Уроки нравственности 1 класс конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Данная разработка помогает воспитанию в детях основных человеческих качеств, таких как доброта, отзывчивость, понимание и любовь к близким. Очень полезна для использования в самом начале формирования классого коллектива.

Содержимое разработки

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить:
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

Основной этап.

1. Вступительная беседа с учащимися.

- Сегодня мы с вами будем не просто учениками, а сказочными садовниками.

- Что вы знаете о людях этой профессии?

2. Определение темы урока. Работа над эпиграфом.

- Это эпиграф нашего урока.

- Как вы понимаете значение высказывания? Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе от прекрасной мелодии стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди.

3. Чтение стихотворения.

Добро и зло творить

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить труднее!

4. Знакомство с поздравительными телеграммами.
- Ребята, я получила телеграммы, в которых поздравляют нас с началом нового учебного года. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления?

1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор. (Айболит)

2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать
Лишь 12 получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино)

- И ещё одна телеграмма. Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же автор странной телеграммы?

4. Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, старуха. (Шапокляк)

- Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк.

- Они украшают наш сад?

- Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё название и каждый новый цветок тоже с необычным именем (учащиеся снимают сорняки черного цвета и прикрепляют яркие цветы). Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.

А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

6. Чтение учителем сказки “Звездная страна” (по мере прочтения имён собственных учитель или ученики прикрепляют на доску изображения звёздочек и др.)

- В одной сказочной стране жили-были звездочки, поэтому страна называлась Звездная. Звездочки были разные: голубые и белые, желтые и синие, зеленые и розовые, красные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и крохотные звездочки, и средних размеров, и огромные звезды. Не было среди них ни одной звездочки похожей на другую. Но всех их объединяло одно общее свойство. Душа каждой звездочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе и от этого светились удивительным волшебным светом. Звездная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Но однажды пролетал над Звездной страной самый злой на свете волшебник, которого так и звали Злюка. Увидел Звездную страну Злюка и закипела в нем зависть. Как же так,- думает волшебник, - доброта кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Злюке покоя. К сожалению, встречаются еще такие существа, которым очень плохо, если другим хорошо. И задумал злой волшебник свое злое дело. А чтобы звездочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашептывать о том, что в других странах веселее, интереснее и лучше живут. Заволновались звездочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить еще интереснее, еще веселее, еще лучше.

- “А что же нужно для этого сделать?” - поинтересовались звездочки.

- “Все очень просто, нужно находить в других недостатки, все время ругать, побольше критиковать, совершать плохие поступки,” - учил со знанием дела Злюка. Но звездочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся их обучать дальше.

- Эй, ты! - крикнул он синей звездочке по имени Аделаида.

- Ты чего такая тёмная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля, какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи. ха-ха.

Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А синяя звездочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Злюка не унимался.

- Эй, громадина! - крикнул он большой зеленой звезде Иоланте, - вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха ха.

Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зеленая звездочка Иоланта. А Злюка все не унимался. Он подошел к маленькой красненькой звездочке по имени Ника и стал смеяться над ней.

- Ой, не могу. Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от нее прок, зря только небо коптит.

И снова весело расхохотался. От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная красная звездочка Ника почти совсем погасла. И тут многие звездочки подхватили идею злого волшебника. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звездочке, критиковали друг друга, обзывали, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых, обидных слов, дурных мыслей добрые отношения друг к другу стали исчезать, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью. И от этого звездочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звездной стране. Прекрасная и светлая ранее, она превращалась в унылую, серую, безжизненную страну. Первой опомнилась совсем юная золотистая звездочка по имени Злата. Она решила во чтобы то ни стало спасти свою любимую родину.

“Что же делать?” - думала Злата. “Может быть подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас, немедленно, иначе может быть поздно. И она на свой страх и риск начала действовать.

- Как бы вы стали действовать? (мнения детей)

- А вам интересно, что предприняла Злата? Злата стала вместо недостатков находить в звездочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к синей звездочке Аделаиде.

- Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звездочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстрее выздоравливали. И свершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

- Ура! Получилось. Добрые слова помогают! Злата начала действовать уже увереннее.

- Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты ни разу в жизни никуда не опоздала.

И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками чудесного зеленого цвета. Потом Злата заговорила с крошечной звездочкой.

- Хоть, ты, Ника, и очень маленькая, но душа твоя напоминает огромный неиссякаемый кладезь всевозможных интересных творческих идей. Именно благодаря тебе наши праздники проходили так весело и интересно.

И Ника засияла вновь удивительным волшебным светом. Идею Златы подхватили другие звездочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. И свершилось чудо. Звездочки вспыхивали одна за другой, как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звездная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала еще краше, чем прежде. А Злюка понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят критиковать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды. А не пролетал ли Злюка случайно над нашей страной?

7. Беседа по восприятию.

- Чему учит сказка?

- Кто из героев особо запомнился? Понравился? Почему?

Вывод: сказка учит, что нельзя безоглядно доверять всем подряд. Нужно помнить, что в мире есть добро и зло, что порой с молчаливого нашего согласия кто-то творит ужасные дела. Учит добрее и терпимее относиться друг к другу. История эта говорит нам о том, что все мы разные. У каждого своё тело, своя душа, а чем мы наполним эту душу: любовью или нелюбовью к окружающим, зависит от нас самих. Выискивая в другом человеке недостатки и ошибки, мы подталкиваем его к тому, чтобы он стал ещё хуже, потерял веру в себя и не стремился к добрым поступкам. И наоборот, подчеркивая в человеке достоинства, мы помогаем ему стать ещё лучше. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом!

8. Работа с пословицами.

Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках. Мы выберем пословицы, в которых говорится о доброте.

Торопись на доброе дело, а плохое само придёт.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Красна птица перьем, а человек уменьем.

Учись доброму, плохое на ум не пойдёт.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Не место красит человека, а человек место.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Обидеть - что ударить, доброе сказать, что приласкать.
Обобщающий этап.

1. Тренинг "Мне нравится, когда…"

Каждый человек должен решить, в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. Продолжите предложение: "Мне нравится, когда…", "Мне не нравится, когда…"

- Как называется наш класс?

– Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово "добро" и на букву нашего класса. Это человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе воспитывать. (Дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево)

Дисциплинированные, добросовестные, добросердечные, добрые, деловые, деятельные, дружные, душевные, дружелюбные, догадливые, дружественные, демократичные, деликатные, добропорядочные.

3. Игра “Теплые ладошки”.

- Посмотрите, какая чудесная клумба получилась у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- На столе у вас листочки, напишите на них, что надо сделать, чтобы школа стала пространством доброты, какими добрыми качествами должны обладать хозяева нашей школы. Прикрепите этот листочек на символический рисунок дерева.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо" включает в себя задания и упражнения для обобщения знаний о роли Солнца в жизни человека.

Конспект занятия по внеурочной деятельности 1 класс

Цель занятия:

Познакомить учащихся с ролью Солнца в нашей жизни.

Задачи занятия:

Образовательная: актуализировать знания учащихся о Солнце.

Развивающие: развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы; формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).

Воспитательные: обеспечить условия для воспитания любви к неживой природе, создать условия обеспечивающие формирование у учащихся навыков самоконтроля, самоанализа, воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работы.

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование готовности к саморазвитию, мотивации к познанию, целостного взгляда на мир в разнообразии природы.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные УУД: формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме, формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, формирования умения слушать и вступать в диалог.
Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: путешествие

Оборудование: карточки с заданием, карандаши.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работ в парах.

Ход занятия.

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент).

Прозвенел у нас звонок,

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вам предстоит узнать, отгадав загадку.

Не высоко, не низко,
Не далеко, не близко.
Проплывает в небе Шар-
Раскалённый как пожар. (СОЛНЦЕ)

-Нет ничего краше, чем солнышко наше,- так говорят в народе о солнце.

- Мы ходим в гости только к знакомым, известным нам людям.

- Так что же такое солнце?

(На доске находятся рисунки солнышек разных размеров, внутри написаны буквы)

- Мысленно расположите рисунки в порядке возрастания и прочтите получившиеся слово.

-Теперь мы знаем к кому идем.

-Солнышко нас уже встречает.

Здравствуй, солнце золотое! (соединяются мизинцы обеих рук)
Здравствуй, небо голубое! (безымянные)
Здравствуй, легкий ветерок! (средние)
Здравствуй, маленький дубок! (указательные)
Мы живем в родном краю, (большие)
Всех я вас приветствую! (ладошки пожимают друг друга)

- Мы встретились с солнышком, но каким мы его видим?

Нарисуйте солнышко и раскрасьте его карандашами.

- Какого цвета карандаши мы можем использовать?

-Какое оно у вас получилось?

- Какими словами оно вас встретило? А вы его?

Прочтите пословицы о солнце, соединив начало и конец. Объясните их смысл.

Что мне золото, светило бы солнышко.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Солнце – князь земли, Луна – княжна.

Худо лето, когда солнца нету.

Гимнастика для глаз

1.Представьте, что солнышко ярко светит. На 10 секунд нужно сильно-сильно зажмурить глазки, а затем открыть их и расслабить. Повторить несколько раз.

2.Положить подбородок на руки, тем самым зафиксировав голову в неподвижном состоянии, чтобы она не крутилась в разные стороны. Нужно поднять глаза наверх, затем вниз. Так проделать 4 раза. Отдохнуть 10 секунд. Потом посмотреть влево, перевести глазки вправо — опять 4 раза и перерыв.

Теперь по часовой стрелке, а теперь против часовой..

Носиком с закрытыми глазами нарисовали солнышко.

Задание 4. Картины для солнышка.

Даны 4 прямоугольника, в каждом нарисуйте символ труда солнышка.

Какое самое главное действие выполняет солнце.

Оно греет, светит.

Каким символом мы может это изобразить.( Лампочка, батарея, свечка, грелка)

При помощи солнца мы дышим. Солнечные лучи помогают деревьям забирать углекислый газ и выделять кислород.

Каким символом мы может это изобразить.( Нос, легкие..)

Дождик – это тоже работа солнца.(Круговорот воды в природе).

Каким символом мы может это изобразить.( Капля, туча, лейка..)

И еще одно придумайте сами.

Соедините линиями рисунки так, чтобы можно было понять, что представитель каждой профессии мог бы рассказать о пользе солнца.

Задание 6. Сиквейн

2. Яркое, лучистое.

3. Греет, освещает, радует.

4. Солнце – источник жизни.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Краткое описание: Методическая разработка урока нравственности в 1 классе представляет собой урок-путешествия, направленной на формирование духовно и нравственной личности, позитивного опыта общения учащихся младших классов. Занятие способствует эмоциональному сближению учащихся. Ур

Тема: Страна Добрых дел.

Цель: формирование духовно и нравственной личности.

Задачи: 1.Научить учащихся выделять нравственную сторону дел;

2.Развивать способность помогать и сочувствовать людям;

3.Воспитывать любовь к окружающим.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Наглядность: цветик-семицветик, дерево, листья, солнце, шаблоны лиц.

- Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Мы отправимся в путешествие в Стану Добрых дел. (Звучит музыка)

2. Актуализация знаний.

- Давайте все дружно вспомним и движениями скажем волшебные слова:

Лети, лети лепесток (руки качаем над головой)

Через запад (взмах правой руки) на восток (взмах левой руки)

Через север (взмах правой руки), через юг (взмах левой руки)

Возвращайся сделав круг (кружимся).

Лишь коснёшься ты земли (приседаем), быть по моему вели (встаём).

- Вели, чтобы мы попали в Страну Добрых дел.

3. Путешествие по Стране Добрых дел.

- Давайте вернём листики. Для этого нужно вспомнить волшебные слова. Вы знаете? (учащиеся берут листики, произносят волшебное слово и приклеивают на дерево).

- Молодцы, справились. Так давайте чаще будем использовать такие слова друг ругу, к взрослому. И тогда окружающие скажут что вы воспитанные.

- Отрываем следующий лепесток. Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север ,через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли ,быть по моему вели.

- Как вы думаете, без чего ещё дерево не может расти? (без света) Ребята у нас солнце, но без лучиков. Давайте вслух скажем добрые пожелания друг другу, нашим друзьям, учителям, родителям, школе. (учащиеся по одному прикрепляют лучик к солнцу)

- Отрываем следующий лепесток. Произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север ,через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли ,быть по моему вели.

- Ребята, а всегда ли достаточно только пожелать и это всё исполнится?(нет) Этого недостаточно. Надо ещё делать добрые дела.

- А какие добрые дела вы делаете дома?(ответы учащихся)

- Молодцы! А только ли дома необходимо совершать добрые дела? (нет, в школе) Школа - это не только источник знаний, но и добрых дел.

Учащийся читает стих.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

И не зря ведь есть у нас

Доброта - она от века

- Какие добрые дела показывают ребята?

- Молодцы! Справились хорошо с этим заданием.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Но цветик-семецветик не прощается с вами. Мы с ним будем путешествовать и на следующих занятиях.

- Обогрейте прекрасными словами друг друга, близких. Творите добрые дела, дарите радость людям и вам будет легко и радостно жить, уважайте своих родителей, с почтением относитесь к старшим. Для того чтобы было всем приятно. Сделаем добрые лица и подарим тем, кому желаете добра, радости.

- А теперь пора возвращаться в класс. Отрываем лепесток и произносим волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север ,через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли ,быть по моему вели.

- Вели, чтобы мы снова вернулись в класс. Ну вот наше путешествие закончилось.

Урок нравственности .

2.Учить объективной самооценке, учить видеть свои недостатки со стороны. 3.Формировать навык нравственного поведения.

нарисованная клумба с нераспустившимися цветами, солнышко (пока закрыты).

Класс разделён на 4 команды.

Учитель. Сегодня тема нашего занятия посвящена основному качеству, без которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о каком качестве идёт речь.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лиц красота.

Догадались, что это?

А что же такое доброта? Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята.

- Вот ты и сделал доброе дело. Это и есть доброта.

- Так просто? – удивился цыплёнок.

Учитель. Что же такое по-вашему доброта? И что значит быть добрым?

Дети. Доброта – это забота о благе других, готовность прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Быть добрым – значит проявлять заботу обо всём, что есть на земле: о людях, о животных, о природе. Быть добрым – значит заботиться обо всём окружающем не меньше, чем о себе самом.

Учитель. А с чем можно сравнить доброту? Когда у нас в классе всё по-доброму, какое у всех настроение? Всем становится от этого теплее, правда? На что же похожа доброта?

Дети. На солнышко.

Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку. Вот как выглядит наша доброта. Посмотрите, сколько у неё лучиков! Какие же качества души доброго человека согревают нас своим теплом? Это - любовь, милосердие, бескорыстие, сострадание, великодушие, благодарность, нежность, скромность, уважение, сочувствие.

Ребята, как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки и почему? Знаете ли вы людей, которые по зову сердца бескорыстно помогают друг другу?

Семья проводила каждый выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибалась, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье. Но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

А если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старая женщина, что бы они сделали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не понравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнали что-то хорошее об этом человеке?

Представьте, что старушка из притчи была доброй волшебницей, превращающей все найденное на пляже стёклышки в настоящие осколки доброты. Представьте, что один осколок доброты попал к вам в семью и подарил каждому что-то доброе. Расскажите, что подарил осколок доброты всем членам вашей семьи.

Вот семечко фруктового дерева. Нарисуйте, как будет выглядеть это дерево через 10 лет.

-Чья доброта помогла помола этому дереву вырасти?

Дети. Доброта солнышка, земли, дождя, воздуха, ветерка, садовника.

Учитель. А чья доброта помогает расти вам?

Дети. Доброта родителей, бабушек, дедушек, воспитателей, учителей, друзей, подружек и т.д.

(На фоне музыки Шопена учитель продолжает говорить)

А теперь представьте, что на Землю прилетела птица благодарности. Она залетела в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-то своих родителей, друзей, знакомых, и напомнила им об этом. Представьте, что она залетела к вам в окно. Закройте глаза, вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить и мысленно скажите им спасибо.

Чтобы постигнуть значение, мудрость добра, давайте мы с вами заглянем в книгу мудрости. Каждой команде я даю конверт, котором находятся очень мудрые мысли. Соберите из частей целое и объясните смысл данных высказываний.

(Дети объясняют смысл пословиц)

Добро не лихо, ходит тихо.

Кто добр поистине, добро творит в молчании.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Будьте добры поистине, а не только на словах.

Тот, кто делает добро другому, делает самому себе.

Доброе сердце прекраснее, чем все разумы вместе взятые.

Без добрых дел нет доброго имени.

Теперь мы закроем книгу мудрости и задумаемся о себе. А что за предмет может нам помочь увидеть образ свой?

Учитель. Да. Это волшебное зеркало доброты. (Показывает зеркало) Ну-ка, посмотрите внимательно. Кто это там? Мы! Добрые? А какие недостатки? Прислушайтесь. Зеркало хочет что-то сказать.

Игру во дворе начинают опять.

Мальчишку в игру не хотят принимать.

Что это игра, а не драка.

- Интересно, почему нам зеркало об этом говорит?

- Потому что в нашем классе иногда возникают ссоры.

- Что же делать? Давайте договоримся, что всегда будем стараться думать друг о друге.

А зеркало ещё что-то хочет сказать.

Хорошее дело футбол и хоккей.

Соседей они превращают в друзей,

А в играх с друзьями мы сами

Должны оставаться друзьями!

- А почему так говорит зеркало? Вспомните, как играете, особенно мальчики. Разве можно по пустякам обижаться друг на друга? А что надо сделать, когда обиделись?

Учитель. Правильно, улыбнуться!

Вовка – добрая душа, (так прозвали малыша)

Дёргал кошек за хвосты, а дождавшись темноты,

Он просил у них прощенье за плохое обращенье.

А теперь он взрослый малый, лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй, взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка, он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове, стал стесняться доброты.

Он, чтоб выглядеть суровей, дёргал кошек за хвосты.

Знайте все, что он недобрый, Злее волка! Злее кобры!

- Берегись, не то убью! – пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой, но расстроился потом.

Закопал её украдкой в огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше, затаившись, не спеша,

Если добрым вырос ты, злыднем быть не пробуй,

Не стесняйся доброты, а стесняйся злобы.

- Почему зеркало нам об этом говорит?

Дети. Потому что некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть.

Учитель. Может быть они о вас плохо думают?

- Посмотрите, сколько цветов доброты распустилось . У кого распустился самый большой цветок? Кто же у нас самый добрый…

А остальным ребятам, чьи цветы пока не распустились, надо подумать, что же они делают не по-доброму.

Ребята, я предлагаю вам сегодня создать классный цветок добродетели. (Учитель рисует на доске большой цветок добродетели с серединкой в виде сердца).

Помните, чтобы этот волшебный цветок доброты ожил, вы должны постараться выполнить то, о чём написали.

Да здравствует смелость, азарт, быстрота!

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот, кто злится – стыдится!

Читайте также: