Ушинский проказы старухи зимы конспект урока

Обновлено: 30.06.2024

ИКТ все шире используются в нашей жизни, но к сожалению, часто картинки не похожи на своих героев,да и с художественной литературой то же самое. Была очень рада увидеть в интернете сайт Сказки с картинками для детей. Там очень много знакомых из детства иллюстрированных книг его я и использую в своей работе. Советую.

Цель: познакомить детей с произведением, уточнить и систематизировать знания о зиме.

- Способствовать развитию у детей интереса к художественной литературе

-Закрепить знания о том, как зимует все живое.

- Учить детей выражать свое отношение к времени года.

- Развивать внимание и наблюдательность. Воспитывать чувство отзывчивости. Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание мультимедийный показ

Беседа, показ слайдов.

Самостоятельная деятельность детей:

Войти в роль героя сказки, выполнение заданий

Беседа о прочитанном, желание поделиться полученными впечатлениями

Конспект можно использовать в работе на интерактивной доске или с мультимедийным проектором.

Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.

- Ребята, покажите, как разозлилась зима.

Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам.

- Как же ей пришлось подуть, чтобы листья с деревьев улетели? Давайте попробуем.

Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны.

Остался воробей, (узнали его? А справа кто) и тот под стреху забился.

(стреха "выступ кровли", словен. strehа "крыша")

Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают.

Не испугались звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.

Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят.

Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.

— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее.

Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери так что брёвна лопаются.

А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт.

По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок помогает развитию техники чтения учащихся. Дает возможность повторть признаки зимы с учащимися.

ГКОУ КК школа-интернат с. Ванновского

урока по чтению

учитель: М.Я. Попович

Образовательные:

Учить ориентироваться в содержании текста с помощью выборочного чтения с опорой на иллюстрацию

Расширять представления учащихся о признаках зимы, об особенностях жизни животных, птиц в зимний период на основе текстов изучаемых произведений.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать связную устную речь, правильное произношение, обогащать пассивный и активный словарь обучающихся, через обсуждение изучаемого материала, беседу, знакомство с новыми словами и выражениями.

Корригировать переключение внимания путем частой смены заданий (двигательных, слуховых, тактильно-двигательных).

Развивать слуховое восприятие на основе аудирования текста сказки.

Воспитательные:

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, через использование на уроке дидактических игр.

Любовь и бережное отношение к природе, животным, птицам.

Воспитывать уважение друг к другу, дружеские отношения и дух сотрудничества.

I.Организационный этап

Отчет дежурного (Сегодня 8 февраля, урок чтения. К уроку готовы все. Присутствуют все. Дежурный….)

- Ребята, скажите в микрофон, с каким настроением вы пришли на урок и что вы ждете от него. ( Дети по цепочке передают игрушечный микрофон и говорят в него свои пожелания)

II. Артикуляционная гимнастика

III.Проверка домашнего задания

- Ребята, как называется раздел учебника, который мы изучаем сейчас на уроках чтения? (Вот пришли морозы и зима настала…)

- О чем говорится в разделе? (о зиме)

- Как называется стихотворение, которое было заданно на дом? (Зимнее утро)

- Кто автор этого стихотворения? (А.С.Пушкин)

- Что описывает Пушкин в своем стихотворении? (природу зимой)

- Ребята, вам было заданно выучить это стихотворение наизусть и нарисовать к нему иллюстрацию. Кто хочет прочитать нам стихотворение и продемонстрировать свою иллюстрацию?

- Поднимите руку кому понравился ответ (имя ученика)?

IV.Актуализация опорных знаний

- А теперь будьте внимательны. О каких признаках зимы нам рассказывает А.С. Пушкин в стихотворении? (снег лежит, иней на деревьях, речка покрыта льдом)

- Какие произошли еще изменения в природе зимой? (небо низкое и хмурое, день стал короче, а ночи длиннее)

- Как звери подготовились к зиме? (сменили шубку с летней на зимнюю, подготовили запася еды, медведь, еж легли до весны в спячку)

-А как птицы подготовились к зиме? (улетели на юг многие птицы) Назовите перелетных птиц. (ласточка, скворец, грач) Какие птицы остались? Назовите зимующих птиц. (воробей, синица, голубь)

- Как мы можем помочь зимующим птицам пережить зиму? (построить для них кормушки)

- Поиграем в игру и решим, что можно положить в кормушку птицам, а что нельзя.

Если называю правильно – руки вверх и хлопнуть в ладоши, если нельзя - присесть.

(семечки, пшено, мороженное, ячмень, апельсины, хлебные крошки- конфеты, шоколад и т. д)

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, чем любят полакомиться птицы.

V. Введение в тему урока с опорой на знания учащихся.

-Посмотрите пожалуйста на доску. Зима перепутала все слоги в теме нашего урока. Давайте подумаем и соберем из слогов слова и узнаем тему урока.

(На доске появляется портрет К.Д. Ушинского)

- посмотрите на выставку книг, которую я для вас подготовила. В них напечатаны произведения Ушинского. На переменке вы можете познакомиться с ними поближе.

- Сегодня мы будем читать сказку.

- А что значит сказка, чем сказка отличается от рассказа? (в сказке всегда есть волшебство)

VI.Подготовка к восприятию нового текста.

- Прежде чем начинать читать, давайте разберём некоторые слова и выражения из сказки, которые могут быть вам незнакомы.

ДУБРАВА - дубовая роща, лесок

ЗАПОРОЩИЛА ПОЛЯ - выпал снег на поля

ЛЮТЫЙ - злой, сердитый

ОКОННИЦА - оконная рама со стеклами

ПРОКАЗЫ - забавы, игры

ХЛЕВ - сарай для скота

- Прочитайте слово. Прочитайте с выделением ударного слога. Кто знает, что означает это слово?

VII.Работа над новой темой.

Чтение сказки учителем

- Какие проказы зимы описаны в сказке? (Сорвала листья с деревьев в лесу, запорошила снегом поле, морозы послала, покрыла льдом реки и озера, заморозила окна)

-Подумайте, почему К.Д. Ушинский называет зиму старухой? (Старуха, потому, что злая. Зима в сказке описана злой, лютой, сердитой)

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим. Раз-два-три четыре-пять!

Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.

Мы разминку делать будем при любой погоде.

Руку правую поднимаем, а другую вниз опустим.

Мы меняем их местами плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

А потом за парты сядем, ждут нас ручки и тетради.

VIII. Работа над новым текстом

- Сейчас мы будем читать сказку. Внимательно следите за чтением своих одноклассников, потому, что я буду останавливать и спрашивать другого.

Физ.минутка для глаз

Беседа по прочитанному:

- Что сделали птицы?

- Как звери спасаются зимой от мороза?

- Что сделала зима с реками и озерами?

- Как спрятались рыбы?

- Как приготовились люди к зиме?

- Почему не боятся зимы дети?

- Почему зиме стало обидно?

- Найдите и прочитайте отрывки, к которым можно подобрать следующие иллюстрации.

- Какой показана старуха-зима в начале сказки? (злой)

- Изменилась ли старуха-зима к концу сказки? (Да, она стала грустной.)

Работа по карточкам

- Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?

(Дети работают по карточкам.)

ЗИМА: ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ, МОРОЗНАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ, БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ.

Работа по карточкам.

- Прочитайте текст в полголоса. Зачеркните лишние предложения . Объясните свой выбор. Прочитать вслух восстановленный текст.

Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.

IX.Итог урока.

- Поднимите руку кто любит зиму?

- За что вам нравится зима?

- Зима конечно суровое время года, но посмотрите сколько радости приносят нам зимние забавы. А как красива природа зимой! И сколько бы зима не злилась, не пугала нас морозами, вьюгами и метелями, мы все равно её любим. Любим, когда с неба, тихо кружатся и падают снежинки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока чтения в 3 классе

Тип урока: урок изучения нового материала

Развивать зрительное и слуховое внимание через анализ текста посредством вопросов

Воспитывать умение слушать друг друга

Программные требования:

Учащиеся должны уметь:

а) осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над

ним под руководством учителя;

б) трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
в) отвечать на вопросы по прочитанному;
г) высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
д) пересказывать содержание прочитанного;
е) устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, тихонечко садитесь, начнем урок.

II . Речевая зарядка

- У вас на партах лежат тексты стихотворений. Давайте немного потренируемся и прочитаем стихотворение, чтобы в дальнейшем правильно читать слова.

Я у бабушки в саду

Я у бабушки в саду

Много вкусного найду:

Ежевику и малину

Тают ягоды во рту.

Вот крыжовника кусты,

Но они не так просты.

- Прочитайте это стихотворение про себя.

- Альбина, прочитай это стихотворение.

- А теперь читаем хором.

- Ребята, скажите, о чем это стихотворение? (о том, что у бабушки много ягод в саду)

- Скажите, а почему у крыжовника кусты не так просты? (потому что они колючие, у них есть иголки)

- А у вас есть сад или огород? Что там растет? А ягоды там есть? Какие?

- Прочитаем еще раз это стихотворение хором.

- Миша, прочитай это стихотворение выразительно. Молодец, Миша, ты прочитал целыми словами, выразительно. Мне понравилось. (спрашиваю еще 3 ребят)

III . Проверка домашнего задания

- Кто автор? (Д. Мамин-Сибиряк)

- Откройте учебники на странице 129. Найдите в тексте и зачитайте, почему мальчики оказались в воде? (…кто-то упал, на него упал другой и лед не выдержал нашей тяжести, он треснул…)

- Найдите в тексте и зачитайте, как мальчики пытались выбраться на лед?

- С помощью каких средств удалось спасти мальчиков? ( веревки и доски)

- Расскажите, как удалось спасти мальчиков?

- А вы знаете о правилах поведения на льду? Расскажите о них?

- Хорошо, молодцы. Мне понравилось, как вы поработали дома! (выставление отметок)

IV . Подготовительная работа

- Скажите, какое сейчас время года? (зима)

- Подойдите к окну, посмотрите, что вы видите за окном?

- А теперь посмотрите на доску и расскажите, что происходит зимой с природой? (вывешивается картинка)

- Расскажите, а чем занимаются люди зимой? (вывешивается картинка)

- А что происходит с птицами? (рассказ по картинке)

- С животными? (рассказ по картинке)

- Таким образом, зимой и люди, и птицы, и животные ведут особый образ жизни.

V . Первичное восприятие текста

- Сейчас закройте книги, положите их на край стола. Сами сядьте ровненько, руки положите перед собой.

- Я буду читать, вы внимательно слушайте. Вам нужно ответить на вопрос, кого хотела заморозить зима? (чтение сказки)

- Так кого же хотела заморозить зима?

VI . Повторное чтение учащимися и анализ содержания

А) чтение трудных слов

- Когда будете читать сказку, вам встретятся трудные слова, давайте разберем их. (на доску вывешиваются карточки со словами)

Запорошила снегом (занесла снегом)

Оконница (часть окна)

Подсобить (помочь)

Хлев (помещение, где живут домашние животные: коровы, лошади)

- Ребята, прочитайте это словосочетание про себя.

- Аня, прочитай словосочетание.

- А теперь читаем хором

- Как вы понимаете, запорошила снегом? Запорошила – занесла снегом.

- Прочитайте следующее слово.

- Толя, прочитай слово.

- Кто знает, что такое оконница? (оконница – часть окна) Посмотрите на окно, вот это оконница. (показываю на окне)

- Прочитайте третье слово про себя.

- Рома, прочитай слово.

- Теперь читаем хором.

- Ребята, как вы понимаете слово подсобить? (подсобить – помочь)

- Читаем последнее слово про себя.

- Саша, прочитай слово.

- Кто знает, что такое хлев? (Хлев – помещение, где живут домашние животные: коровы, лошади)

- Итак, мы с вами разобрали трудные слова.

Б) чтение про себя

- Теперь мы готовы читать эту сказку.

- Откройте учебники на странице 130. Все открыли?

- Сейчас прочитайте сказку про себя, потренируйтесь, как следует, чтобы вслух читать красиво и целыми словами. При чтении обращайте внимание на трудные слова, которые мы разобрали. Если вам встретятся еще какие-нибудь трудные слова, подчеркните их простым карандашом. При чтении обращайте внимание на знаки препинания и думайте, с какой интонацией нужно читать эти строчки.

- Начинайте читать вполголоса.

- Остановились.

- А сейчас отдохнем.

Руки вверх поднимем – раз,

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать,

Не качаться, не дрожать.

Три опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз.

Повторяем, не ленись.

Будем делать повороты,

Выполняйте все с охотой

Раз – налево поворот,

Два – теперь наоборот.

Так ничуть не торопясь,

Повторяем 8 раз.

В) чтение текста по частям и анализ

- Сейчас будем читать вслух, по частям.

I часть – Начинает читать Ваня. Остальные внимательно следят, потом будем отвечать на вопросы. (текст разделен на 5 подчастей) Продолжает читать Миша. Остановились.

- Что сделали птицы? (собрались стайками и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны)

- II часть – Следующую часть читает Толя. Остальные внимательно слушают. Продолжает Аня.

- Скажите, как звери спасаются зимой от мороза? (одни шубы теплые надели, другие в теплые норы запрятались)

- А как медведь спасается? (медведь лапу сосет в берлоге) А как белка? (белка орешки грызет) А домашние животные: коровы, лошади? (лошади и коровы в теплых хлевах сено жуют, теплое пойло пьют)

III часть – продолжает читать Альбина. Спасибо, Альбина.

- Скажите, что сделала зима с реками и озерами? (замерзли реки и озера)

- Куда спрятались рыбы? (рыба вся вглубь ушла)

IV часть – Дальше читает Рома.

- Расскажите, как люди приготовились к зиме? (люди затопили печки, пекут блины горячие, да над зимой посмеиваются)

- V часть – читает Саша А. Продолжает читать Саша С.. Остановились.

- Почему не боятся зимы дети? (они катаются на коньках, на салазках, в снежки играют, баб лепят)

- Почему зиме стало обидно? Ответ найдите в тексте. (видит зима, что ничем ей не взять: заплакала со злости)

Г) чтение текста целиком

- Сейчас будем полностью читать этот текст, целыми словами, выразительно.

- Ваня читает, остальные внимательно следят.

- Молодец, ты прочитал хорошо, соблюдал все знаки препинания.

- Дальше читает Валя. Молодец, Рома. Мне понравилось, как ты прочитал, но тебе нужно потренироваться над выразительностью.

- Следующий читает Ирина.

- Молодец. Очень хорошо прочитал. Выразительно, красиво.

VI . Заключительная работа

- Сейчас давайте разделим сказку на части и озаглавим эти части.

- Скажите, кого первым зима решила заморозить? (птиц) Как можно озаглавить эту часть? Что в этой части главное? (Зима, решила заморозить птиц, птицы и зима)

- Итак, первую часть мы озаглавили: Зима и птицы (записываю на доске)

- Кого следующим решила заморозить зима? (зверей) Кто догадался, как озаглавим эту часть? (Зима и звери, записываю на доске)

- Кого еще пыталась заморозить зима? Как озаглавим? (зима и рыбы)

- Кого решила заморозить зима после рыб? (людей) Как можно озаглавить эту часть? (Зима и взрослые люди)

- И последними она решила заморозить …? (детей)) Как озаглавим? (Зима и дети)

- Итак, мы с вами разделили сказку на части и озаглавили эти части.

- Кто перескажет сказку вот по этому плану? Паша, выходи.

- Молодец, Сережа. Ты очень хорошо пересказал сказку.

VII . Домашнее задание

- Дома вам нужно будет подготовить пересказ сказки вот по этому плану. (выдаются карточки с планом)

Дифференцированный подход: Саша А. и Саша С. выдаются карточки с опорными словами.


Содержимое разработки

Литературное чтение 3 класс

Тема: Внеклассное чтение. К.Д. Ушинский. Проказы старухи Зимы.

отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность, воображение, детскую фантазию, способствовать развитию эстетического вкуса и познавательного интереса; познакомить учащихся с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания учащихся о зиме, о признаках зимы; развивать устную речь, внимание, мышление, память; воспитывать, интерес к чтению наблюдательность, интерес к чтению.

Оборудование: таблички с тучками (разное настроение), карточки со словами, карточки с текстами, пословицы, картинки о зиме, компьютер, мультимедийная презентация.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

1. Разминка (2 слайд )

а) Дыхательная гимнастика.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

III. Актуализация опорных знаний

- Какое время года наступило?

- Нравится ли вам это время года? Чем?

2.Языковая разминка (3 - 10 слайд)

а) Чистоговорки

Ма-ма-ма - разозлись зима.

Иц-иц-иц – напугала птиц.

Ом-ом-ом – всех накрыла снегом.

Чем-чём-чём – ребятишкам нипочём?

Ма-ма-ма – к нам пришла зима.

Ом-ом-ом – всё белым-бело кругом.

Дом-дом-дом – реки подо льдом.

Мы-мы-мы – любим зиму мы.

Почувствовали ли вы дыхание зимы в этой чистоговорке?

б) Скороговорка. (слайд 11)

Зимним утром от мороза

На заре звенят берёзы.

В зимний холод в большой мороз.

Мороз невелик всякий молод.

Береги нос да стоять не велит.

г) Разминка для глаз.(слайд 13-14)

- зажмурьте глаза, а потом откройте;

- сделайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз –направо – вверх – налево – вниз;

- вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно (повторить 5 раз).

III. Мотивация учебной деятельности

1. Продолжение беседы

- Мы продолжаем знакомиться с произведениями великих русских писателей

- Назовите зимние месяцы по порядку (слайд 15, проверка правильности выполнения задания)

-Какой сейчас месяц? Какая погода?

2. Создание ассоциативного куста к слову зима

3. Работа по карточкам (слайд 21)

Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава заблестит от росы.

- Прочитайте текст вполголоса. Зачеркните лишние предложения, объясните свой выбор. Прочитать вслух восстановленный текст.

IV. Физкульминутка

V. Изучение нового материала

VI. Первичное восприятие и осознание нового материала

а) Работа над загадкой. (слайд 22)

Бабушка крутая, белая да седая

В мешке стужу везет,

На землю снег трясёт,

Ковром землю укрывает. (Зима)

- По каким признакам догадались, что это зима?

- Как называют в загадке зиму? (Бабушка)

- Подберите слово-синоним к слову бабушка.

- Может быть, подойдет слово-старушка?

- А когда говорят вместо старушка – старуха?

2. Справка об авторе (слайд 23)

Константин Дмитриевич Ушинский – знаменитый русский педагог. Но детей он учил не только в школе. Добру, справедливости и другим хорошим качествам учили его замечательные рассказы и сказки. Он любил и ценил народное творчество и подражал ему в своих произведениях. Они написаны выразительно, живым и ярким языком.

Прежде, чем начнём читать, давайте определим значение некоторых слов.

Словарная работа (слайд 24-25)

Дубрава –дубовая роща, лесок.

Запорошила поля – выпал снег на поля.

Лютый – злой, сердитый.

Оконницы – стёкла в окнах.

Салазки – санки.

Проказы – забавы, игры.

4.Чтение текста учителем (диафильм)

5. Беседа по прочитанному

- Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?

- Что сделали птицы?

- Как звери спасаются зимой от мороза?

- Что сделала зима с реками и озерами?

- Как спрятались рыбы?

- Как приготовились люди к зиме?

- Почему не боятся зимы дети?

- Почему зиме стало обидно?

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы – снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VIII. Закрепление работа над текстом

1.Чтение и анализ текста. (слайд 23 - 24 )

I часть: 1-2 абзацы

- До кого она решила добраться сначала?

- Чем надоели ей птицы?

- Что сделала зима с листьями?

- Куда подевались птицы?

- На кого потом накинулась зима?

- Что она сделала с полем, лесом, деревьями?

- Испугались ли звери? Почему?

- Как они боролись с морозом?

III часть: 4-й абзац (чтение про себя)

- До кого до следующего решила добраться зима?

- Что она сделала на реках?

- Испугались ли рыбы? Что они сделали?

- Как зима решила донять людей? Что она сделала?

- А что сделали люди? Испугались зиму или нет?

- Что сделали извозчики, что бы согреться?

V часть: 6-й абзац (самостоятельное чтение рассказа).

- Что было для зимы обиднее всего?

- Как развлекались зимой дети?

- Почему зима заплакала?

IX. Обобщение и систематизация знаний.

(В зимний холод всякий молод)

VIII. Итог урока

- Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?

- Что больше всего понравилось? Запомнилось?

- Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?

Дети собирают слова, относящиеся к зиме.

СЛОВА: ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ. МОРОЗНАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ, БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ.

IX. Рефлексия

- Покажите с помощью тучек какое настроение у вас сейчас.

IX. Домашнее задание

Выполнить рисунок к понравившейся части


-75%

Читайте также: