук, чеснок) . Листовые о. (капуста, салат) . Плодовые о. (томаты, огурцы) .


ЯГОДА - небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений.


СЛАЙД 14( Изображение апельсина, свёклы, петрушки, лука, чеснока,капусты, ягод)

- Невероятно, но факт. Как оказалось, ботаники считают бобы и горох фруктами (ведь они же содержат семена) , и, что уж совсем невероятно, даже огурцы и кабачки они тоже причисляют к фруктам.
Но не следует подходить к этому вопросу с позиций жестких правил, не терпящих исключений. Так, у каждого народа свои исторически сложившиеся взгляды относительно деления плодов на фрукты и овощи.

СЛАЙД 15 (Изображение бобов, гороха, огурцов, кабачков, арбузов)

Дополнительная информация

- Ребята, а как же восполнить недостаток витаминов в зимне- весенний период, когда овощи и фрукты не растут в садах и огородах?

Ответы детей .( Их можно купить в аптеках)

- Да, ребята, учёные научились получать витамины синтетическим, т.е. искусственным путём. И теперь, мы можем приобрести витамины в аптеках. Но надо помнить, что и витамины надо принимать дозировано!

СЛАЙД 16.(Изображение Витаминов из аптеки)

Советы от витаминов

Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще вспоминайте
И если что – не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!

СЛАЙД 17.(Изображение Витаминов из аптеки)

- Какой же вывод вы можете сделать?

Ответы детей (Надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни)

Вернуться к кластеру!

9. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы их?

- А что же делать, если что-нибудь не удалось на уроке?

– Я считаю урок полезным, потому что…

– После нашего урока мне захотелось …

– Я хочу сказать спасибо …

Читайте также: