Урок квн по сказкам пушкина 4 класс презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения

Форма урока: урок-обобщение, урок- КВН.

Подготовила : Ненькина Ирина Федоровна, учитель начальных классов.

· Обобщить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина; продолжить знакомство с биографией великого русского поэта; приобщение к ценностям художественной литературы как искусству слова;

· формирование эстетического идеала и художественного вкуса;

· совершенствование способностей мыслить словесно-художественными образами;

· расширение словарного запаса: развитие понимания многообразных изобразительно-выразительных средств языка, благодаря которым создаётся художественный образ;

· совершенствование выразительного чтения и умения слушать в связи с переживанием настроения, которое разлито в произведениях А.С. Пушкина, привлечение внимания детей к духовному миру героев;

· развитие внимания, памяти, образного обобщения, сравнения;

· создание эмоционально-положительного настроя у участников игры.

Оборудование:

· Портрет А.С. Пушкина( на доске);

· На доске рисунки детей по мотивам сказок А.С.Пушкина;

· Набор карточек от 1 до 5 для оценок жюри (по 5 наборов);

· Магнитная доска для выставления оценок командам;

· Грамоты и сладкие призы участникам игры.

I.Орг. момент.

1.Представление команд друг другу.

Всем соперникам урок!

Мы сегодня победим!

Всех вас сильно удивим!

Лукоморье – это мы!

Гордость мы у всей страны!

Круче нет на свете нас!

В лукоморье мы – спецназ!

2.Представление жюри. Жюри оценивает каждый конкурс и озвучивает результаты после каждого конкурса, результаты записываются на доску

Вот мы с командами знакомы.

Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

Вопросы задаются командам поочередно, если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.

1. Дата рождения А.С. Пушкина?

2. Где родился А.С.Пушкин?

3. Кем был отец поэта?

4. Как звали няню поэта?

5. Как звали близких друзей А.С.Пушкина?

6. Где учился поэт?

7. Как звали жену А.С.Пушкина?

8. Как называлось село, где жил поэт?

Родители маленького Саши Пушкина очень любили детей. Но они мало уделяли внимания их воспитанию. У маленького Саши была няня Арина Родионовна. Он очень любил ее за ее сказки, песни, загадки. Ему всегда было с ней хорошо. Взрослым он часто вспоминал свою няню и написал много стихов, посвященных ей. Арина Родионовна жила в небольшой деревянной избушке. Зимним вечером эту избушку освещала горящая лучина. А около лучины сидит Арина Родионовна за прялкой, тянет тонкую нить и рассказывает Саше Пушкину все новые и новые сказки. Когда Саше Пушкину исполнилось 11 лет, его дядя Василий Львович записал его в лицей. Лицей находился недалеко от Петербурга в селе, которое называлось Царским селом. В лицее учились только мальчики и все из дворянских семей. Лицеисты учились 6 лет. Они не только учились в лицее, но и жили там. У Пушкина в лицее было много друзей. Одним из них был Иван Иванович Пущин, который позже написал об их жизни в лицее. Через 6 лет лицей выпускал своих первых учеников. И среди них был Александр Сергеевич Пушкин. На экзамен в лицей были приглашены гости. И среди них был поэт Державин Гавриил Романович. Державин уже был стар, плохо видел, а ученики отвечали вяло, неинтересно. И Державин задремал. И вот вызвали Пушкина. В зал вошел небольшого роста юноша, кудрявый, смуглый. Он вытянулся весь в струнку и стал читать стихи о лицее, которые сочинил сам. Сразу проснулся Державин. Все привстали со своих мест. Все очень внимательно слушали. Державин сказал, что Пушкин – это его достойный преемник и велел найти, чтобы пожать ему руку. Но Пушкин убежал, его не нашли. Пушкин был русским человеком. Он знал иностранные языки. Свои произведения он писал на русском языке. Он очень любил природу, лес. Пушкин был хорошим наездником, пловцом. Как все русские, он очень любил ходить пешком. Иногда пешком он мог прошагать до 20 км. Самым любимым временем года была осень. Однажды всю осень он прожил в селе Болдино. И там он написал очень много произведений. Он говорил “ Ай, да Пушкин! Ай, да молодец! Спасибо Болдинской осени!” Однажды на балу Александр Сергеевич увидел очень красивую девушку – Наталью Гончарову. Он сразу полюбил ее. Они виделись на балах, на которых присутствовал сам царь. Царь часто танцевал с Натальей. А Пушкин ревновал. Молодые женщины завидовали Гончаровой – она отличалась необыкновенной красотой. Наталья была чуткой и отзывчивой. И именно это очень любил и ценил Пушкин. Он называл Наталью Николаевну “Моя Мадонна”. В семье Пушкина было 4 детей: 2 сына и 2 дочери. Пушкины хотели, чтобы первым ребенком родился сын. Но родилась девочка, которую назвали Марией. А вторым родился сын, его назвали Григорием. Александр Сергеевич говорил: “Мой рыжий Гришка”. Потом родился тоже сын – Александр, и самой младшей была дочка Наталья. Пушкины очень любили своих детей. Но дуэль с Дантесом оборвала жизнь Александра Сергеевича. И всех детей растила и воспитывала после смерти Пушкина сама Наталья Николаевна. У Пушкина и Натальи Николаевны было много врагов, которые завидовали красоте Натальи и которые часто злословили. Они говорили, что Наталья Николаевна неверна Пушкину. И среди этих врагов был француз Дантес, который на дуэли смертельно ранил А. С. Пушкина. Об этом узнал сразу весь Петербург. И люди, любившие Пушкина, сразу стали собираться около его дома. А около постели были самые близкие друзья – поэт Жуковский, врачи Даль и Арендт. Врачи знали, что Пушкин умрет, потому что пуля вошла в живот. 29 января в 2 часа 45 минут дня Пушкин умер. Его смерть оплакивала вся Россия.

Кто с детства любит рисование?
Настал и ваш черёд блеснуть.
Есть для художников задание.
Что ж, нарисуем что- нибудь

· 1 команда: орешек, шатер, шмель

· 2 команда: цепь, корона, шлем

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, мы поиграем с болельщиками.

В волшебном лесу Лукоморья много разных чудес. Помните, как сказано у Пушкина:

Там лес и дол видений полны…

-Каких же видений полон лес?

Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон и дверей…
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама с собой;
Там царь Кощей над златом чахнет.

( Вопросы задаются поочередно, если команда отгадать не может, то принимается ответ от другой команды и добавляется лишнее очко)

1. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?

2. Что кричал петушок, сидя на спице?

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

4. Как обращался старик к золотой рыбке?

(Смилуйся, государыня рыбка!)

( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)

( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

10. Что сделалось с попом после первого щелчка? (поп подпрыгнул до потолка)

11.У лукоморья стоит дерево, по которому ходит кот. Какой кот - сибирский или бухарский? (ученый)

12. Сколько лет вместе прожили старик со старухой? (30 лет и 3 года)

13. Кто помогал князю Гвидону навестить родного отца?(царевна лебедь)

14. Кто звал Балду тятей? (Попёнок.)

15. Что поймал старик в сеть, закинув ее в первый раз?( тину)

16. Что потребовал скопец в награду за петушка для царя Дадона? (шамаханскую царицу)

17. К кому первому обратился Елисей, ища свою невесту? ( солнце)

18. Кто принес царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

19. Какое свойство имело зеркальце из сказки ,,О мертвой царевне. (говорить оно умело)

20. Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ.)

21. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович.)

23. За какую плату согласился работать Балда у попа? ( за три щелчка по лбу)

24. Как ткачиха с поварихой да сватьей Бабарихой одурманили гонца? (напоили допьяна)

25. Почему 33 богатыря не могут долго находиться на суше? (тяжек воздух им земли)

26. Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку? (дурачина ты , простофиля)

27. За скольких человек работает Балда? (за семерых)

28. Кто был Енисей, который разыскивал свою невесту? (Королевич.)

29. Этот водяной вал принёс на берег бочку с сыном и матерью (Волна.)

Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок А.С.Пушкина.

Закончен конкурс наш, и снова
Жюри мы предоставляем слово

А пока жюри подводит итоги давайте опять поиграем с болельщиками:

- Я вам показываю картинки с предметами, а вы угадываете из какой они сказки: яблоко, белочка, зеркало, петушок, корыто, шатер, месяц.

Вед: Ну что ж, жюри, вы не томите

И результаты объявите.

-Кто мог дать такое объявление?

1) Предлагаю свои услуги:

· закупать продукты на рынке;

Мой адрес…(Балда. «сказка о попе…)

2) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

4) Кто желает поменять старое корыто на новое? Или квартиру на дом?

5) Тем, кто интересуется жилплощадью! Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату. В горнице имеется :

· кругом лавки крытые коврами;

· печь с лежанкой изразцовой;

· под святыми стол дубовый.

6) Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:

· укусы правого и левого глаза;

· волдыри на носу.

А теперь снова обращаемся к нашим болельщикам. Помогите своей команде завоевать дополнительные баллы, ответьте на мои вопросы:

- Что обозначают эти слова:

1. Горница /комната/

2. Полба /каша из пшеницы/

3. Чернавка /служанка/

4. Невмочь /невозможно/

5. Кроткий нрав / скромная/

6. Удалец /удалой/

1. Светелка /девичья комната/

2. Сенная девушка /служанка/

3. Соболья душегрейка /кофта без рукавов/

5. Чародей /злой волшебник/

6. Вопрошать /спрашивать/

7. Тужить /печалиться/

Жюри каждого ребенка жюри оценивает по 5-тибальной системе и эти баллы приписываются этой команде.

o Жюри подводит итоги игры, называет общий результат каждой команды, вручает грамоты и сладкие призы участником игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация по внеклассному чтению по сказкам А С. Пушкина для 4-го класса "Что за прелесть эти сказки"


Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"


Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках. ". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках. ". 4 класс.


Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках. ". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках. ". 4 класс.

Презентация на тему "Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Презентация на тему "Викторина по сказкам А.С.Пушкина".


Презентация к уроку литературного чтения "Сказки А.С.Пушкина"

Презентация к уроку литературного чтения "Сказки А.С.Пушкина".


Презентация к уроку литературного чтения "Сказки А.С.Пушкина", 1 класс

Красочная презентация о творчестве А.С.Пушкина с иллюстрациями и заданиями по теме урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какую сказку А.С.Пушкина мы с вами прочитали по учебнику?

Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

III . Определение темы урока

В детстве сказки маленькому Саше рассказывала няня Арина Родионовна. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено - и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт торопливо записывал нянины сказки. "Что за прелесть эти сказки! - говорил он. - Каждая есть поэма".

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей).

Ребята, мы на уроке окунемся в волшебный мир сказок А.С.Пушкина и проведем урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина

Работать будем по группам, 1 ряд – это первая группа или команда, 2 ряд – вторая, 3 ряд – третья.

В каждой группе есть лист самооценки, за каждый правильный ответ вы будете ставить себе 1 балл, выберите, кто в группе будет писать в листе самооценки.

Вспомним правила работы в группе:

работать дружно; слушать всех;

говорить спокойно и ясно;

говорить только по делу;

говорить по очереди, реагировать жестами и знаками;

все члены группы отвечают за результат.

В "Сказке о рыбаке и рыбке" рыбка исполняет желания старика.

Давайте же загадаем свои желания на урок.

Каким вы хотите видеть этот урок? (ответы детей).

У меня тоже есть желание: "Я хочу, чтобы вы все были активными на уроке".

В конце урока мы посмотрим, сбылись ли наши желания, помогла ли нам волшебная рыбка.

А девизом нашего урока будут слова:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

IV . Систематизация знаний

У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей)

Почему царь взял в жены третью девицу? (Обещала родить богатыря)

Кто подарит золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

Какую оплату попросил Балда за год работы? (В год по три щелчка по лбу)

Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц)

(СЛАЙДЫ) Вопрос на экране, показывать цифру с правильным ответом по моему сигналу:

-Сколько сестёр было у царицы, жены царя Салтана?

1.Одна 2.Две 3.Три 4.Четыре

-В кого не превращался князь Гвидон?

1.В шмеля 2.В комара 3.В мотылька 4.В муху

-На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и её сын?

1.Корабль 2.Бочка 3.Плот 4.Лодка

-Кем на самом деле оказался коршун?

1.Чародеем 2.Волшебником 3.Магом 4.Экстрасенсом

-Где жил старик со своею старухой?

1.В избе 2.В землянке 3.В царских палатах 4.В доме

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

1.Два раза 2.Три раза 3.Четыре раза 4.Пять раз

-Как звали собаку семи богатырей?

1.Жучка 2.Мухтар 3.Соколко 4.Шарик

-Какое из предложений является побудительным?

1.Царь недолго собирался. 3.Обобрать его велят, допьяна гонца поят.

2.Ветер по морю гуляет. 4.Не горюй и спать ложись.

1.Государ..вой ж..не 3.Вын..сла л..гонько

2.Топ..шь бер..г 4.Т..хонько заскр..пела

-За обедом корабельщикам вынесли 5 блюд с 45 пирогами (на каждом блюде лежало одинаковое количество пирогов). Затем вынесли ещё несколько таких же блюд с 36 пирогами. Сколько всего блюд вынесли?

1.8 блюд 2.9 блюд 3.10 блюд 4. 11 блюд

1 соответствие: соотнесите названия сказок и встречающиеся в них крылатые выражения

Понадеялся он на русский авось

Н садись не в свои сани

Растёт ребёнок не по дням, а по часам

1.1-Б, 2-А, 3-В 2. 1-А, 2-В, 3-Б 3. 1-Б, 2-В, 3-А

Покажите карточку с ответом, который вы выбрали

Проверьте свой ответ (СЛАЙД)

Кто правильно ответил, пишет себе 1 балл

Встаньте все. Я буду задавать вам вопросы, если вы верите мне - вы должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши 3 раза, если не верите - присесть

-Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+)

- Царь Дадон и шамаханская царица из одной сказки (+)

-Над лебедью носился в море орёл (- Коршун)

- Золотого петушка царю Дадону подарил Звездочет (+)

-Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян (- Буян)

-Гвидон сам построил город на острове (- лебедь помогла)

-О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (- От корабельщиков)

-Лебедь стала женой князя Гвидона.(+)

-Старик прожил со своею старухой 30 лет и 3 года (+)

- Старик ловил рыбу на удочку (- Невод)

- Попадья и золотая рыбка из одной сказки (-)

- На перегонки с бесенком вместо Балды бегал заяц (+)

2 соответствие: соотнесите название сказки, персонаж и авторскую характеристику этого персонажа

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

«Сказка о рыбаке и рыбке

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха!

Не боится, знать, греха

1.1-А- X , 2-Б- Y , 3-В- Z 2. 1-В- X , 2-А- Z , 3-Б- Y 3. 1-В- Z , 2-Б- X , 3-А- Y

Покажите карточку с ответом, который вы выбрали

Проверьте свой ответ (СЛАЙД)

Кто правильно ответил, пишет себе 1 балл

Лебедь («Сказка о царе Салтане…)

Каждой группе показать видеоклип

По словам из сказки определить название сказки и составить кластер

V . Рефлексия

А теперь вернемся к девизу нашего урока

Так чему же учат сказки А.С.Пушкина?

(Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми)

Давайте посмотрим, сбылись ли наши желания. Было ли вам интересно, узнали ли вы новое, было ли трудно на уроке?

Чему учит сказка о Золотом петушке? История про царя Дадона повествует о важности держать свое слово. Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает подарок, не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

Встаньте все. Я буду задавать вам вопросы, если вы верите мне - вы должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши 3 раза, если не верите - присесть

- Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку прочитали закон (-, указ)

-Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+)

-Над лебедью носился в море орёл (- Коршун)

-Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем.(+)

-Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян (- Буян)

-Гвидон сам построил город на острове(- лебедь помогла)

-Гвидон трижды летал к Салтану(+)

-О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (- От корабельщиков)


КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса.


обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.

Развивающая:

Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.

Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.

Воспитывающая:

воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Участники игры: учащиеся 4-го класса


Ход мероприятия:

Ведущий: Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Команды наших сборных

Начинают свой парад!

Ожидаем ярких схваток,

Ожидаем ярких сцен!

Сегодня за победу будут сражаться две команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты зрителей)

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…завуч по УВР- Байсунгурова Н.В. ,библиотекарь –Абдурашидова Р.Р.

Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1 )йолзото шопекту 2) талозоя кабры

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные эмблемы героев сказок А.С.Пушкина: золотой петушок, золотая рыбка)



Сейчас команды обменяются приветствием.

Примеры приветствий:


Наше приветствие команде соперников :

Дружными нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим.

Наше приветствие жюри:

Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.

Приветствие болельщикам:

Болельщики! Одна на вас надежда!
Мы надеемся на вас.
|В этот трудный, трудный час!


Кто много читает,

Тот много знает!

Наше приветствие команде соперников :

Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть

Наше приветствие жюри:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

Приветствие болельщикам:

Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли.
А вы болельщики, болейте
За команду от души!

Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

Когда он родился? (6 июня 1799г.)

Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Имя прадеда А.С, Пушкина? (Абрам Ганнибал.)

Какие рассказы любил и боялся слушать А.С.Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)

Какое учебное заведение, закончил поэт? (Царскосельский Лицей.)

Назовите имя сына французского посла, с которым стрелялся поэт? (Жорж Дантес)

(Ответ: тот много знает)

(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)

А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.

Утро вечера (мудренее)

Береги честь (смолоду)

Не садись не в свои (сани)

Понадеялся на русский (авось)

Попляши-ка ты под нашу (балалайку)

Ест за четверых, работает за (семерых)

Что ты, баба, белены (объелась) ?

Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам - (урок)

1. Кому принадлежат слова?

* « Я сегодня поймал было рыбку,

* « Да вот, веревкой хочу море морщить,

* "Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь ." (Золотой рыбке )


Блиц - турнир

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)

( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( Зайца)

10. Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? ( Месяц под косой горит )

Закончен конкурс наш.

Жюри мы предоставляем слово

И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

( Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, а противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы. Жюри оценивает и рисунки, и ответы)

( Болельщикам ) Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

IV конкурс Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина :

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

7) Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

8) Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

2. Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

3. Кем предстала перед стариком его старуха в пер­вый раз? (Столбовой дворянкой)

5. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Че­тыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Попадья и золотая рыбка? (Нет.)

Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)

Жюри, прошу вас. Пока жюри оценят выступление следующий конкурс для болельщиков.

Vl конкурс – Конкурс чтецов .

Рассказать наизусть любое стихотворение или отрывок из сказки А.С. Пушкина.

(Учащимся показывают рисунки и вывешивают на доску.)

Я начну, а вы продолжайте:
1) Свет мой, зеркальце, скажи…
(Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.)

2) С первого щелчка прыгнул поп…
(до потолка)

Со второго щелчка лишился поп…
(языка)

А с третьего щелчка вышибло…
(ум у старика)


3) Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц …(под косой блестит,
А во лбу звезда горит.)

И как всегда жюри даем мы слово, чтоб подвели итог

Ведущий: «А сейчас, ребята , я прочитаю первые слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

Жюри подводит итоги конкурса и называет общее количество балов каждой команды. Председатель жюри объявляет команду- победительницу. Вручают дипломы и сувениры.


I. Организационный момент.
Ученики сидят на стульях (не за столами) в центре класса, гости - в конце класса. (СЛАЙД 1)

Д Ч Е Р А Р Г П У Ш З В
А Д О Л У И В Е Т О К Е
Л П Н О Р Ц И Н Б Д А З
Е О П М О А Д О А Л О Д
Б Б А Б А Х Ч Е Р Н Т О
Е Д Ь А Р И А К В А Е Ч
Чернавка, Дадон, Бабариха, Лебедь, поп, петушок, звездочёт, баба, Гвидон
ФИЗПАУЗА
Правую руку вращать справа налево и одновременно ногу в противоположную сторону. Поменять руку и ногу.

По горизонтали:
4. И жених сыскался ей
… Елисей. (Королевич)
6. Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: … вам уж будет. (Изба)
7. Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая … . (Нора)
8. … песенки поёт,
Да орешки всё грызёт. (Белка)
9. Сказка - ложь, да в ней … ,
Добрым молодцам урок. (Намёк)
10. Ах ты, мерзкое … ,
Это врёшь ты мне назло! (Стекло)
13. Глядь: опять перед ними землянка,
А перед нею разбитое … . (Корыто)
14. Ей в приданое дано
Было … одно. (Зеркальце)

V. Подведение итогов литературного турнира.
(СЛАЙД 15)
- Подошёл к концу наш литературный турнир. Давайте подведём итоги. (Слово жюри, награждение команд)


Полный текст материала Разработка урока + презентация. Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"; 3-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: