Упор присев лежа стоя на коленях перекаты игра раки конспект урока 4 класс

Обновлено: 02.07.2024

1. Изучение и применение основных элементов стретчинга.

2. Формировать правильную осанку.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: урок - тренировка (комплексного применения знаний)

Оборудование: гимнастические маты

Время проведения: 40 мин.

Организационно - методические указания

Организовать и настроить учащихся на работу на уроке

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

Развивать ССС и дыхат. систему.

Повторить технику передвижений с заданием

Развивать скоростно-силовые качества

Совершенствовать технику строевых приемов и команд

I. Подготовительная часть.

2. Строевые упражнения

г)Шаг вперед, назад.

3. Движение в обход по залу с

выполнением заданий:

а) на носках, руки вверх

б )на пятках, руки на поясе

в) на внутреннем своде стопы

г) на внешнем своде стопы

д) перекатом с пятки на носок

5. Передвижения с заданием

а) пристанным шагом правым (левым) боком, руки на поясе

в) бег с захлестом голени назад

г) бег с высоким подниманием бедра

д) прыжки на правой (левой) ноге

е) прыжки на двух ногах из стороны в стороны

6. Ходьба. Ходьба с заданием.

7. Перестроения, повороты

Выполнение команд:

- Повороты Напра-во! Нале-во! Кругом!

- Размыкание на вытянутые руки в стороны.

Обратить внимание на четкое исполнение упр-ний

Следить за осанкой

Подъем на носки с максимальной высотой

Следить за дыханием

Обратить особое внимание на четкое и быстрое исполнение команд

Обратить внимание на четкое исполнение команды.

Обратить внимание на четкое исполнение строевых приемов и команд

Организационно - методические указания

1) Содействовать развитию правильной осанки

2) Развивать подвижность шейного отдела

3) Развивать подвижность шейного отдела

4) Развивать подвижность локтевых суставов

5) Развивать подвижность плечевого сустава

6) Развивать подвижность плечевого сустава

7) Развивать подвижность позвон. столба в переднее- задней плоскости

8) Развивать мышцы туловища в боковой плоскости

9) Развивать подвижность позвон. столба в

10) Развивать эластичность мышц плечевого пояса

11) Развивать эластичность мышц в кистевом суставе и пальцев

8. ОРУ.(Общеразвивающие

1 – руки вперед; 2 – в стороны;

3 – вверх, подняться на носки;

1-наклоны головой вперед

1 - 4 круговые движения головой вправо (влево)

И.П. - стойка, руки в стороны

1 - 4 круговые движения предплечьями внутрь (наружу)

И.П. - стойка, руки вверх

1 - 4 круговые движения руками вперед (назад)

И.П. - стойка, правая рука вытянута, левая вниз

1 -2 рывки руками,

3 - 4 рывки руками

И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон к правой; 2 - наклон;

3 - наклон к левой; 4 - И.П.

И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1 - 3 наклон влево, правая рука вверх, 4 - И.П.; 5 - 8 то же в другую сторону

И.П. - стойка ноги врозь, руки на поясе

1 - 4 круговые движения туловищем в правую (левую) сторону

И.П. - широкая стойка

И.П. - стойка ноги врозь, руки в замок

1 - 4 круговые движения в кистевом суставе влево

4 раза в каждую сторону

Общеразвивающие упражнения выполнять на месте

Следить за осанкой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой

Положение рук четко в стороны. Упражнение выполнять в max быстром темпе

Руки в локтевых суставах не сгибать

Ноги в коленных суставах не сгибать. Рывки резкие

Ладонями касаться пола

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Рукой максимально потянуться в сторону наклона

Амплитуду движений постепенно и постоянно увеличивать

Руки прямые. Четко в стороны.

Не расцеплять захват.

Организационно – методические указания

12) Развивать силу мышц ног

13) Развивать силу мышц ног, рук и плечевого пояса

14) Развивать эластичность мышц ног

И.П. – стойка, руки на пояс

1 – присед, руки вперед; 2 – И.П.

3 – присед, руки в стороны,

1 - упор присев; 2 - упор лежа;

3 - упор присев; 4 - И.П.

И.П. – стойка ноги врозь, руки вперед в стороны

1 – махом правой ноги коснуться левой ладони; 2 – И.П.;

3 – махом левой ноги коснуться правой ладони; 4 – И.П.

6 раз каждой ногой

Выполнять в максимально быстром темпе. Следить за осанкой.

Четкое исполнение под счет. Постепенно увеличивать темп.

Следить за осанкой. Мах выполнять прямой ногой с постепенно увеличивающейся амплитудой.

- сидя, ноги вместе, тянуть носки ног вперед;

- сидя, ноги вместе, круговые движения носков ног вправо, влево;

- руки в замок, вытянуть пверед, развернув ладони в противоположную сторону

- круговые движения кистями, предплечьями или руками полностью;

- стоя, поднять руки над головой, сцепив пальцы, и наклоняться в стороны как можно дальше;

- поднять одну руку и согнуть ее, опустить предплечье за голову, а другой рукой нажать на локоть, руки поменять;

- прямую руку вывести вперед, а другой коснуться локтя и стараться прижать его к противоположному плечу;

- наклоны вперед сидя, ноги вместе, руки прямые, коснуться носков ног;

- наклоны вперед сидя, ноги разведены в стороны, руки прямые, коснуться носков ног;

- лежа на спине поднимание ног в верх;

- лежа на спине одновременное поднимание правой ноги и левой руки верх, затем левой ноги и правой руки;

- стоя на левой ноге, правая нога согнута назад и поддерживается правой рукой, и повторение левой ногой и рукой;

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,

формировать правильную осанку.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: комбинированный.

ВложениеРазмер
гимнастика с элементами акробатики 21.2 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по физической культуре.

Тема: Гимнастика с элементами акробатики.

1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,

формировать правильную осанку.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: комбинированный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, муз. центр.

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки на пояс;

в) с высоким подниманием бедра;

в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.

4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

5. Перестроение в 2 шеренги.

а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:

-1-2-круговые вращения рук в кистях,

-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,

б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:

-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,

-5-7- пружинистый наклон вперёд,

в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:

-1-2-пружинистый наклон влево

-5-6-скручивание туловища влево,

г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.

-1-2-перекат на левую,

д)И.п.- руки на пояс:

-1- прыжок ноги скрестно,

е)И.п.-о.с.Ходьба на месте

-1-руки в стороны,

следить за осанкой, колени прямые;

вперёд не наклоняться;

из строя не выходить.

Рассчитать на -1-2.

Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки.

Темп выполнения медленный.

Ноги прямые, коснуться руками пола.

Следить за осанкой.

Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.

Комбинация из освоенных акробатических элементов.

а) комплекс для развития гибкости:

и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:

-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,

-2-3 – удерживать положение,

и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:

-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,

-2 – мах левой ногой,

-3 – приставить ногу,

и.п.-упор лёжа на согнутых руках:

-1– медленно выпрямляя руки, поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь,

-2-3– удерживать положение

и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:

-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше,

-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:

- 1-3 – пружинящие приседания,

б) перекаты правым боком вперёд;

в) перекаты левым боком вперёд;

2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:

а) показ, рассказ,

б) равновесие на правой – кувырок вперёд,

в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,

Построение в две колонны.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.

И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.

Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.

3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.

4.Подведение итогов эстафеты.

ноги в коленях не сгибать.

мах выполнять прямой ногой.

ноги слегка разведены,

таз от пола не отрывать, погнуться в спине как можно больше.

задержаться в этом положении 2-3 секунды.

стараться тазом достать пола.

Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения

Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.

девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа.

При необходимости можно усложнить элементы.

Обязательно коснуться цели рукой.

Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения

3.Подведение итогов урока, выставление оценок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План-конспект урока по физической культуре. Тема: Веселые старты.

Тема: Веселые стартыЦель урока: Совершенствование навыка выполнения эстафет.Задачи урока: Повторить спортивные эстафеты.Развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.Воспитывать умения управл.

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате.


История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр.



План-конспект урока по физической культуре для учащихся второго класса по разделу программы "Спортивные игры с элементами подвижных игр"

В данной разработке представлен примерный план-конспект построения урока по спортивным играм в начальной школе.Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.Подготовительная.


План-конспект урока по физической культуре в 1 классе.Тема: «Подвижные игры c элементами спортивных игр».


Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 4 класса с целью совершенствования умений и навыков в технике опорного прыжка, лазания по гимнастической скамейке, стенке и перелазания через гимнастического коня; обучение правилам подвижных игр, эстафете. Применён компетентностно-ориентированный подход. На уроке формируются УУД: дети выражают свои эмоции, определяют цель деятельности, учатся делать выводы в результате совместной деятельности, формируют навык позитивного коммуникативного общения.

План-конспект

урока по физической культуре

Раздел - гимнастика с элементами подвижных игр.

Дата проведения: 15 декабря 2013г.

Учитель; Авдеева О.Л.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях.

Учебно-воспитательные задачи:

Повторить технику опорного прыжка, упражнения в равновесии, перелезание через коня, лазание по гимнастической скамейке, стенке, висы.

Обучение правилам подвижных игр.

3. Формирование правильной осанки и правильного дыхания.

Способствовать развитию физических качеств (прыгучести, силы)

4. Воспитание ценностных ориентаций на физическое совершенствование личности; сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности, красоты движении, коллективизма.

Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастическая стенка, скамейка, гимнастический конь, козел, мешочки с песком (кубики), скакалки


Формирование навыков выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Познавательные УУД:

Научить детей выполнять группировку и перекаты, формировать знания о влиянии физических упражнений на здоровье организма;

Развивать двигательные функции, координацию движений;

Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание.

Регулятивные УУД:

Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные УУД:

Формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Свисток, гимнастические скамьи, пенки.

Вводная часть (7 минут)

- Здравствуйте, меня зовут Надежда Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

Кто может показать, как выполняется основная стойка? Основная стойка – это стойка с правильной осан­кой, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища, пальцы полусогнуты.

Строятся в одну шеренгу

Пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Построение по росту

Обратить внимание на готовность учащихся к уроку. Наличие спортивной формы. Выявить больных учеников

Коммуникативные:

Соблюдать простые нормы речевого этикета.

формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Познавательные:

развить умения осознанно и производственно строиться, услышав речевые высказывания.

Стоят и слушают

Стоят в шеренге по стойке - смирно

Повороты на месте

-На-лево, раз, два! Прыжком кру-гом, раз, два! Напра-во, раз, два! Прыжком нале-во, раз, два!

Внимательно слушают и выполняют команды учителя

Повороты через левое плечо

- На месте шагом марш! Левой-левой, раз, раз, раз, два, три! За направляющим в обход по залу марш


















Разновидности ходьбы

Ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе

Нога ставится сначала на переднюю часть, затем на всю стопу, носки тянем

Тянемся как можно выше, спина прямая

- Руки перед собой ставь в полу приседе Марш!

Ладошки смотрят вниз, спина прямая, соблюдаем дистанцию.

- Руки на колени ставь, в полном приседе Марш!

Спина прямая, соблюдаем дистанцию 2 шага.

Соблюдение дистанции, носки тянем

- Руки на пояс ставь, приставным шагом левым (правым) боком марш!

Следим за дыханием

Ходьба с восстановлением дыхания

Руки через сторону – вдох, опускаем - выдох

Глубокий вдох, следим за дыханием

- Налево в колонну по 3 марш! Интервал и дистанция 3 шага

- Левой-левой, раз, раз, раз, два, три! Класс на месте стой, раз, два!

Следим за дистанцией

ОРУ без предмета в соревновательной форме

- В глубь колонны рассчитайсь. Запомните свои номера. (ПРОВЕРИТЬ ВСЕ ЛИ ЗАПОМНЕЛИ СВОИ НОМЕРА)

На протяжении выполнения упражнений, как я назову ваш номер, вы должны полностью оббежать колонну и вернуться на своё место, кто прибежит быстрее, та колонна и получает балл.

Наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо

И.п. ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон головы вперёд

Расчёт по порядку колонн

Познавательные:

развить умения осознанно и производственно строиться, услышав речевые высказывания.

формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели

Круговые вращения плечами

И.п.: узкая стойка, руки к плечам

1-4 круговыми вращениями плечами вперёд

Спина прямая колени не сгибаем, круг делаем больше

И.п. широкая стойка

1- наклон к правой ноге левой рукой касаемся ступней

2 – наклон к левой ноге правой рукой

Колени не сгибаем, стараемся рукой дотянуться до стопы, спина и руки прямые

И.п.: ноги врозь, руки вперёд

1- мах левой ногой к правой ноге

3-мах правой ногой к левой руке

Руки и ноги прямые, пытаемся достать ногами до рук

И.п. узкая стойка, руки на пояс

1- присед, руки вперёд

Стопы от пола не отрываем, спина прямая

И.п. основная стойка – это стойка с правильной осан­кой, пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища, пальцы полусогнуты.

1- прыжком ноги врозь, хлопок над головой

Ходьба на месте

- Ребята, упражнения, которые мы сегодня будем выполнять, относятся к акробатике.

- Прежде чем приступить к выполнению акробатических упражнений внимательно послушайте правила техники безопасности:

1. Выполняем упражнения только по команде учителя.

2. При выполнении упражнений другими учащимися не мешаем им, не подходим близко к гимнастическим матам.

3. При выполнении упражнения внимательно слушаем учителя и выполняем команды.

- Кто-нибудь знает, что такое группировка?

Возьмите на пару пенки

- Группировка – это положение тела, в котором согнутые в коленях ноги сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперед, локти плотно прижаты к телу. Группировка выполняется в положении сидя на полу, в приседе, лежа на полу (показ учителем). Выполняем упражнение в парах, сначала один выполняет 8 раз упражнение, затем меняетесь.

2 колонна нале-во, раз, два! Образуем пары, которые расположены напротив вас.

1. И. п.— сед с опорой на руки.

1-2 – группировка в приседе

2.И.п. - сед, упор сзади.

3.И.п- Лежа на спине.

1-2 Группировка, лёжа на спине

Перекат — неполное вращение тела без переворота через голову, при котором происходит последовательное касание пола тазом, спиной, лопатками или грудью, жи­вотом, бедрами и" т. д.

Перекаты в группировке.

Перекаты на спине. Сесть, согнуть ноги, взяться ру­ками за середину голеней, подтянуть колени к груди, голову наклонить вперед (положение группировки). Перекатиться назад и перекатом вперед возвратиться в исходное положение (показ учителем).

Выполнение в парах упражнения.

Перекаты, лёжа на животе.

И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вверх, ноги прямые. Перекат вправо, затем влево И.п.

Перекаты из упора стоя на коленях.

И.п. упор, стоя на коленях. Выполняет перекат вправо, касаясь пола правым предплечьем, плечом, боком, спиной, левым боком, плечом, предплечьем и перейти в И.п.

Читайте также: