Усиление королевской власти в 16 17 вв абсолютизм в европе конспект

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная Воспитывать уважительное отношения к разным эпохам правления в истории;

Планируемые результаты: Предметные: охарактеризовать особенности абсолютизма как

формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского

абсолютизма Метапредметные: овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Личностные: дать оценку деятельности исторических личностей изучаемой эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи;

Основные понятия: абсолютизм, монарх, этикет, меркантилизм.

Исторические личности: король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII.

Оборудование: конспект урока, портреты исторических личностей,структура сиквейна,учебник История Нового Времени 7 класс Агибалова.

Тип урока: комбинированный

2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.

3.Армия и налоговая система на службе короля.

4. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.

Организационный момент ( приветствие учителя, проверка отсутствующих)

Учитель: Сегодня мы с вам переход к новой теме, ребята и узнаем много интересного.

Актуализация полученных знаний

Проверка домашнего задания

Исторический диктант

1.Назовите технические изобретения 16 века?

2.Назовите причины ВГО?

3.Первые путешественники искали путь в Индию потому, что………..

4.Кто первый из мореплавателей совершил кругосветное путешествие?

Изучение нового материала

Абсолютизм – это форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному человеку – монарху.

Как Вы думаете, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю? (Абсолютизм предполагал прекращение междоусобных войн, упразднение феодальных землевладений, сковывавших развитие промышленности и торговли, а также формирование единого национального государства. Все это встречало поддержку крестьянства, горожан и дворянства).

Признаки абсолютизма:

Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников

Формирование постоянной профессиональной армии

Создание государственной налоговой системы

Введение единого государственного законодательства и административного устройства

Образование государственной церкви

Проведение единой государственной экономической политики

Создание системы единых мер и весов

Учащийся слушают и выполняют схематическую структуру абсолютизма






2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.

(Запись в тетрадь)

Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.

Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.

Задание для самостоятельной работы с.33-34

Понятие Парламент-

В Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.

Учащийся записывают годы правления все королей указанных в учебнике.

3.Армия и налоговая система на службе короля.

Самостоятельная работа с.36-38

Записать понятие Меркантилизм.

4. Единая экономическая политика.

5.Создание национальных государств и национальной церкви.

Вопрос для учащихся : Как вы думаете были ли у короле и церкви разногласия? (если были то какие привести пример)

Закрепление материала:


Составления сиквейна АБСОЛЮТИЗМ

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Данная работа предназначена для учебника А.Я. Юдовская, П.А. Баранов и др. Она поможет познакомить учащихся с процессом установления абсолютизма в Европе и усилением королевской власти на основе двух государств: Франции и Великобритании.



Целевая аудитория: для 7 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: