Конспект урока квн по сказкам пушкина

Обновлено: 05.07.2024

-развивать речь, мышление и творческие способности.

Формы и приемы: слушание, выступление, словесное рисование, отзыв на выступление, конкурсы.

Планируемые результаты:

Предметные: выявление особенностей сказки; какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.

Метапредметные: умение анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их(автор, темы, названия), планировать деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в группе;

Личностные: проявление интереса к творчеству А.С.Пушкина, его биографии.

Оборудование к уроку: выставка книг по теме урока, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, рисунки учащихся.

Подготовка к уроку:

класс делится на две команды;

команды придумывают название, эмблемы, инсценируют отрывки сказок;

к конкурсу учащиеся должны хорошо знать сказки А.С.Пушкина.

Учитель представляет жюри и даёт слово командам для приветствия.

Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

Разминка (слайд 2)

(Вопросы задаются по очереди каждой команде. Учащиеся дают устный ответ и показываю картинку на слайде.)

Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

Когда он родился? (6 июня 1799г.)

Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Как ласково называла его няня (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)

Имя прадеда А.С, Пушкина? (Абрам Ганнибал.)

С каким царём в детстве встретился А.С.Пушкин? (С Павлом 1.)

Какие рассказы любил и боялся слушать А.С.Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)

Какое учебное заведение, закончил поэт? (Царскосельский Лицей.)

Назовите имя сына французского посла, с которым стрелялся поэт? (Жорж Дантес)

Ребята, за три минуты вы должны вспомнить и записать как можно больше названий сказок А.С.Пушкина.

Представители команд зачитывают свои списки и сдают жюри.

(Учащимся показывают рисунки и вывешивают на доску.)

Серых уток пострелять,

Руку правую потешить,

Сарачина в поле спешить,

Иль башку с широких плеч

У татарина отсечь. (Семь богатырей)

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит (Царица – мать царевны)

И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен. (Королевич Елисей)

Ты встаешь во тьме глубокой,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя. (Месяц)

С ним одним она была

Добродушна, весела. (Царица – мачеха)

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Царица Чернавке)

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Ветер)

Нраву кроткого такого. (Царевна)

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой. (Солнце)

Месяц под косой блестит,

Сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

Из чего был сделан гроб, в который семь богатырей положили царевну? (хрусталь)

На что глядела царица, ожидая возвращения мужа? (Снег)

У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

Что дала царевна чернице, пришедшей к ней во двор? (Хлеб)

Куда семь богатырей отнесли гроб со спящей царевной? (В нору в горе)

Сколько раз закидывал старик невод? (Три)

С кем жил старик у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

С чем пришел невод в 1-й и 2-й раз? (1-й с тиной,2-й с травой морской)

Что просила старуха? (Корыто, избу)

Кем она хотела стать и стала? (Столбовой дворянкой, вольною царицей)

Какое желание рыбка так и не выполнила? (Стать владычицей морской)

Какую оплату попросил Балда за год работы? (В год по три щелчка по лбу)

Какой предмет помог Балде собрать оброк с чертей? (Веревка)

Кто бегал на перегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц)

Кто подарит золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

Где сидел петушок, охраняя границы государство? (На спице)

Как долго пировал царь с молодой царицей? (Неделю)

Что пообещал царь мудрецу за помощь? (Исполнить его волю как свою)

Почему царь взял в жены третью девицу? (Обещала родить богатыря.)

Кто возглавил чудесное войска? (Дядька Черномор)

В каких насекомых превращала лебедь князя, чтобы он смог навестить отца? (В комара, в муху, в шмеля.)

Кем был злой коршун? (Чародеем)

Кто подменил грамоту гонца? (Ткачиха с поварихой,с сватьей бабой Бабарихой)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения в 3 классе

учитель начальных классов

Конспект урока"КВН по сказкам А. С. Пушкина"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: КВН- игра.

Цели : обобщение знаний по сказкам А. С. Пушкина; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: портрет Пушкина, картина на доске: море-на нём выставлены рыбки (лист ватмана, на котором нарисовано море, прорези, в которые вставлены рыбки, на обратной стороне рыбок написано задание), сборник сказок Пушкина.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды; участники придумывают названия, эмблемы, инсценируют отрывки из сказок.

1. Организационный момент

В клуб пришёл, не хмурь лица,

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

Ты программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся.

(Представление команд. Учитель представляет жюри и дает слово командам для приветствия. Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.)

Итак, друзья, начнём программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки!

2. Викторина

(Вопросы задают по очереди каждой команде , если команда не отвечает-право ответа переходит к другой команде,.)

1. Где родился А. С. Пушкин ? ( В Москве )

2. Когда он родился ? (6 июня 1799 г.)

3. Как ласково называла его няня ? ( Мой свет, красно солнышко, милый ангел .)

4. Имя прадеда А. С. Пушкин ? ( Абрам Ганнибал .)

5. С каким царем встретился в детстве Пушкин ? ( С Павлом I .)

6. Имя и отчество бабушки А. С. Пушкина ? ( Мария Алексеевна .)

7. В каком учебном заведении он учился ? ( В Царскосельском лицее. )

8. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину ? («За морем синица…, «По улице мостовой….)

9. Какие рассказы любил и боялся слушать Пушкин ? ( Страшные, о мертвецах .)

10. Что говорила няня, укладывая Пушкина спать ? ( Спи глазок, спи другой, о хорошем думай… )

3. Работа по теме урока

(Список зачитывают и сдают жюри.

Угадай картинку

( Каждая команда получает по 3 картинки. Команда должна определить к какой сказке картинка. )

Знатоки сказок

- А сейчас проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении.

Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

- Как называли сенную девку? (Чернавка.)

- Назовите имя жениха молодой царевны? (Елисей.)

- У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей.)

- Как звали собаку семи богатырей? (Соколко.)

- Как богатыри называли царевну? (Милая сестрица.)

- К кому обращается королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

- Сколько жили старик со старухой? (30 лет и 3 года.)

- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3раза.)

- Что поймал старик в первый и во второй раз? ( 1-й раз - тину, 2-й раз – траву морскую.)

- Что просила старуха? ( Корыто, избу.)

- Кем она хотела стать и стала? ( Столбовою дворянкой, вольною царицей.)

- Какое желание старухи рыбка так и не выполнила? ( Стать владычицей морскою.)

Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.

- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? ( В год за 3 щелчка по лбу.)

- С кого поп велел собрать недоимки за 3 года? ( С чертей.)

- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? ( Веревка.)

- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? ( Заяц.)

Рать, воеводы, царь, мудрец шатер, Шамаханская царица, звездочет, петушок.

- Кто подарил золотого петушка царю Додону? ( Звездочет.)

- Где сидел петушок, охраняя границу государства? ( На спице.)

- Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? ( Исполнить его первую волю как свою.)

- Сколько дней пировал царь Додон в шатре у Шамаханской царицы? ( Неделю.)

- Чем ответил царь Додон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? ( Царь хватил его жезлом/ По лбу; тот упал ничком, / Да и духвон.)

Царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть.

- Что за стража обходила дозором славный город? (33 богатыря.)

- Кто возглавлял чудесное войско? (Дядька Черномор.)

- В кого превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)

- Кем был злой коршун, который хотел погубить лебедь? (Чародеем.)

- Кто подменил грамоты гонцу? (Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой.)

4. Подведение итогов урока. Награждение

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верти, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять-

И любимые герои

С вами встретятся опять!

Сборник сказок С.А. Пушкина.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2017.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какую сказку А.С.Пушкина мы с вами прочитали по учебнику?

Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

III . Определение темы урока

В детстве сказки маленькому Саше рассказывала няня Арина Родионовна. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено - и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт торопливо записывал нянины сказки. "Что за прелесть эти сказки! - говорил он. - Каждая есть поэма".

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (ответы детей).

Ребята, мы на уроке окунемся в волшебный мир сказок А.С.Пушкина и проведем урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина

Работать будем по группам, 1 ряд – это первая группа или команда, 2 ряд – вторая, 3 ряд – третья.

В каждой группе есть лист самооценки, за каждый правильный ответ вы будете ставить себе 1 балл, выберите, кто в группе будет писать в листе самооценки.

Вспомним правила работы в группе:

работать дружно; слушать всех;

говорить спокойно и ясно;

говорить только по делу;

говорить по очереди, реагировать жестами и знаками;

все члены группы отвечают за результат.

В "Сказке о рыбаке и рыбке" рыбка исполняет желания старика.

Давайте же загадаем свои желания на урок.

Каким вы хотите видеть этот урок? (ответы детей).

У меня тоже есть желание: "Я хочу, чтобы вы все были активными на уроке".

В конце урока мы посмотрим, сбылись ли наши желания, помогла ли нам волшебная рыбка.

А девизом нашего урока будут слова:

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок!

IV . Систематизация знаний

У кого жила царевна в лесу? (У семи богатырей)

Почему царь взял в жены третью девицу? (Обещала родить богатыря)

Кто подарит золотого петушка царю Дадону? (Звездочет)

Какую оплату попросил Балда за год работы? (В год по три щелчка по лбу)

Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? (Заяц)

(СЛАЙДЫ) Вопрос на экране, показывать цифру с правильным ответом по моему сигналу:

-Сколько сестёр было у царицы, жены царя Салтана?

1.Одна 2.Две 3.Три 4.Четыре

-В кого не превращался князь Гвидон?

1.В шмеля 2.В комара 3.В мотылька 4.В муху

-На каком плавательном средстве путешествовали по морю молодая царица и её сын?

1.Корабль 2.Бочка 3.Плот 4.Лодка

-Кем на самом деле оказался коршун?

1.Чародеем 2.Волшебником 3.Магом 4.Экстрасенсом

-Где жил старик со своею старухой?

1.В избе 2.В землянке 3.В царских палатах 4.В доме

-Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

1.Два раза 2.Три раза 3.Четыре раза 4.Пять раз

-Как звали собаку семи богатырей?

1.Жучка 2.Мухтар 3.Соколко 4.Шарик

-Какое из предложений является побудительным?

1.Царь недолго собирался. 3.Обобрать его велят, допьяна гонца поят.

2.Ветер по морю гуляет. 4.Не горюй и спать ложись.

1.Государ..вой ж..не 3.Вын..сла л..гонько

2.Топ..шь бер..г 4.Т..хонько заскр..пела

-За обедом корабельщикам вынесли 5 блюд с 45 пирогами (на каждом блюде лежало одинаковое количество пирогов). Затем вынесли ещё несколько таких же блюд с 36 пирогами. Сколько всего блюд вынесли?

1.8 блюд 2.9 блюд 3.10 блюд 4. 11 блюд

1 соответствие: соотнесите названия сказок и встречающиеся в них крылатые выражения

Понадеялся он на русский авось

Н садись не в свои сани

Растёт ребёнок не по дням, а по часам

1.1-Б, 2-А, 3-В 2. 1-А, 2-В, 3-Б 3. 1-Б, 2-В, 3-А

Покажите карточку с ответом, который вы выбрали

Проверьте свой ответ (СЛАЙД)

Кто правильно ответил, пишет себе 1 балл

Встаньте все. Я буду задавать вам вопросы, если вы верите мне - вы должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши 3 раза, если не верите - присесть

-Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+)

- Царь Дадон и шамаханская царица из одной сказки (+)

-Над лебедью носился в море орёл (- Коршун)

- Золотого петушка царю Дадону подарил Звездочет (+)

-Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян (- Буян)

-Гвидон сам построил город на острове (- лебедь помогла)

-О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (- От корабельщиков)

-Лебедь стала женой князя Гвидона.(+)

-Старик прожил со своею старухой 30 лет и 3 года (+)

- Старик ловил рыбу на удочку (- Невод)

- Попадья и золотая рыбка из одной сказки (-)

- На перегонки с бесенком вместо Балды бегал заяц (+)

2 соответствие: соотнесите название сказки, персонаж и авторскую характеристику этого персонажа

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

«Сказка о рыбаке и рыбке

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха!

Не боится, знать, греха

1.1-А- X , 2-Б- Y , 3-В- Z 2. 1-В- X , 2-А- Z , 3-Б- Y 3. 1-В- Z , 2-Б- X , 3-А- Y

Покажите карточку с ответом, который вы выбрали

Проверьте свой ответ (СЛАЙД)

Кто правильно ответил, пишет себе 1 балл

Лебедь («Сказка о царе Салтане…)

Каждой группе показать видеоклип

По словам из сказки определить название сказки и составить кластер

V . Рефлексия

А теперь вернемся к девизу нашего урока

Так чему же учат сказки А.С.Пушкина?

(Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми)

Давайте посмотрим, сбылись ли наши желания. Было ли вам интересно, узнали ли вы новое, было ли трудно на уроке?

Чему учит сказка о Золотом петушке? История про царя Дадона повествует о важности держать свое слово. Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает подарок, не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

Встаньте все. Я буду задавать вам вопросы, если вы верите мне - вы должны поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши 3 раза, если не верите - присесть

- Царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку прочитали закон (-, указ)

-Бочку с сыном и матерью принесла на берег волна(+)

-Над лебедью носился в море орёл (- Коршун)

-Застреленный Гвидоном коршун оказался Чародеем.(+)

-Остров, на котором жил Гвидон, назывался Баян (- Буян)

-Гвидон сам построил город на острове(- лебедь помогла)

-Гвидон трижды летал к Салтану(+)

-О чудесах на острове Буяне Салтан узнал от Бабарихи. (- От корабельщиков)


КВН по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут Этих сказок голоса.


обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С. Пушкина.

Развивающая:

Продолжить знакомство с биографией великого русского поэта.

Обогащать словарный запас детей. Развивать речь.

Воспитывающая:

воспитывать чувство дружбы, коллективизма и любви к русской поэзии.

Участники игры: учащиеся 4-го класса


Ход мероприятия:

Ведущий: Клуб веселых, клуб задорных,

Клуб находчивых ребят,

Команды наших сборных

Начинают свой парад!

Ожидаем ярких схваток,

Ожидаем ярких сцен!

Сегодня за победу будут сражаться две команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты зрителей)

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Болельщики готовы поддержать свою команду. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…завуч по УВР- Байсунгурова Н.В. ,библиотекарь –Абдурашидова Р.Р.

Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1 )йолзото шопекту 2) талозоя кабры

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные эмблемы героев сказок А.С.Пушкина: золотой петушок, золотая рыбка)



Сейчас команды обменяются приветствием.

Примеры приветствий:


Наше приветствие команде соперников :

Дружными нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим.

Наше приветствие жюри:

Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.

Приветствие болельщикам:

Болельщики! Одна на вас надежда!
Мы надеемся на вас.
|В этот трудный, трудный час!


Кто много читает,

Тот много знает!

Наше приветствие команде соперников :

Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами ты посостязайся,
Ты рискуешь проиграть

Наше приветствие жюри:

Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

Приветствие болельщикам:

Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли.
А вы болельщики, болейте
За команду от души!

Вот мы с командами знакомы.
Жюри итоги подведет,
Кто победит, пока неясно,
Все выступали тут прекрасно.
Пора к разминке приступать,
И так, давайте начинать!

Где родился А.С.Пушкин? (В Москве.)

Когда он родился? (6 июня 1799г.)

Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна)

Имя прадеда А.С, Пушкина? (Абрам Ганнибал.)

Какие рассказы любил и боялся слушать А.С.Пушкин? (Страшные, о мертвецах.)

Сколько братьев и сестер было у Пушкина? Назовите их. (1 брат Лев, 1 сестра Ольга.)

Какое учебное заведение, закончил поэт? (Царскосельский Лицей.)

Назовите имя сына французского посла, с которым стрелялся поэт? (Жорж Дантес)

(Ответ: тот много знает)

(Вопросы задаются командам поочередно. Если команда на вопрос ответить не может, пытается ответить другая команда. За правильный ответ команда получает лишние очки.)

А.С.Пушкин в своих произведениях очень часто употреблял народные пословицы и поговорки. Ваша задача –закончить пословицу.

Утро вечера (мудренее)

Береги честь (смолоду)

Не садись не в свои (сани)

Понадеялся на русский (авось)

Попляши-ка ты под нашу (балалайку)

Ест за четверых, работает за (семерых)

Что ты, баба, белены (объелась) ?

Сказка - ложь, да в ней - намек, добрым молодцам - (урок)

1. Кому принадлежат слова?

* « Я сегодня поймал было рыбку,

* « Да вот, веревкой хочу море морщить,

* "Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь ." (Золотой рыбке )


Блиц - турнир

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

( Я там был, мед пиво пил –
И усы лишь обмочил)

( Три девицы по окном
Пряли поздно вечерком)

(Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.)

(Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…)

8. Кого Балда назвал своим меньшим братом? ( Зайца)

10. Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь? ( Месяц под косой горит )

Закончен конкурс наш.

Жюри мы предоставляем слово

И в десять лет, и в семь, и в пять,
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.

( Этот конкурс для команд является домашним заданием. Команды представляют свои рисунки, а противоборствующие стороны отгадывают, к каким сказкам А.С.Пушкина они нарисованы. Жюри оценивает и рисунки, и ответы)

( Болельщикам ) Какими словами А.С.Пушкина можно подписать иллюстрации?

Рисунки ваши просто класс!
Жюри сейчас оценку даст.

IV конкурс Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина :

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? (мимо острова Буяна)

5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? (в комара, муху, шмеля)

7) Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

8) Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

2. Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (2 раза).

3. Кем предстала перед стариком его старуха в пер­вый раз? (Столбовой дворянкой)

5. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (Че­тыре просьбы: корыто, изба, дворянка, царица)

Царь Дадон и шамаханская царица? (Да.)

Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет.)

Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да.)

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

Попадья и золотая рыбка? (Нет.)

Царь Салтан и 33 богатыря? (Да.)

Жюри, прошу вас. Пока жюри оценят выступление следующий конкурс для болельщиков.

Vl конкурс – Конкурс чтецов .

Рассказать наизусть любое стихотворение или отрывок из сказки А.С. Пушкина.

(Учащимся показывают рисунки и вывешивают на доску.)

Я начну, а вы продолжайте:
1) Свет мой, зеркальце, скажи…
(Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.)

2) С первого щелчка прыгнул поп…
(до потолка)

Со второго щелчка лишился поп…
(языка)

А с третьего щелчка вышибло…
(ум у старика)


3) Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает -
Месяц …(под косой блестит,
А во лбу звезда горит.)

И как всегда жюри даем мы слово, чтоб подвели итог

Ведущий: «А сейчас, ребята , я прочитаю первые слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1. У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью, кот ученый

2. Зима, крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь.

Его лошадка, снег почуя,

3. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

Жюри подводит итоги конкурса и называет общее количество балов каждой команды. Председатель жюри объявляет команду- победительницу. Вручают дипломы и сувениры.

Читайте также: