Усиление королевской власти в 16 17 вв абсолютизм в европе конспект
Обновлено: 05.07.2024
Воспитательная Воспитывать уважительное отношения к разным эпохам правления в истории;
Планируемые результаты: Предметные: охарактеризовать особенности абсолютизма как
формы правления; рассмотреть разнообразные формы европейского
абсолютизма Метапредметные: овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Личностные: дать оценку деятельности исторических личностей изучаемой эпохи, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к деятелям рассматриваемой эпохи;
Основные понятия: абсолютизм, монарх, этикет, меркантилизм.
Исторические личности: король Яков I Стюарт, Людовик XIV, Генрих VIII.
Оборудование: конспект урока, портреты исторических личностей,структура сиквейна,учебник История Нового Времени 7 класс Агибалова.
Тип урока: комбинированный
2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.
3.Армия и налоговая система на службе короля.
4. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.
Организационный момент ( приветствие учителя, проверка отсутствующих)
Учитель: Сегодня мы с вам переход к новой теме, ребята и узнаем много интересного.
Актуализация полученных знаний
Проверка домашнего задания
Исторический диктант
1.Назовите технические изобретения 16 века?
2.Назовите причины ВГО?
3.Первые путешественники искали путь в Индию потому, что………..
4.Кто первый из мореплавателей совершил кругосветное путешествие?
Изучение нового материала
Абсолютизм – это форма правления, при которой верховная власть неограниченно принадлежит одному человеку – монарху.
Как Вы думаете, почему подданные были готовы полностью подчиниться королю? (Абсолютизм предполагал прекращение междоусобных войн, упразднение феодальных землевладений, сковывавших развитие промышленности и торговли, а также формирование единого национального государства. Все это встречало поддержку крестьянства, горожан и дворянства).
Признаки абсолютизма:
Создание общегосударственного аппарата управления, состоящего из чиновников
Формирование постоянной профессиональной армии
Создание государственной налоговой системы
Введение единого государственного законодательства и административного устройства
Образование государственной церкви
Проведение единой государственной экономической политики
Создание системы единых мер и весов
Учащийся слушают и выполняют схематическую структуру абсолютизма
2.Единая система государственного управления .Судебная и местная власть под контролем короля.
(Запись в тетрадь)
Англии центральным административным и исполнительным органом стал Тайный совет, членов которого назначал монарх. Тайный совет определял направления внутренней и внешней политики государства, занимался вопросами финансов и обороной страны.
Во Франции и Англии, главой государства был король, обладавший всей полнотой власти. При нем имелся совет, считавшийся правительством, но монарх сам назначал членов совета и сам решал все вопросы. Организация судебной системы также использовалась для укрепления абсолютизма.
Задание для самостоятельной работы с.33-34
Понятие Парламент-
В Англии Елизавета Тюдор стремилась достичь народной любви и поклонения, рассматривая это как одно из средств достижения личной безопасности и укрепления государственной власти. С этой целью королева бесконечно показывалась народу. Огромным спросом пользовались изображения королевы.
Учащийся записывают годы правления все королей указанных в учебнике.
3.Армия и налоговая система на службе короля.
Самостоятельная работа с.36-38
Записать понятие Меркантилизм.
4. Единая экономическая политика.
5.Создание национальных государств и национальной церкви.
Вопрос для учащихся : Как вы думаете были ли у короле и церкви разногласия? (если были то какие привести пример)
Закрепление материала:
Составления сиквейна АБСОЛЮТИЗМ
Данная работа предназначена для учебника А.Я. Юдовская, П.А. Баранов и др. Она поможет познакомить учащихся с процессом установления абсолютизма в Европе и усилением королевской власти на основе двух государств: Франции и Великобритании.
Целевая аудитория: для 7 класса
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: